№363913Добавлено: Пт 15 Дек 17, 22:45 (7 лет тому назад)
Цитата:
Тот, кто не цепляется за идею "самости", не будет жаждать и САМО-убийства - нирванического или обычного.
Это игра слов, суть не меняется - цель практики для части тхеравадинов именно убить себя как можно надежнее.
Цитата:
Кстати, вы один из хейтеров общины Тхеравада ру (СПб).
Абсолютно не хейтер этой общины и вообще не хейтер. Свою позицию я раскрыл в соответствующей теме, равно как и все мои взаимодействия с этой общиной. Если интересно - можете там почитать и обсудить.
Цитата:
Заметил, что когда у человека свербеж на счет анигиляции и Дхамма не правильно схвачена
Я тоже заметил, что если начинается хамский переход на личности, непрошенный психоанализ и оценки достижений, указания что Дхамма неправильно схвачена - 90% приверженец Топперовады либо слишком много времени проводит на тхеравада.ру.
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 15 Дек 17, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Максим Фурин, Hermann
Это игра слов, суть не меняется - цель практики для части тхеравадинов именно убить себя как можно надежнее.
То есть распад совокупностей при смерти - это распад себя? А их не возникновение в будущем, при достижении плода арахатства - это не возникновение себя? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№363925Добавлено: Пт 15 Дек 17, 23:26 (7 лет тому назад)
Ха, а действительно Германн прав, это уччхедавада
Уччхедавада (от пали uccheda, «разрушение», väda, «учение») — в буддизме учение о разрушении души одновременно со смертью тела — «аннигиляционизм», в противоположность сассатаваде — учению о вечности души (атта, атман) и мира — «этернализму». Оба учения Будда Шакьямуни считал «крайностями» и противопоставлял им свой Срединный путь. У. ассоциируется с материалистич. воззрениями и с неверием в силу кармы и перерождение (сансара), поскольку основывается на отождествлении души и тела и их одновременном разрушении. Вследствие этого У. часто квалифицируется в буддизме как мировоззренческий нигилизм. Если душа полностью исчезает в результате смерти тела и никакого посмертного воздаяния не происходит, то нет ни малейшей пользы в моральном совершенствовании. Брахманисты обвиняют в нигилизме самих буддистов, однако Будда четко отличал свою позицию от т.зр. У. (см. Анатмавада). В практич. аспекте У. ассоциируется с гедонизмом (если человек живет лишь один раз, то от этой жизни надо получать максимальное удовольствие — так учила школа чарвака). Вместе с тем сторонники У. хотя и не признавали вечность души, верили в реальное существование эмпирич. самости, или индивида.
Источником У. считается жажда несуществования (вибхава-таньха), традиционно толкуемая как стремление прекратить индивидуальное существование из страха воздаяния за проступки в будущих рождениях, хотя термин вибхава (букв, «инобытие») указывает скорее на стремление не быть собою, измениться, перестать быть тем, кто ты есть, и стать другим, что не обязательно связано со смертью. В «Брахмаджала-сутте», в разделе, посвященном У., Будда перечисляет ряд ложных мнений (диттхи) об уничтожении (уччхеда) атмана, за каждым из к-рых стоит определенное понимание термина «атман»: 1) атман, имеющий форму и состоящий из четырех материальных элементов, рожденный отцом и матерью и разрушающийся после смерти тела (материалистич. концепции типа учения Аджиты Кесакамбалы); 2) атман как высшая божественная душа обладающая формой, пребывающая в обители желаний (кама-локе) и питающаяся материальными элементами (отождествить это мнение с какой-то реальной доктриной проблематично); 3) манасический атман, происходящий из учения упанишад о Пуруше, состоящем из манаса (маномайо): «Этот состоящий из ума Пуруша, сущность к-рого — свет...» (Брихадараньяка-упанишада V.6.1).
У. ассоциируется с материалистич. воззрениями и с неверием в силу кармы и перерождение (сансара), поскольку основывается на отождествлении души и тела и их одновременном разрушении. Вследствие этого У. часто квалифицируется в буддизме как мировоззренческий нигилизм. Если душа полностью исчезает в результате смерти тела и никакого посмертного воздаяния не происходит, то нет ни малейшей пользы в моральном совершенствовании. Брахманисты обвиняют в нигилизме самих буддистов, однако Будда четко отличал свою позицию от т.зр. У. (см. Анатмавада). В практич. аспекте У. ассоциируется с гедонизмом (если человек живет лишь один раз, то от этой жизни надо получать максимальное удовольствие — так учила школа чарвака). Вместе с тем сторонники У. хотя и не признавали вечность души, верили в реальное существование эмпирич. самости, или индивида.
Я выделил два аспекта, которые показывают, почему взгляды любых тхеравадинов не имеют никакого отношения к аннигиляционизму. Карма признается любыми тхеравадинами. Существование самости, хотя бы в течение одной жизни, отрицается всеми тхеравадинами. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы