Вашим авторитетом перед Асангой: Ваше имя помнят спустя тысячу лет, приписывают Вам свершение третьего поворота, Ваши канонические разъяснения сотни лет изучаются в буддийских монастырях, "настоящие" буддисты давно причислили Вас "к лику святых", любой буддолог внемлет Вашим буковкам.
Вы хотите что-то доказать, поплевав
1. вы не знаете постижений (или хз как это назвать) Асанги.
2. вы не знаете постижений (или хз как это назвать) моих.
3. и потому у вас отсутстуют ЧТО с ЧЕМ сравнивать.
4. прежде чем ЧТОТО с ЧЕМТО сравнивать следует быть абсолютно непредвзятым, и авторитетным в ТЕХ вопросах, которые прийдется сравнивать.
4. у вас неправильное понимание слова - авторитет.
Лишь бы у Сангхи было, у буддийской, где проходят обучение и авторитет не самоприсваивается, канонические основополагающие тексты "знают", знали когда еще ни меня ни Вас не было. И дальше пребудет, так и не заметив Ваших ЧЕГОТО с ЧЕМТО или
харькивский завод может - муха, на миг влетевшая в окошко _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Дек 17, 16:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: о_О
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
Mindfulness, что именно здесь вас так радует? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А суть, между тем, не очень сложная. Проблеск ниббаны достаточно просто увидеть. Допустим, в теле и уме человека начинает появляться какая-то реакция на внешние раздражители или на пришедшие в голову мысли. Этой реакцией может быть желание или стремление, беспокойство или страх, недовольство или отвращение, радость или уныние.
При этом в уме сразу, уже столь же автоматически (конечно, этот автоматизм достигнут долгим осмыслением, и долгими предшествующими тренировками) внимание обращается к возникновению этой реакции, и появляется мысль: "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного". После этого внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть. Появляется мысль: "эта реакция угасла".
Эта последовательность событий в уме, занявших, может быть, секунду-две, воспроизводит всю логику достижения Ниббаны и видения Ниббаны.
1. Внимание обращается к возникновению этой реакции - это проблеск знания и видения в соответствии с действительностью (yathābhūtañāṇadassana)
2. Мысль "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного" - это проблеск восприятия феноменов, как тягостных, утраты интереса к феноменам, отторжения феноменов (nibbidā)
3. Внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть - это проблеск бесстрастия (virāga) .
4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).
Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.
Ну а дальше можно уже всячески это "знание и видение" классифицировать, и присваивать ему разные красивые титулы.
Размышлял над этим Вашим сообщением. Из моего опыта следует, что это все же не пример Ниббаны, а пример чистого неотождествленного с мыслью или чувством Сознания. Даже в состоянии безмыслия Сознание сохраняется в нашем опыте медитации. И через практику Не Я в буддизме высвобождается Сознание от отождествления с феноменами.
1. Я всё-таки говорил не о примере, а о проблеске. Это довольно разные оттенки.
2. А как Вы понимаете, что такое опыт Ниббаны?
1. Тогда это проблеск ментального сознания, которое на этот миг является ни с чем не отождествленным. В йоге это сознание называется ментальным Пурушей.
2. Я из своего опыта не могу сказать что есть опыт Ниббаны даже проблеском. У меня во всех медитациях всегда сохраняется Сознание. Может во сне без сновидений бывает Ниббана, не знаю. Я не вижу большого смысла в опытах в которых отсутствует Сознание. Какой смысл даже в Нирвакальпа самадхи, если по возвращении в тело ты ничего толком и вспомнить не можешь кроме того, что это Восхительно, Непередаваемо и прочее. На самом деле в инт. йоге это рассматривается как недостаток Сознания на том плане куда уходит медитирующий или отсутствие связи между теми планами сознания и бодрствующим сознанием. Что часто является причиной что после пробуждения мы не помним сны. То есть мы были на каких-то планах сознания во сне, возможно даже были сознательными там, но по возвращении в бодрствующее сознание потеряли связь. Соответственно цель практики максимально увеличивать Сознание.
Чисто теоретически для меня Ниббана это освобождение от всех ограничений и всех самоотождествлений Сознания. То есть моя рабочая гипотеза, что и в Ниббане некое сознание, очевидно другое не ментальное и даже не сознание Божеств, сохраняется. То есть это не может быть просто забытьем как забытье условно говоря безсознательного камня.
Чисто теоретически для меня Ниббана это освобождение от всех ограничений и всех самоотождествлений Сознания. То есть моя рабочая гипотеза, что и в Ниббане некое сознание, очевидно другое не ментальное и даже не сознание Божеств, сохраняется. То есть это не может быть просто забытьем как забытье условно говоря безсознательного камня.
Ну так в буддизме Ниббана и не является бессознательным состоянием. Мы об этом уже не раз и не два говорили. Это состояние свободы от жажды, или, другими словами, от страсти, злобы и заблуждения, или, если ещё другие формулировки применить, от десяти оков (см. AN10.13). Это не смерть, не забытье, не кома. В течение сорока пяти лет после пробуждения Будда был в сознании, и даже вёл довольно активный образ жизни, при этом, однако, пребывая в Ниббане. _________________ Границы мира - это границы языка
Чисто теоретически для меня Ниббана это освобождение от всех ограничений и всех самоотождествлений Сознания. То есть моя рабочая гипотеза, что и в Ниббане некое сознание, очевидно другое не ментальное и даже не сознание Божеств, сохраняется. То есть это не может быть просто забытьем как забытье условно говоря безсознательного камня.
Ну так в буддизме Ниббана и не является бессознательным состоянием. Мы об этом уже не раз и не два говорили. Это состояние свободы от жажды, или, другими словами, от страсти, злобы и заблуждения, или, если ещё другие формулировки применить, от десяти оков (см. AN10.13). Это не смерть, не забытье, не кома. В течение сорока пяти лет после пробуждения Будда был в сознании, и даже вёл довольно активный образ жизни, при этом, однако, пребывая в Ниббане.
Я про ниббану без остатка, когда нет пяти совукупностей, в том числе сознания. Я понимаю, что Вы считаете такие вопросы или утверждения не корректными. Для меня они корректны, так для меня Сат-Чит (Сознание) -Ананда высшее. А Ниббана это только средство освобождения.
№363876Добавлено: Пт 15 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)
Цитата:
Размышлял над этим Вашим сообщением. Из моего опыта следует, что это все же не пример Ниббаны, а пример чистого неотождествленного с мыслью или чувством Сознания. Даже в состоянии безмыслия Сознание сохраняется в нашем опыте медитации. И через практику Не Я в буддизме высвобождается Сознание от отождествления с феноменами.
Правильно, совершенно верно. И именно практика Не-я, а не Нет-Я
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы