Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364147СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Vital пишет:
Hermann пишет:
Идеи об уничтожении любого опыта с распадом скандх идут из Бирмы. Они не являются общепринятыми ни на Ланке, ни в Таиланде. Эти идеи несут с собой неразрешимые доктринальные противоречия.

Если посмотреть с точки зрения физики, то информация не может существовать без носителя. Но нет общепризнанных фактов, что любой этот информационный носитель может быть полностью уничтожен.
С точки зрения физики, осознание представляет собой крохотный "вечный двигатель", что должно приводить к постоянному притоку энергии в космологическом масштабе, опровергнуть который данными эмпирических наблюдений нет возможности. Соблюдается ли закон сохранения в космологическом масштабе, неизвестно: если осознание способно направлять поток событий в мозге том или ином направлении, а-ля демон Максвелла, то должен быть приток энергии в систему, хотя настолько крохотный, что заметным он может стать только в космологическом масштабе. (Всё это только в том случае, если виртуальная картинка физического мира достаточно стабильна, и устойчивые закономерности этой видимости соблюдаются в мельчайших деталях, что необязательно с буддийской точки зрения.)

Вот это Бред! Я восхищён! Германн, этоткакие-то препараты или своей дури хватает?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

364148СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:53 (7 лет тому назад)    Re: Ленин как Архат Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если допустить, что материалисты правы - то Ленин, в его нынешнем состоянии, Архат после распада скандх? В чём разница, если нет?

А если не правы, то Ленин не Архат?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364149СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Вашем случае это имя для распадающихся скандх.

Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?

Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364151СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Цитата:

Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный
Ответ > СлавА
Почему опыт ниббаны временен?

Опыт ниббаны может прерваться только двумятвещами - загрязнением ума и новым рождением после смерти.

Ведь ниббана, еще в стопятьдесяты раз повторяю - это ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ САНСАРЫ.

Ну так со смертью араханта гарантированно и обязательно загрязнения не возобновляются и перерождения не происходит. Опыт ниббаны не прерывается.

Опыт не только то, что чувствуется, приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда-либо было достигнуто - это слова из ниббана-сутты, сутты, которая во многом повлияла на мое личное принятие Дхаммы.
Это то, что отличает учение Будды от других религий и учений мистического толка. Все говорят о сверхутонченных восприятиях и чувствованиях и только Будда предлагает разотождествиться со всеми восприятиями и чувствованиями и выйти за пределы всех восприй и чувствований. Что гарантирует абсолютную безопасность, стопроцентную гарантию прекращения любых страданий. Ведь перекладина сломана, фундамент разобран, корень вырван.

Если же Вас печалит такое блаженство, то разберитесь с вашей жаждой: почему вы боитесь, что что-то случиться с вашей драгоценной самостью? почему вы считаете бытие удовольствием, восприятие приятным, почему стремитесь к возвышеным ощущениям и чувствам, жаждете что-то переживать?
Эту жажда впрочем и конструирует состояния существования - человек мечтает о неком возвышеном сознании и он его получает (если карма хорошая) со всеми причетающимися последствими. А последствие всегда одно - все конструированное так или иначе будет когда-нибудь разрушено.
Тут просто сейчас обсуждение как раз вопроса, что такое Ниббана после смерти Арханта, когда сознание, которое было у Арханта при жизни и которым он осознавал Ниббану прекратилось.
Соответственно обсуждается 3 варианта. Первое, можно говорить о том, что опыт полностью прекращается, так как не чем осознавать эту Ниббану. Второй, сторонником, которого Вы по видимому, являетесь это что Опыт Ниббаны остается, как прекращение страдания и восприятия сансары. Во втором варианте не понятно слово Опыт Ниббаны сам по себе вызывает большие вопросы с точки зрения логики. Германн писал о том, что можно сознание редуцировать и останется только Опыт без его осознания/сознания. На мой взгляд эта позиция аналогична Нирване адвайты веданты Шанкары. Только Шанкара использует слово Брахман (которого нельзя определить и познать умом), а Вы Опыт Ниббаны. У Шанкары тоже прекращение страдания и прекращение восприятия сансары в Брахмане. 3 вариант это позиция Эмпириокритика действовать как Будда   Smile  и называть все вопросы про состояние Татхагаты после смерти лишенными смысла.  Smile
Ну а про мою драгоценную самость я не переживаю.  Smile  Для меня она временный инструмент, который будет разрушен как у всех или если я его не успею трансформировать за время жизни, то он будет заменен на совершенно другое самоосознание, это уже не будет самоосознание отдельной человеческой личности.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364152СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:54 (7 лет тому назад)    Ленин как Архат Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Если допустить, что материалисты правы - то Ленин, в его нынешнем состоянии, Архат после распада скандх? В чём разница, если нет?

Рупа скандха не распалась до конца.
Если забальзамировать тело Архата, не кремируя, то разницы не будет?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364153СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Вашем случае это имя для распадающихся скандх.

Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?

Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Так и у Ленина в представлении материалистов. Все совокупности опыта распались - но объективная Материя не прекратилась.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364155СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Вашем случае это имя для распадающихся скандх.

Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?

Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Ниббана не прекратилась в каких-то других пяти совокупностях. А вся мудрость которая была в пяти совокупностях, которые принято именовать Буддой, полностью исчезла. Остались только книги и религия.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364158СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:01 (7 лет тому назад)    Re: Ленин как Архат Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Если допустить, что материалисты правы - то Ленин, в его нынешнем состоянии, Архат после распада скандх? В чём разница, если нет?

Рупа скандха не распалась до конца.
Если забальзамировать тело Архата, не кремируя, то разницы не будет?
А Вы попробуйте. Проведите эксперимент.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364159СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:04 (7 лет тому назад)    Ленин не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Кстати, если принять позицию бирманских аннигиляционистов, которые ни в коем случае не представители уччхедавады, потому что их воззрение не включает в себя веру в постоянную душу при жизни - то и ленинский материализм никак не уччхедавада, потому что и Ленин в постоянную душу при жизни не верил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364160СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Вашем случае это имя для распадающихся скандх.

Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?

Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Ниббана не прекратилась в каких-то других пяти совокупностях. А вся мудрость которая была в пяти совокупностях, которые принято именовать Буддой, полностью исчезла. Остались только книги и религия.
Да. Точно так же и с Лениным - в представлении материалистов-ленинцев. Он образцово познал материю-данную-в-ощущениях при жизни, а после смерти осталась объективная-материя-вне-ощущений и учение Ленина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364162СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:14 (7 лет тому назад)    Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 16:19), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Android, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364164СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Вашем случае это имя для распадающихся скандх.

Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?

Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Так и у Ленина в представлении материалистов. Все совокупности опыта распались - но объективная Материя не прекратилась.

Есть отличия. Первое из них касается самой Материи (я говорю, естественно, именно о Материи в философии марксизма-ленинизма). Материя непознаваема, в смысле абсолютного, исчерпывающего познания. Возможно только бесконечно продвигаться в познании относительных истин, бесконечно приближаясь к познанию Материи, но никогда его не достигая. Орган этого познания - Дух, порождённый самой Материей. Носитель этого Духа - человечество. Для того, чтобы беспрепятственно выполнять эту свою функцию - носителя Духа, органа самопознания Материи, человечество должно достичь "царства свободы". Царство свободы достигается путём построения коммунизма пролетариатом, который выступает в сегодняшнем мире представителем коммунистического общества - но только если им самим руководит ортодоксальная Коммунистическая партия, которая, таким образом, и выступает подлинным носителем Духа в нашем мире.

Ложность этой доктрины проявляется на многих уровнях. И на том, что она возводит в Абсолют материю, о которой сама же знает, что эта материя непознаваема. И на том, что несмотря на эту непознаваемость, пытается представить человеческую историю процессом самопознания этой химерической "материи". И на том, что коммунизм неосуществим (и его неосуществимость доказуема). И на том, что хотя наёмные работники, разумеется, существуют, но пролетариатом в марксистском смысле не являются (постепенное осознание этого факта и заставила Ленина и его последователей придти к мысли о необходимом руководстве "пролетариатом" со стороны партии), а описание механизмов функционирования капиталистической экономики в "Капитале" дано совершенно превратное. И т.д., и т.п.

В буддизме всё совершенно иначе. И начинаются отличия прямо с первого пункта - Ниббана, в отличие от "материи", познаваема, дана в опыте. Ну и достигается она, разумеется, совершенно не так, как в марксизме-ленинизме (не)достигается познание материи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364165СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Вашем случае это имя для распадающихся скандх.

Нет. Сто раз повторил, что нет, начиная с первого поста этой темы.
Архат без опыта - что это?

Пять совокупностей распались, Ниббана не прекратилась.
Так и у Ленина в представлении материалистов. Все совокупности опыта распались - но объективная Материя не прекратилась.

Есть отличия. Первое из них касается самой Материи (я говорю, естественно, именно о Материи в философии марксизма-ленинизма). Материя непознаваема, в смысле абсолютного, исчерпывающего познания. Возможно только бесконечно продвигаться в познании относительных истин, бесконечно приближаясь к познанию Материи, но никогда его не достигая. Орган этого познания - Дух, порождённый самой Материей. Носитель этого Духа - человечество. Для того, чтобы беспрепятственно выполнять эту свою функцию - носителя Духа, органа самопознания Материи, человечество должно достичь "царства свободы". Царство свободы достигается путём построения коммунизма пролетариатом, который выступает в сегодняшнем мире представителем коммунистического общества - но только если им самим руководит ортодоксальная Коммунистическая партия, которая, таким образом, и выступает подлинным носителем Духа в нашем мире.

Ложность этой доктрины проявляется на многих уровнях. И на том, что она возводит в Абсолют материю, о которой сама же знает, что эта материя непознаваема. И на том, что несмотря на эту непознаваемость, пытается представить человеческую историю процессом самопознания этой химерической "материи". И на том, что коммунизм неосуществим (и его неосуществимость доказуема). И на том, что хотя наёмные работники, разумеется, существуют, но пролетариатом в марксистском смысле не являются (постепенное осознание этого факта и заставила Ленина и его последователей придти к мысли о необходимом руководстве "пролетариатом" со стороны партии), а описание механизмов функционирования капиталистической экономики в "Капитале" дано совершенно превратное. И т.д., и т.п.

В буддизме всё совершенно иначе. И начинаются отличия прямо с первого пункта - Ниббана, в отличие от "материи", познаваема, дана в опыте. Ну и достигается она, разумеется, совершенно не так, как в марксизме-ленинизме (не)достигается познание материи.
Материя-данная-в-ощущениях познаваема. А Ниббана-не-данная-в-опыте непознаваема точно так же (по определению), как и объективная материя. Что есть Ниббана-вне-опыта, никакой Арахант в опыте не познает, ему доступна только опытная сторона, при жизни. Точно так же, как материалист способен познавать материю только при жизни.

А Ленин уччхедаваде не учил, потому что не верил в постоянную душу.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364166СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:25 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

ряд тхерцев скажет, что да смерти диаматика = смерти архата, с одним различием, что все таки диаматик продолжит перерождаться и не сможет прекратить сознание, а тхерский йог может.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364167СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материалист-ленинец может использовать тхеравадинскую медитацию для диалектического познания материи-данной-в-ощущениях, как практику философской психотерапии. Но он не будет при этом верить в перерождения. Его целью будет умиротворённость уже при этой жизни, а Ниббану он считает доступной для каждого по факту смерти.

Нынешнее состояние Ленина для материалистов ничем не отличается от состояния Архата в понимании бирманских аннигиляционистов.  Это точно такое же отсутствие опыта при сохранении того, что познавалось при жизни (при сохранении Материи, Ниббаны - какая разница? Если опыта больше нет - то никакой.)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 45 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.506) u0.019 s0.002, 18 0.033 [268/0]