То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?
В Палийском каноне вполне однозначно говорится, что мирянин (человек, остающийся мирянином) может достичь вступления в поток (см. AN5.179). Говорится о сотнях случаев, когда миряне умирали именно в статусе мирян, но достигнув вступления в поток (DN16).
Так вот монашество для этого не нужно, вообще. Миряне без живых монахов - читая один ПК, либо, вдобавок к ПК, книги давно уже покойных мастеров, которым вопрос не задашь - самостоятельно идут к вступлению в поток.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 15 Окт 17, 00:09), всего редактировалось 1 раз
Просто живой Лама считается необходимым, чтобы что-либо понять
Чтобы выучить грамоту...
Чтоб Четвёртое Посвящение - Посвящение Слова - получить. А Будда в ПК тоже настаивает на словах живого мастера:
"И тогда другой ответит ему так, как он это увидел и понял [сам]: «Ум следует делать устойчивым так-то, собранным так-то, объединённым так-то, сосредоточенным так-то. Обусловленные феномены следует видеть так-то, исследовать так-то, различать прозрением так-то». И тогда, спустя какое-то время, он [станет тем, кто] обретает и внутреннее успокоение ума, и высшую мудрость прозрения в феномены."
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 15 Окт 17, 00:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Просто живой Лама считается необходимым, чтобы что-либо понять
Чтобы выучить грамоту...
Это и нужно было показать.
Тхеравада (бирмано-ланкийский буддизм, нетантрическая медитативная школа Медои) действительно отрицает необходимость живого Учителя для мирян. Только текстов - достаточно. Миряне, чтобы продвигаться по Пути, могут и без монахов обойтись, причём легко. Ведь в Интернете, в тексте ПК всё уже есть - читай и практикуй. Монашество является необходимым только для святых - чтоб их самих кормили.
Так сравните, Будда не учил лепить касины из земли, рисовать цветные круги для сосредоточения и пр.
Анусатии могу вам перечислить, их ровно десять.
Причем здесь наглядные пособия? Сами касины, как объекты медитации в Каноне есть. Есть и десять видов кладбищенских созерцаний стадий разложения трупов, и четыре брахма-вихары, и 4 бесформенных сферы, и восприятие непривлекательности пищи, и восприятие 4-х элементов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 15 Окт 17, 00:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ленин
Так сравните, Будда не учил лепить касины из земли, рисовать цветные круги для сосредоточения и пр.
Анусатии могу вам перечислить, их ровно десять.
Причем здесь наглядные пособия? Сами касины, как объекты медитации в Каноне есть. Есть и десять видов кладбищенских созерцаний стадий разложения трупов. И четыре брахма-вихары, и 4 бесформенных сферы, и восприятие непривлекательности пищи, и восприятие 4-х элементов.
Нету.
В типитаке не сказано, что монахи предписываю вам и медитировать на касины,
асубхи, брахма-вихары, арупа-бхавы, маха-бхуты и тп.
Медитация на землю - значит медитация на диск слепленный из глины,
на ограниченное пространство - на отверстие в предмете,
на красную касину - значит на диск красного цвета, желтое тд., в таком духе.
Значит для Буддагхосы, жившего намного позже, но всего этого в самих суттах нет.
Для автоматизма требовались бы ещё дополнительные уточнения
Не понял логику.
Вот стандартная формула (повторяется она в разных местах, здесь цитирую по AN5.179): "Hell is ended; animal wombs are ended; the state of the hungry shades is ended; states of deprivation, destitution, the bad bourns are ended! I am a stream-winner, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening!".
Непременность здесь в английском переводе выражена словом "steadfast", а в оригинале это niyata . Вот набор словарных значений этого слова: "Niyata,(adj.) [pp.of ni+yam] restrained,bound to,constrained to,sure (as to the future),fixed (in its consequences),certain,assured,necessary" ( https://palidictionary.appspot.com/browse/n/niyata ).
Все эти слова указывают на непременность, неизбежность, если угодно "вынужденность" достижения результата. Обязательно достигнет, не сможет не достигнуть. Однако здесь ничего не говорится об автоматизме - то есть о том, что для достижения не понадобится прилагать усилий (или даже о том, что усилия, которые понадобится прилагать, не будут очень большими).
Сотапанна не сможет не пройти оставшуюся часть Пути - и не сможет не прилагать требующихся усилий - вот какой вывод отсюда вытекает. А вот того, что усилий не потребуется, или что потребуются лишь небольшие усилия, отсюда не следует. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?
Если в монахи идут сотапанны (и выше) то как минимум, они будут хорошим примером для мирян. Очень грустно когда плохой монах злоупотребляет своим статусом.
В отличие от прошлых времен, сегодня в инете очень много информации. Чтобы сегодня теоретически знать учение совсем не обязательно становится монахом. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 15 Окт 17, 01:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы