Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





363721СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Дхармы делятся на санскрита и асанскрита.

Это понятно. Дхармы — опыт, а опыт (даже опыт свободы от "жажды") всегда обусловлен сознанием.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363722СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Всё верно эти господа говорят! Smile Нирвана обусловлена сознанием, но сама нирвана является раскрепощением сознания от всего, что до этого его связывало, а именно от "жажды". Поэтому нирвана — это ниртришна.
Не нужно приписывать мне чужие взгляды.

Хорошо.

Но это верные взгляды. Не бывает абсолютно необусловленного опыта. В махаяне эта тема давно разжевана и закрыта. Это — та самая концепция единства сансары и нирваны, которую так любят критиковать некоторые тхеравадинские учителя, опирающиеся в своих размышлениях на что угодно, но только не на махаяну.
Как Вы точно вскрыли всю суть махаяны!
молодец!
именно, нирвана у них обусловленна, сансара и нирвана в этом едины и потому одинаково пусты!
да да Bugaga


Ответы на этот пост: Анабхогин, Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

363723СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана ничем не обусловлена: асамскрита.

Мы с безначальных времен в сансаре, потому что [обусловленно] воспринимаем дхармы, исключенные из ряда "асамскрита"
Сравните пжлст Нагарджуну:
"С безначальных времен не было ни одной дхармы, возникшей без причин"
и
Щербатского:
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита".

Йогой возможно останавливать, выключать знаково-понятийное мышление (прекращать поддержку манасом объектов).
В высшей мирской дхьяне (8-й) виджняна и самджня (различения) не существуют (нейтрализованы, "растворены"), как и ведана (ощущения +,0,-).

Но для избавления от привязанностей к такому состоянию "высших мирских качеств" необходима предшествующая буддийская подготовка:

Архаты и анагамины могут достигать 8-й, но у них остается привязанность к такой бхаве, сущесвованию высших мирских качеств.
Будда "открыл" 9-й дхьяну, которая есть покидание остаточных загрязнений 8-й дхьяны (бхавагры - высших мирских качеств)
или достижение локуттара. Полное избавление от привязанностей к бхавагре ("полностью" завершенное ниродха-самапатти) есть достижение нирваны.

Никаких нам, никаких руп - только самые трудноустранимые самскары на входе в 9-ю дхьяну.
Рупа как тело (при нирване с остатком) это материя, махабхуты,
а рупа как содержимое дхату или аятан - уже не "та" материя (махабхуты) а лишь "видимое", "слышимое"... "представляемое"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363724СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:11 (7 лет тому назад)    Двойственное и недвойственное познание Ответ с цитатой

Санскрита дхармы с абсолютной точки зрения асанскрита - но это же не значит, что асанскрита дхарм (нирванических видов опыта) нет. То, что сансара и нирвана имеют один и тот же предел - дхармату - ясный свет, пустой от самобытия - это о другом (об общей знаниевости-опытности любых дхарм). Любые дхармы это виды опыта, и если обусловленное познание двойственное (возникает иллюзия самосущего субъекта в объективном мире - в результате функционирования обусловленных дхармы-субъекта и дхармы-объекта), то прямое познание Будды - недвойственное - не опирается на работу двоицы дхарм (абхидхармических дхармы-субъекта и дхармы-объекта). Асанскрита дхармы не образуют конструкты.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:18), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

363725СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:12 (7 лет тому назад)    Re: Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

О_о пишет:
Hermann пишет:
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?

Sad

тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке Laughing


Ответы на этот пост: Hermann, о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_о
Гость





363726СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ну какие у меня постижения. Я не самый успешный буддист. Но мне тоже известно состояние ригпа,
известно это не ТО слово чтобы произносить его.
почему вы не схватились за него, не удерживали его, и не удержали его?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

363727СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363728СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:13 (7 лет тому назад)    Re: Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
О_о пишет:
Hermann пишет:
Я никогда не говорил, что нирвана это абхидхармическое (обусловленное) сознание.
Опыт конечной нирваны описан как асанскрита (необусловленные) дхармы.
а сами по поводу Нирваны, от собственного постижения в состоянии сказать?
не?

Sad

тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке Laughing
Будды не пишут на форумы.

Ответы на этот пост: о_О, Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363729СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, скажите, асанскрита-дхарма/нирвана, в вашем понимании, познается/переживается сознанием (любым) и НЕ существует как реальность без переживания сознанием?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363730СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363731СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А суть, между тем, не очень сложная. Проблеск ниббаны достаточно просто увидеть. Допустим, в теле и уме человека начинает появляться какая-то реакция на внешние раздражители или на пришедшие в голову мысли. Этой реакцией может быть желание или стремление, беспокойство или страх, недовольство или отвращение, радость или уныние.

При этом в уме сразу, уже столь же автоматически (конечно, этот автоматизм достигнут долгим осмыслением, и долгими предшествующими тренировками) внимание обращается к возникновению этой реакции, и появляется мысль: "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного".  После этого внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть. Появляется мысль: "эта реакция угасла".

Эта последовательность событий в уме, занявших, может быть, секунду-две, воспроизводит всю логику достижения Ниббаны и видения Ниббаны.

1. Внимание обращается к возникновению этой реакции - это проблеск знания и видения в соответствии с действительностью (yathābhūtañāṇadassana)
2. Мысль "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного" - это проблеск восприятия феноменов, как тягостных, утраты интереса к феноменам, отторжения феноменов (nibbidā)
3. Внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть - это проблеск бесстрастия (virāga) .
4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).


Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.

Ну а дальше можно уже всячески это "знание и видение" классифицировать, и присваивать ему разные красивые титулы.
Размышлял над этим Вашим сообщением. Из моего опыта следует, что это все же не пример Ниббаны, а пример чистого неотождествленного с мыслью или чувством Сознания. Даже в состоянии безмыслия Сознание сохраняется в нашем опыте медитации. И через практику Не Я в буддизме высвобождается Сознание от отождествления с феноменами.

1. Я всё-таки говорил не о примере, а о проблеске. Это довольно разные оттенки.
2. А как Вы понимаете, что такое опыт Ниббаны?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

363732СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Си-ва-кон пишет:
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.

Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с  "бабайкой".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
о_О
Гость





363733СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:18 (7 лет тому назад)    Re: Никогда от слова никогда Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
тык тут все болталки, все об этом болтають, но никты не знаеть шо это таке Laughing
це так.
а як тільки справа дійде до показу, що це те саме, так усi вiдразу сцуть Smile


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

363734СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Санскрита дхармы с абсолютной точки зрения асанскрита - но это же не значит, что асанскрита дхарм (нирванических видов опыта) нет. То, что сансара и нирвана имеют один и тот же предел - дхармату - ясный свет, пустой от самобытия - это о другом (об общей знаниевости-опытности любых дхарм). Любые дхармы это виды опыта, и если обусловленное познание двойственное (возникает иллюзия самосущего субъекта в объективном мире в результате функционирования обусловленных дхармы-субъекта и дхармы-объекта), то прямое познание Будды - недвойственное - не опирается на работу такой двоицы дхарм (абхидхармических дхармы-субъекта и дхармы-объекта). Асанскрита дхармы не образуют конструкты.

Асанскрита-сознания у вас тоже осбусловленны - а именно переживанием опыта ниббаны, ведь без этого переживания они не будут асанскрита Bugaga
Ну кошмар.

Короче все с вами ясно, ноль логики.

Хотят на  мировоззрение виджнянавады, в которой ВСЕ дхармы обусловленны и все иллюзия, - надеть догматы ПК, в котором ВСЕ дхармы парматтха и есть дхаммы необусловленные (в том числе сознанием), но при этом, в котором, любой вид сознания обусловлен, даже сверхмирские читты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363735СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:20 (7 лет тому назад)    Европейское понятие "личность" и азиатское понятие "будда" Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Hermann пишет:
Си-ва-кон пишет:
Hermann А как быть с тем, что опыт - он всегда чей-то.
Личность только "чухает" опыт.
Пробуждение конечно индивидуально, иначе опыт Будды Шакьямуни распространился бы на всех.

Я о том, что личность - иллюзорна. Цена её опыту?
Маг создал призрака, тот, в свою очередь испустил фантом-привидение.
Переживания этого привидения тождественны нашему опыту - мы одинаково "пусты" с  "бабайкой".
Опыт не иллюзорен, он переживается. А понятие "личность" несёт в себе множество посторонних значений. Лучше использовать понятие "Будда", памятуя о том, что с абсолютной точки зрения все уже Будды.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 15 Дек 17, 14:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 30 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (1.007) u0.015 s0.002, 18 0.030 [273/0]