Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Дхармы делятся на санскрита и асанскрита.
Это понятно. Дхармы — опыт, а опыт (даже опыт свободы от "жажды") всегда обусловлен сознанием.
Всё верно эти господа говорят! Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.
Хорошо.
Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да
№363723Добавлено: Пт 15 Дек 17, 14:10 (7 лет тому назад)
Нирвана ничем не обусловлена: асамскрита.
Мы с безначальных времен в сансаре, потому что [обусловленно] воспринимаем дхармы, исключенные из ряда "асамскрита"
Сравните пжлст Нагарджуну:
"С безначальных времен не было ни одной дхармы, возникшей без причин"
и
Щербатского:
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита".
Йогой возможно останавливать, выключать знаково-понятийное мышление (прекращать поддержку манасом объектов).
В высшей мирской дхьяне (8-й) виджняна и самджня (различения) не существуют (нейтрализованы, "растворены"), как и ведана (ощущения +,0,-).
Но для избавления от привязанностей к такому состоянию "высших мирских качеств" необходима предшествующая буддийская подготовка:
Архаты и анагамины могут достигать 8-й, но у них остается привязанность к такой бхаве, сущесвованию высших мирских качеств.
Будда "открыл" 9-й дхьяну, которая есть покидание остаточных загрязнений 8-й дхьяны (бхавагры - высших мирских качеств)
или достижение локуттара. Полное избавление от привязанностей к бхавагре ("полностью" завершенное ниродха-самапатти) есть достижение нирваны.
Никаких нам, никаких руп - только самые трудноустранимые самскары на входе в 9-ю дхьяну.
Рупа как тело (при нирване с остатком) это материя, махабхуты,
а рупа как содержимое дхату или аятан - уже не "та" материя (махабхуты) а лишь "видимое", "слышимое"... "представляемое" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№363724Добавлено: Пт 15 Дек 17, 14:11 (7 лет тому назад)Двойственное и недвойственное познание
Санскрита дхармы с абсолютной точки зрения асанскрита - но это же не значит, что асанскрита дхарм (нирванических видов опыта) нет. То, что сансара и нирвана имеют один и тот же предел - дхармату - ясный свет, пустой от самобытия - это о другом (об общей знаниевости-опытности любых дхарм). Любые дхармы это виды опыта, и если обусловленное познание двойственное (возникает иллюзия самосущего субъекта в объективном мире - в результате функционирования обусловленных дхармы-субъекта и дхармы-объекта), то прямое познание Будды - недвойственное - не опирается на работу двоицы дхарм (абхидхармических дхармы-субъекта и дхармы-объекта). Асанскрита дхармы не образуют конструкты.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:18), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Mindfulness
№363727Добавлено: Пт 15 Дек 17, 14:13 (7 лет тому назад)
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№363729Добавлено: Пт 15 Дек 17, 14:14 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, скажите, асанскрита-дхарма/нирвана, в вашем понимании, познается/переживается сознанием (любым) и НЕ существует как реальность без переживания сознанием?
А суть, между тем, не очень сложная. Проблеск ниббаны достаточно просто увидеть. Допустим, в теле и уме человека начинает появляться какая-то реакция на внешние раздражители или на пришедшие в голову мысли. Этой реакцией может быть желание или стремление, беспокойство или страх, недовольство или отвращение, радость или уныние.
При этом в уме сразу, уже столь же автоматически (конечно, этот автоматизм достигнут долгим осмыслением, и долгими предшествующими тренировками) внимание обращается к возникновению этой реакции, и появляется мысль: "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного". После этого внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть. Появляется мысль: "эта реакция угасла".
Эта последовательность событий в уме, занявших, может быть, секунду-две, воспроизводит всю логику достижения Ниббаны и видения Ниббаны.
1. Внимание обращается к возникновению этой реакции - это проблеск знания и видения в соответствии с действительностью (yathābhūtañāṇadassana)
2. Мысль "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного" - это проблеск восприятия феноменов, как тягостных, утраты интереса к феноменам, отторжения феноменов (nibbidā)
3. Внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть - это проблеск бесстрастия (virāga) .
4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).
Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.
Ну а дальше можно уже всячески это "знание и видение" классифицировать, и присваивать ему разные красивые титулы.
Размышлял над этим Вашим сообщением. Из моего опыта следует, что это все же не пример Ниббаны, а пример чистого неотождествленного с мыслью или чувством Сознания. Даже в состоянии безмыслия Сознание сохраняется в нашем опыте медитации. И через практику Не Я в буддизме высвобождается Сознание от отождествления с феноменами.
1. Я всё-таки говорил не о примере, а о проблеске. Это довольно разные оттенки.
2. А как Вы понимаете, что такое опыт Ниббаны? _________________ Границы мира - это границы языка
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.
Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с "бабайкой". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Санскрита дхармы с абсолютной точки зрения асанскрита - но это же не значит, что асанскрита дхарм (нирванических видов опыта) нет. То, что сансара и нирвана имеют один и тот же предел - дхармату - ясный свет, пустой от самобытия - это о другом (об общей знаниевости-опытности любых дхарм). Любые дхармы это виды опыта, и если обусловленное познание двойственное (возникает иллюзия самосущего субъекта в объективном мире в результате функционирования обусловленных дхармы-субъекта и дхармы-объекта), то прямое познание Будды - недвойственное - не опирается на работу такой двоицы дхарм (абхидхармических дхармы-субъекта и дхармы-объекта). Асанскрита дхармы не образуют конструкты.
Асанскрита-сознания у вас тоже осбусловленны - а именно переживанием опыта ниббаны, ведь без этого переживания они не будут асанскрита
Ну кошмар.
Короче все с вами ясно, ноль логики.
Хотят на мировоззрение виджнянавады, в которой ВСЕ дхармы обусловленны и все иллюзия, - надеть догматы ПК, в котором ВСЕ дхармы парматтха и есть дхаммы необусловленные (в том числе сознанием), но при этом, в котором, любой вид сознания обусловлен, даже сверхмирские читты.
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.
Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с "бабайкой".
Опыт не иллюзорен, он переживается. А понятие "личность" несёт в себе множество посторонних значений. Лучше использовать понятие "Будда", памятуя о том, что с абсолютной точки зрения все уже Будды.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы