Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.
Не "они" бессмертны. В том-то и дело, что после достижения Ниббаны видно - никаких "их" и нет. Как может быть бессмертно не существующее? А вот Ниббана в неизменном виде достигается снова и снова, универсально, как снова и снова, универсально, открывается Дхамма. И у Ниббаны, действительно, "бессмертное" - один из её эпитетов.
Получается все хорошие плоды буддизма они достигаются на промежуточном этапе арахантами - мудрость, видение умов, видение ниббаны как отдельной сферы восприятия и.т.д. А после смерти тела все это прекращается. Понятно тогда почему многие буддисты хотят потянуть подольше это существования, помучиться так сказать. Возможно идеал боддхисатвы тогда самый лучший. То есть освобождение уже есть, мудрость есть, новая камма не производится и живешь себе вечно свободным, помогаешь другим?
Такое видение - это видение анагамина, который ещё не преодолел привязанности к возвышенному опыту, испытываемому в джханах, не увидел, что мудрость, видение умов и др. - это тоже непостоянные и страдательные состояния. Ничего страшного, спешить некуда Поживёт кальпу-другую в божественном состоянии, поймёт.
Мне кажется такая не оптимистичная философия не сможет прижиться на западе? Когда выбор между двумя крайними альтернативами - 1. сансара со страданием 2. полное прекращение существования.
То есть тхеравада на западе будет очень сильно проигрывать другим буддийским направлениям более позитивно трактующим пункт 2.
№363197Добавлено: Чт 14 Дек 17, 09:52 (7 лет тому назад)
Нирвана - это процесс или состояние, в зависимости от предмета рассмотрения. Процесс, в котором прекращаются известные мирские тяготы, или состояние, в котором прекращены, отсутствуют, нет никаких мирских тягот. Так как мирское существование (бхава) в целом обусловлено тремя тяготами (тилаккхана) и одной тягой (танха), то о ниббане говорят как о "не-существовании" (абхава).
Нирвана - это процесс или состояние, в зависимости от предмета рассмотрения. Процесс, в котором прекращаются известные мирские тяготы, или состояние, в котором прекращены, отсутствуют, нет никаких мирских тягот. Так как мирское существование (бхава) в целом обусловлено тремя тяготами (тилаккхана) и одной тягой (танха), то о ниббане говорят как о "не-существовании" (абхава).
В том то и дело, что Эмпириокритик, на сколько я его понял, вслед за некоторыми учителями тхеравады делает более сильное утверждение, что в ниббане без остатка нет даже восприятия ниббаны, так как не кому, не чем воспринимать.
№363202Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:05 (7 лет тому назад)
Спор на тему "есть ли что-то после париниббаны или же ничего нет" - заведомо обречен на провал. Так как для обеих позиций можно найти каноническое опровержение. И в целом, этот спор основан на метафизическом подходе там, где метафизика не особо уместна. _________________ Буддизм чистой воды
Спор на тему "есть ли что-то после париниббаны или же ничего нет" - обречен на провал. Так как для обеих позиций можно найти каноническое опровержение. Да и в целом, этот спор основан на метафизическом подходе там, где метафизика не особо уместна.
Совершенно верно.
Заметила, что большинство волнует окончательная нирвана, а прижизненная как бы и не интересна.
Беспокойство по поводу окончательной нирваны связано со страхом смерти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Просто о несуществовании. В ниббане без остатка нет ни сознания, ни ума, вообще ничего нет. Так?
считайте это апофатическим богословием в духе дионисия ареопагита. там тоже высшее состояние не-ум, не-бытие, так как превосходит все описания. это конечная точка где все описания теряют смысл.
не думаю, что следует рассматривать нирвану механически как был потом бац! и нет. что делают многие страдальцы-тхеравадеры, при этом в сетях доказывают христианам, что это есть самый крутой кайф, а те с них ржут. я б тоже с таких поржал. все это гораздо тоньше и медитативнее. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 14 Дек 17, 10:16), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Спор на тему "есть ли что-то после париниббаны или же ничего нет" - обречен на провал. Так как для обеих позиций можно найти каноническое опровержение. Да и в целом, этот спор основан на метафизическом подходе там, где метафизика не особо уместна.
Совершенно верно.
Заметила, что большинство волнует окончательная нирвана, а прижизненная как бы и не интересна.
Беспокойство по поводу окончательной нирваны связано со страхом смерти.
Ум у человека так устроен, что он как правило хочет видеть целостную логичную картину. Во всяком случае у людей с научным образованием.
считайте это апофатическим богословием в духе дионисия ареопагита. там тоже высшее состояние не-ум, не-бытие, так как превосходит все описания. не думаю, что следует рассматривать нирвану механически как был потом бац! и нет. что делают многие тхеравадеры, при этом в сетях доказывают христианам, что это есть самый крутой кайф, а те с них ржут. все это гораздо тоньше и медитативнее.
Так меня беспокоит, что Эмпириокритик тоже так считает, что потом бац! и нет.
Спор на тему "есть ли что-то после париниббаны или же ничего нет" - обречен на провал. Так как для обеих позиций можно найти каноническое опровержение. Да и в целом, этот спор основан на метафизическом подходе там, где метафизика не особо уместна.
Совершенно верно.
Заметила, что большинство волнует окончательная нирвана, а прижизненная как бы и не интересна.
Беспокойство по поводу окончательной нирваны связано со страхом смерти.
Ум у человека так устроен, что он как правило хочет видеть целостную логичную картину. Во всяком случае у людей с научным образованием.
То, что не может быть понято (сечас или вообще), лучше оставлять как непонятое, чем плодить по его поводу иллюзии.
Понятого достаточно, чтобы сделать следующий шаг на пути. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Спор на тему "есть ли что-то после париниббаны или же ничего нет" - обречен на провал. Так как для обеих позиций можно найти каноническое опровержение. Да и в целом, этот спор основан на метафизическом подходе там, где метафизика не особо уместна.
Совершенно верно.
Заметила, что большинство волнует окончательная нирвана, а прижизненная как бы и не интересна.
Беспокойство по поводу окончательной нирваны связано со страхом смерти.
Ум у человека так устроен, что он как правило хочет видеть целостную логичную картину. Во всяком случае у людей с научным образованием.
С научным образованием уровня середины 15-го века (до Декарта), и совсем не знакомого даже с современной западной философией. _________________ Буддизм чистой воды
Спор на тему "есть ли что-то после париниббаны или же ничего нет" - обречен на провал. Так как для обеих позиций можно найти каноническое опровержение. Да и в целом, этот спор основан на метафизическом подходе там, где метафизика не особо уместна.
Совершенно верно.
Заметила, что большинство волнует окончательная нирвана, а прижизненная как бы и не интересна.
Беспокойство по поводу окончательной нирваны связано со страхом смерти.
Ум у человека так устроен, что он как правило хочет видеть целостную логичную картину. Во всяком случае у людей с научным образованием.
С научным образованием уровня середины 15-го века (до Декарта), и совсем не знакомого даже с современной западной философией.
А как же потуги 20-21 века в теоретической физике построить единую физико-математическую теорию поля, которая опишет в себе все известные науке взаимодействия, в том числе объединит квантовую гравитацию и квантовую теорию поля?
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 14 Дек 17, 10:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы