Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

363323СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
банальная йога

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363324СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Создать математически абсолютно непротиворечивую модель невозможно.

Возможно "наладить формулы" в каких-то пределах, в т.ч. и пространственных

А что касается перехода из нашего мира в Абсолют, то ни Восток ни Запад чисто "логически"  проблему не исчислили:
непременно требуется или "божественное откровение" или ... банальная йога
Так это понятно. Но на духовном пути человек тоже может двигаться аналогично ученому. Он построил модель, двигается в ее рамках. Но он не должен к ней привязываться. Получил опыт или знание, которое не укладывается в модель, расширил модель. Эмпириокритик тут Выше писал, что то что понято можно изложить в логически непротиворечивых терминах. Я с ним согласен в этом. По мере практики опыт увиденного будет расширяться и соответственно может быть логично изложен. И в любом случае человек пока еще без прямого видения должен в нечто верить, а дальше пытаться пережить то во что верит и никогда не привязываться к конструктам ума, так как они временный (но как правило необходимый) инструмент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





363325СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Создать математически абсолютно непротиворечивую модель невозможно.

Возможно "наладить формулы" в каких-то пределах, в т.ч. и пространственных

А что касается перехода из нашего мира в Абсолют, то ни Восток ни Запад чисто "логически"  проблему не исчислили:
непременно требуется или "божественное откровение" или ... банальная йога

Безупречные модели существуют. Противоречивость возникает только тогда, когда Абсолют начинают рассматривать без учёта его безграничной природы.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

363326СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Так я и писал про научный склад ума. На мой взгляд, научный подход во все века заключался в том, чтобы построить максимально широкую модель опираясь на факты наблюдений. Потом, если модель/теория перестает соответствовать фактам наблюдений расширить ее или обобщить, или построить на новых основаниях и.т.п. Потом и эту новую теорию проверять на фактах наблюдений и.т.д. Но суть в том, что сама модель/теория при этом остается логически согласованной, хотя может со временем прийти в противоречие с наблюдениями.

Это всё прекрасно, если ваша задача например разработать классификацию насекомых исходя из количества каких-нибудь их чешуек. Дхамма это не о моделях такого рода, а о реальной жизни.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

363328СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Люди не однократно знакомы с изначальной (нерожденной. необусловленной, беспричинной) мудростью, но привязанность к знаниям делает опору на чистую мудрость безумной. Как можно отбросить знания и опыт? Как можно выйти в открытый космос пустоты без скафандра представлений и убеждений?

Тренировка чистого созерцания постепенно освобождает от цепляния за убеждения. И появляются первые осознанные проблески чистой ясности. Тренировка пребывания в этих проблесках, возвращения к ним обнаруживает извращенность любых убеждений, без исключения.

Люди задают вопросы, потому что нуждаются в одобрении, подтверждении убеждений. Умственное приятное чувство правоты так манит...

Так-то оно так. И работало бы отлично, если бы не было ... буддизма. Не в смысле БуддаДхаммы, а в смысле Буддасасаны. Вы, фактически, говорите людям: "не нужно никаких теорий, никаких учений. Просто созерцайте". Доля истины в этом есть, и большая доля (хотя не все 100%). Но люди-то смотрят, и видят, что у тех, кто говорит "просто созерцайте" за плечами - традиция с кучей ритуалов и условностей, с целыми библиотеками текстов - сложнейших и просто сложных, и с изощренными инструкциями - как именно "просто созерцать".

Люди на это смотрят, смотрят на Вас с Вашим призывом - и думают, что Вы их обманываете, что это просто такой миссионерский приём. А чтобы понять, что на самом деле Вы их не обманываете, что на самом деле всё очень просто, нужно много всего изучить, и много работать над собой, применять к себе практики очищения ума.

Говоря короче, если видеть то, о чём идёт речь, то всё очень просто. Но если не видеть - то всё очень сложно Smile И если просто так говорить людям, что всё очень просто, то люди не поверят.

Буддизм разнообразен. Есть люди, которые не поверят в три драгоценности ни при каких обстоятельствах. Есть те, кто поверит, только если увидит что-то невероятное. Есть те, кто поверят постепенно свыкаясь. Есть те, кто поверит прочитав что-то переворачивающее их взгляды.

Дхарма нужна самим этим людям, поэтому нет нужды всех и обязательно убедить, обратить, наставить.

И, в большинстве своем, люди ищут не Дхарму, а удовольствие. Телесное, умственное.

Для "просто созерцать" не нужно никаких инструкций. Сами попытки "просто созерцать" трансфорируют ум, отбрасывая всякое "сложно созерцать".

Есть люди, которым сначала нужно пережить актуальное страдание, прежде чем они обратятся к Дхарме, к прибежищу. И ничто другое не сможет заставить их воспринимать учение Будды как что-то выходящее из ряда разных философий и теорий.

Немало людей убеждены в своей пробужденности, просветленности, духовном превосходстве и т.п.

А с другой стороны множество людей, убежденных в принципиальной недостижимости зримого плода святой жизни.

По человеку сразу же видно, открыт ли он Дхарме, или нет. Тот, кто открыт Дхарме - очистит свой ум и сможет Дхарму изучить, распознать и исследовать.
Тот же, кто нуждается в доказательствах, думает, что Дхарма это что-то не связанное с его жизнью. Что-то не нужное, бесполезное, ну,разве что, занимательное.

Можно не верить тем, кто говорит: просто созерцайте. Видимо иногда нужно сжигать трактаты и вихары, чтобы люди знали: нет пути к освобождению. Есть только освобождение, моментальное, не требующее ни подготовки, ни усилий.

Но все равно останутся те, кто будет думать, что нужно подготовиться, нужно создать условия, нет ничего, что можно сделать прямо в этот момент, окончательно, совершенно, без изъяна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

363329СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА правильно. "Если о нирване что-то сказать, приписать ей какое-то качество - это уже не нирвана"
Три Чистые - только при нирване с остатком.
Просто условное обзначение, означающее то же, что и "чистое дхармадхату".
Это состояние архата в ниродха-самапатти.
Манас не поддерживает никакого объекта, нет возникновения ни намы ни рупы, дхармы в своём изначальном покое.
Всё это тождественно нирване.
Тем не менее после выхода из этого состояния остается опыт пребывания в нём могущий оставить какую-то словесную проекцию.

"Ум будды" - опять же обозначение состояния, когда манас (который и есть самость) нейтрализован, дхармы намы и рупы в своём изначальном покое. "Таков ум [Будды] в нирване".

Любой ум, сумевший войти в такое состояние абсолютного невозникновения дхарм (чувств, ментальной активности) становится "Умом будды".

После смерти физич тела имевшего такой опыт, нирвана достигается "переродившимися"  в любой рупа-арупа дхьяне (кроме восьмой).
Умереть в ниродха-самапатти невозможно, но достижение нирваны имевшему опыт 9-й дхьяны "доступно" даже из бардо

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Дек 17, 15:18), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363330СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Создать математически абсолютно непротиворечивую модель невозможно.

Возможно "наладить формулы" в каких-то пределах, в т.ч. и пространственных

А что касается перехода из нашего мира в Абсолют, то ни Восток ни Запад чисто "логически"  проблему не исчислили:
непременно требуется или "божественное откровение" или ... банальная йога

Безупречные модели существуют. Противоречивость возникает только тогда, когда Абсолют начинают рассматривать без учёта его безграничной природы.
Согласен, если они изложены человеком с максимально интегральным прямым непосредственным духовным опытом. И что немаловажно понятным языком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

363333СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:28 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана как непроизводное (asankhata) Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Читаю статьи Эмпирикритика и складывается впечатление, друзья - не будет преувеличением сказать - это настолько тонкий и точный анализ сложных вопросов Дхаммы, что только с Абхидхаммой, пожалуй и сравнить по уровню. А по доходчивости изложения - даже более основательно, чем Абхидхамма. И едва ли ошибусь также если скажу - эти материалы вообще достойны быть собранными вместе, вплоть до того, что достойны быть изданными в виде книги. Правильно? )
Уже складирую самые сочные посты в блокнотик, что бы не потерялись.  Very Happy

Ну а по теме. ИМХО стоит почаще напоминать себе о 4 благородных истинах например в такой вот форме:
Цитата:

И каковы неподходящие для [направления] внимания вещи, на которые он не направляет внимание? Это такие вещи, что когда он уделяет им внимание, невозникшее пятно чувственного желания возникает в нём, а возникшее пятно чувственного желания увеличивается; невозникшее пятно существования возникает в нём, а возникшее пятно существования увеличивается; невозникшее пятно невежества возникает в нём, а возникшее пятно невежества увеличивается. Таковы неподходящие для [направления] внимания вещи, которым он не уделяет внимание.
И каковы подходящие для [направления] внимания вещи, на которые он направляет внимание? Это такие вещи, что когда он уделяет им внимание, невозникшее пятно чувственного желания не возникает в нём, а возникшее пятно чувственного желания отбрасывается; невозникшее пятно существования не возникает в нём, а возникшее пятно существования отбрасывается; невозникшее пятно невежества не возникает в нём, а возникшее пятно невежества отбрасывается. Таковы подходящие для [направления] внимания вещи, которым он уделяет внимание. Не уделяя внимание неподходящим для [направления] внимания вещам, и уделяя внимание подходящим для [направления] внимания вещам, [он делает так], что невозникшие пятна не возникают в нём, а возникшие пятна отбрасываются.
[Вот каким образом] он мудро направляет внимание: «Это – страдание». Он мудро направляет внимание: «Это – причина страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Когда он таким образом мудро направляет внимание, три оковы отбрасываются в нём:

* воззрение о существовании «я»,
* сомнение,
* цепляние за правила и предписания.

МН2

и держаться подальше от измышлений.

Цитата:
«Приливы измышления не накрывают того, кто стоит на этих [основаниях], а когда приливы измышления более не накрывают его, то он зовётся умиротворённым провидцем» – так было сказано. В отношении чего так было сказано?
Монах, «Я есть» – это измышление. «Я – это» – это измышление. «Я буду» – это измышление. «Меня не будет» – это измышление. «Я буду обладать формой» – это измышление. «Я буду бесформенным» – это измышление. «Я буду с восприятием» – это измышление. «Я буду без восприятия» – это измышление. «Я буду с ни восприятием, ни не-восприятием» – это измышление.
Измышление – это болезнь, измышление – это опухоль, измышление – это [отравленный] дротик. [Когда он] преодолел все измышления, монах, человек зовётся умиротворённым провидцем. Умиротворённый провидец не рождается, не стареет, не умирает. Он не колеблется, он не томится. Ведь в нём нет чего-либо, посредством чего он мог бы родиться [вновь где-либо]. Не рождаясь, как он может состариться? Не старея, как он может умереть? Не умирая, как он может колебаться? Не колеблясь, с чего он должен томиться?
МН140

«Татхагата существует после смерти» «Татхагата не существует после смерти» «Татхагата и существует и не существует после смерти» «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» - это вовлечённость в воззрения, это вовлечённость в жажду, это вовлечённость в восприятие, это вовлечённость в нечто измышляемое, это разрастание, это вовлечённость в цепляние, это [основа] для сожаления... АН 7.54

Ну и как можно чаще перечитывать Абьяката Саньютту. А лучше даже заучить несколько сутт и каждый раз, когда начнут возникать вопросы про то что там у арахата после смерти - декламировать их. Может тогда станет понятно, почему это вовлечённость в жажду.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363340СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тут проблема на мой взгляд вообще не в я или его отсутствии. В сансарном мире есть ум который наблюдает сансару и его наблюдения для нас в обычном опыте восприятия достаточно реальны. А опытом ниббанны Вы вводите новое понятие ОПЫТ ниббаны. Но при этом не поясняете ни кто воспринимает опыт, ни (в буддийской концепции) хотя бы чем этот ОПЫТ ниббаны переживается.
Я же не призываю признать Вас некое Я в ниббане. Я призываю признать хотя бы Ум Будды или как тут писали Выше 3 новые необусловленные индрии, которыми ниббана наблюдается.
Ну или опять таки надо прийти к заключению, что просто о ниббане без остатка сказать ничего по сути нельзя. Это тоже логично, на мой взгляд.

Индрии (indriya), сиречь способности, я, разумеется, признаю. Как же их не признавать? Вот, например, сверхмирская мудрость - это индрия. Познаётся ли ниббана ею? Безусловно. Но только дальше тут пойдут круговые определения (например, что такое сверхмирская мудрость, чем она от мирской мудрости отличается? А тем, что видит 4БИ, тем, что видит действительность как она есть, тем, что ведет к пробуждению, и т.п.), которые ничего не пояснят, а только запутают дело.

А суть, между тем, не очень сложная. Проблеск ниббаны достаточно просто увидеть. Допустим, в теле и уме человека начинает появляться какая-то реакция на внешние раздражители или на пришедшие в голову мысли. Этой реакцией может быть желание или стремление, беспокойство или страх, недовольство или отвращение, радость или уныние.

При этом в уме сразу, уже столь же автоматически (конечно, этот автоматизм достигнут долгим осмыслением, и долгими предшествующими тренировками) внимание обращается к возникновению этой реакции, и появляется мысль: "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного".  После этого внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть. Появляется мысль: "эта реакция угасла".

Эта последовательность событий в уме, занявших, может быть, секунду-две, воспроизводит всю логику достижения Ниббаны и видения Ниббаны.

1. Внимание обращается к возникновению этой реакции - это проблеск знания и видения в соответствии с действительностью (yathābhūtañāṇadassana)
2. Мысль "это всего лишь автоматическая реакция, ничего особенного" - это проблеск восприятия феноменов, как тягостных, утраты интереса к феноменам, отторжения феноменов (nibbidā)
3. Внимание не следует за этой реакцией, даёт ей угаснуть - это проблеск бесстрастия (virāga) .
4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).


Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.

Ну а дальше можно уже всячески это "знание и видение" классифицировать, и присваивать ему разные красивые титулы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 14 Дек 17, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

363345СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Люди не однократно знакомы с изначальной (нерожденной. необусловленной, беспричинной) мудростью, но привязанность к знаниям делает опору на чистую мудрость безумной. Как можно отбросить знания и опыт? Как можно выйти в открытый космос пустоты без скафандра представлений и убеждений?

Тренировка чистого созерцания постепенно освобождает от цепляния за убеждения. И появляются первые осознанные проблески чистой ясности. Тренировка пребывания в этих проблесках, возвращения к ним обнаруживает извращенность любых убеждений, без исключения.

Люди задают вопросы, потому что нуждаются в одобрении, подтверждении убеждений. Умственное приятное чувство правоты так манит...

Так-то оно так. И работало бы отлично, если бы не было ... буддизма. Не в смысле БуддаДхаммы, а в смысле Буддасасаны. Вы, фактически, говорите людям: "не нужно никаких теорий, никаких учений. Просто созерцайте". Доля истины в этом есть, и большая доля (хотя не все 100%). Но люди-то смотрят, и видят, что у тех, кто говорит "просто созерцайте" за плечами - традиция с кучей ритуалов и условностей, с целыми библиотеками текстов - сложнейших и просто сложных, и с изощренными инструкциями - как именно "просто созерцать".

Люди на это смотрят, смотрят на Вас с Вашим призывом - и думают, что Вы их обманываете, что это просто такой миссионерский приём. А чтобы понять, что на самом деле Вы их не обманываете, что на самом деле всё очень просто, нужно много всего изучить, и много работать над собой, применять к себе практики очищения ума.

Говоря короче, если видеть то, о чём идёт речь, то всё очень просто. Но если не видеть - то всё очень сложно Smile И если просто так говорить людям, что всё очень просто, то люди не поверят.

Отлично сказано Smile Чтобы понять, что все очень просто, нужно пройти через очень трудный путь. А трудным этот путь кажется только в процессе. В конце же пройденный путь кажется простым и естественным.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 14 Дек 17, 16:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

363346СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#363315]
Won Soeng пишет:

quote]

Так-то оно так. И работало бы отлично, если бы не было ... буддизма. Не в смысле БуддаДхаммы, а в смысле Буддасасаны. Вы, фактически, говорите людям: "не нужно никаких теорий, никаких учений. Просто созерцайте". Доля истины в этом есть, и большая доля (хотя не все 100%). Но люди-то смотрят, и видят, что у тех, кто говорит "просто созерцайте" за плечами - традиция с кучей ритуалов и условностей, с целыми библиотеками текстов - сложнейших и просто сложных, и с изощренными инструкциями - как именно "просто созерцать".
В этом вся беда. Люди полные знаний и теорий и не могут медитировать. Кто-то бесконечно анализирует палийские термины, пытаясь познать Дхамму лигвистикой. Кто-то бесконечно сравнивает  - Хинаяна-Махаяна, отстаивает, у кого что круче. Кто-то пишет трактаты о том, что общего у буддизма и джайнизма, индуизма, суфизма... Нет конца этим знаниям.
И потом такой человек едет медитировать и ему говорят простейшие вещи: когда ты идешь - знай, что ты идешь. Когда ты ешь - знай, что ты ешь. Когда ты думаешь - знай, что ты думаешь. Если в тебе возникло волнение, отметь его "волнение, волнение". Если что-то вдруг вызвало боль или злость - отметь, что это боль и злость. Если ум без ума от счастья - наблюдай это счастье, не сливаясь с ним. И человек понимает, что эта простейшая практика для него невозможна, потому что он начинает думать: "Так, этот учитель мне сказал делать это, а вот тот тайский мастер говорил, что этого делать не надо", "Тут метту переводят таким словом, а на самом деле у него корень вот такой и правильно переводить так...", "Здесь учат наблюдать дыхание у носа, а я читал, что проще у живота",
"А это уже первая джхана или упаччара-самадххи" , "А в Ниббане есть сознание или нет", "А если я умру, где я перерожусь?"
Возможно ли тут медитировать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

363347СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#363346]
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:

quote]

Так-то оно так. И работало бы отлично, если бы не было ... буддизма. Не в смысле БуддаДхаммы, а в смысле Буддасасаны. Вы, фактически, говорите людям: "не нужно никаких теорий, никаких учений. Просто созерцайте". Доля истины в этом есть, и большая доля (хотя не все 100%). Но люди-то смотрят, и видят, что у тех, кто говорит "просто созерцайте" за плечами - традиция с кучей ритуалов и условностей, с целыми библиотеками текстов - сложнейших и просто сложных, и с изощренными инструкциями - как именно "просто созерцать".
В этом вся беда. Люди полные знаний и теорий и не могут медитировать. Кто-то бесконечно анализирует палийские термины, пытаясь познать Дхамму лигвистикой. Кто-то бесконечно сравнивает  - Хинаяна-Махаяна, отстаивает, у кого что круче. Кто-то пишет трактаты о том, что общего у буддизма и джайнизма, индуизма, суфизма... Нет конца этим знаниям.
И потом такой человек едет медитировать и ему говорят простейшие вещи: когда ты идешь - знай, что ты идешь. Когда ты ешь - знай, что ты ешь. Когда ты думаешь - знай, что ты думаешь. Если в тебе возникло волнение, отметь его "волнение, волнение". Если что-то вдруг вызвало боль или злость - отметь, что это боль и злость. Если ум без ума от счастья - наблюдай это счастье, не сливаясь с ним. И человек понимает, что эта простейшая практика для него невозможна, потому что он начинает думать: "Так, этот учитель мне сказал делать это, а вот тот тайский мастер говорил, что этого делать не надо", "Тут метту переводят таким словом, а на самом деле у него корень вот такой и правильно переводить так...", "Здесь учат наблюдать дыхание у носа, а я читал, что проще у живота",
"А это уже первая джхана или упаччара-самадххи" , "А в Ниббане есть сознание или нет", "А если я умру, где я перерожусь?"
Возможно ли тут медитировать?

Истинно ищущий не накапливает бесполезных знаний из книг. Он сразу отбрасывает лишнее. А те, кто начитался и выражается трудными и запутанными терминами часто не истину ищут, а своё эго подпитывают, пытаясь стать мудрейшим философом. Этакая карьера в Буддизме.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363348СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.

Не "они" бессмертны. В том-то и дело, что после достижения Ниббаны видно - никаких "их" и нет. Как может быть бессмертно не существующее? А вот Ниббана в неизменном виде достигается снова и снова, универсально, как снова и снова, универсально, открывается Дхамма. И у Ниббаны, действительно, "бессмертное" - один из её эпитетов.
Без разницы, "они" или "не они" - после распада кхандх, опыт Ниббаны продолжает и сменяет опыт обусловленный, что наблюдается для каждого Араханта. Иначе опыт Ниббаны это самостоятельный Бог-Сознание, которого до смерти созерцают дживанмукты - не исчезающий, когда любой их опыт со смертью прекращается.

Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 14 Дек 17, 16:49), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

363349СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что на самом деле путь слишком профессионального изучения доктрины таит в себе одну опасность. Люди, которые вложили очень большие силы и размышления в изучение различных деталей, потом часто свысока смотрят на тех, кто уже приходит к истине с помощью простых и обычных практик. И вот это подпитанное эго потом очень трудно сбросить. Ведь как трудно будет признать, что Я такой ученый и прекрасно разбирающийся в доктрине еще не достиг, а кто-то там сидит просто дышит и следит за дыханием - и уже просветленный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363356СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

4. Появляется мысль: "эта реакция угасла" - это проблеск знания и видения освобождения (vimuttiñāṇadassana).

Вот то, что в пункте 4, и есть, по сути дела, видение Ниббаны. Когда подобное функционирование сознания происходит не отдельными проблесками, а постоянным качеством - то вот она, Ниббана.
Когда у старика больше не встаёт, и он осознаёт, что всё, реакция угасла - это не является освобождением от страсти.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 13 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.931) u0.018 s0.002, 18 0.023 [265/0]