Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

363817СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Си-ва-кон пишет:
и что? это действительно так? - ЧЕМ докажете:
Вашим авторитетом перед Асангой:   Ваше имя помнят спустя тысячу лет, приписывают Вам свершение третьего поворота, Ваши канонические разъяснения сотни лет изучаются в буддийских монастырях,  "настоящие" буддисты давно причислили Вас "к лику святых", любой буддолог внемлет Вашим буковкам.

Вы хотите что-то доказать, поплевав
1. вы не знаете постижений (или хз как это назвать) Асанги.
2. вы не знаете постижений (или хз как это назвать) моих.
3. и потому у вас отсутстуют ЧТО с ЧЕМ сравнивать.
4. прежде чем ЧТОТО с ЧЕМТО сравнивать следует быть абсолютно непредвзятым, и авторитетным в ТЕХ вопросах, которые прийдется сравнивать.
4. у вас неправильное понимание слова - авторитет.

Лишь бы у Сангхи было, у буддийской, где проходят обучение и авторитет не самоприсваивается, канонические основополагающие тексты "знают", знали когда еще ни меня ни Вас не было. И дальше пребудет, так и не заметив Ваших ЧЕГОТО с ЧЕМТО или
харькивский завод может - муха, на миг влетевшая в окошко

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Дек 17, 16:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363818СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О_о пишет:
Mindfulness пишет:
о_О пишет:
нет у меня имени. не было. и не будет.
Ну тогда и я не скажу
разве я сказал что не скажу? - у меня его нет.
Хорошо, у тебя нет, дорогой. А мама с папой как тебя называли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

363819СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
о_О пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
возвышенное состояние ума.
Каким образом вам его предложить?
ну, расскажите хотябы ЧТО ТАКОЕ ВОЗВЫШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УМА, и чем оно от личается от.... остальных состояний.
Для чего это вам?
чтобы попробовать то что вы предложили, и быть авторитетным в возвышенном состоянии ума.
Скажи мне свое имя, юный падаван

люк скайуокер. теперь поведайте магистр о силе


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363820СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:

люк скайуокер. теперь поведайте магистр о силе

Мама с папой тебя называли люком скайвокером?


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

363821СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Чифирь пишет:

люк скайуокер. теперь поведайте магистр о силе

Мама с папой тебя называли люком скайвокером?

я сын энакина скайуокера, давай не томи, поведай о силушке
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





363823СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Лишь бы у Сангхи было, ...
А там есть?
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

363827СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Народ, какая вам разница кого как зовут? какое это имеет отношение к тому, чем мы тут занимаемся?

Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

363833СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да Bugaga

Mindfulness, что именно здесь вас так радует?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





363845СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Народ, какая вам разница кого как зовут?
какое это имеет отношение к тому, чем мы тут занимаемся?
О_о
типа нирвану ищете?


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363852СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А суть, между тем, не очень сложная. Проблеск ниббаны достаточно просто увидеть. Допустим, в теле и уме человека начинает появляться какая-то реакция на внешние раздражители или на пришедшие в голову мысли. Этой реакцией может быть желание или стремление, беспокойство или страх, недовольство или отвращение, радость или уныние.

При этом в уме сразу, уже столь же автоматически (конечно, этот автоматизм достигнут долгим осмыслением, и долгими предшествующими тренировками) внимание обращается к возникновению этой реакции, и появляется мысль: "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного".  После этого внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть. Появляется мысль: "эта реакция угасла".

Эта последовательность событий в уме, занявших, может быть, секунду-две, воспроизводит всю логику достижения Ниббаны и видения Ниббаны.

1. Внимание обращается к возникновению этой реакции - это проблеск знания и видения в соответствии с действительностью (yathābhūtañāṇadassana)
2. Мысль "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного" - это проблеск восприятия феноменов, как тягостных, утраты интереса к феноменам, отторжения феноменов (nibbidā)
3. Внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть - это проблеск бесстрастия (virāga) .
4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).


Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.

Ну а дальше можно уже всячески это "знание и видение" классифицировать, и присваивать ему разные красивые титулы.
Размышлял над этим Вашим сообщением. Из моего опыта следует, что это все же не пример Ниббаны, а пример чистого неотождествленного с мыслью или чувством Сознания. Даже в состоянии безмыслия Сознание сохраняется в нашем опыте медитации. И через практику Не Я в буддизме высвобождается Сознание от отождествления с феноменами.

1. Я всё-таки говорил не о примере, а о проблеске. Это довольно разные оттенки.
2. А как Вы понимаете, что такое опыт Ниббаны?
1. Тогда это проблеск ментального сознания, которое на этот миг является ни с чем не отождествленным. В йоге это сознание называется ментальным Пурушей.
2. Я из своего опыта не могу сказать что есть опыт Ниббаны даже проблеском. У меня во всех медитациях всегда сохраняется Сознание. Может во сне без сновидений бывает Ниббана, не знаю. Я не вижу большого смысла в опытах в которых отсутствует Сознание. Какой смысл даже в Нирвакальпа самадхи, если по возвращении в тело ты ничего толком и вспомнить не можешь кроме того, что это Восхительно, Непередаваемо и прочее. На самом деле в инт. йоге это рассматривается как недостаток Сознания на том плане куда уходит медитирующий или отсутствие связи между теми планами сознания и бодрствующим сознанием. Что часто является причиной что после пробуждения мы не помним сны. То есть мы были на каких-то планах сознания во сне, возможно даже были сознательными там, но по возвращении в бодрствующее сознание потеряли связь. Соответственно цель практики максимально увеличивать Сознание.
Чисто теоретически для меня Ниббана это освобождение от всех ограничений и всех самоотождествлений Сознания. То есть моя рабочая гипотеза, что и в Ниббане некое сознание, очевидно другое не ментальное и даже не сознание Божеств, сохраняется. То есть это не может быть просто забытьем как забытье условно говоря безсознательного камня.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363858СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Чисто теоретически для меня Ниббана это освобождение от всех ограничений и всех самоотождествлений Сознания. То есть моя рабочая гипотеза, что и в Ниббане некое сознание, очевидно другое не ментальное и даже не сознание Божеств, сохраняется. То есть это не может быть просто забытьем как забытье условно говоря безсознательного камня.

Ну так в буддизме Ниббана и не является бессознательным состоянием. Мы об этом уже не раз и не два говорили. Это состояние свободы от жажды, или, другими словами, от страсти, злобы и заблуждения, или, если ещё другие формулировки применить, от десяти оков (см. AN10.13). Это не смерть, не забытье, не кома. В течение сорока пяти лет после пробуждения Будда был в сознании, и даже вёл довольно активный образ жизни, при этом, однако, пребывая в Ниббане.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363862СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Чисто теоретически для меня Ниббана это освобождение от всех ограничений и всех самоотождествлений Сознания. То есть моя рабочая гипотеза, что и в Ниббане некое сознание, очевидно другое не ментальное и даже не сознание Божеств, сохраняется. То есть это не может быть просто забытьем как забытье условно говоря безсознательного камня.

Ну так в буддизме Ниббана и не является бессознательным состоянием. Мы об этом уже не раз и не два говорили. Это состояние свободы от жажды, или, другими словами, от страсти, злобы и заблуждения, или, если ещё другие формулировки применить, от десяти оков (см. AN10.13). Это не смерть, не забытье, не кома. В течение сорока пяти лет после пробуждения Будда был в сознании, и даже вёл довольно активный образ жизни, при этом, однако, пребывая в Ниббане.
Я про ниббану без остатка, когда нет пяти совукупностей, в том числе сознания. Я понимаю, что Вы считаете такие вопросы или утверждения не корректными. Для меня они корректны, так для меня Сат-Чит (Сознание) -Ананда высшее. А Ниббана это только средство освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

363873СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
EvgeniyF пишет:
Народ, какая вам разница кого как зовут?
какое это имеет отношение к тому, чем мы тут занимаемся?
О_о
типа нирвану ищете?

типа не мешайте пъуактикам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363876СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Размышлял над этим Вашим сообщением. Из моего опыта следует, что это все же не пример Ниббаны, а пример чистого неотождествленного с мыслью или чувством Сознания. Даже в состоянии безмыслия Сознание сохраняется в нашем опыте медитации. И через практику Не Я в буддизме высвобождается Сознание от отождествления с феноменами.

Applauds Правильно, совершенно верно. И именно практика Не-я, а не Нет-Я
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363877СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 35 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.738) u0.015 s0.002, 18 0.022 [263/0]