Nima, верить в то, что ритуал как то может помочь - это невежество и не понимание таких фундаментальных принципов Дхаммы, как камма.
Как влияет ритуал принятия монашества на человека, если вы говорите, что верить в то, что ритуалы как-то могут помочь — это невежество и т.п. ?
А перемены вызваны не ритуалом, а сменой социального статуса, выбором отшельнической жизни, принятием сложных правил поведения, принятых в монашеской общине и т.п.
То есть, если просто Вася Пупкин наденет монашескую рясу и начнет жить по винае, то всё норм, монах с соответствующей пользой для кармы?
Тем самым сделал ничтожным пользу от монашества, в которое принимают специальным ритуалом.
Я там добавил: Будда, к слову никаких ритуалов при посвящении не проводил, а просто говорил: "встань рыцарь" "теперь ты монах".
Ну я спрашиваю про нынешнее монашество. Чем монахи Таиланда отличаются от простого Васи, построившего монастырь, объявившего себя тхеравадинским монахом и начавшим жить по винае?
То есть, если просто Вася Пупкин наденет монашескую рясу и начнет жить по винае, то всё норм, монах с соответствующей пользой для кармы?
Нет, он должен попроситься в общину, и его должны принять. Но суть то не в самой форме ритуала. Это тоже самое, что вы начнете мести улицы, а в конце месяца придете в управление коммунальным хозяйством за зарплатой. А там скажут, но вы же не трудоустроились к нам, с чего мы вам будем платить з.п.?, на что вы им ответите, ну как же я же целый месяц подметал улицу. Вот так же и с монашеством, есть процедура принятия, постановления общества в известность.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 12 Окт 17, 18:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
№349120Добавлено: Чт 12 Окт 17, 18:45 (7 лет тому назад)
Не знаю зачем Бханте Кхеминда ролик назвал суеверием, но там вначале показывают тхеравадинского монаха-заклинателя, который магическими предметами изгоняет существ из одержимых - https://www.youtube.com/watch?v=m3K9dED3ahk
Не знаю зачем Бханте Кхеминда ролик назвал суеверием, но там вначале показывают тхеравадинского монаха-заклинателя, который магическими предметами изгоняет существ из одержимых - https://www.youtube.com/watch?v=m3K9dED3ahk
То есть, если просто Вася Пупкин наденет монашескую рясу и начнет жить по винае, то всё норм, монах с соответствующей пользой для кармы?
Нет, он должен попроситься в общину, и его должны принять. Но суть то не в самой форме ритуала. Это тоже самое, что вы начнете мести улицы, а в конце месяца придете в управление коммунальным хозяйством за зарплатой. А там скажут, но вы же не трудоустроились к нам, с чего мы вам будем платить з.п., на что вы им ответите, ну как же я же целый месяц подметал улицу. Вот так же и с монашеством, есть процедура принятия, постановления общества в известность.
То есть, если просто Вася Пупкин наденет монашескую рясу и начнет жить по винае, то всё норм, монах с соответствующей пользой для кармы?
Нет, он должен попроситься в общину, и его должны принять. Но суть то не в самой форме ритуала. Это тоже самое, что вы начнете мести улицы, а в конце месяца придете в управление коммунальным хозяйством за зарплатой. А там скажут, но вы же не трудоустроились к нам, с чего мы вам будем платить з.п., на что вы им ответите, ну как же я же целый месяц подметал улицу. Вот так же и с монашеством, есть процедура принятия, постановления общества в известность.
№349124Добавлено: Чт 12 Окт 17, 18:48 (7 лет тому назад)
Вообще я нигде не говорила отказаться от ритуалов, речь о том, что не надо их ставить во главе угла и еще и гордиться, ах, как много русских хотят молебен) Ну ей богу. Многие хотят жертвоприношений, и что?
Я знаю одну девицу, она ездит в дацаны, проводит молебены и все ради увеличения материально достатка. Один бурятский лама для этого, другой для того.
Ритуалы в виде пуджи, чантинга хороши, если это некое закрепление смысла, вспоминание слов Будды и отдавание почести его мудрости. А так мы уже дошли до отказа в прибежище, что дальше будет?)
Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады?
А вы думаете, что вы сходу можете определить какой из встреченных вами людей принесёт пользу развития тхеравады?
Больше народу, больше и отбора.
Я могу определить верный и неверный подходы. Если в Европе есть удачные примеры развития Тхеравады, то все они через медитации и психологию, а не молебны.
Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады?
А вы думаете, что вы сходу можете определить какой из встреченных вами людей принесёт пользу развития тхеравады?
Больше народу, больше и отбора.
Я могу определить верный и неверный подходы. Если в Европе есть удачные примеры развития Тхеравады, то все они через медитации и психологию, а не молебены.
Критерий верности какой у вас? Популярность тхеравады?
Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады?
А вы думаете, что вы сходу можете определить какой из встреченных вами людей принесёт пользу развития тхеравады?
Больше народу, больше и отбора.
Я могу определить верный и неверный подходы. Если в Европе есть удачные примеры развития Тхеравады, то все они через медитации и психологию, а не молебены.
Критерий верности какой у вас? Популярность тхеравады?
Будда был против ритуалов... Считать, что западные люди массово заинтересуются азиатской церковной службой, по меньшей мере - наивно...
Даже если представить, что у нас приживется весь этот народный буддизм, ритуализм и суеверия, то ИМХО - мы заимствуем самое плохое, что есть в азиатском буддизме: мусор и загрязнение Дхаммы
просто хочу заметить: не ошибочно ли ставится обязательный знак равенства, "народный буддизм = ритуал"
не следует ли рассмотреть другую формулу:
"буддизм высшего уровня, высшей монашеской образованности и дисциплины = ритуал по-прежнему находится на достаточно заметном месте"
а возможно даже, что для такого уровня (монахи высшей квалификации, наиболее продвинутые, наиболее образованные, с наиболее заметными и всеми признаваемыми достижениями), ритуал имеет не меньшее, а большее значение, чем для (условно) "тупого мирянина"
зададим (индивидуально) каждый себе вопрос: выступая за "очищение" и против "тупого ритуала" - не примешивается ли у нас (так, неявно) нежелание подчинять себя дисциплине, оправдывать свою слабость, лень, вялость духа, сохранить себе нетронутой некую "зону комфорта" или проще, "на законных основаниях заниматься не тем что должен а тем что больше нравится" - ?
обратим внимание что среди людей явно подчинённых дисциплине и регламенту (напр. Raudex) возражений почти нет: )
Вот интересно получается. Антарадхана чуть выше объявил, по сути, что ритуалы не помогают, поскольку это противоречит принципу кармы.
Тем самым сделал ничтожным пользу от монашества, в которое принимают специальным ритуалом.
Речь же не об этом совсем, а о религиозных ритуалам, которвые проводят ради благополучия - вязочки, брызгание водой, заговоры, освящение мотоциклов и т.д.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№349135Добавлено: Чт 12 Окт 17, 18:59 (7 лет тому назад)
Вольф, серьёзно, напишите подробно как сработала вот эта сутта? Почему происходящее в ней, по вашему, нельзя назвать ритуалом. Ну и наконец, чем основная масса наших ритуалов качественно отличается от того, что происходило в сутте?
Я всё таки надеюсь, что вы противник именно неправильного взгляда на обряды, то есть подмены ими фундаментальной практики Пути, но согласитесь, основная масса наших церемоний - утилитарна. Это либо формальности Винайи, либо формализованные рефлексии, либо формализованные проповеди, либо признанные обязанностью монашества, декламации для заучивания и повторения текстов, след изустной передачи времён первых поколений бхиккхусангхи.
Ко всяким поливанием водой и вязаниям шнурков у меня у самого, к слову, есть некоторый скепсис, хотя и тут утилитарный смысл можно отыскать, если постараться. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы