Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).
Либо - либо.
Здесь третьего не дано.
А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).
Либо - либо.
Здесь третьего не дано.
А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.
А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной? _________________ นโมพุทฺธาย
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).
Либо - либо.
Здесь третьего не дано.
А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.
А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом. В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).
Либо - либо.
Здесь третьего не дано.
А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.
А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом. В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
Да нет же, не становится. Ибо её никто и не переживал. Есть духкха и есть прекращение духкхи. Нет того, кто переживает. Пять совокупностей тождественны духкхе. Она прекращается. Навсегда. Вот это «прекращается навсегда» и есть ниббана. _________________ นโมพุทฺธาย
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом.
В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом.
В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
да нафиг логику - возмите подойдите практически.
Если он практикует логику, значит он подходит практически. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы