всё, что можно представить сознанием - это опыт. А то, что невозможно представить, невозможно и предположить.
Удивительно, как тогда предположили наличие спина, как создали форумы
Любое творчество - это работа воображения с тем, что уже известно - с элементами уже существующих знаний, образов и т.д.
Любопытно, а кто воображал появление растений, когда была только материя или вообразил млекопитающего когда были только земноводные? Как эволюция, появление новых видов, объясняется в буддизме? В принципе это аналог той эволюцию которую подхватил уже дальше человек разумный создавая то, чего раньше на земле не было.
НИКАК не объясняется. Точно так же в буддизме НИКАК не объясняется, например закон Бернулли или теорема Пифагора. Устройство мобильных телефонов там тоже никак не объясняется. И каким образом законтрить беримболо или пройти Де Ла Рива гард Будда тоже не знал. _________________ นโมพุทฺธาย
всё, что можно представить сознанием - это опыт. А то, что невозможно представить, невозможно и предположить.
Удивительно, как тогда предположили наличие спина, как создали форумы
Любое творчество - это работа воображения с тем, что уже известно - с элементами уже существующих знаний, образов и т.д.
Любопытно, а кто воображал появление растений, когда была только материя или вообразил млекопитающего когда были только земноводные? Как эволюция, появление новых видов, объясняется в буддизме? В принципе это аналог той эволюцию которую подхватил уже дальше человек разумный создавая то, чего раньше на земле не было.
НИКАК не объясняется. Точно так же в буддизме НИКАК не объясняется, например закон Бернулли или теорема Пифагора. Устройство мобильных телефонов там тоже никак не объясняется. И каким образом законтрить беримболо или пройти Де Ла Рива гард Будда тоже не знал.
Тут суть обсуждения сводилась к вопросу про то, что представляемое сознанием это всегда только на основании опыта и человек не может представить то чего он некоторым образом не переживал в опыте. К опыту человека с определенной натяжкой можно это применить, так как можно сказать, что человек нечто переживает в опыте чисто ума (математика и вообще науки). Но на Земле мы наблюдаем эволюцию, то есть появление того чего раньше очевидно не было и чего никто пережить на опыте не мог. Поэтому можно предположить две возможности. Первая, что все что выработано на Земле в процессе эволюции это "случайность" случайный результат взаимодействия сил. Но не возможно таким образом объяснить качественные скачки переходы из неживой природы в живую, а из живой природы к самосознающему человеку. И второе, что Сознание изначально присуще материи и под действием силы этого сознания и осуществляется эволюция. Если это так, что Сознание это базовый принцип, то логично допустить и то, что Сознание, как раньше Влад писал отцепившись от "искажающих" его сцеплений может существовать и само по себе. В том числе может сохраняться значит и некое чистое необусловленное Сознание в Ниббане.
№363637Добавлено: Пт 15 Дек 17, 10:19 (7 лет тому назад)
Чтобы наблюдать возникновение нового из опыта старого, не нужно ничего предполагать - это даже прямо контрпродуктивно, так как выстраивание preconceptions подобно отягощению предубеждениями. Нужно лишь просто наблюдать происходящее с вашим телом и умом - для этой задачи этого вполне достаточно. Наблюдать без предположений, либо, если уж есть предварительная гипотеза, то с честным намерением её проверить и, возможно, опровергнуть.
Монах спросил у Линь-цзы "Что нужно для просветления?", старик поднял свой посох и сказал: "Наблюдай".
всё, что можно представить сознанием - это опыт. А то, что невозможно представить, невозможно и предположить.
Удивительно, как тогда предположили наличие спина, как создали форумы
Любое творчество - это работа воображения с тем, что уже известно - с элементами уже существующих знаний, образов и т.д.
Любопытно, а кто воображал появление растений, когда была только материя или вообразил млекопитающего когда были только земноводные? Как эволюция, появление новых видов, объясняется в буддизме? В принципе это аналог той эволюцию которую подхватил уже дальше человек разумный создавая то, чего раньше на земле не было.
НИКАК не объясняется. Точно так же в буддизме НИКАК не объясняется, например закон Бернулли или теорема Пифагора. Устройство мобильных телефонов там тоже никак не объясняется. И каким образом законтрить беримболо или пройти Де Ла Рива гард Будда тоже не знал.
Тут суть обсуждения сводилась к вопросу про то, что представляемое сознанием это всегда только на основании опыта и человек не может представить то чего он некоторым образом не переживал в опыте. К опыту человека с определенной натяжкой можно это применить, так как можно сказать, что человек нечто переживает в опыте чисто ума (математика и вообще науки). Но на Земле мы наблюдаем эволюцию, то есть появление того чего раньше очевидно не было и чего никто пережить на опыте не мог. Поэтому можно предположить две возможности. Первая, что все что выработано на Земле в процессе эволюции это "случайность" случайный результат взаимодействия сил. Но не возможно таким образом объяснить качественные скачки переходы из неживой природы в живую, а из живой природы к самосознающему человеку. И второе, что Сознание изначально присуще материи и под действием силы этого сознания и осуществляется эволюция. Если это так, что Сознание это базовый принцип, то логично допустить и то, что Сознание, как раньше Влад писал отцепившись от "искажающих" его сцеплений может существовать и само по себе. В том числе может сохраняться значит и некое чистое необусловленное Сознание в Ниббане.
Вот эта Ваша фраза: «мы наблюдаем...» и говорит как раз об опыте. Вернее о том, что осознаётся, дано в сознании. _________________ นโมพุทฺธาย
Чтобы наблюдать возникновение нового из опыта старого, не нужно ничего предполагать - это даже прямо контрпродуктивно, так как выстраивание preconceptions подобно отягощению предубеждениями. Нужно лишь просто наблюдать происходящее с вашим телом и умом - для этой задачи этого вполне достаточно. Наблюдать без предположений, либо, если уж есть предварительная гипотеза, то с честным намерением её проверить и, возможно, опровергнуть.
Монах спросил у Линь-цзы "Что нужно для просветления?", старик поднял свой посох и сказал: "Наблюдай".
То что новый опыт возникает только на основании опыта старого это тоже гипотеза. Если же продолжить идею эволюции сознания, то просто в человеке (5 совокупностях называемых человеком) Сознание придает импульс к своему самоосвобождению от инструментов или Силы, в которую оно было погружено на предыдущих этапах эволюции. Поэтому, конечно, совет "Наблюдай" правильно примененный и приводит к просветлению, так как через наблюдение Сознание освобождается от того что оно наблюдает и от своей погруженности в Силу (материи, жизни, ума).
Чтобы наблюдать возникновение нового из опыта старого, не нужно ничего предполагать - это даже прямо контрпродуктивно, так как выстраивание preconceptions подобно отягощению предубеждениями. Нужно лишь просто наблюдать происходящее с вашим телом и умом - для этой задачи этого вполне достаточно. Наблюдать без предположений, либо, если уж есть предварительная гипотеза, то с честным намерением её проверить и, возможно, опровергнуть.
Монах спросил у Линь-цзы "Что нужно для просветления?", старик поднял свой посох и сказал: "Наблюдай".
То что новый опыт возникает только на основании опыта старого это тоже гипотеза. Если же продолжить идею эволюции сознания, то просто в человеке (5 совокупностях называемых человеком) Сознание придает импульс к своему самоосвобождению от инструментов или Силы, в которую оно было погружено на предыдущих этапах эволюции. Поэтому, конечно, совет "Наблюдай" правильно примененный и приводит к просветлению, так как через наблюдение Сознание освобождается от того что оно наблюдает и от своей погруженности в Силу (материи, жизни, ума).
Вы просто, видимо, не поняли, что, когда Эмпириокритик говорил об опыте, он имел в виду - дано в сознании. Помимо этого ничего рассматривать НЕВОЗМОЖНО. Да и НЕ НУЖНО, ибо это НИКАК не может на нас влиять. То, что КАКИМ-ЛИБО образом не осознаётся не может причинить нам ни страданий, ни удовольствий, а Будда, как известно, учил лишь прекращению страданий и ничему больше. _________________ นโมพุทฺธาย
Тут суть обсуждения сводилась к вопросу про то, что представляемое сознанием это всегда только на основании опыта и человек не может представить то чего он некоторым образом не переживал в опыте. К опыту человека с определенной натяжкой можно это применить, так как можно сказать, что человек нечто переживает в опыте чисто ума (математика и вообще науки). Но на Земле мы наблюдаем эволюцию, то есть появление того чего раньше очевидно не было и чего никто пережить на опыте не мог. Поэтому можно предположить две возможности. Первая, что все что выработано на Земле в процессе эволюции это "случайность" случайный результат взаимодействия сил. Но не возможно таким образом объяснить качественные скачки переходы из неживой природы в живую, а из живой природы к самосознающему человеку. И второе, что Сознание изначально присуще материи и под действием силы этого сознания и осуществляется эволюция. Если это так, что Сознание это базовый принцип, то логично допустить и то, что Сознание, как раньше Влад писал отцепившись от "искажающих" его сцеплений может существовать и само по себе. В том числе может сохраняться значит и некое чистое необусловленное Сознание в Ниббане.
Вот эта Ваша фраза: «мы наблюдаем...» и говорит как раз об опыте. Вернее о том, что осознаётся, дано в сознании.
Так я этот факт не отрицаю. Вопрос как потом мы объясняем себе это наблюдение. Какую модель предлагаем для объяснения этого наблюдения. Можно, конечно, и не строить никакой модели. Но так уж ум человека устроен, что он хочет себе объяснить наблюдаемое. Если бы он этого не делал, то из первобытного человека никогда не появился бы человек современный.
Чтобы наблюдать возникновение нового из опыта старого, не нужно ничего предполагать - это даже прямо контрпродуктивно, так как выстраивание preconceptions подобно отягощению предубеждениями. Нужно лишь просто наблюдать происходящее с вашим телом и умом - для этой задачи этого вполне достаточно. Наблюдать без предположений, либо, если уж есть предварительная гипотеза, то с честным намерением её проверить и, возможно, опровергнуть.
Монах спросил у Линь-цзы "Что нужно для просветления?", старик поднял свой посох и сказал: "Наблюдай".
То что новый опыт возникает только на основании опыта старого это тоже гипотеза. Если же продолжить идею эволюции сознания, то просто в человеке (5 совокупностях называемых человеком) Сознание придает импульс к своему самоосвобождению от инструментов или Силы, в которую оно было погружено на предыдущих этапах эволюции. Поэтому, конечно, совет "Наблюдай" правильно примененный и приводит к просветлению, так как через наблюдение Сознание освобождается от того что оно наблюдает и от своей погруженности в Силу (материи, жизни, ума).
Вы просто, видимо, не поняли, что, когда Эмпириокритик говорил об опыте, он имел в виду - дано в сознании. Помимо этого ничего рассматривать НЕВОЗМОЖНО. Да и НЕ НУЖНО, ибо это НИКАК не может на нас влиять. То, что КАКИМ-ЛИБО образом не осознаётся не может причинить нам ни страданий, ни удовольствий, а Будда, как известно, учил лишь прекращению страданий и ничему больше.
Почему я понял. Просто предложил посмотреть на эволюцию этого Дано в Сознании за более широкий период эволюции сознания на земле начиная с материи. Про то, что Будда учил лишь прекращению страдания это понятно и я согласен, но в рамках обсуждений на форуме никто это не принимает особо во внимание, так как обсуждаются вопросы более широкие, а не только как прекратить страдания.
Тут суть обсуждения сводилась к вопросу про то, что представляемое сознанием это всегда только на основании опыта и человек не может представить то чего он некоторым образом не переживал в опыте. К опыту человека с определенной натяжкой можно это применить, так как можно сказать, что человек нечто переживает в опыте чисто ума (математика и вообще науки). Но на Земле мы наблюдаем эволюцию, то есть появление того чего раньше очевидно не было и чего никто пережить на опыте не мог. Поэтому можно предположить две возможности. Первая, что все что выработано на Земле в процессе эволюции это "случайность" случайный результат взаимодействия сил. Но не возможно таким образом объяснить качественные скачки переходы из неживой природы в живую, а из живой природы к самосознающему человеку. И второе, что Сознание изначально присуще материи и под действием силы этого сознания и осуществляется эволюция. Если это так, что Сознание это базовый принцип, то логично допустить и то, что Сознание, как раньше Влад писал отцепившись от "искажающих" его сцеплений может существовать и само по себе. В том числе может сохраняться значит и некое чистое необусловленное Сознание в Ниббане.
Вот эта Ваша фраза: «мы наблюдаем...» и говорит как раз об опыте. Вернее о том, что осознаётся, дано в сознании.
Так я этот факт не отрицаю. Вопрос как потом мы объясняем себе это наблюдение. Какую модель предлагаем для объяснения этого наблюдения. Можно, конечно, и не строить никакой модели. Но так уж ум человека устроен, что он хочет себе объяснить наблюдаемое. Если бы он этого не делал, то из первобытного человека никогда не появился бы человек современный.
По-разному объясняем. К вопросам, поднятым топикстартером это отношения не имеет. _________________ นโมพุทฺธาย
Чтобы наблюдать возникновение нового из опыта старого, не нужно ничего предполагать - это даже прямо контрпродуктивно, так как выстраивание preconceptions подобно отягощению предубеждениями. Нужно лишь просто наблюдать происходящее с вашим телом и умом - для этой задачи этого вполне достаточно. Наблюдать без предположений, либо, если уж есть предварительная гипотеза, то с честным намерением её проверить и, возможно, опровергнуть.
Монах спросил у Линь-цзы "Что нужно для просветления?", старик поднял свой посох и сказал: "Наблюдай".
То что новый опыт возникает только на основании опыта старого это тоже гипотеза. Если же продолжить идею эволюции сознания, то просто в человеке (5 совокупностях называемых человеком) Сознание придает импульс к своему самоосвобождению от инструментов или Силы, в которую оно было погружено на предыдущих этапах эволюции. Поэтому, конечно, совет "Наблюдай" правильно примененный и приводит к просветлению, так как через наблюдение Сознание освобождается от того что оно наблюдает и от своей погруженности в Силу (материи, жизни, ума).
Вы просто, видимо, не поняли, что, когда Эмпириокритик говорил об опыте, он имел в виду - дано в сознании. Помимо этого ничего рассматривать НЕВОЗМОЖНО. Да и НЕ НУЖНО, ибо это НИКАК не может на нас влиять. То, что КАКИМ-ЛИБО образом не осознаётся не может причинить нам ни страданий, ни удовольствий, а Будда, как известно, учил лишь прекращению страданий и ничему больше.
Почему я понял. Просто предложил посмотреть на эволюцию этого Дано в Сознании за более широкий период эволюции сознания на земле начиная с материи. Про то, что Будда учил лишь прекращению страдания это понятно и я согласен, но в рамках обсуждений на форуме никто это не принимает особо во внимание, так как обсуждаются вопросы более широкие, а не только как прекратить страдания.
А Вы в курсе, что деградация - это тоже эволюция? _________________ นโมพุทฺธาย
А какое это имеет отношение к теме? Понятно, что эволюция не всегда движется линейно к цели, а зигзагами, но все равно поступательно. Была голая земля, а теперь вот мы с Вами через интернет общаемся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы