Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
о_О
Гость





364010СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

лодка с веслами (с движителем) - идет.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364011СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
лодка с веслами (с движителем) - идет.

Не. Вам не идёт.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364012СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Билет купите сначала.
ммм... а мне никуда не надо ехать. оставлю ваше предложение для вас.
Smile
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364013СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.


Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: О_о, Hermann, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_о
Гость





364014СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364015СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.


Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Нет Будды без опыта. Если с распадом скандх любой опыт Будды прекращается, то Будда лишь имя пяти чистых скандх. Это вопрос чисто логический - а не вопрос того, что можно говорить о Будде догматически, вопреки всякой логике.

Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364016СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Чтоб отрицать опыт Ниббаны после распада скандх, с логической неизбежностью придётся либо отвергать Абхидхамма-питаку, либо превращать Абхидхамму в философский эквивалент категорий Вайшешики (возможно, с элементами Санкхьи, Адвайта-веданты).

Либо - либо.
Здесь третьего не дано.

А кто его отрицает? Почитайте внимательно посты Эмпириокритика. Хотя именно Вы, конечно, не в состоянии это сделать.
Справедливости ради надо сказать, что Эмпириокритик писал о том, что раз пять совокупностей распадается, то не чем больше переживать опыт Ниббаны некой конкретной пятью совокупностью и так  как ничего сверх этого нет, то чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д. Но в этом Эмпириокритик не видит никакой проблемы, так как  Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный в течении той жизни 5 совокупностей в которой достигается осознание Ниббаны и прекращается с распадом пяти совокупностей.

А пять конкретных совокупностей распадаются и прекращают что-либо воспринимать в любом случае, независимо от познания или непознания ими ниббаны, при этом дуккха продолжает воспроизводится. Это же Вас не смущает. В чём же тогда проблема с ниббаной?
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом. В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.

Да нет же, не становится. Ибо её никто и не переживал. Есть духкха и есть прекращение духкхи. Нет того, кто переживает. Пять совокупностей тождественны духкхе. Она прекращается. Навсегда. Вот это «прекращается навсегда» и есть ниббана.
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364017СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О_о пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.

См. SN44.2

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364018СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.


Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.  Smile
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 16 Дек 17, 12:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364019СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
В буддизме нет такой подкладки опыта, один несубстанциональный опыт (обусловленный) сменяется другим (необусловленным).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364020СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
О_о пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.

См. SN44.2
Чисто логически, это должно накладывать запрет на постулирование безопытной Ниббаны. Потому что если всякий опыт Будды прекращается с распадом скандх, Будда сведётся к пяти чистым скандхам, станет именем-обозначением для них.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364021СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С ниббаной проблема, что в таком рассуждении она становится временно переживаемым феноменом.
В моей логике Сознание никогда не прекращается, поэтому нет проблем с распадом пяти совокупностей, если из них исключить сознание. Конечно не эго сознание личности (которое распадается тоже), а Сознание как базовый принцип.
да нафиг логику - возмите подойдите практически.
Практически наблюдаю Сознание везде даже в состоянии прекращения мыслей.

Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364023СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
В буддизме нет такой подкладки опыта, один несубстанциональный опыт (обусловленный) сменяется другим (необусловленным).
Проблема в слове "опыт". Опыт в нашем человеческом понимании невозможен без сознания. Поэтому говорить об Опыте Ниббаны не признавая при этом Сознание переживающее этот Опыт логически противоречиво.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364024СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
О_о пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.

См. SN44.2
ФИ!! блин..
а я сдуру подумал что он достиг буддовости и сам буддой стал.
а он бумажки под нос сует. как сказал однин матер Дхармы - "иди в туалет и вытри попку этими доказательствами."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364025СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Вот это "прекращается навсегда" я и называю бегством из существования ради прекращения дукхи. Но есть другой путь прекращения дукхи в существовании, это сначала, конечно, освобождение от ограниченного я, а потом трансформация проявленного бытия, чтобы в нем не было никакого страдания, а только поступательное проявление Бытия в незамутненной ничем Ананде.
В буддизме нет такой подкладки опыта, один несубстанциональный опыт (обусловленный) сменяется другим (необусловленным).
Проблема в слове "опыт". Опыт в нашем человеческом понимании невозможен без сознания. Поэтому говорить об Опыте Ниббаны не признавая при этом Сознание переживающее этот Опыт логически противоречиво.
Можно редуцировать сознание к конкретным видам опыта (дхармам) и описать жизнь как поток дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 40 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.251) u0.017 s0.002, 18 0.024 [271/0]