Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. В этом нет ничего "непознаваемого" - нормальное, вполне прозрачное функционирование ума. Но зачем? Какой тут может быть мотив, кроме жажды продолжить существование (ср. DN1 и MN1 )? Все эти игры ума у нас, обычных людей, понятны. У нас есть ощущение личного существования, и есть жажда продолжать существование. Но у араханта-то это ощущение отброшено, эта жажда прекращена. Зачем же мы навязываем ему свою собственную заботу о посмертном существовании? Он не представляет себе никаких возвышенных сфер, в которых бы его сознание продолжило существование. Он просто видит, что жажда прекращена и, видя это, пребывает в Ниббане здесь и сейчас, невозмутимый, не жаждущий даже самой Ниббаны.
________________________________________
Да, хорошо сказано.
Махаянская нирвана это не возвышенное состояние [скандх] ума, продолжающееся после смерти.
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.
Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с "бабайкой".
Полной, голой иллюзорности здесь нет - но есть подобие магического фокуса.
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?
тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке
Будды не пишут на форумы.
а если бы во времени шакьямуни был интернеть и у всех его туварищей, то тыгды зачем ему нужно было бы пешком идти к товарищам и говорить шо я будда, дивися на мене, он бы написал им. будда услугами дохтура пользовалси, а был бы интернеть то почему бы не слать малявы время от времени, как напрумер писавшие кому то письма мелким почерком тибетские мастера
Всё может быть, я просто не могу себе представить, чтобы это было эффективно.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Дхармы делятся на санскрита и асанскрита.
Это понятно. Дхармы — опыт, а опыт (даже опыт свободы от "жажды") всегда обусловлен сознанием.
Обусловленность - характеристика только санскрита дхарм.
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. .
... например..... ну.... предлагайте...
Что Вам предложить?
не мне, всем - возвышенное состояние ума.
как оно выглядит?
Вам рассказать?
ну дк.. ВЫ начали разговор, предлагаете, уж продолжите.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
Нужно чётко различать кармичнскую обусловленность и "обусловленность" условную (фигуру речи). Можно сказать, что нирванический опыт действительно имеет отношение к значению слов Будды о нирване, а потому он пуст от самобытия, не изолирован от значения словесной Дхармы - но это не кармические отношения, не кармическая обусловленность, не кармическая зависимость асанскрита дхарм.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
Нирвана — это опыт необусловленного сознания, а не некий экюморонный бессознательный опыт.
Больше йоги, меньше схоластики!
Как же оно не обуслоленно, раз обуславливается опытом, существует в зависимости от опыта?!
Вы оперируете сейчас схоластикой, а не опытом! например слово "не-обусловленное" существует в неком догматическом контексте и просто с потолка его взять нельзя.
Необусловленность и сознание два несовместимых понятия. Так или иначе сознание переживает какой-то опыт (дхамму), т.е. обусловленно им. А раз нет никакого опыта то и сознания (познания, распознавания, переживания, ощущения) нет, следовательно оно ОБУСЛОВЛЕННО.
А вот ниббана не обусловленна - это не отпечаток в уме, а реальность. Следовательно существует она не завися от наличия сознания или его отсутствия.
1. Очень просто! Оно необусловлено опытом тришны, но обусловлено опытом её отсутствия, т. е. сознание пребывает в своём исходном состоянии.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
Нужно чётко различать кармичнскую обусловленность и "обусловленность" условную (фигуру речи). Можно сказать, что нирванический опыт действительно имеет отношение к значению слов Будды о нирване, а потому он пуст от самобытия, не изолирован от значения словесной Дхармы - но это не кармические отношения, не кармическая обусловленность, не кармическая зависимость.
Так не бывает. Абсолют в инд системах без оговорок ничье следствие и ничему причина
кроме того, вне контактов с причинно-следственным _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
Нужно чётко различать кармичнскую обусловленность и "обусловленность" условную (фигуру речи). Можно сказать, что нирванический опыт действительно имеет отношение к значению слов Будды о нирване, а потому он пуст от самобытия, не изолирован от значения словесной Дхармы - но это не кармические отношения, не кармическая обусловленность, не кармическая зависимость.
Так не бывает. Абсолют в инд системах без оговорок ничье следствие и ничему причина
кроме того, вне контактов с причинно-следственным
Значение слов Будды о нирване действительно имеет отношение к нирваническому опыту. Это не слова ни о чём. Абсолютно изолированного не существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы