We find that there is a tremendous amount in common with the Tibetan Buddhist traditions. This is why His Holiness calls Bon one of the five traditions. The Bonpos would not like it, but we can call them another form of Tibetan Buddhism. It depends on how we define a Buddhist tradition. Most of the terminology is the same. Bon talks about enlightenment, attaining enlightenment, Buddhas, and so on. Certain terms are different as are the names of various deities, but the basic teachings are there. There are some very trivial differences such as circumambulating counterclockwise rather than clockwise. The type of ceremonial hat is different. The monks' robes are identical except that part of the vest is blue rather than red or yellow.
...
Bon also emphasizes the various traditional Indian sciences, which they study much more intensely than in the Buddhist monasteries – medicine, astrology, poetic meters, and so on
...
Bon has a system of tulkus, which is the same as that in the Buddhist monasteries. They have Geshes. They have Prajnaparamita, Madhyamaka, Abhidharma, and all of the divisions that we find in the Buddhist texts.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№360857Добавлено: Пн 04 Дек 17, 02:22 (7 лет тому назад)
Но с торма Берзин привирает. Самую малость и я понимаю, почему. Тормы описаны в ваджраянских тантрах. Это, конечно, не то же самое, что современные тормы, но слово используется тоже самое и в этом же контексте. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Во имя избежания двойного ошибочного смыслогого фильтра, не могли бы вы выразить самостоятельгно то мнение, которое, по вашему, излагает, сей, предположим, мудрец?
А с чего б я вам стал давать тантрические наставления? Переведите мне, скажем, 1000 р. на карту и смиренно попросите - я, тогда, возможно и разъясню. Да и то, если вы не Дрон. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
We find that there is a tremendous amount in common with the Tibetan Buddhist traditions. This is why His Holiness calls Bon one of the five traditions. The Bonpos would not like it, but we can call them another form of Tibetan Buddhism. It depends on how we define a Buddhist tradition. Most of the terminology is the same. Bon talks about enlightenment, attaining enlightenment, Buddhas, and so on. Certain terms are different as are the names of various deities, but the basic teachings are there. There are some very trivial differences such as circumambulating counterclockwise rather than clockwise. The type of ceremonial hat is different. The monks' robes are identical except that part of the vest is blue rather than red or yellow.
...
Bon also emphasizes the various traditional Indian sciences, which they study much more intensely than in the Buddhist monasteries – medicine, astrology, poetic meters, and so on
...
Bon has a system of tulkus, which is the same as that in the Buddhist monasteries. They have Geshes. They have Prajnaparamita, Madhyamaka, Abhidharma, and all of the divisions that we find in the Buddhist texts.
Эти цитаты тоже выдернуты и не отменяют его цитат на вики.
Если строго по науке, то все не-санскритские тексты тибетской ваджраяны, а их тьма тьмущая, априори не могут быть признаны аутентичными-индийскими. Очевидно, что их выдумывали уже на местах, выдавая за переводы, а линии их якобы передачи все насквозь фальшивые.
Дошло до того, что тибетцы создали Ваджракилаю и Ямантаку, культов которых в Индии никогда не знали, а значит они не могли были быть принесены в Тибет индусами.
Полностью же санскритская статичная-индийская ваджраяна сохранилась только в Катманду, очевидно каковой она была и первоначально при Падмасамбхаве.
Если строго по науке, то все не-санскритские тексты тибетской ваджраяны, а их тьма тьмущая, априори не могут быть признаны аутентичными-индийскими. Очевидно, что их выдумывали уже на местах, выдавая за переводы, а линии их якобы передачи все насквозь фальшивые.
Дошло до того, что тибетцы создали Ваджракилаю и Ямантаку, культов которых в Индии никогда не знали, а значит они не могли были быть принесены в Тибет индусами.
Полностью же санскритская статичная-индийская ваджраяна сохранилась только в Катманду, очевидно каковой она была и первоначально при Падмасамбхаве.
Довольно глупо пытаться со мной спорить. Тексты Чакрасамваринского цикла есть на санскрите. Там уже есть тормы, абхичара, и все прочее привычное, почти того же вида, что и сейчас. Существуют и санскритские садханы, я лично читал такую садхану Ваджраварахи. Они практически не отличаются от тибетских, разве что немного короче.
Относительно Ваджракилаи - Сакья-пандита, как известно, нашел санскритский фрагмент Ваджракилаи Vajrakilayamulatantrakhanda, по каковой причине эта линия сохранилась в Сакья. Более того, хоть самих тантр Ваджракилаи на санскрите нынче нет, но упоминании о ритуалах Килаи в других санскритских текстах есть, смотри первую книгу Боорда о Ваджракилае. Тантры Ваджрабхайравы (не Ямантаки вообще, для которого санскритских оригиналов полно, а именно Ваджрабхайравы), хоть санскритский оригинал утерян, настолько пропитаны индийскими реалиями, что вряд ли их можно было придумать где-то, кроме Индии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№360874Добавлено: Пн 04 Дек 17, 03:20 (7 лет тому назад)
Например, о малограмотный и малосведующий соер, в санскритских садханах чакрасамваринского цикла часто есть ритуал порождения килай и пронзания ими разных сквернавцев. Килаи имеют вид полупурбы, полугуманоида, как и следовало ожидать. И мантра там содержит слова типа "ваджракилакотая", "килая" и пр., см. книгу Э. Инглиш. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№360876Добавлено: Пн 04 Дек 17, 03:29 (7 лет тому назад)
Чтобы разные малосведующие лица не распространяли гнуснейших и мерзких выдумок, будто бы Ямантаку изобрели тибетцы (а потом - принесли в Японию, ибо в Сингон также чтят Ямантаку), привожу ссылку на санскритский текст Кришнаямари тантры
Если строго по науке, то все не-санскритские тексты тибетской ваджраяны, а их тьма тьмущая, априори не могут быть признаны аутентичными-индийскими. Очевидно, что их выдумывали уже на местах, выдавая за переводы, а линии их якобы передачи все насквозь фальшивые.
Дошло до того, что тибетцы создали Ваджракилаю и Ямантаку, культов которых в Индии никогда не знали, а значит они не могли были быть принесены в Тибет индусами.
Полностью же санскритская статичная-индийская ваджраяна сохранилась только в Катманду, очевидно каковой она была и первоначально при Падмасамбхаве.
Довольно глупо пытаться со мной спорить. Тексты Чакрасамваринского цикла есть на санскрите. Там уже есть тормы, абхичара, и все прочее привычное, почти того же вида, что и сейчас. Существуют и санскритские садханы, я лично читал такую садхану Ваджраварахи. Они практически не отличаются от тибетских, разве что немного короче.
Относительно Ваджракилаи - Сакья-пандита, как известно, нашел санскритский фрагмент Ваджракилаи Vajrakilayamulatantrakhanda, по каковой причине эта линия сохранилась в Сакья. Более того, хоть самих тантр Ваджракилаи на санскрите нынче нет, но упоминании о ритуалах Килаи в других санскритских текстах есть, смотри первую книгу Боорда о Ваджракилае. Тантры Ваджрабхайравы (не Ямантаки вообще, для которого санскритских оригиналов полно, а именно Ваджрабхайравы), хоть санскритский оригинал утерян, настолько пропитаны индийскими реалиями, что вряд ли их можно было придумать где-то, кроме Индии.
Я не спорю, а лишь констатирую факты, неварская ваджраяна во многом отличается от тибетской. Можете уточнить у Сураджа, он общается с неварскими ваджрачариями. Она ближе индуизму, как и должно было бы быть в идеале. Большинство писаний и ритуальных декламаций тибесткой ваджраяны имеются только на тибетском языке, это тоже факт.
Пантеон индусов дотошно исследован, на разные периоды его существования, никакого Ваджракилаи там не было и нет. Падмасамбхава не мог принести его культ из матушки Индии. Также Ямантака, как он есть, - это тоже совершенно неизвестное индусам божество. Неправильно путать его с бхайравами индуистов, которые суть формы Махадэва, а Махадэв в ваджраяне является самим собой, как известно.
Палден Лхамо тоже является чисто тибетской калькой, только не с индуистской Кали Ма, а с бонской Сипе Гьялмо. Если посмотреть их танхи и сравнить персоналии, то заимствования становятся до смешного очевидны.
Я не спорю, а лишь констатирую факты, неварская ваджраяна во многом отличается от тибетской. Можете уточнить у Сураджа, он общается с неварскими ваджрачариями. Она ближе индуизму, как и должно было бы быть в идеале. Большинство писаний и ритуальных декламаций тибесткой ваджраяны имеются только на тибетском языке, это тоже факт....
Вы признаете, что сели с Ямантакой в лужу? Если да, можно продолжить разговор. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы