Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363172СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:03 (6 лет тому назад)    Самосущий Бог Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Дост. Махаси Саядо
...
Я говорю, что никакой личности не существовало, а есть только последовательность ментальных и материальных процессов, возникающих и исчезающих, и арахат есть олицетворение этих процессов. Вне этого никого нет, и в случае пробуждённого человека вся эта последовательность рушится. Метафора с угашением пламени была дана в связи с угашением сознания и материи в Ниббане без остатка.
Опыт есть? Есть. Опыт и уничтожается.
Сначала опыт есть - а потом никакого опыта нет вообще.
Махаси Саядо проповедовал учение об уничтожении любого опыта.

Нет, опыт не уничтожается. Уничтожаются (распадаются) эти конкретные пять совокупностей, воспринимавшие Ниббану, а не сама Ниббана.

Ниббана больше не воспринимается сознанием Готамы, но воспринимается, допустим, сознанием Ананды. Арахантам, преодолевшим даже самую тонкую привязанность к переживанию иллюзии "я", совершенно не важно, чьим именно сознанием опыт Ниббаны испытывается. И сам опыт Ниббаны не меняется от того, какое именно сознание его переживает, потому что никакая изменчивость ментальных феноменов его не затрагивает.
Тогда Ниббана - это Бог, сознательный и совершенный. Бог, существующий самостоятельно, независимо от его смертных созерцателей.

Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 14 Дек 17, 08:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

363173СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ниббана больше не воспринимается сознанием Готамы,

Consciousness without feature, without end, luminous all around..


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363174СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


И это тоже верно. Татхагата не существует вне пяти совокупностей. Когда Готама умер, его сознание перестало видеть Ниббану, что Готаму и при жизни не беспокоило. Ниббана - анатта, какая разница, какими именно сознаниями она воспринимается? У арахантов нет привязанности к определенным совокупностям, к определённым сознаниям.
А если Ниббану никто не воспринимает (все Арханты сгорели), то значит ее ниббаны в данный момент нет?

Дело не в том, есть ли именно в данный момент живые араханты. Неизменность, вечность, бессмертие ниббаны заключается в том, что все араханты, которые были, которые есть, и которые будут (а везде и всегда, в любых мирах, где есть и будут страдающие и мыслящие существа, открывается и будет открываться Дхамма, появляются и будут появляться араханты), достигают одинаковой, неизменной Ниббаны. Ниббана одного араханта не отличается от Ниббаны любого другого араханта.
Точно так же, как Брахман одного дживанмукты не отличается от Брахмана любого другого дживанмукты. Когда всякий опыт дживанмукты-араханта прекращается, не исчезает Ниббана-Брахман (Ниргуна Брахман).

Совсем кратко: Ниббана - это опыт. Просто это "неважно чей" опыт, точнее говоря, безличный (как и любой другой опыт) и (в отличие от любого опыта, омраченного иллюзиями) безлично переживаемый опыт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363175СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Дост. Махаси Саядо
...
Я говорю, что никакой личности не существовало, а есть только последовательность ментальных и материальных процессов, возникающих и исчезающих, и арахат есть олицетворение этих процессов. Вне этого никого нет, и в случае пробуждённого человека вся эта последовательность рушится. Метафора с угашением пламени была дана в связи с угашением сознания и материи в Ниббане без остатка.
Опыт есть? Есть. Опыт и уничтожается.
Сначала опыт есть - а потом никакого опыта нет вообще.
Махаси Саядо проповедовал учение об уничтожении любого опыта.

Нет, опыт не уничтожается. Уничтожаются (распадаются) эти конкретные пять совокупностей, воспринимавшие Ниббану, а не сама Ниббана.

Ниббана больше не воспринимается сознанием Готамы, но воспринимается, допустим, сознанием Ананды. Арахантам, преодолевшим даже самую тонкую привязанность к переживанию иллюзии "я", совершенно не важно, чьим именно сознанием опыт Ниббаны испытывается. И сам опыт Ниббаны не меняется от того, какое именно сознание его переживает, потому что никакая изменчивость ментальных феноменов его не затрагивает.
Тогда Ниббана - это Бог, сознательный и совершенный. Бессмертный Бог, существующий самостоятельно, независимо от его смертных созерцателей. Самосущий Господь.

Нет, это опыт "смертных созерцателей". Никакая метафизика, никакое существование вне пяти совокупностей здесь не предусматривается

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363176СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


И это тоже верно. Татхагата не существует вне пяти совокупностей. Когда Готама умер, его сознание перестало видеть Ниббану, что Готаму и при жизни не беспокоило. Ниббана - анатта, какая разница, какими именно сознаниями она воспринимается? У арахантов нет привязанности к определенным совокупностям, к определённым сознаниям.
А если Ниббану никто не воспринимает (все Арханты сгорели), то значит ее ниббаны в данный момент нет?

Дело не в том, есть ли именно в данный момент живые араханты. Неизменность, вечность, бессмертие ниббаны заключается в том, что все араханты, которые были, которые есть, и которые будут (а везде и всегда, в любых мирах, где есть и будут страдающие и мыслящие существа, открывается и будет открываться Дхамма, появляются и будут появляться араханты), достигают одинаковой, неизменной Ниббаны. Ниббана одного араханта не отличается от Ниббаны любого другого араханта.
Точно так же, как Брахман одного дживанмукты не отличается от Брахмана любого другого дживанмукты. Когда всякий опыт дживанмукты-араханта прекращается, не исчезает Ниббана-Брахман (Ниргуна Брахман).

Совсем кратко: Ниббана - это опыт. Просто это "неважно чей" опыт, точнее говоря, безличный (как и любой другой опыт) и (в отличие от любого опыта, омраченного иллюзиями) безлично переживаемый опыт.
Если это самостоятельный опыт - он называется Богом, который выше человеческих представлений о личности и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

363177СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Дост. Махаси Саядо
...
Я говорю, что никакой личности не существовало, а есть только последовательность ментальных и материальных процессов, возникающих и исчезающих, и арахат есть олицетворение этих процессов. Вне этого никого нет, и в случае пробуждённого человека вся эта последовательность рушится. Метафора с угашением пламени была дана в связи с угашением сознания и материи в Ниббане без остатка.
Опыт есть? Есть. Опыт и уничтожается.
Сначала опыт есть - а потом никакого опыта нет вообще.
Махаси Саядо проповедовал учение об уничтожении любого опыта.

Нет, опыт не уничтожается. Уничтожаются (распадаются) эти конкретные пять совокупностей, воспринимавшие Ниббану, а не сама Ниббана.

Ниббана больше не воспринимается сознанием Готамы, но воспринимается, допустим, сознанием Ананды. Арахантам, преодолевшим даже самую тонкую привязанность к переживанию иллюзии "я", совершенно не важно, чьим именно сознанием опыт Ниббаны испытывается. И сам опыт Ниббаны не меняется от того, какое именно сознание его переживает, потому что никакая изменчивость ментальных феноменов его не затрагивает.
Тогда они бессмертны, достигнув уровня такого опыта.
Тогда Ниббана - это Бог, сознательный и совершенный. Бессмертный Бог, существующий самостоятельно, независимо от его смертных созерцателей. Самосущий Господь.

Нет, это опыт "смертных созерцателей". Никакая метафизика, никакое существование вне пяти совокупностей здесь не предусматривается
Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363178СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ниббана больше не воспринимается сознанием Готамы,

Consciousness without feature, without end, luminous all around..

Но когда он об этом говорит? При жизни, не так ли? Это прижизненное переживание, прижизненный опыт. Там же дальше объясняется, почему оно "without end" - потому что оно ни за что не цепляется, ни к чему не привязывается, ни с чем не отождествляется.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363179СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 08:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.

Не "они" бессмертны. В том-то и дело, что после достижения Ниббаны видно - никаких "их" и нет. Как может быть бессмертно не существующее? А вот Ниббана в неизменном виде достигается снова и снова, универсально, как снова и снова, универсально, открывается Дхамма. И у Ниббаны, действительно, "бессмертное" - один из её эпитетов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363183СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Почему нельзя сказать, что Ниббана не сформирована санкхарами, и, поэтому, нерушима? Здесь логическое следование, а не тождество.

Можно сказать.

Я привык доходить до максимально точных значений палийских терминов, для того чтобы в итоге они заработали при применении, как подогнанные детали древнего механизма. Логика при этом порой помогает, а порой и нет.

(О ненадежности логических рассуждений - https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=440.0 )

Действительно, логические рассуждения - это не просто ненадёжный инструмент познания, а вообще не инструмент познания. Это не только Дхаммы касается, но и вполне мирских вопросов. Если мы не имеем никакого представления о столе (не только никогда не видели стола, но и даже никогда не слышали / не читали его описаний, мы не можем рассуждать о столе - ни "логично", ни "нелогично". И логика нам тут ничем не поможет - нужно просто увидеть стол.

Смысл логики в другом - если мы уже обладаем некоторым представлением о предмете X (хотя бы с чужих слов), и рассуждаем о нём, то нужно следить, чтобы одни наши представления об этом предмете согласовывались с другими. Если не согласуются, значит, где-то мы сами не понимаем, что говорим. А раз сами не понимаем, что говорим, значит, что-то поняли неправильно. Поэтому наши представления о Дхамме, то, как мы её понимаем, имеет смысл проверять на логическую согласованность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17565
Откуда: Москва

363184СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


363186СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.

 Бессмертного. Везде, где Вы встречаете "достигли бессмертие" - это неправильный перевод(или Ваша выдумка), подразумевающий продолжение "я".
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363187СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17565
Откуда: Москва

363188СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.

Не "они" бессмертны. В том-то и дело, что после достижения Ниббаны видно - никаких "их" и нет. Как может быть бессмертно не существующее? А вот Ниббана в неизменном виде достигается снова и снова, универсально, как снова и снова, универсально, открывается Дхамма. И у Ниббаны, действительно, "бессмертное" - один из её эпитетов.
Получается все хорошие плоды буддизма они достигаются на промежуточном этапе арахантами - мудрость, видение умов, видение ниббаны как отдельной сферы восприятия и.т.д. А после смерти тела все это прекращается. Понятно тогда почему многие буддисты хотят потянуть подольше это существования, помучиться так сказать.   Smile   Возможно идеал боддхисатвы тогда самый лучший. То есть освобождение уже есть, мудрость есть, новая камма не производится и живешь себе вечно свободным, помогаешь другим?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17565
Откуда: Москва

363189СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363191СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 09:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Тогда они достигли бессмертия, достигнув уровня такого опыта - не исчезающего после распада пяти совокупностей.

Не "они" бессмертны. В том-то и дело, что после достижения Ниббаны видно - никаких "их" и нет. Как может быть бессмертно не существующее? А вот Ниббана в неизменном виде достигается снова и снова, универсально, как снова и снова, универсально, открывается Дхамма. И у Ниббаны, действительно, "бессмертное" - один из её эпитетов.
Получается все хорошие плоды буддизма они достигаются на промежуточном этапе арахантами - мудрость, видение умов, видение ниббаны как отдельной сферы восприятия и.т.д. А после смерти тела все это прекращается. Понятно тогда почему многие буддисты хотят потянуть подольше это существования, помучиться так сказать.   Smile   Возможно идеал боддхисатвы тогда самый лучший. То есть освобождение уже есть, мудрость есть, новая камма не производится и живешь себе вечно свободным, помогаешь другим?

Такое видение - это видение анагамина, который ещё не преодолел привязанности к возвышенному опыту, испытываемому в джханах, не увидел, что мудрость, видение умов и др. - это тоже непостоянные и страдательные состояния. Ничего страшного, спешить некуда Smile Поживёт кальпу-другую в божественном состоянии, поймёт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 9 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.166) u0.022 s0.000, 18 0.023 [270/0]