№360985Добавлено: Пн 04 Дек 17, 13:09 (7 лет тому назад)Без фуфла
Если кто-то будет интересоваться небуддийскими прото-тантрическими элементами, то это Санкхья-йога (Патанджали) и классическая вьякарана, санскритская фонетика (Панини-Патанджали), магическая анатомия из вайшнавской Сушрута-самхиты (древнеиндийская хирургия). Эти источники научно-исторически древней тантризма.
Вьякарана, Шива-сутры - это совсем не тот шайвизм, про который пишет Сандерсон. Там проще, это чисто грамматический инструментарий - позже появились мистические интерпретации, они были домыслены к инструментарию.
Мармы, древний прообраз чакр - это хирургия Сушрута-самхиты. Можно считать хирургические тантры Сушрута-самхиты с каналами и 19, 32 мармами и йогу Патанджали с 4 санъямами материалом при создании Хеваджра-тантры.
Но ради чего это всё замышлялось? Не ради колдовства, не для поиска кладов, не для долголетия - прежде всего, для психотехнического освоения союза пустоты и ясности. Началось развитие тантрической системы намного раньше - и Праджняпарамита фигурирует в ранних тантрических текстах. Без сложной философии тантризм не создать.
Без философии тантризм деградирует до магии. (А магия буддистами, конечно же, использовалась при создании тантрической системы.)
Hermann
Т.е. Это и вправду ваше Альтер эго? Печально, вы же были посвящены в тантру Ваджрабхайравы, а нынче клевещете на йидама. Это большое нарушение. Ваша болезнь усилится от этого, т.к. дакини не будут довольны. Тогда я прошу прощения за ругательства. Вам они не помогут и не спасут вас. Ничто вам не поможет.
даже и тут как у христиан - нельзя выразить свое мнение - все сводится к угрозам, что кто-то будет не доволен. да по фигу дакиням эта интернет-переписка
Вы не понимаете. Герман пил воду самаи и клялся соблюдать обеты и обязательства 4 классов тантр. Он произносил фразы в духе, что вода станет адской водой, что Ваджрасаттва покинет его, разорвав, если он нарушит. Кто теперь будет виноват? Если б это был другой человек, то понося его можно было бы уберечь. Но Герману нельзя помочь таким образом. Дакини сведут его с ума.
я не религиозный, мне все страшилки напоминают деревенскую бабку, которая грозит карой детишкам, которые яблоки ели до яблочного спаса.
более того, когда я запал на низшую колесницу, некоторые товарисчи тоже грозили наказаниями дхармапал за нарушения самай. но я уже 20 лет с дхармапалами дружу, и они со мной. и вроде все ок.
я так не понял, кого оскорбил герман, скорее всего им должны заняться тхеравадинские дхармапалы, так как у него был наезд на тхер. но по истории тантры с ним согласен. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
А не напомните, кто из кашмирских шиваитов писал комментарии на Брахма- сутры и как они называются?
Не знаю.
Шанкара вроде писал. Он тоже как бы шиваит, но не кашмирский.
Шанкара НИКАКОГО отношения не имеет к Трике и КШ. _________________ นโมพุทฺธาย
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
А не напомните, кто из кашмирских шиваитов писал комментарии на Брахма- сутры и как они называются?
Не знаю.
Шанкара вроде писал. Он тоже как бы шиваит, но не кашмирский.
Шанкара НИКАКОГО отношения не имеет к Трике и КШ.
А я вам что сказал? Тут что, все с собой общаются?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№361000Добавлено: Пн 04 Дек 17, 13:55 (7 лет тому назад)
Если говорить о возможной древности Тантры. То уже в Ригведе есть мандала 10.125 посвященная Богине Речи Вак/Вач, которая породила всех Богов. Да и вообще концепция Шакти в этой Мандале уже явственно выражена.
"6. Я натягиваю лук для Рудры,
Чтобы (его) стрела убила ненавистника священного слова.
Я вызываю состязание среди народа.
Я пропитала (собой) небо и землю.
7. Я рождаю отца на вершине этого (мира)
Мое лоно в вода10.в океане.
Оттуда расхожусь я по всем существам
И касаюсь теменем того неба."
я так не понял, кого оскорбил герман, скорее всего им должны заняться тхеравадинские дхармапалы, так как у него был наезд на тхер. но по истории тантры с ним согласен.
На Тайскую Сангху никогда не наезжал. Сразу же написал, и многократно повторил, что Ачан Ли Дхаммадхаро - Учитель. Есть преемственность медитативная у Тайской Сангхи. И т.д. Что касается Вантуса, то его посты - пример троллинга. Юмореска такая.
Если говорить о возможной древности Тантры. То уже в Ригведе есть мандала 10.125 посвященная Богине Речи Вак/Вач, которая породила всех Богов. Да и вообще концепция Шакти в этой Мандале уже явственно выражена.
"6. Я натягиваю лук для Рудры,
Чтобы (его) стрела убила ненавистника священного слова.
Я вызываю состязание среди народа.
Я пропитала (собой) небо и землю.
7. Я рождаю отца на вершине этого (мира)
Мое лоно в вода10.в океане.
Оттуда расхожусь я по всем существам
И касаюсь теменем того неба."
Десятая мандала - поздняя. Запись Ригведы появляется только в 11-м веке нашей эры (ничего не путаю?) - безусловно, это гимны древнего происхождения (в ПК упоминаются Три Веды - ещё без Атхарваведы), но говорить о том, что Веды оставались абсолютно неизменными, нет оснований. А что касается гимна, то ведь у шумеров или египтян и не такое можно прочитать. А уж какая визуализация есть у шаманов, духи внутри тела и т.д., но тантризма, с его философией - нет, тантризм из шаманизма не рождается.
Если же философ-созерцатель пожелает применить шаманские методики, применит их для интроспекции в рамках своей метафизической системы - то получится тантризм. Если философ-созерцатель пожелает применить ведические ритуалы - будет в его тантризме огненное подношение и прочее.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 04 Дек 17, 14:24), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Если говорить о возможной древности Тантры. То уже в Ригведе есть мандала 10.125 посвященная Богине Речи Вак/Вач, которая породила всех Богов. Да и вообще концепция Шакти в этой Мандале уже явственно выражена.
"6. Я натягиваю лук для Рудры,
Чтобы (его) стрела убила ненавистника священного слова.
Я вызываю состязание среди народа.
Я пропитала (собой) небо и землю.
7. Я рождаю отца на вершине этого (мира)
Мое лоно в вода10.в океане.
Оттуда расхожусь я по всем существам
И касаюсь теменем того неба."
что тут тантрического? тогда и бытие 1 глава - тоже тантра. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если не следовать наставлениям миссионера Тайской Сангхи, обучавшегося по данным трактатам из программы Нак Тхам, конечно же крайне полезно самому их прочитать. Как же так получилось, что за столько лет русскоязычного тхеравадинского рунета базовый традиционный текст на русский не переведён?
Кстати, по ссылке непонятно - это книги на тайском, или на английском. Похоже, что на тайском. Можно потратить кучу денег, но ничего в итоге не перевести. Или потратить потом ещё больше денег на услуги переводчика.
Тхеравадины эти тексты до сих пор на русский не перевели. Хотя, если живым миссионерам Тайской Сангхи следовать (уже имеющим специальное образование) - это необязательно для правильного (именно традиционного) прочтения-истолкования Палийского Канона.
Беру на себя личное обязательство перевести на русский эту книгу Сангхараджи (и книгу по Абхидхарме Асанги).
От этого будет больше пользы, надоело спорить. Пока-пока.
Десятая мандала - поздняя. Запись Ригведы появляется только в 11-м веке нашей эры (ничего не путаю?) - безусловно, это гимны древнего происхождения (в ПК упоминаются Три Веды - ещё без Атхарваведы), но говорить о том, что Веды оставались абсолютно неизменными, нет оснований. А что касается гимна, то ведь у шумеров или египтян и не такое можно прочитать. А уж какая визуализация есть у шаманов, духи внутри тела и т.д., но тантризма, с его философией - нет, тантризм из шаманизма не рождается.
Если же философ-созерцатель пожелает применить шаманские методики, применит их для интроспекции в рамках своей метафизической системы - то получится тантризм. Если философ-созерцатель пожелает применить ведические ритуалы - будет в его тантризме огненное подношение и прочее.
Чисто логически если рассуждать, то навряд ли бы кто-то стал записывать не так как передавалось в устной традиции. Это же священные тексты. Побоялись бы исказить. Потом используют еще для определения возраста лингвистическую оценку.
"↑ Оберлис (Oberlies) (издание 1998 г., стр. 155) относит формирование самых молодых гимнов в Мандале 10 к 1100 г. до н. э. Оценки древнейших гимнов по методу terminus post quem гораздо более неопределённы. Оберлис (с. 158), основываясь на «совокупных свидительствах», определяет большой промежуток времени: 1700—1000 гг. до н. э. Энциклопедия индоевропейской культуры (EIEC) (см. Индоиранские языки, с. 306) даёт промежуток 1500—1000 гг. до н. э. Определённо, гимны сформировались позже индо-иранского разделения около 2000 г. до н. э. Древние элементы Ригведы могли появиться только через достаточно большое число поколений после этого времени, филологические оценки относят большую часть текста ко второй половине второго тысячелетия до н. э."
По поводу философов и тантры. У меня другое вообще представление. Я считаю, что во времена Ригведы были пророки, которые достигали истину напрямую, без всякой философии и интеллектуального размышления, дальше постепенно пришли века интуции. Время Будды это уже века интуиции и потом уже начало развиваться интеллектуальное понимание. Которое позволило большему количеству людей прикоснуться к истине, но к истине уже редуцированной, попиленной на школы, пути и т.д.
Если говорить о возможной древности Тантры. То уже в Ригведе есть мандала 10.125 посвященная Богине Речи Вак/Вач, которая породила всех Богов. Да и вообще концепция Шакти в этой Мандале уже явственно выражена.
"6. Я натягиваю лук для Рудры,
Чтобы (его) стрела убила ненавистника священного слова.
Я вызываю состязание среди народа.
Я пропитала (собой) небо и землю.
7. Я рождаю отца на вершине этого (мира)
Мое лоно в вода10.в океане.
Оттуда расхожусь я по всем существам
И касаюсь теменем того неба."
что тут тантрического? тогда и бытие 1 глава - тоже тантра.
Женское начало во главе. С помощью женского божественного начала все существует и человеческое и божественное. И боги мужчины обладают силой потому что женское божество им ее дает. Чем не тантра?
А бытие, имеете ввиду 10.129. Космогония ? Там чистая Веданта.
"2. Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было ни признака дня (или) ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто Одно,
И не было ничего другого, кроме него."
В традиционном индуизме нет никаких аварна джати. Если бы у миллионов неоиндуистов была такая возможность себя духовно легализовать, то они все давно бы ей воспользовались, не сомневайтесь.
Европейцы не хотят жить так, как живут прачки Бомбея. Но в Азии находятся люди, которые предпочитают быть принятыми в джати дхоби. Ритуал приёма новых членов описан для дхоби. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4875/
Это не сампрадайный ортодоксальный индуизм, я их все знаю как свои пять пальцев. Вы не получите джати у смартов, большинства вайшнавов, шайвов и шактов. А если и получите, то только в пределах отдельного конкретного питха-матха-ашрама, при условиях полной ассимиляции, если останетесь там навсегда. Но соседние питхи-матхи-ашрамы уже не будут вас признавать за равного. Так то!
можно вступить в ряды кашмирских шиваитов, где главный сейчас Дичковски, натхи, где главный русский человек Матсьендранатх. да и главное ж вера.
Главные-то они не для индусов ведь...
А для индусов вообще нет некоего общего главы наподобие Папы католиков. Кстати, Рампури Баба (европеец) - глава одного из традиционных матхов. Впрочем, какая, собственно, разница? Традиционнейший ачарьяШри Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи дает дикши европейцам и, следовательно, признает их. А, если этих европейцев вдруг не признают за своих пара гуру из соседней деревне, то какая, собственно, печаль в этом этим европейцам? Почему из вообще должно это интересовать?
Еще как есть. Это настоятели конкретных питхов, матхов и ашарамов, а также старейшины основных браминских семей. Я уже писал, читайте внимательнее, у меня нет времени повторяться. Дикши - это ерунда! Дикша не делает человека хиндуистом и не дает варны ашрамы, не делает его частью индийского общества и религии. Дикша не является допуском к изучению Вед и садханам. Млеччха или чандала с дикшей остается мелеччхой или чандалой, с дикшей, просто варваром, животным, - согласно всем шрути и смрити.
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
А не напомните, кто из кашмирских шиваитов писал комментарии на Брахма- сутры и как они называются?
Не помню, у них было очень много бхашьей, даже на БГ шайвы писали, а это смрити-прастхан веданты. Многое вообще не переведено европейские языки.
форма Чакрасамвары с головой буйвола, аналогичная по виду Ваджрабхайраве Ямантаке. Картинка этого буйвологолового Чакрасамвары прилагается.
Очередное враньё. Чакрасамвара не аналогичен Ямантаке, вы наверно и в буддизме плохо разбираетесь. Придумайте что-то более убедительное Впрочем, индийского аналога Чакрасамвары вы тоже не найдете, это возможно, но не для вас.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы