Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363962СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).

Либо - либо.
Здесь третьего не дано.

А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так  как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как  Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.

Ответы на этот пост: Tong Po, о_О, Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363963СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).

Либо - либо.
Здесь третьего не дано.

А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так  как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как  Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.

А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363964СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).

Либо - либо.
Здесь третьего не дано.

А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так  как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как  Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.

А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом. В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.

Ответы на этот пост: Tong Po, O_o
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363966СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).

Либо - либо.
Здесь третьего не дано.

А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так  как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как  Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.

А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом. В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.

Да нет же, не становится. Ибо её никто и не переживал. Есть духкха и есть прекращение духкхи. Нет того, кто переживает. Пять совокупностей тождественны духкхе. Она прекращается. Навсегда. Вот это «прекращается навсегда» и есть ниббана.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: о_О, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





363967СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Есть духкха и есть прекращение духкхи. .
откуда знаете?


Цитата:
Нет того, кто переживает.
может рплохо искали?

Цитата:
Пять совокупностей тождественны духкхе. Она прекращается. Навсегда.
т.е.  у вас прекратилась навсегда?
Цитата:

Вот это «прекращается навсегда» и есть ниббана.
т.е. вы... в ниббане?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
O_o
Гость





363969СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом.
В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
да нафиг логику - возмите подойдите практически.

Ответы на этот пост: Tong Po, СлаваА
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363970СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Tong Po пишет:
Есть духкха и есть прекращение духкхи. .
откуда знаете?


Цитата:
Нет того, кто переживает.
может рплохо искали?

Цитата:
Пять совокупностей тождественны духкхе. Она прекращается. Навсегда.
т.е.  у вас прекратилась навсегда?
Цитата:

Вот это «прекращается навсегда» и есть ниббана.
т.е. вы... в ниббане?
От верблюда.

У нас - да.

Я - в кресле.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





363971СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается,.
не распадается.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363972СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом.
В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
да нафиг логику - возмите подойдите практически.

Если он практикует логику, значит он подходит практически.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





363973СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Я - в кресле.
понятно. диванный буддизм.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363974СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
СлаваА пишет:
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается,.
не распадается.
Совершенно очевидно, что «не» распадается на «н» и «е».
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363975СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Tong Po пишет:
Я - в кресле.
понятно. диванный буддизм.
Нет, ибо «кресло» и «диван» это разные феномены.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





363976СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Если он практикует логику, значит он подходит практически.
эт понятно. Логика - это практическое умоблудие.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
о_О
Гость





363977СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
о_О пишет:
Tong Po пишет:
Я - в кресле.
понятно. диванный буддизм.
Нет, ибо «кресло» и «диван» это разные феномены.
хорошо... хорошо... пусть будет кресельный буддизм. Smile

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363978СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Tong Po пишет:
Если он практикует логику, значит он подходит практически.
эт понятно. Логика - это практическое умоблудие.

Ну, значит, у него есть ум. У Вас, видимо, нет, раз логика Вам недоступна.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 38 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.587) u0.018 s0.001, 18 0.031 [276/0]