Идеи об уничтожении любого опыта с распадом скандх идут из Бирмы. Они не являются общепринятыми ни на Ланке, ни в Таиланде. Эти идеи несут с собой неразрешимые доктринальные противоречия.
Если посмотреть с точки зрения физики, то информация не может существовать без носителя. Но нет общепризнанных фактов, что любой этот информационный носитель может быть полностью уничтожен.
С точки зрения физики, осознание представляет собой крохотный "вечный двигатель", что должно приводить к постоянному притоку энергии в космологическом масштабе, опровергнуть который данными эмпирических наблюдений нет возможности. Соблюдается ли закон сохранения в космологическом масштабе, неизвестно: если осознание способно направлять поток событий в мозге том или ином направлении, а-ля демон Максвелла, то должен быть приток энергии в систему, хотя настолько крохотный, что заметным он может стать только в космологическом масштабе. (Всё это только в том случае, если виртуальная картинка физического мира достаточно стабильна, и устойчивые закономерности этой видимости соблюдаются в мельчайших деталях, что необязательно с буддийской точки зрения.)
Вот это Бред! Я восхищён! Германн, этоткакие-то препараты или своей дури хватает? _________________ นโมพุทฺธาย
Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный
Ответ > СлавА
Почему опыт ниббаны временен?
Опыт ниббаны может прерваться только двумятвещами - загрязнением ума и новым рождением после смерти.
Ведь ниббана, еще в стопятьдесяты раз повторяю - это ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ САНСАРЫ.
Ну так со смертью араханта гарантированно и обязательно загрязнения не возобновляются и перерождения не происходит. Опыт ниббаны не прерывается.
Опыт не только то, что чувствуется, приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда-либо было достигнуто - это слова из ниббана-сутты, сутты, которая во многом повлияла на мое личное принятие Дхаммы.
Это то, что отличает учение Будды от других религий и учений мистического толка. Все говорят о сверхутонченных восприятиях и чувствованиях и только Будда предлагает разотождествиться со всеми восприятиями и чувствованиями и выйти за пределы всех восприй и чувствований. Что гарантирует абсолютную безопасность, стопроцентную гарантию прекращения любых страданий. Ведь перекладина сломана, фундамент разобран, корень вырван.
Если же Вас печалит такое блаженство, то разберитесь с вашей жаждой: почему вы боитесь, что что-то случиться с вашей драгоценной самостью? почему вы считаете бытие удовольствием, восприятие приятным, почему стремитесь к возвышеным ощущениям и чувствам, жаждете что-то переживать?
Эту жажда впрочем и конструирует состояния существования - человек мечтает о неком возвышеном сознании и он его получает (если карма хорошая) со всеми причетающимися последствими. А последствие всегда одно - все конструированное так или иначе будет когда-нибудь разрушено.
Тут просто сейчас обсуждение как раз вопроса, что такое Ниббана после смерти Арханта, когда сознание, которое было у Арханта при жизни и которым он осознавал Ниббану прекратилось.
Соответственно обсуждается 3 варианта. Первое, можно говорить о том, что опыт полностью прекращается, так как не чем осознавать эту Ниббану. Второй, сторонником, которого Вы по видимому, являетесь это что Опыт Ниббаны остается, как прекращение страдания и восприятия сансары. Во втором варианте не понятно слово Опыт Ниббаны сам по себе вызывает большие вопросы с точки зрения логики. Германн писал о том, что можно сознание редуцировать и останется только Опыт без его осознания/сознания. На мой взгляд эта позиция аналогична Нирване адвайты веданты Шанкары. Только Шанкара использует слово Брахман (которого нельзя определить и познать умом), а Вы Опыт Ниббаны. У Шанкары тоже прекращение страдания и прекращение восприятия сансары в Брахмане. 3 вариант это позиция Эмпириокритика действовать как Будда и называть все вопросы про состояние Татхагаты после смерти лишенными смысла.
Ну а про мою драгоценную самость я не переживаю. Для меня она временный инструмент, который будет разрушен как у всех или если я его не успею трансформировать за время жизни, то он будет заменен на совершенно другое самоосознание, это уже не будет самоосознание отдельной человеческой личности.
Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?
Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Ниббана не прекратилась в каких-то других пяти совокупностях. А вся мудрость которая была в пяти совокупностях, которые принято именовать Буддой, полностью исчезла. Остались только книги и религия.
№364159Добавлено: Сб 16 Дек 17, 16:04 (7 лет тому назад)Ленин не учил уччхедаваде
Кстати, если принять позицию бирманских аннигиляционистов, которые ни в коем случае не представители уччхедавады, потому что их воззрение не включает в себя веру в постоянную душу при жизни - то и ленинский материализм никак не уччхедавада, потому что и Ленин в постоянную душу при жизни не верил.
Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?
Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Ниббана не прекратилась в каких-то других пяти совокупностях. А вся мудрость которая была в пяти совокупностях, которые принято именовать Буддой, полностью исчезла. Остались только книги и религия.
Да. Точно так же и с Лениным - в представлении материалистов-ленинцев. Он образцово познал материю-данную-в-ощущениях при жизни, а после смерти осталась объективная-материя-вне-ощущений и учение Ленина.
№364162Добавлено: Сб 16 Дек 17, 16:14 (7 лет тому назад)Ленин же не учил уччхедаваде
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 16:19), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Android, Анабхогин
Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?
Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Так и у Ленина в представлении материалистов. Все совокупности опыта распались - но объективная Материя не прекратилась.
Есть отличия. Первое из них касается самой Материи (я говорю, естественно, именно о Материи в философии марксизма-ленинизма). Материя непознаваема, в смысле абсолютного, исчерпывающего познания. Возможно только бесконечно продвигаться в познании относительных истин, бесконечно приближаясь к познанию Материи, но никогда его не достигая. Орган этого познания - Дух, порождённый самой Материей. Носитель этого Духа - человечество. Для того, чтобы беспрепятственно выполнять эту свою функцию - носителя Духа, органа самопознания Материи, человечество должно достичь "царства свободы". Царство свободы достигается путём построения коммунизма пролетариатом, который выступает в сегодняшнем мире представителем коммунистического общества - но только если им самим руководит ортодоксальная Коммунистическая партия, которая, таким образом, и выступает подлинным носителем Духа в нашем мире.
Ложность этой доктрины проявляется на многих уровнях. И на том, что она возводит в Абсолют материю, о которой сама же знает, что эта материя непознаваема. И на том, что несмотря на эту непознаваемость, пытается представить человеческую историю процессом самопознания этой химерической "материи". И на том, что коммунизм неосуществим (и его неосуществимость доказуема). И на том, что хотя наёмные работники, разумеется, существуют, но пролетариатом в марксистском смысле не являются (постепенное осознание этого факта и заставила Ленина и его последователей придти к мысли о необходимом руководстве "пролетариатом" со стороны партии), а описание механизмов функционирования капиталистической экономики в "Капитале" дано совершенно превратное. И т.д., и т.п.
В буддизме всё совершенно иначе. И начинаются отличия прямо с первого пункта - Ниббана, в отличие от "материи", познаваема, дана в опыте. Ну и достигается она, разумеется, совершенно не так, как в марксизме-ленинизме (не)достигается познание материи. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?
Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Так и у Ленина в представлении материалистов. Все совокупности опыта распались - но объективная Материя не прекратилась.
Есть отличия. Первое из них касается самой Материи (я говорю, естественно, именно о Материи в философии марксизма-ленинизма). Материя непознаваема, в смысле абсолютного, исчерпывающего познания. Возможно только бесконечно продвигаться в познании относительных истин, бесконечно приближаясь к познанию Материи, но никогда его не достигая. Орган этого познания - Дух, порождённый самой Материей. Носитель этого Духа - человечество. Для того, чтобы беспрепятственно выполнять эту свою функцию - носителя Духа, органа самопознания Материи, человечество должно достичь "царства свободы". Царство свободы достигается путём построения коммунизма пролетариатом, который выступает в сегодняшнем мире представителем коммунистического общества - но только если им самим руководит ортодоксальная Коммунистическая партия, которая, таким образом, и выступает подлинным носителем Духа в нашем мире.
Ложность этой доктрины проявляется на многих уровнях. И на том, что она возводит в Абсолют материю, о которой сама же знает, что эта материя непознаваема. И на том, что несмотря на эту непознаваемость, пытается представить человеческую историю процессом самопознания этой химерической "материи". И на том, что коммунизм неосуществим (и его неосуществимость доказуема). И на том, что хотя наёмные работники, разумеется, существуют, но пролетариатом в марксистском смысле не являются (постепенное осознание этого факта и заставила Ленина и его последователей придти к мысли о необходимом руководстве "пролетариатом" со стороны партии), а описание механизмов функционирования капиталистической экономики в "Капитале" дано совершенно превратное. И т.д., и т.п.
В буддизме всё совершенно иначе. И начинаются отличия прямо с первого пункта - Ниббана, в отличие от "материи", познаваема, дана в опыте. Ну и достигается она, разумеется, совершенно не так, как в марксизме-ленинизме (не)достигается познание материи.
Материя-данная-в-ощущениях познаваема. А Ниббана-не-данная-в-опыте непознаваема точно так же (по определению), как и объективная материя. Что есть Ниббана-вне-опыта, никакой Арахант в опыте не познает, ему доступна только опытная сторона, при жизни. Точно так же, как материалист способен познавать материю только при жизни.
А Ленин уччхедаваде не учил, потому что не верил в постоянную душу.
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.
ряд тхерцев скажет, что да смерти диаматика = смерти архата, с одним различием, что все таки диаматик продолжит перерождаться и не сможет прекратить сознание, а тхерский йог может. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№364167Добавлено: Сб 16 Дек 17, 16:28 (7 лет тому назад)
Материалист-ленинец может использовать тхеравадинскую медитацию для диалектического познания материи-данной-в-ощущениях, как практику философской психотерапии. Но он не будет при этом верить в перерождения. Его целью будет умиротворённость уже при этой жизни, а Ниббану он считает доступной для каждого по факту смерти.
Нынешнее состояние Ленина для материалистов ничем не отличается от состояния Архата в понимании бирманских аннигиляционистов. Это точно такое же отсутствие опыта при сохранении того, что познавалось при жизни (при сохранении Материи, Ниббаны - какая разница? Если опыта больше нет - то никакой.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы