№363434Добавлено: Чт 14 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)
Цитата:
Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт.
Из ваших слов следует, что это вообще любой жизненный опыт. Например джхана вполне под ваши слова подпадает. Поэтому трудно сделать вывод, что Вы имели ввиду Ниббану. Можно Вас попросить выражаться как-то точнее? не в первый раз уже из-за общих и мутных фраз начинаем спорить.
Итак, значит это все же о Нирване, и Вы согласны с этим. На основании чего Вы тогда домысливаете, что после смерти Нирвана меняет свой характер и перестает быть сияющим сознанием без границ?
№363435Добавлено: Чт 14 Дек 17, 19:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
Нет, я только утверждаю, что пять совокупностей, условно называемые, например, отшельник Готама, в момент смерти распадаются.
Ничего неожиданного, с этим тезисом вопросов нет и я согласен. Однако же на протяжении темы создалось явное ощущение, и не только у меня, что вы утверждаете что после смерти Араханта ничего ВООБЩЕ не остается. Это не так? Вы так не считаете?
№363436Добавлено: Чт 14 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)
Цитата:
Я Вам привёл определение из Канона
Это определение из Абхидхармы, не Никай. Абхидхарма - это не слова Будды и позднейший труд.
Вам из Никай привести определение что такое аннигиляционизм?
Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт.
Из ваших слов следует, что это вообще любой жизненный опыт. Например джхана вполне под ваши слова подпадает. Поэтому трудно сделать вывод, что Вы имели ввиду Ниббану. Можно Вас попросить выражаться как-то точнее? не в первый раз уже из-за общих и мутных фраз начинаем спорить.
Итак, значит это все же о Нирване, и Вы согласны с этим. На основании чего Вы тогда домысливаете, что после смерти Нирвана меняет свой характер и перестает быть сияющим сознанием без границ?
Ниббана не меняет свой характер. Она просто перестаёт восприниматься этими пятью совокупностями. Почему перестаёт? Потому что они распались. Но она продолжает восприниматься какими-то другими пятью совокупностями.
Понимаете, все проблемы возникают, если исходить из того, что есть "арахант1", "арахант2", и т.д., и есть принадлежности этих арахантов - "ниббана араханта1", "ниббана араханта2", и т.д. Соответственно, возникает идея, что со смертью араханта "его" ниббана прекращается либо не прекращается.
Но это всё не так, не то, не о том. Арахант видит непостоянство, страдательность, безличность пяти совокупностей, поэтому не отождествляется с ними. Но арахант и не определяет себя, как что-то за пределами пяти совокупностей (вновь сошлюсь на SN44.2, которая упоминается в первом посте, и подробно обсуждается в теме). Поэтому нам неизвестно ничего, к чему бы на самом деле, а не только условно, можно было бы применить именование "арахант1", "арахант2" и т.д. Как же мы можем определять Ниббану через принадлежность араханту?!
С другой стороны, пятью совокупностями Ниббана не определяется, не формируется ими. Она ими только воспринимается. То одними, то другими. Что самих арахантов нимало не беспокоит, потому что они с этими совокупностями не отождествляются. _________________ Границы мира - это границы языка
Это определение из Абхидхармы, не Никай. Абхидхарма - это не слова Будды и позднейший труд.
Вам из Никай привести определение что такое аннигиляционизм?
Определения из Никай вполне соответствуют этому определению из Абхидхаммы. Аннигиляционизм - это утверждение, что "я" существует, а потом прекращает существовать. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, я только утверждаю, что пять совокупностей, условно называемые, например, отшельник Готама, в момент смерти распадаются.
Ничего неожиданного, с этим тезисом вопросов нет и я согласен. Однако же на протяжении темы создалось явное ощущение, и не только у меня, что вы утверждаете что после смерти Араханта ничего ВООБЩЕ не остается. Это не так? Вы так не считаете?
Вот смотрите - я Вам сейчас отвечу, и Вам покажется, что это издевательство. Но это не издевательство. Это ответ. Итак, поехали:
Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?! Вот, после смерти Готамы остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок. _________________ Границы мира - это границы языка
4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).
Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.
Когда у старика больше не встаёт, и он осознаёт, что всё, реакция угасла - это не является освобождением от страсти.
Это является освобождением от эрекции. Неужели Вы не видите, что Ваш пример некорректен? Эрекция - это НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ следствие страсти. _________________ นโมพุทฺธาย
Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?! Вот, после смерти Готамы остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок.
Это рассуждение не выходит за рамки обычного материализма - после смерти остаются результаты трудов, подхваченные другими идеи, ученики, дети и проч. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 14 Дек 17, 19:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?! Вот, после смерти Готамы остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок.
Это рассуждение не выходит за рамки обычного материализма.
Материализм - это вообще из другой оперы. Это о существовании некоей "материи". Материя в буддизме вовсе не предполагается. Предполагаются данные опыта. _________________ Границы мира - это границы языка
Опять домысливаете? Где в сутте сказано, что она воспринимается так? Там сказано что нирвана есть сияющее сознание без границ.
Когда о Ниббане говорится, что она - остров, Вы же не начинаете снаряжать экспедицию в южные моря, во главе с капитаном Смоллетом? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы