Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363698СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Почему же, в Каноне про практику и написано Smile Точнее, во всех трёх Канонах. И практика здесь, на форуме, обсуждается весьма активно.

Но я почему-то редко видел, чтобы кто-то описывал свой опыт постижения.

А вот один уважаемый участник форума пару месяцев назад жаловался, что здесь, наоборот, несколько человек слишком часто говорят о своём опыте постижения, придают этому опыту слишком большое значение. На всех не угодишь Smile

Впрочем, разговор о собственном опыте всё равно предполагает разговор и о канонических текстах. Ведь форум-то буддийский, значит, важно не просто рассказать об опыте, но ещё и указать, как он соотносится с тем, о чём рассказывал Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363702СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У господ-этерналистов типа Германн'а, Адзамаро и прочих, ниббана обусловленная сознанием, так как без сознания она у них не существует. Следовательно, по их мнению с прекращением сознания ниббана прекращается (не существует).
Т.е. обусловленна, санкхата. Bugaga

На самом деле ниббана, опыт ниббаны ни от чего не зависит - есть сознание или нет его - она все-равно пребывает. Такая специфическая дхамма.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363704СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:48 (7 лет тому назад)    Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
У господ-этерналистов типа Германн'а, Адзамаро и прочих, ниббана обусловленная сознанием, так как без сознания она у них не существует. Следовательно, по их мнению с прекращением сознания ниббана прекращается (не существует).
Т.е. обусловленна, санкхата. Bugaga
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любые дхармы это виды опыта.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 13:53), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: О_о, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





363705СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.

Ответы на этот пост: Hermann, Mindfulness
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363707СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363710СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Да, с париниббаной прекращается все. А вот что такое все:

«Монахи, я объясню вам, что такое «всё»
Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»?
[Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены.
Это, монахи, называется «всё».
И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Таким образом для Будды все - это все воспринимаемое сознанием. Субъективный идеализм некий. Т.е. сознание не может познать, доказать, что существует что-то за пределами сознания. Мозг в банке, матрица.

Только и только это утверждал Будда: бессмысленно говорить о чем-то за пределами сознания, если нам дан только феноменальный опыт доступный сознанию.
И именно этот опыт и прекращается с париниббаной.

Поэтому доказать, что что-то еще после париниббаны остается бессмысленно и невозможно, но это не означает, что там ничего не остается. Как Будда и говорил - нельзя сказать что остается, и нельзя сказать что не остается.

С другой стороны это не означает, что реальности за пределами субъективного опыта нет, или что в париниббане прекращается и реальность за пределами субъективного опыта.

Плюсую!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363711СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Возвращаясь к Ниббане. Нет никакой сложности в том, чтобы представить какое-либо возвышенное состояние ума, назвать его Ниббаной, да ещё и сказать, что это состояние ума продолжится после смерти Араханта. В этом нет ничего "непознаваемого" - нормальное, вполне прозрачное функционирование ума. Но зачем? Какой тут может быть мотив, кроме жажды продолжить существование (ср. DN1 и MN1)?
Вы исходите из ложной предпосылки, что возможны только санскрита дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363712СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
хе хе хе) ну а я что говорил - так и считают, что обусловленна сознанием, "так и запишите" Bugaga

Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 15 Дек 17, 14:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_о
Гость





363713СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:56 (7 лет тому назад)    Re: Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?

Sad


Ответы на этот пост: Hermann, Чифирь
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

363714СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Почему же, в Каноне про практику и написано Smile Точнее, во всех трёх Канонах. И практика здесь, на форуме, обсуждается весьма активно.

Но я почему-то редко видел, чтобы кто-то описывал свой опыт постижения.

А вот один уважаемый участник форума пару месяцев назад жаловался, что здесь, наоборот, несколько человек слишком часто говорят о своём опыте постижения, придают этому опыту слишком большое значение. На всех не угодишь Smile

Впрочем, разговор о собственном опыте всё равно предполагает разговор и о канонических текстах. Ведь форум-то буддийский, значит, важно не просто рассказать об опыте, но ещё и указать, как он соотносится с тем, о чём рассказывал Будда.

Вы как всегда точны, маэстро. Не убавить, не прибавить  Smile


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 15 Дек 17, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363715СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Да, с париниббаной прекращается все. А вот что такое все:

«Монахи, я объясню вам, что такое «всё»
Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»?
[Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены.
Это, монахи, называется «всё».
И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Таким образом для Будды все - это все воспринимаемое сознанием. Субъективный идеализм некий. Т.е. сознание не может познать, доказать, что существует что-то за пределами сознания. Мозг в банке, матрица.

Только и только это утверждал Будда: бессмысленно говорить о чем-то за пределами сознания, если нам дан только феноменальный опыт доступный сознанию.
И именно этот опыт и прекращается с париниббаной.

Поэтому доказать, что что-то еще после париниббаны остается бессмысленно и невозможно, но это не означает, что там ничего не остается. Как Будда и говорил - нельзя сказать что остается, и нельзя сказать что не остается.

С другой стороны это не означает, что реальности за пределами субъективного опыта нет, или что в париниббане прекращается и реальность за пределами субъективного опыта.

Плюсую!
Тхеравадинская дхамма Ниббана не является номинальной. Она парамартха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363716СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О_о пишет:
Hermann пишет:
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?

Sad
Ну какие у меня постижения. Я не самый успешный буддист. Но мне тоже известно состояние ригпа, благодаря чему я никогда не путал буддийскую пустоту с индуистской, а так же моя вера оказалось достаточно крепкой, чтоб я не стал разочарованным, зная точно такие же проблемы, как т.н. "скептики".

Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: О_о
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





363717СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.


Ответы на этот пост: Hermann, Mindfulness
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363718СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Дхармы делятся на санскрита и асанскрита.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363720СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:06 (7 лет тому назад)    Re: Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
У господ-этерналистов типа Германн'а, Адзамаро и прочих, ниббана обусловленная сознанием, так как без сознания она у них не существует. Следовательно, по их мнению с прекращением сознания ниббана прекращается (не существует).
Т.е. обусловленна, санкхата. Bugaga
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любые дхармы это виды опыта.
Виды опыта - дхармы, обусловленны сознанием их переживающим.

Следовательно ваша "нирвана" в ваше. представлении ОБУСЛОВЛЕННА сознанием! так как НЕ существует, когда сознание прекращается целиклм и полностью. в Ваших терминах - "не переживается".

Все дело в том, что вы стоите на позициях виджнянавады, для вас дхармы пусты от самобытия в силу обусловленности сознанием (алайя-виджняной). Дхармы, в вашей системе координат, - это опыт в сознании, семена дхарм находяться в сознании и только в нем актуализируются.

Но с этой позиции нирвана тоже обусловленна сознанием (этой единой подложкой субъективной реальности)

Это и доказывает махаяна - нирвана и сансара пусты от самобытия/обусловленны/едины в своей пустоте/и то и другое лишь_игра_сознания.


Германн. У вас ниббана обуслоленна, а дхармы= маномайя.
Что вы хотите доказать? может хватит всем навязывать наивный идеализм?

У Будды дхармы - это дхармы - вещи, явления, реальности.

Одни вещи возникают и прекращаются. Иные не возникают и не пркращаются.

Ниббана не зависит от сознания и опыта, дхамма ниббаны - это НЕ отпечаток в уме и не опыт - это факт прекращения циклов загрязнений, причин и следствий.  Реальность покоя, угасание дхарм.

Она НЕ-обусловленна, НЕ существует завсимо от какого либо сознания.

Точка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 29 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.475) u0.017 s0.001, 18 0.027 [270/0]