Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
О_о
Гость





363777СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
О_о пишет:
Mindfulness пишет:
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
... например..... ну.... предлагайте...
Что Вам предложить? Smile
не мне, всем - возвышенное состояние ума.

как оно выглядит?


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363778СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. В этом нет ничего "непознаваемого" - нормальное, вполне прозрачное функционирование ума. Но зачем? Какой тут может быть мотив, кроме жажды продолжить существование (ср. DN1 и MN1 )? Все эти игры ума у нас, обычных людей, понятны. У нас есть ощущение личного существования, и есть жажда продолжать существование. Но у араханта-то это ощущение отброшено, эта жажда прекращена. Зачем же мы навязываем ему свою собственную заботу о посмертном существовании? Он не представляет себе никаких возвышенных сфер, в которых бы его сознание продолжило существование. Он просто видит, что жажда прекращена и, видя это, пребывает в Ниббане здесь и сейчас, невозмутимый, не жаждущий даже самой Ниббаны.
________________________________________
Да, хорошо сказано.
Махаянская нирвана это не возвышенное состояние [скандх] ума, продолжающееся после смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363779СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум обусловлен, а нирвана не обусловлена. Это разные типы опыта.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

363780СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
О_о пишет:
Mindfulness пишет:
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
... например..... ну.... предлагайте...
Что Вам предложить? Smile

а с чем пироги?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363782СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О_о пишет:
Mindfulness пишет:
О_о пишет:
Mindfulness пишет:
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
... например..... ну.... предлагайте...
Что Вам предложить? Smile
не мне, всем - возвышенное состояние ума.

как оно выглядит?

Вам рассказать?


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363783СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Hermann пишет:
Си-ва-кон пишет:
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.

Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с  "бабайкой".
Полной, голой иллюзорности здесь нет - но есть подобие магического фокуса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363784СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ум обусловлен, а нирвана не обусловлена. Это разные типы опыта.
так это все-таки лишь опыт [сознания]? так? Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363785СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:22 (7 лет тому назад)    Re: Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Hermann пишет:
Чифирь пишет:
О_о пишет:
Hermann пишет:
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?

Sad

тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке Laughing
Будды не пишут на форумы.

а если бы во времени шакьямуни был интернеть и у всех его туварищей, то тыгды зачем ему нужно было бы пешком идти к товарищам и говорить шо я будда, дивися на мене, он бы написал им. будда услугами дохтура пользовалси, а был бы интернеть то почему бы не слать малявы время от времени, как напрумер писавшие кому то письма мелким почерком тибетские мастера
Всё может быть, я просто не могу себе представить, чтобы это было эффективно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363786СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Дхармы делятся на санскрита и асанскрита.

Это понятно. Дхармы — опыт, а опыт (даже опыт свободы от "жажды") всегда обусловлен сознанием.
Обусловленность - характеристика только санскрита дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
о_О
Гость





363787СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
https://www.youtube.com/watch?v=vlUe8ciyh4w


или такое... - https://youtu.be/kR2wq_6-ERk?t=35
Наверх
о_О
Гость





363789СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
О_о пишет:
Mindfulness пишет:
О_о пишет:
Mindfulness пишет:
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
... например..... ну.... предлагайте...
Что Вам предложить? Smile
не мне, всем - возвышенное состояние ума.

как оно выглядит?

Вам рассказать?
ну дк.. ВЫ начали разговор, предлагаете, уж продолжите.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363790СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да Bugaga
Нужно чётко различать кармичнскую обусловленность и "обусловленность" условную (фигуру речи). Можно сказать, что нирванический опыт действительно имеет отношение к значению слов Будды о нирване, а потому он пуст от самобытия, не изолирован от значения словесной Дхармы - но это не кармические отношения, не кармическая обусловленность, не кармическая зависимость асанскрита дхарм.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





363793СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да Bugaga

Нирвана — это опыт необусловленного сознания, а не некий экюморонный бессознательный опыт.

Больше йоги, меньше схоластики!
Как же оно не обуслоленно, раз обуславливается опытом, существует в зависимости от опыта?! Bugaga

Вы оперируете сейчас схоластикой, а не опытом! например слово "не-обусловленное" существует в неком догматическом контексте и просто с потолка его взять нельзя.

Необусловленность и сознание два несовместимых понятия. Так или иначе сознание переживает какой-то опыт (дхамму), т.е. обусловленно им. А раз нет никакого опыта то и сознания (познания, распознавания, переживания, ощущения) нет, следовательно оно ОБУСЛОВЛЕННО.

А вот ниббана не обусловленна - это не отпечаток в уме, а реальность. Следовательно существует она не завися от наличия сознания или его отсутствия.

1. Очень просто! Оно необусловлено опытом тришны, но обусловлено опытом её отсутствия, т. е. сознание пребывает в своём исходном состоянии.

2. Самосущая нирвана — брахманоподобная нирвана.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

363794СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да Bugaga
Нужно чётко различать кармичнскую обусловленность и "обусловленность" условную (фигуру речи). Можно сказать, что нирванический опыт действительно имеет отношение к значению слов Будды о нирване, а потому он пуст от самобытия, не изолирован от значения словесной Дхармы - но это не кармические отношения, не кармическая обусловленность, не кармическая зависимость.

Так не бывает. Абсолют в инд системах без оговорок ничье следствие и ничему причина
кроме того, вне контактов с причинно-следственным

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363796СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да Bugaga
Нужно чётко различать кармичнскую обусловленность и "обусловленность" условную (фигуру речи). Можно сказать, что нирванический опыт действительно имеет отношение к значению слов Будды о нирване, а потому он пуст от самобытия, не изолирован от значения словесной Дхармы - но это не кармические отношения, не кармическая обусловленность, не кармическая зависимость.

Так не бывает. Абсолют в инд системах без оговорок ничье следствие и ничему причина
кроме того, вне контактов с причинно-следственным
Значение слов Будды о нирване действительно имеет отношение к нирваническому опыту. Это не слова ни о чём. Абсолютно изолированного не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 33 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.342) u0.020 s0.002, 18 0.031 [263/0]