Почему же, в Каноне про практику и написано Точнее, во всех трёх Канонах. И практика здесь, на форуме, обсуждается весьма активно.
Но я почему-то редко видел, чтобы кто-то описывал свой опыт постижения.
А вот один уважаемый участник форума пару месяцев назад жаловался, что здесь, наоборот, несколько человек слишком часто говорят о своём опыте постижения, придают этому опыту слишком большое значение. На всех не угодишь
Впрочем, разговор о собственном опыте всё равно предполагает разговор и о канонических текстах. Ведь форум-то буддийский, значит, важно не просто рассказать об опыте, но ещё и указать, как он соотносится с тем, о чём рассказывал Будда. _________________ Границы мира - это границы языка
№363702Добавлено: Пт 15 Дек 17, 13:38 (7 лет тому назад)
У господ-этерналистов типа Германн'а, Адзамаро и прочих, ниббана обусловленная сознанием, так как без сознания она у них не существует. Следовательно, по их мнению с прекращением сознания ниббана прекращается (не существует).
Т.е. обусловленна, санкхата.
На самом деле ниббана, опыт ниббаны ни от чего не зависит - есть сознание или нет его - она все-равно пребывает. Такая специфическая дхамма.
У господ-этерналистов типа Германн'а, Адзамаро и прочих, ниббана обусловленная сознанием, так как без сознания она у них не существует. Следовательно, по их мнению с прекращением сознания ниббана прекращается (не существует).
Т.е. обусловленна, санкхата.
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любые дхармы это виды опыта.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 13:53), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: О_о, Mindfulness
№363705Добавлено: Пт 15 Дек 17, 13:48 (7 лет тому назад)
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Да, с париниббаной прекращается все. А вот что такое все:
«Монахи, я объясню вам, что такое «всё»
Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»?
[Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены.
Это, монахи, называется «всё».
И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Таким образом для Будды все - это все воспринимаемое сознанием. Субъективный идеализм некий. Т.е. сознание не может познать, доказать, что существует что-то за пределами сознания. Мозг в банке, матрица.
Только и только это утверждал Будда: бессмысленно говорить о чем-то за пределами сознания, если нам дан только феноменальный опыт доступный сознанию.
И именно этот опыт и прекращается с париниббаной.
Поэтому доказать, что что-то еще после париниббаны остается бессмысленно и невозможно, но это не означает, что там ничего не остается. Как Будда и говорил - нельзя сказать что остается, и нельзя сказать что не остается.
С другой стороны это не означает, что реальности за пределами субъективного опыта нет, или что в париниббане прекращается и реальность за пределами субъективного опыта.
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. В этом нет ничего "непознаваемого" - нормальное, вполне прозрачное функционирование ума. Но зачем? Какой тут может быть мотив, кроме жажды продолжить существование (ср. DN1 и MN1)?
Вы исходите из ложной предпосылки, что возможны только санскрита дхармы.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
хе хе хе) ну а я что говорил - так и считают, что обусловленна сознанием, "так и запишите"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 15 Дек 17, 14:07), всего редактировалось 1 раз
Почему же, в Каноне про практику и написано Точнее, во всех трёх Канонах. И практика здесь, на форуме, обсуждается весьма активно.
Но я почему-то редко видел, чтобы кто-то описывал свой опыт постижения.
А вот один уважаемый участник форума пару месяцев назад жаловался, что здесь, наоборот, несколько человек слишком часто говорят о своём опыте постижения, придают этому опыту слишком большое значение. На всех не угодишь
Впрочем, разговор о собственном опыте всё равно предполагает разговор и о канонических текстах. Ведь форум-то буддийский, значит, важно не просто рассказать об опыте, но ещё и указать, как он соотносится с тем, о чём рассказывал Будда.
Вы как всегда точны, маэстро. Не убавить, не прибавить
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 15 Дек 17, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Да, с париниббаной прекращается все. А вот что такое все:
«Монахи, я объясню вам, что такое «всё»
Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»?
[Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены.
Это, монахи, называется «всё».
И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Таким образом для Будды все - это все воспринимаемое сознанием. Субъективный идеализм некий. Т.е. сознание не может познать, доказать, что существует что-то за пределами сознания. Мозг в банке, матрица.
Только и только это утверждал Будда: бессмысленно говорить о чем-то за пределами сознания, если нам дан только феноменальный опыт доступный сознанию.
И именно этот опыт и прекращается с париниббаной.
Поэтому доказать, что что-то еще после париниббаны остается бессмысленно и невозможно, но это не означает, что там ничего не остается. Как Будда и говорил - нельзя сказать что остается, и нельзя сказать что не остается.
С другой стороны это не означает, что реальности за пределами субъективного опыта нет, или что в париниббане прекращается и реальность за пределами субъективного опыта.
Плюсую!
Тхеравадинская дхамма Ниббана не является номинальной. Она парамартха.
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?
Ну какие у меня постижения. Я не самый успешный буддист. Но мне тоже известно состояние ригпа, благодаря чему я никогда не путал буддийскую пустоту с индуистской, а так же моя вера оказалось достаточно крепкой, чтоб я не стал разочарованным, зная точно такие же проблемы, как т.н. "скептики".
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:05), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: О_о
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
У господ-этерналистов типа Германн'а, Адзамаро и прочих, ниббана обусловленная сознанием, так как без сознания она у них не существует. Следовательно, по их мнению с прекращением сознания ниббана прекращается (не существует).
Т.е. обусловленна, санкхата.
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любые дхармы это виды опыта.
Виды опыта - дхармы, обусловленны сознанием их переживающим.
Следовательно ваша "нирвана" в ваше. представлении ОБУСЛОВЛЕННА сознанием! так как НЕ существует, когда сознание прекращается целиклм и полностью. в Ваших терминах - "не переживается".
Все дело в том, что вы стоите на позициях виджнянавады, для вас дхармы пусты от самобытия в силу обусловленности сознанием (алайя-виджняной). Дхармы, в вашей системе координат, - это опыт в сознании, семена дхарм находяться в сознании и только в нем актуализируются.
Но с этой позиции нирвана тоже обусловленна сознанием (этой единой подложкой субъективной реальности)
Это и доказывает махаяна - нирвана и сансара пусты от самобытия/обусловленны/едины в своей пустоте/и то и другое лишь_игра_сознания.
Германн. У вас ниббана обуслоленна, а дхармы= маномайя.
Что вы хотите доказать? может хватит всем навязывать наивный идеализм?
У Будды дхармы - это дхармы - вещи, явления, реальности.
Одни вещи возникают и прекращаются. Иные не возникают и не пркращаются.
Ниббана не зависит от сознания и опыта, дхамма ниббаны - это НЕ отпечаток в уме и не опыт - это факт прекращения циклов загрязнений, причин и следствий. Реальность покоя, угасание дхарм.
Она НЕ-обусловленна, НЕ существует завсимо от какого либо сознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы