... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей(так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Нет Будды без опыта. Если с распадом скандх любой опыт Будды прекращается, то Будда лишь имя пяти чистых скандх. Это вопрос чисто логический - а не вопрос того, что можно говорить о Будде догматически, вопреки всякой логике.
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).
Либо - либо.
Здесь третьего не дано.
А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.
А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом. В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
Да нет же, не становится. Ибо её никто и не переживал. Есть духкха и есть прекращение духкхи. Нет того, кто переживает. Пять совокупностей тождественны духкхе. Она прекращается. Навсегда. Вот это «прекращается навсегда» и есть ниббана.
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей(так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.
См. SN44.2 _________________ Границы мира - это границы языка
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 16 Дек 17, 12:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
В буддизме нет такой подкладки опыта, один несубстанциональный опыт (обусловленный) сменяется другим (необусловленным).
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей(так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.
См. SN44.2
Чисто логически, это должно накладывать запрет на постулирование безопытной Ниббаны. Потому что если всякий опыт Будды прекращается с распадом скандх, Будда сведётся к пяти чистым скандхам, станет именем-обозначением для них.
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом.
В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
да нафиг логику - возмите подойдите практически.
Практически наблюдаю Сознание везде даже в состоянии прекращения мыслей.
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
В буддизме нет такой подкладки опыта, один несубстанциональный опыт (обусловленный) сменяется другим (необусловленным).
Проблема в слове "опыт". Опыт в нашем человеческом понимании невозможен без сознания. Поэтому говорить об Опыте Ниббаны не признавая при этом Сознание переживающее этот Опыт логически противоречиво.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей(так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.
См. SN44.2
ФИ!! блин..
а я сдуру подумал что он достиг буддовости и сам буддой стал.
а он бумажки под нос сует. как сказал однин матер Дхармы - "иди в туалет и вытри попку этими доказательствами."
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
В буддизме нет такой подкладки опыта, один несубстанциональный опыт (обусловленный) сменяется другим (необусловленным).
Проблема в слове "опыт". Опыт в нашем человеческом понимании невозможен без сознания. Поэтому говорить об Опыте Ниббаны не признавая при этом Сознание переживающее этот Опыт логически противоречиво.
Можно редуцировать сознание к конкретным видам опыта (дхармам) и описать жизнь как поток дхарм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы