Вы исходите из представления о том, что Будда критиковал учение об уничтожении несуществующей сущности. А вот учения об уничтожении того, что есть - учения об уничтожении опыта - его критика, якобы, не касалась. Этот догмат отсутствует в тексте ПК, это частная трактовка. Возможно, взятая из старинной бирманской схоластики; возможно, ещё из античных трактатов.
Вот каноническое определение (из Абхидхаммы), что такое аннигиляционизм:
"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future life. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened". (см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf pp. 53-54).
Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я", "самость", реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать. Кто из учителей Тхеравады этому учит? _________________ Границы мира - это границы языка
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).
Либо - либо.
Здесь третьего не дано.
А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.
Временность опыта Ниббаны либо делает дхамму Ниббана исчезающей, непостоянной, аничча (что очень уж вызывающе) - либо превращает её из буддийской дхармы в объективно сущий элемент Вайшешики, типа дравья Акаша. Аннигиляционисты идут по второму пути. Они делают из Абхидхаммы эквивалент категорий Вайшешики.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 12:43), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы