Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?
тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке
Будды не пишут на форумы.
а если бы во времени шакьямуни был интернеть и у всех его туварищей, то тыгды зачем ему нужно было бы пешком идти к товарищам и говорить шо я будда, дивися на мене, он бы написал им. будда услугами дохтура пользовалси, а был бы интернеть то почему бы не слать малявы время от времени, как напрумер писавшие кому то письма мелким почерком тибетские мастера
Последний раз редактировалось: Чифирь (Пт 15 Дек 17, 14:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann
просто говорить они могут перед толпой, а перед толпой в тырнете не могут.
какието некошерные будды у вас
Ну я не знаю, кто тут в Интернете Будда, и не понимаю, нужен ли он тут. Будды, как традиционно считается, обучают Бодхисаттв высоких бхуми в медитативных видениях, на уровне Самбхогакаи. Если же проявляются на уровне Нирманакаи, становясь доступными для восприятия простых людей, то проявляются в форме живых Учителей. Имхо, более разумно допущение, что Будда может присутствовать среди Учителей буддийской традиции (среди историчных людей) в форме Нирманакаи. Это более эффективно, кто-то к нему прислушается.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: о_О
Си-ва-кон, скажите, асанскрита-дхарма/нирвана, в вашем понимании, познается/переживается сознанием (любым) и НЕ существует как реальность без переживания сознанием?
Даже Будда не мог на это однозначно ответить, улыбался лишь.
... В Mulapariyayasutta of the Majjhima Nikaya он сказал, что не следует концептуализировать ниббану и представлять ее достижение каким-либо человеком, поскольку это допускало бы ее связь с самостью и сущность.
... Buddha realized that Nibbana was inconceivable, and that any description of it would be conventional, and so he said that Nibbana the highest truth ... it was inexpressible (nippapanca) and so not attempt should be made to describe it;
... Будда понял, что Ниббана немыслима и что любое ее описание было бы условным, и поэтому он сказал, что Ниббана - высшая истина ... она невыразима (nippapanca), и поэтому не следует пытаться описать её...
Во всех текстах говорится, что это состояние невозможно никак характеризовывать, его возможно только "испытать" в дхьяне соответствующей "высоты".
Это как "черная дыра" в космосе - ни в какие контакты с нашим миром не входит, всё не такое как у нас, потому пользуясь нашими мерками ничего содержательного о ней сказать невозможно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ну я не знаю, кто тут в Интернете Будда, и нужен ли он тут.
а чтоже вы не научились различать их?
Цитата:
Будды, как традиционно считается, обучают Бодхисаттв высоких бхуми в медитативных видениях, на уровне Самбхогакаи.
аХ! оставьте все эти бумажные тысячелетние передрязги.
Цитата:
Если же проявляются на уровне Нирманакаи, становясь доступными для восприятия простых людей, то проявляются в форме живых Учителей. Более логично предположение, что Будда может присутствовать среди живых Учителей буддийской традиции в форме Нирманакаи. Это более эффективно, кто-то к нему прислушается.
тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке
це так.
а як тільки справа дійде до показу, що це те саме, так усi вiдразу сцуть
підтверджую
Если ради защиты религии, а не ради понтов, очень легко проверить, что я никогда не путал буддийскую пустоту с индуистской. Это не потому, что я всегда много читал, а только потому, что получил медитативный опыт пустоты (это аспект ригпа). Святым это меня не делает, это всего лишь очень редкий проблеск. Но его уже достаточно, чтобы не путать индуизм и буддизм, никогда.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
Нирвана — это опыт необусловленного сознания, а не некий экюморонный бессознательный опыт.
... Buddha realized that Nibbana was inconceivable, and that any description of it would be conventional, and so he said that Nibbana the highest truth ... it was inexpressible (nippapanca) and so not attempt should be made to describe it;
... Будда понял, что Ниббана немыслима и что любое ее описание было бы условным, и поэтому он сказал, что Ниббана - высшая истина ... она невыразима (nippapanca), и поэтому не следует пытаться описать её...
ой-ё!!
интересно вот, что за тип, видать покруче будды Сакьямини, который усек-просек, что Будда чегото там понял..
Ну я не знаю, кто тут в Интернете Будда, и нужен ли он тут.
а чтоже вы не научились различать их?
Цитата:
Будды, как традиционно считается, обучают Бодхисаттв высоких бхуми в медитативных видениях, на уровне Самбхогакаи.
аХ! оставьте все эти бумажные тысячелетние передрязги.
Цитата:
Если же проявляются на уровне Нирманакаи, становясь доступными для восприятия простых людей, то проявляются в форме живых Учителей. Более логично предположение, что Будда может присутствовать среди живых Учителей буддийской традиции в форме Нирманакаи. Это более эффективно, кто-то к нему прислушается.
ой!вэй! и ктож вас так запрограммировал?
Буддизм это религия. Конечно же я верю, что состояние Будды достигается не просто так, а ради помощи другим. Нирманакая не бездействует. Если Будды даже в мире животных присутствуют, или в адах - то почему бы им не проявляться и среди людей. Наиболее эффективно, для обучения буддистов, проявляться в роли Учителей, а Будды не будут заниматься бесполезной и непродуктивной суетой.
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.
Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с "бабайкой".
Опыт не иллюзорен, он переживается. А понятие "личность" несёт в себе множество посторонних значений. Лучше использовать понятие "Будда", памятуя о том, что с абсолютной точки зрения все уже Будды.
Они станут буддами когда исчезнет их личность (распадутся скандхи без последующих "сборок")
В причинно-следственных мирах всё несамосуще потому что является следствием причин, обусловлено (возникает при наличии причин/следстий и исчезает при их отсутствии), т.е. "пусто", "иллюзорно".
Абсолютное же не зависит от причин и не порождает следствий.
Весь наш опыт - все его составляющие "кубики" (и любые их сочетания) - лишь следствие контактов.
Сначала ведана - "трехчастный" контакт (объект+индрия+осознание приятно/неприято/нейтрально), в следующую кшану (кшаны) этот контакт обуславливает активность манаса.
Опыт живых существ - это получение ими кармических воздаяний. При их отсутствии (выходе из сетей кармы, прекращении контактов с самскрита) не возникает контактов и никакой "наш" опыт просто не существует.
Щербатской: "Вечная ненаполненность содержимым" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
... Buddha realized that Nibbana was inconceivable, and that any description of it would be conventional, and so he said that Nibbana the highest truth ... it was inexpressible (nippapanca) and so not attempt should be made to describe it;
... Будда понял, что Ниббана немыслима и что любое ее описание было бы условным, и поэтому он сказал, что Ниббана - высшая истина ... она невыразима (nippapanca), и поэтому не следует пытаться описать её...
ой-ё!!
интересно вот, что за тип, видать покруче будды Сакьямини, который усек-просек, что Будда чегото там понял..
БГАТЦЦЫ!! это кажись развод!!
Дальше в этом тексте тупо следуют цитаты из сутт, в которых Будда это озвучивает, я же приводил и цитату - или опять полтора листа вываливать? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№363755Добавлено: Пт 15 Дек 17, 14:56 (7 лет тому назад)
Цитата:
"испытать" в дхьяне соответствующей "высоты".
ага, значит сознанием испытываетеся.
Но без сознания не существует?
обусловленный сознанмем опыт? да или нет?
Будда четко отвечал на такие вопросы, в часоности он говорил, что ниббана НЕ обусловленна, НЕ дуккха и т.д.
Он предельно четко отвечал на такие вопросы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы