ОК
Значит вы признаете, что в этом "третьестепенном" вопросе у вас нет расхождений с материализмом и вы считаете, что то, что осталось от Готамы после смерти, - это "остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок".
Это зависит от того, как материализм определяет "Готаму". Я же говорю, что если Готама - это имя, условно применяемое к пяти совокупностям, распавшимся в момент Париниббаны - то всё так.
И, чтобы не быть обвинённым в уклонении от ответа, добавлю ещё, что никакую "шестую совокупность" помимо пяти совокупностей я не считаю возможным вводить в картину. Ничто за пределами пяти совокупностей в опыте не дано. _________________ Границы мира - это границы языка
Когда о Ниббане говорится, что она - остров, Вы же не начинаете снаряжать экспедицию в южные моря, во главе с капитаном Смоллетом?
Это разные вещи, есть аналогия, а есть искажение. Остров - аналогия, Вы же просто приписываете и домысливаете типа написано "Нирвана есть сияющее сознание без границ", вы же предлагаете дописать "Нирвана воспринимается как сиюящее сознание без границ", кардинально меняя смысл.
В буддизме все вещи именно "воспринимаются". Сами Вы цитировали SN35.23 недавно. Ниббана - это дхамма. То есть, она тоже воспринимается - умом.
Воспринимается. Когда ум ничего не воспринимает. Пока ум что-то эдакое мультиплицирует - это даже не бхавагра.
Можно испытать состояние, называемое "прикосновения нирваны", это раскрыто еще в палийских текстах - речь о 9-й дхьяне (введенной Буддой)
Выйдя из этого состояния можно как-то словесно проецировать пережитый опыт.
А зримо, слышимо и т.д. воспринимается сансара; воспринятое (как кармическое воздаяние) "мультиплицируется" [различающим] умом.
Контакт (он всегда "трехчастен": объект+индрия+осознание приятное-непрятное-нейтральное, это ведана; манас же "вступает" в следующую кшану/кшаны) зависит от условий, от различий в признаках - различия карм
Аналогий (синонимов) у нирваны много: "остров", "тот берег", "нерожденное", "непроявленное", "неизреченное" и т.д. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Дек 17, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Я не о том, а о конкретной цитате из сутт. Т.е. вы искажаете смысл это цитаты намеренно, добавляя в нее "воспринимается" ?
Я не вижу оснований считать, что Ниббана - это не дхамма, воспринимаемая умом, а что-то иное. Впрочем, если мы примем формулировку "Ниббана есть лучезарное сознание без границ", то для обсуждаемого вопроса ничего не изменится. В любом случае, интерпретировать это можно только в том духе, что речь идёт о непривязанности к любым феноменам. Если же понимать так, как Вы хотите, то это и вовсе окажется арупа лока "беспредельное сознание". _________________ Границы мира - это границы языка
№363470Добавлено: Чт 14 Дек 17, 20:07 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
полнейшая безопорность, абсолютная непривязанность
вне слов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№363471Добавлено: Чт 14 Дек 17, 20:08 (7 лет тому назад)
Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного
Ничто за пределами пяти совокупностей в опыте не дано.
С этим вопросов нет. Вопрос в другом - считаете ли Вы, что после смерти Араханта от него не остается ничего?
"Нирвана без остатка" - не ответ на вопрос? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного
"Отсюда" - так. "Оттуда" - не воспринимается ни малейшего различия.
Различения - только здесь, в иллюзорном. О другом строго говоря мы ничего не можем сказать, не исказив его.
)
там только то, чего нет и здесь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это не может быть ответом, а только уклонением от него, так как в этом-то вопрос и состоит - что есть Нирвана без остатка.
Вообщем-то это бесконечное зацикливание на одном и том же. Так как оба взгляда - остается что-то и не остается ничего одинаково неправильны.
При жизни у архата в этом состоянии - только дхату, сознания нет (архат в ниродха-самапатти, нирвана с остатком).
После смерти его физич тела нет ни сознания, ни дхату (нирвана без остатка).
В нирвану уходят чтобы навсегда избежать кармических воздаяний.
"Теоретически "вернуться" возможно, даже заранее (перед "уходом") определив срок, время "воскрешения".
Но вся инфа "где чья биджа" будет "храниться" все равно в мирах сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Когда о Ниббане говорится, что она - остров, Вы же не начинаете снаряжать экспедицию в южные моря, во главе с капитаном Смоллетом?
Это разные вещи, есть аналогия, а есть искажение. Остров - аналогия, Вы же просто приписываете и домысливаете типа написано "Нирвана есть сияющее сознание без границ", вы же предлагаете дописать "Нирвана воспринимается как сиюящее сознание без границ", кардинально меняя смысл.
В буддизме все вещи именно "воспринимаются". Сами Вы цитировали SN35.23 недавно. Ниббана - это дхамма. То есть, она тоже воспринимается - умом.
Воспринимается. Когда ум ничего не воспринимает. Пока ум что-то эдакое мультиплицирует - это даже не бхавагра.
Можно испытать состояние, называемое "прикосновения нирваны", это раскрыто еще в палийских текстах - речь о 9-й дхьяне (введенной Буддой)
Выйдя из этого состояния можно как-то словесно проецировать пережитый опыт.
А зримо, слышимо и т.д. воспринимается сансара; воспринятое (как кармическое воздаяние) "мультиплицируется" [различающим] умом.
Аналогий (синонимов) у нирваны много: "остров", "тот берег", "нерожденное", "непроявленное", "неизреченное" и т.д.
Речь не о "мультипликации умом", а о прекращении и свободе, воспринимаемых умом.
Кроме того, если Вы имеете в виду ниродха-самапатти, то достижение этого состояния - отнюдь не то же самое, что Ниббана, и не является необходимым условием достижения Ниббаны. Вот что пишет Буддагоса:
"What is the attainment of cessation? It is the non-occurrence of consciousness and its concomitants owing to their progressive cessation.
(ii) Who attains it? (iii) Who do not attain it? No ordinary men, no streamenterers or once-returners, and no non-returners and Arahants who are bareinsight
workers attain it. But both non-returners and those with cankers destroyed (Arahants) who are obtainers of the eight attainments attain it" (Висуддхимагга, Глава XXIII, параграф 18). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы