Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363552СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Вот именно, что сознание существует, только как осознание тех или иных конкретных феноменов, и никак иначе


Т.е. луч света в той сутте не существует без дома?  Very Happy
Очень здравое понимание, ага. Просто обычная демагогия. Луч света и без дома существует, хоть и не обнаружим. И не зря везде в ПК пишут, что Арахат не обнаружим, не оставляет следов.

Что касается избитого аргумента с потухшим огнем, то тут тоже есть контраргумент: понимание огня и процесса горения во времена Будды было совсем другим. Тогда была стихия огня. И стихия могла зацепиться за предмет - появлялся видимый огонь. Когда топливо закончилось огонь погасает, но он ни в коем случае не исчезает, а исчезает всего лишь цепляние огня к топливу. Распадается совокупность огонь-топливо, но сам огонь остается.

тут такая фишка, что луч и дом две самостоятельные штуки, а сознание без нама-рупы не может быть.
если у сознания объект пустой феномен, то и сознание ничего не будет отражать, как бы приостанавливается.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363553СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Вот именно, что сознание существует, только как осознание тех или иных конкретных феноменов, и никак иначе


Т.е. луч света в той сутте не существует без дома?
Very Happy

Разумеется, не существует, то есть - не дан в опыте. Ни о каком другом существовании говорить невозможно.

А как вы думаете, что имеют в виду в Ваджраяне, когда говорят о пребывании в состоянии истинной природы ума (пустотность, ясность, безграничность)?

Я думаю, что ту же самую Ниббану и имеют в виду. Впрочем, не знаток Ваджраяны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363555СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Я сказал, что теория интерпретирует данные.

Это неверно уже лет 500 как. Наука давно перешла от интерпретации данных к построению концепций, моделей, оторванных от опыта, совершенно новых и не имеющих аналогов в опыте. А потом использует эти модели и концепции в практических целях.

Я уже сказал - когда учёный придумывает свои предположения, он это делает, только комбинируя характеристики (представления), известные ему из опыта. Никакого другого материала у него просто нет..
Математика творчески конструируется, дополняется новыми идеями, а не выводится автоматически из исходных посылок. Программа Гильберта осуществить такое выведение-разворачивание не оправдалась.

А про выведение автоматически из исходных предпосылок я ничего не говорил. Говорил именно про конструирование.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363556СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:23 (7 лет тому назад)    Бирманское учение об уничтожении всякого опыта вообще Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Что такое аннигиляционизм, мы уже обсуждали. Это представление, что при жизни есть постоянное, реальное "я", а в момент смерти оно умирает. Ничему подобному никакие тхеравадины не учат.
[При жизни Араханта] есть опыт - [после смерти Араханта] опыт уничтожается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363557СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
тут такая фишка, что луч и дом две самостоятельные штуки, а сознание без нама-рупы не может быть.

Ну это смотря как посмотреть. Если луч без дома не обнаружить, то говорить о луче нельзя, он стал необнаружим. Но продолжил существовать. Также и сознание, чтобы проявиться в опыте, должно зацепляться за что-то, у Архата этот комплекс распадается при достижении нирваны, Архат необнаружим, но стали ли составные части несуществующими от этого?

Луч солнца в том примере все же существует и без дома. Как и погасший огонь при Нирване. Гаснет, отцепляется, переходит в другую форму, перестает существовать в узком смысле, как часть совокупности, но не исчезает.

Я к чему это все пишу: я не приверженец ни одного из взглядов - ни уничтожения всего, ни сохранения чего-то вечного и постоянного. Просто хочу показать, что можно найти подтверждения любой точке зрения, и доказать ее аргументированно. Поэтому весь этот спор бессмысленен и никогда не завершится.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363560СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Я сказал, что теория интерпретирует данные.

Это неверно уже лет 500 как. Наука давно перешла от интерпретации данных к построению концепций, моделей, оторванных от опыта, совершенно новых и не имеющих аналогов в опыте. А потом использует эти модели и концепции в практических целях.

Я уже сказал - когда учёный придумывает свои предположения, он это делает, только комбинируя характеристики (представления), известные ему из опыта. Никакого другого материала у него просто нет..
Математика творчески конструируется, дополняется новыми идеями, а не выводится автоматически из исходных посылок. Программа Гильберта осуществить такое выведение-разворачивание не оправдалась.

А про выведение автоматически из исходных предпосылок я ничего не говорил. Говорил именно про конструирование.
Так вот это не комбинирование - не работа с тем, что уже есть. Это творческое дополнение математики совершенно новыми идеями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363562СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все перечисленные элементы даны в опыте.

Какие известные из опыта характеристики, элементы скомбинированы в спине элементарной частицы? Спин не имеет аналогов вообще в опыте, является чисто абстрактной конструкцией


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363567СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
тут такая фишка, что луч и дом две самостоятельные штуки, а сознание без нама-рупы не может быть.

Ну это смотря как посмотреть. Если луч без дома не обнаружить, то говорить о луче нельзя, он стал необнаружим. Но продолжил существовать. Также и сознание, чтобы проявиться в опыте, должно зацепляться за что-то, у Архата этот комплекс распадается при достижении нирваны, Архат необнаружим, но стали ли составные части несуществующими от этого?

Луч солнца в том примере все же существует и без дома. Как и погасший огонь при Нирване. Гаснет, отцепляется, переходит в другую форму, перестает существовать в узком смысле, как часть совокупности, но не исчезает.

Я к чему это все пишу: я не приверженец ни одного из взглядов - ни уничтожения всего, ни сохранения чего-то вечного и постоянного. Просто хочу показать, что можно найти подтверждения любой точке зрения, и доказать ее аргументированно. Поэтому весь этот спор бессмысленен и никогда не завершится.


я ж и говорю, смотря в какой секте хотите реализоваться. иногда выгодно представить как "надмирный мир", иногда как "ничто". Very Happy я склоняюсь, к апофатике. действительно оное состояние не описать, поэтому и побираются негативные термины. однако, я считаю, что это более менее понятно тем, кто имеет йогическое видение в той или иной степени. тупо заявлять, что жизнь страдание, поэтому лучше не быть вообще - это комично.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363568СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Вот именно, что сознание существует, только как осознание тех или иных конкретных феноменов, и никак иначе


Т.е. луч света в той сутте не существует без дома?
Very Happy

Разумеется, не существует, то есть - не дан в опыте. Ни о каком другом существовании говорить невозможно.

А как вы думаете, что имеют в виду в Ваджраяне, когда говорят о пребывании в состоянии истинной природы ума (пустотность, ясность, безграничность)?

Я думаю, что ту же самую Ниббану и имеют в виду. Впрочем, не знаток Ваджраяны.
Ту же самую Ниббану (отсутствие клеш и выход за рамки обусловленности) - но со всеведением, любовью и возможностью помогать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

363569СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov, если не затруднит ещё тогда вот это как то прокоментируйте:

1. Винньянаттхити сутта: Месторасположения для сознания АН 7.44 почему не упомянута ниббана как месторасположение?

2. Почему в СН 22.82 и подобных ей суттах не обозначено существование особого вида сознания которое постоянное, необусловленное и не страдательно?
Но сказано:

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?»

Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

3. И вот этот отрывок из СН 22.57

И что такое сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы происходит происхождение сознания. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём практики, ведущим к прекращению сознания…

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363570СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
он это делает, только комбинируя характеристики (представления), известные ему из опыта. Никакого другого материала у него просто нет

Это не так. Какие известные из опыта характеристики скомбинированы в спине элементарной частицы?

Об этом я уже писал выше. Физика элементарных частиц это математические формулы, показания приборов о результатах экспериментов, и приблизительные словесные аналогии. Для того, чтобы обозначать такие многослойные понятия, вводятся те или иные термины. Все перечисленные элементы даны в опыте.
Позитивизм для науки - давно уже устаревший подход. В математике его разрушил Гёдель. В методологии естественной науки - Поппер. Эйнштейн поддержал философию Поппера (и, в гроб сходя, благословил).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363574СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
почему не упомянута ниббана как месторасположение?

Потому что ниббана это состояние, а не месторасположение.

Цитата:
Почему в СН 22.82 и подобных ей суттах не обозначено существование особого вида сознания которое постоянное, необусловленное и не страдательно?

Почему же - вполне обозначено, называется - Нирвана. Именно постоянная, необусловленная и не страдательная.

Цитата:
И вот этот отрывок из СН 22.57

А тут в чем вопрос?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363575СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Позитивизм для науки - давно уже устаревший подход.

Все верно, поддерживаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363577СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900

Ладно, похоже Вы не в курсе что такое спин, это было нечестно с моей стороны. Другой пример - вот этот форум на котором мы пишем. Не компьютер, не провода, а именно форум. Он не имеет никаких аналогов в реальном мире, он не сконструирован из каких-то частей мира вокруг. Это чистая информация и именно она определяет форум, не железо, ни сервера, ни электроны ни есть форум. Форум есть совершенно новая сущность созданная человеком за пределами его опыта.

Он очевидно не дан в опыте человека 19 века. И у него не было элементов для конструирования форума. Тем не менее кто-то изобрел такую концепцию как форум, совершенно с нуля, и воплотил ее в жизнь.

Исходя из вашей логики форум никогда бы и не появился, если как Вы утверждаете за пределами опыта ничего не существует, и представить что-то не имеющее аналогов в опыте невозможно.

Ну и по поводу несуществования луча света, когда нет дома. Если вы не видите поезд, то это не значит, что его нет и он вас не собъет. Если дверь в комнату закрыта, то это не значит что там нет стула, который вы просто не видите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363581СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Паки и паки говорю - не приписывайте мне сенсуалистское понимание опыта. Я исхожу из того понимания опыта, которое даёт Будда в SN35.23. Спин - описывается математически - и это математическое описание - элемент опыта. Форум - это умственное представление - и это элемент опыта. Все наши модели, гипотезы, создания воображения - тоже элементы опыта, конструируемые и воспринимаемые умом. И Ниббана - это тоже, разумеется, элемент опыта, постольку, поскольку мы её как-то описываемых и как-то о ней говорим. И безграничное сознание, которое Вы, возможны считать органом, видящим Ниббану - тоже элемент опыта, одна из джхан

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 24 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.498) u0.019 s0.001, 18 0.022 [261/0]