Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363434СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт.

Из ваших слов следует, что это вообще любой жизненный опыт. Например джхана вполне под ваши слова подпадает. Поэтому трудно сделать вывод, что Вы имели ввиду Ниббану. Можно Вас попросить выражаться как-то точнее? не в первый раз уже из-за общих и мутных фраз начинаем спорить.

Итак, значит это все же о Нирване, и Вы согласны с этим. На основании чего Вы тогда домысливаете, что после смерти Нирвана меняет свой характер и перестает быть сияющим сознанием без границ?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363435СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет, я только утверждаю, что пять совокупностей, условно называемые, например, отшельник Готама, в момент смерти распадаются.

Ничего неожиданного, с этим тезисом вопросов нет и я согласен. Однако же на протяжении темы создалось явное ощущение, и не только у меня, что вы утверждаете что после смерти Араханта ничего ВООБЩЕ не остается. Это не так? Вы так не считаете?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363436СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я Вам привёл определение из Канона

Это определение из Абхидхармы, не Никай. Абхидхарма - это не слова Будды и позднейший труд.
Вам из Никай привести определение что такое аннигиляционизм?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363437СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт.

Из ваших слов следует, что это вообще любой жизненный опыт. Например джхана вполне под ваши слова подпадает. Поэтому трудно сделать вывод, что Вы имели ввиду Ниббану. Можно Вас попросить выражаться как-то точнее? не в первый раз уже из-за общих и мутных фраз начинаем спорить.

Итак, значит это все же о Нирване, и Вы согласны с этим. На основании чего Вы тогда домысливаете, что после смерти Нирвана меняет свой характер и перестает быть сияющим сознанием без границ?

Ниббана не меняет свой характер. Она просто перестаёт восприниматься этими пятью совокупностями. Почему перестаёт? Потому что они распались. Но она продолжает восприниматься какими-то другими пятью совокупностями.

Понимаете, все проблемы возникают, если исходить из того, что есть "арахант1", "арахант2", и т.д., и есть принадлежности этих арахантов - "ниббана араханта1", "ниббана араханта2", и т.д.  Соответственно, возникает идея, что со смертью араханта "его" ниббана прекращается либо не прекращается.

Но это всё не так, не то, не о том. Арахант видит непостоянство, страдательность, безличность пяти совокупностей, поэтому не отождествляется с ними. Но арахант и не определяет себя, как что-то за пределами пяти совокупностей (вновь сошлюсь на SN44.2, которая упоминается в первом посте, и подробно обсуждается в теме). Поэтому нам неизвестно ничего, к чему бы на самом деле, а не только условно, можно было бы применить именование "арахант1", "арахант2" и т.д.  Как же мы можем определять Ниббану через принадлежность араханту?!

С другой стороны, пятью совокупностями Ниббана не определяется, не формируется ими. Она ими только воспринимается. То одними, то другими. Что самих арахантов нимало не беспокоит, потому что они с этими совокупностями не отождествляются.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363438СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ниббана не меняет свой характер.

Если не меняет, то вы согласны с тем, что Нирвана есть сияющее сознание без границ?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363439СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Я Вам привёл определение из Канона

Это определение из Абхидхармы, не Никай. Абхидхарма - это не слова Будды и позднейший труд.
Вам из Никай привести определение что такое аннигиляционизм?

Определения из Никай вполне соответствуют этому определению из Абхидхаммы. Аннигиляционизм - это утверждение, что "я" существует, а потом прекращает существовать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363440СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ниббана не меняет свой характер.

Если не меняет, то вы согласны с тем, что Нирвана есть сияющее сознание без границ?

Она воспринимается так.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





363441СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мне кажется я понял.  Smile  Вы пытаетесь меня просветить по методу Будды. Не утверждаете и не отрицаете что там будет после смерти Араханта.   Smile
а он знает? - что там будет с архатом?

Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363442СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Нет, я только утверждаю, что пять совокупностей, условно называемые, например, отшельник Готама, в момент смерти распадаются.

Ничего неожиданного, с этим тезисом вопросов нет и я согласен. Однако же на протяжении темы создалось явное ощущение, и не только у меня, что вы утверждаете что после смерти Араханта ничего ВООБЩЕ не остается. Это не так? Вы так не считаете?

Вот смотрите - я Вам сейчас отвечу, и Вам покажется, что это издевательство. Но это не издевательство. Это ответ. Итак, поехали:

Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?! Вот, после смерти Готамы остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

363444СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).

Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.
Когда у старика больше не встаёт, и он осознаёт, что всё, реакция угасла - это не является освобождением от страсти.

Это является освобождением от эрекции. Неужели Вы не видите, что Ваш пример некорректен? Эрекция - это НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ следствие страсти.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

363445СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?! Вот, после смерти Готамы остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок.

Это рассуждение не выходит за рамки обычного материализма - после смерти остаются результаты трудов, подхваченные другими идеи, ученики, дети и проч.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 14 Дек 17, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363446СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Она воспринимается так.
Опять домысливаете? Где в сутте сказано, что она воспринимается так? Там сказано что нирвана есть сияющее сознание без границ.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363447СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?!

Это демагогия, вы просто уклоняетесь от ответа на вопрос.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363448СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Каким же образом можно всерьез считать, что после смерти Араханта ничего вообще не остаётся?! Вот, после смерти Готамы остался Ананда, остался Кассапа, остались множество других монахов и монахинь, мирян и мирянок.

Это рассуждение не выходит за рамки обычного материализма.

Материализм - это вообще из другой оперы. Это о существовании некоей "материи". Материя в буддизме вовсе не предполагается. Предполагаются данные опыта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363449СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Она воспринимается так.
Опять домысливаете? Где в сутте сказано, что она воспринимается так? Там сказано что нирвана есть сияющее сознание без границ.

Когда о Ниббане говорится, что она - остров, Вы же не начинаете снаряжать экспедицию в южные моря, во главе с капитаном Смоллетом?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 17 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.898) u0.015 s0.002, 18 0.025 [265/0]