Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363418СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну у вас атман выходит, поздравляю.

Это не у меня выходит, а в ПК. В котором представлены противоречивые утверждения о Нирване, что и позволяет говорить о позднейших подчистках.

Да и атман не выходит никак потому что атман вечен и постоянен. Именно с таким атманом и был несогласен Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363419СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт. Там же дальше объясняется, почему оно "without end" - потому что оно ни за что не цепляется, ни к чему не привязывается, ни с чем не отождествляется.

Ну здрасте, он говорит как раз о Ниббане, ни о каком прижизненном переживании, что за фантазии у Вас. И кроме этого и привел кучу цитат, из которых очевидно, что есть другое сознание, необусловленное, не цепляющееся к пяти скандхам, которое и сохраняется в Ниббане, вопреки некоторым тхеравадинским учителям и их последователям, учащим о полном уничтожении, что фактически есть аннигиляционизм.

Так а Ниббана - это вполне прижизненное переживание. А что касается аннигиляционизма, то у этого термина есть вполне конкретное значение. Это вполне определенная ошибка. Вот это разъясняется в Пуггала-панъятти:

"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future life. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened". (см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp. 53-54).

Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я" реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать. Кто из учителей Тхеравады этому учит?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363420СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Речь же не о том, чего они достигли, а о том, кто это. Как их можно описать?
Не понимаю Вашего вопроса. Как это соотносится с переживанием ниббаны?

Так, что Ваш вопрос имеет смысл только до тех пор, пока есть представление об араханте, как об определенном "я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363421СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
O bhikkhus, what is the Absolute (Asaṃkhata, Unconditioned)? It is, O bhikkhus, the extinction of desire (rāgakkhayo) the extinction of hatred (dosakkhayo), the extinction of illusion (mohakkhayo). This, O bhikkhus, is called the Absolute.

Вот определение Нирваны от Будды. Это только исчезновение загрязнений и только. Ни о чем большем речи нет, не надо домысливать и дописывать уничтожение чего-то еще в Нирване.

Так никто и не домысливает. Да, Ниббана - это свобода от страсти, злобы, неведения. Поэтому я и говорю, что это вполне реальный, прижизненный опыт. Правда, достигший Ниббаны знает ещё и то, что не будет больше новых рождений.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

363422СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт. Там же дальше объясняется, почему оно "without end" - потому что оно ни за что не цепляется, ни к чему не привязывается, ни с чем не отождествляется.

Ну здрасте, он говорит как раз о Ниббане, ни о каком прижизненном переживании, что за фантазии у Вас. И кроме этого и привел кучу цитат, из которых очевидно, что есть другое сознание, необусловленное, не цепляющееся к пяти скандхам, которое и сохраняется в Ниббане, вопреки некоторым тхеравадинским учителям и их последователям, учащим о полном уничтожении, что фактически есть аннигиляционизм.
Ну у вас атман выходит, поздравляю. Небусловленное сознание.
Почитайте про сына рыбака Сати, чьи воззрения вы транслируете. Будда его назвал невеждой,  которого ждут большие неприятности из-за взгляда о вечном сознании.
Или почитайте монахиню Ваджиру, хотя бы.
Любое сознание обусловленно и зависимо, изменчиво и безлично .
То,что из Канона якобы вырезали учения о сознании-атмане это не что иное, как ваши  фантазии, корень которых - невозможность отпустить личностные воззрения, саккая - диттхи.
Джейн, так Ваша позиция, что свеча арханта при смерти догорела и ничего не осталось понятна. Ум, сознание исчезли и ничего нет. Это как бы логично. Но Эмпириокритик вроде как не соглашается с этой позицией, а говорит что какой-то ОПЫТ после смерти Арханта остается. Я никак не могу понять какой, как и чем он переживается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363423СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так а Ниббана - это вполне прижизненное переживание.

Вы сначала утверждали, что это речь не о Ниббане, признаете что неправы были?
Теперь вы утверждаете, что речь о Ниббане с остатком, на основании чего Вы домысливаете такое? В сутте просто речь о Ниббане, без уточнение при жизни или нет. Следовательно сознание без конца и края  - это Ниббана в любом варианте.


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Дек 17, 18:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363424СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так никто и не домысливает.

ну как не домысливает? Вы уже 15 страниц утверждаете, что Нирвана после смерти это исчезновение вообще всего. Полное тотальное уничтожение.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363425СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я" реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать.

Аннигиляционизм который критиковал Будда - это учение о том, что после смерти перестает существовать все. Что собственно вы и утверждаете (я не прав?)

Вам цитаты из Канона привести?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

363426СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Речь же не о том, чего они достигли, а о том, кто это. Как их можно описать?
Не понимаю Вашего вопроса. Как это соотносится с переживанием ниббаны?

Так, что Ваш вопрос имеет смысл только до тех пор, пока есть представление об араханте, как об определенном "я".
Так при чем тут я. Я же не возражал против концепции не я. Вы пишите о некоем опыте после смерти 5-ти совокупностей, которые при их функционировании увидели ниббану. Потом 5 совокупностей не стало. Все. Какой может быть еще опыт и чем он переживается? Ниббана сама себя переживает?  Wink

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Moscow


363427СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Их можно описать просто - Араханты.
Вы разговор на другую тему уводите, СлаваА правильно вопрос ставит - если Нирвана это состояние испытываемое пятью совокупностями, а пять совокупностей уничтожены и ничего другого нет, то Нирваны тоже нет.
совокупности не уничтожаются.
они остаются, потеряв власть над - А арахант 1, арахант2 - это кто?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363428СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Так а Ниббана - это вполне прижизненное переживание.

Вы сначала утверждали, что это речь не о Ниббане, признаете что неправы были?
Теперь вы утверждаете, что речь о Ниббане без остатка, на основании чего Вы домысливаете такое? В сутте просто речь о Ниббане, без уточнение при жизни или нет. Следовательно сознание без конца и края  - это Ниббана в любом варианте.

Нет, я не говорил, что речь не о Ниббане. Вот что я "сначала" написал: "Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт. Там же дальше объясняется, почему оно "without end" - потому что оно ни за что не цепляется, ни к чему не привязывается, ни с чем не отождествляется" - и где здесь сказано, что это не Ниббана?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363430СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Речь же не о том, чего они достигли, а о том, кто это. Как их можно описать?
Не понимаю Вашего вопроса. Как это соотносится с переживанием ниббаны?

Так, что Ваш вопрос имеет смысл только до тех пор, пока есть представление об араханте, как об определенном "я".
Так при чем тут я. Я же не возражал против концепции не я. Вы пишите о некоем опыте после смерти 5-ти совокупностей, которые при их функционировании увидели ниббану. Потом 5 совокупностей не стало. Все. Какой может быть еще опыт и чем он переживается? Ниббана сама себя переживает?  Wink

Какими-то другими пятью совокупностями. Что здесь неясного? Ну, конечно, в мире, где нет никаких страдающих и мыслящих существ, Ниббана переживаться никем не будет. Но какой смысл обсуждать такие сценарии? В таком мире она никому и не нужна.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363431СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я" реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать.

Аннигиляционизм который критиковал Будда - это учение о том, что после смерти перестает существовать все. Что собственно вы и утверждаете (я не прав?)

Вам цитаты из Канона привести?

Я Вам привёл определение из Канона Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363432СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Так никто и не домысливает.

ну как не домысливает? Вы уже 15 страниц утверждаете, что Нирвана после смерти это исчезновение вообще всего. Полное тотальное уничтожение.

Нет, я только утверждаю, что пять совокупностей, условно называемые, например, отшельник Готама, в момент смерти распадаются. Какой неожиданный тезис, не правда ли?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

363433СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Речь же не о том, чего они достигли, а о том, кто это. Как их можно описать?
Не понимаю Вашего вопроса. Как это соотносится с переживанием ниббаны?

Так, что Ваш вопрос имеет смысл только до тех пор, пока есть представление об араханте, как об определенном "я".
Так при чем тут я. Я же не возражал против концепции не я. Вы пишите о некоем опыте после смерти 5-ти совокупностей, которые при их функционировании увидели ниббану. Потом 5 совокупностей не стало. Все. Какой может быть еще опыт и чем он переживается? Ниббана сама себя переживает?  Wink

Какими-то другими пятью совокупностями. Что здесь неясного? Ну, конечно, в мире, где нет никаких страдающих и мыслящих существ, Ниббана переживаться никем не будет. Но какой смысл обсуждать такие сценарии? В таком мире она никому и не нужна.
Мне кажется я понял.  Smile  Вы пытаетесь меня просветить по методу Будды. Не утверждаете и не отрицаете что там будет после смерти Араханта.   Smile

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 16 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.565) u0.018 s0.001, 18 0.028 [263/0]