Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363465СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


ОК
Значит вы признаете, что в этом "третьестепенном" вопросе у вас нет расхождений с материализмом и вы считаете, что то, что осталось от Готамы после смерти, - это "остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок".
Это зависит от того, как материализм определяет "Готаму". Я же говорю, что если Готама - это имя, условно применяемое к пяти совокупностям, распавшимся в момент Париниббаны - то всё так.

И, чтобы не быть обвинённым в уклонении от ответа, добавлю ещё, что никакую "шестую совокупность" помимо пяти совокупностей я не считаю возможным вводить в картину. Ничто за пределами пяти совокупностей в опыте не дано.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

363466СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Когда о Ниббане говорится, что она - остров, Вы же не начинаете снаряжать экспедицию в южные моря, во главе с капитаном Смоллетом?

Это разные вещи, есть аналогия, а есть искажение. Остров - аналогия, Вы же просто приписываете и домысливаете типа написано "Нирвана есть сияющее сознание без границ", вы же предлагаете дописать "Нирвана воспринимается как сиюящее сознание без границ", кардинально меняя смысл.

В буддизме все вещи именно "воспринимаются". Сами Вы цитировали SN35.23 недавно. Ниббана - это дхамма. То есть, она тоже воспринимается - умом.

Воспринимается. Когда ум ничего не воспринимает. Пока ум что-то эдакое мультиплицирует - это даже не бхавагра.
Можно испытать состояние, называемое "прикосновения нирваны", это раскрыто еще в палийских текстах - речь о 9-й дхьяне (введенной Буддой)
Выйдя из этого состояния можно как-то словесно проецировать пережитый опыт.

А зримо, слышимо и т.д. воспринимается сансара; воспринятое (как кармическое воздаяние) "мультиплицируется" [различающим] умом.
Контакт (он всегда "трехчастен": объект+индрия+осознание приятное-непрятное-нейтральное, это ведана; манас же "вступает" в следующую кшану/кшаны) зависит от условий, от различий в признаках - различия карм
Аналогий (синонимов) у нирваны много: "остров", "тот берег", "нерожденное", "непроявленное", "неизреченное" и т.д.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Дек 17, 20:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363467СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
В буддизме все вещи именно "воспринимаются".

Я не о том, а о конкретной цитате из сутт. Т.е. вы искажаете смысл это цитаты намеренно, добавляя в нее "воспринимается" ?

Я не вижу оснований считать, что Ниббана - это не дхамма, воспринимаемая умом, а что-то иное. Впрочем, если мы примем формулировку "Ниббана есть лучезарное сознание без границ", то для обсуждаемого вопроса ничего не изменится. В любом случае, интерпретировать это можно только в том духе, что речь идёт о непривязанности к любым феноменам. Если же понимать так, как Вы хотите, то это и вовсе окажется арупа лока "беспредельное сознание".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363468СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не вижу оснований считать, что Ниббана - это не дхамма, воспринимаемая умом, а что-то иное

Непонятно совершенно. Нигде Будда не утверждал, что Ниббана это только дхамма воспринимаемая умом, как раз наоборот. С чего Вы взяли это заблуждение?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363469СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ничто за пределами пяти совокупностей в опыте не дано.

С этим вопросов нет. Вопрос в другом - считаете ли Вы, что после смерти Араханта от него не остается ничего?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

363470СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
полнейшая безопорность, абсолютная непривязанность
вне слов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363471СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

363472СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ничто за пределами пяти совокупностей в опыте не дано.

С этим вопросов нет. Вопрос в другом - считаете ли Вы, что после смерти Араханта от него не остается ничего?

"Нирвана без остатка" - не ответ на вопрос?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363473СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Нирвана без остатка" - не ответ на вопрос?

Это не может быть ответом, а только уклонением от него, так как в этом-то вопрос и состоит - что есть Нирвана без остатка.

Вообщем-то это бесконечное зацикливание на одном и том же. Так как оба взгляда - остается что-то и не остается ничего одинаково неправильны.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

363474СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного
"Отсюда" - так. "Оттуда" - не воспринимается ни малейшего различия.
Различения - только здесь, в иллюзорном.  О другом строго говоря мы ничего не можем сказать, не исказив его.

)
там только то, чего нет и здесь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Zakolka
Гость


Откуда: Moscow


363475СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363476СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заколка, все именно так.

Поэтому тему эту с самого начала надо бы в мусорку. Попытка описать неописуемое, плодящая заблуждения и приводящая к страстям а не успокоению.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

363477СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Заколка, все именно так.

Поэтому тему эту с самого начала надо бы в мусорку. Попытка описать неописуемое, плодящая заблуждения и приводящая к страстям а не успокоению.

Что уж тему, тогда весь форум ))) Но польза для всех продолжать описывать неописуемое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

363478СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
"Нирвана без остатка" - не ответ на вопрос?

Это не может быть ответом, а только уклонением от него, так как в этом-то вопрос и состоит - что есть Нирвана без остатка.

Вообщем-то это бесконечное зацикливание на одном и том же. Так как оба взгляда - остается что-то и не остается ничего одинаково неправильны.

При жизни у архата в этом состоянии - только дхату, сознания нет (архат в ниродха-самапатти, нирвана с остатком).
После смерти его физич тела нет ни сознания, ни дхату (нирвана без остатка).

В нирвану уходят чтобы навсегда избежать кармических воздаяний.
"Теоретически "вернуться" возможно, даже заранее (перед "уходом") определив срок, время "воскрешения".
Но вся инфа "где чья биджа" будет "храниться" все равно в мирах сансары

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363479СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Когда о Ниббане говорится, что она - остров, Вы же не начинаете снаряжать экспедицию в южные моря, во главе с капитаном Смоллетом?

Это разные вещи, есть аналогия, а есть искажение. Остров - аналогия, Вы же просто приписываете и домысливаете типа написано "Нирвана есть сияющее сознание без границ", вы же предлагаете дописать "Нирвана воспринимается как сиюящее сознание без границ", кардинально меняя смысл.

В буддизме все вещи именно "воспринимаются". Сами Вы цитировали SN35.23 недавно. Ниббана - это дхамма. То есть, она тоже воспринимается - умом.

Воспринимается. Когда ум ничего не воспринимает. Пока ум что-то эдакое мультиплицирует - это даже не бхавагра.
Можно испытать состояние, называемое "прикосновения нирваны", это раскрыто еще в палийских текстах - речь о 9-й дхьяне (введенной Буддой)
Выйдя из этого состояния можно как-то словесно проецировать пережитый опыт.

А зримо, слышимо и т.д. воспринимается сансара; воспринятое (как кармическое воздаяние) "мультиплицируется" [различающим] умом.
Аналогий (синонимов) у нирваны много: "остров", "тот берег", "нерожденное", "непроявленное", "неизреченное" и т.д.

Речь не о "мультипликации умом", а о прекращении и свободе, воспринимаемых умом.

Кроме того, если Вы имеете в виду ниродха-самапатти, то достижение этого состояния - отнюдь не то же самое, что Ниббана, и не является необходимым условием достижения Ниббаны. Вот что пишет Буддагоса:

"What is the attainment of cessation? It is the non-occurrence of consciousness and its concomitants owing to their progressive cessation.
(ii) Who attains it? (iii) Who do not attain it? No ordinary men, no streamenterers or once-returners, and no non-returners and Arahants who are bareinsight
workers attain it. But both non-returners and those with cankers destroyed (Arahants) who are obtainers of the eight attainments attain it" (Висуддхимагга, Глава XXIII, параграф 18).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 19 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.308) u0.014 s0.001, 18 0.021 [264/0]