Для не-медитирующего мирянина дана ОЧЕНЬ полезная практика (часто единственная), а для медитирующего мирянина полезная. Есть разница ОЧЕНЬ полезного (почти необходимого) и полезного.
С этим я и не спорю, практика Дхаммы, в частности бхаваны, приносит большие заслуги, чем любой вид даны. Но буддист не обязательно мотивируется только желанием накопить заслуги, когда подает пищу монахам. Ему это может приносить приятные эмоциональные ощущения (радость) здесь и сейчас, от причастности к благому делу (поддержки сангхи).
Что касается практикующих мирян, то они могут как сами давать дану, так и просить ее, на Ланке, например практикующие миряне (соблюдающие 8, а иногда и 10 обетов на постоянной основе), тоже просят милостыню, и им подают.
Зачем тогда боран камматтхану с институтом Пхра Кхру отвергать и не следовать им? Это нормальная медитация, а живой Учитель медитации, для освоения старинной практики, необходим.
Понятно, что сам факт пострига везде признаётся правомочным. Но почему нельзя внешне выглядеть так, чтоб каждый, по чиваре, сразу мог узнать монаха вне традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
Если монах выглядит как ланкийский, сразу же понятно его отношение к этим тайским траддициям. А если монах выглядит как тайский, сразу понятно его отношение к ланкийским бхиккуни.
Ну как Вам объяснить, что огромное большинство представителей Тхеравады не "отвергает" боран камматтхану, а просто не имеет к ней никакого отношения, ничего о ней не слышали, и в ней не нуждаются? Те практики, которые есть у Тхеравады (пусть даже они и были реконструированы Медои и его последователями по книгам), работают - а от добра добра не ищут. _________________ Границы мира - это границы языка
Зачем тогда боран камматтхану с институтом Пхра Кхру отвергать и не следовать им? Это нормальная медитация, а живой Учитель медитации, для освоения старинной практики, необходим.
Понятно, что сам факт пострига везде признаётся правомочным. Но почему нельзя внешне выглядеть так, чтоб каждый, по чиваре, сразу мог узнать монаха вне традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
Если монах выглядит как ланкийский, сразу же понятно его отношение к этим тайским траддициям. А если монах выглядит как тайский, сразу понятно его отношение к ланкийским бхиккуни.
Ну как Вам объяснить, что огромное большинство представителей Тхеравады не "отвергает" боран камматтхану, а просто не имеет к ней никакого отношения, ничего о ней не слышали, и в ней не нуждаются? Те практики, которые есть у Тхеравады (пусть даже они и были реконструированы Медои и его последователями по книгам), работают - а от добра добра не ищут.
Спасибо, а то надоело уже объяснять, я даже больше скажу, подавляющее большинство монахов маха-никайи, так же относятся к их числу. Первый и, надеюсь, последний человек, который мне об этом сказал - Германн. НО сказал, надо признать, раз 30 уже! Я теперь даже если столкнусь с этой практикой, не смогу её заниматься, из-за постоянной рвоты. _________________ t.me/raud_ex
Первый и, надеюсь, последний человек, который мне об этом сказал - Германн. НО сказал, надо признать, раз 30 уже!
Да не 30, а раз 300 только на этом форуме. Видимо гебельсовским принципам пропаганды следует.
P.S. И надо сказать, что утку о новодельности тхеравады и йоговачаре, как мейстриме в южном буддизме - запустил КИ, а Германн лишь подхватил и начал форсить. Все это от обиды, возникшей в ходе многочисленных холиваров "махаяна vs. тхеравада".
С этим я и не спорю, практика Дхаммы, в частности бхаваны, приносит большие заслуги, чем любой вид даны.
Честно говоря, не знаю Сутту, где бхавана выше даны ставится. Есть Сутта, где дана показана недостаточной, где медитировать ещё нужно вдобавок. Но я подумал - а вдруг 50% на 50%. Вдруг верно и обратное - не только даритель должен вдобавок медитировать, но и медитатор обязан подношения монахам делать, кроме медитации?
Спасибо, а то надоело уже объяснять, я даже больше скажу, подавляющее большинство монахов маха-никайи, так же относятся к их числу. Первый и, надеюсь, последний человек, который мне об этом сказал - Германн. НО сказал, надо признать, раз 30 уже! Я теперь даже если столкнусь с этой практикой, не смогу её заниматься, из-за постоянной рвоты.
А что мешает принять такой внешний вид, чтоб сразу было ясно по чиваре - Вы вне боран камматтханы, вне традиции Пхра Кхру, и не имеете к ним отношения (в отличие от монахов Маха-Никаи, в которой всё это присутствует и считается нормой)? Что мешает убрать своё имя из списка монашества Маха-Никаи?
Спасибо, а то надоело уже объяснять, я даже больше скажу, подавляющее большинство монахов маха-никайи, так же относятся к их числу. Первый и, надеюсь, последний человек, который мне об этом сказал - Германн. НО сказал, надо признать, раз 30 уже! Я теперь даже если столкнусь с этой практикой, не смогу её заниматься, из-за постоянной рвоты.
А что мешает принять такой внешний вид, чтоб сразу было ясно по чиваре - Вы вне боран камматтханы, вне традиции Пхра Кхру, и не имеете к ним отношения (в отличие от монахов Маха-Никаи, в которой всё это присутствует и считается нормой)? Что мешает убрать своё имя из списка монашества Маха-Никаи?
Потому что тогда придётся убрать из Маха-Никаи 99% её членов Ну не определяет Маха-Никая себя "как сообщество тех, кто практикует боран камматтхану". Не требует этого от своих членов, не пропагандирует, не призывает. Не учит этому в сколько-нибудь широком порядке. _________________ Границы мира - это границы языка
Спасибо, а то надоело уже объяснять, я даже больше скажу, подавляющее большинство монахов маха-никайи, так же относятся к их числу. Первый и, надеюсь, последний человек, который мне об этом сказал - Германн. НО сказал, надо признать, раз 30 уже! Я теперь даже если столкнусь с этой практикой, не смогу её заниматься, из-за постоянной рвоты.
А что мешает принять такой внешний вид, чтоб сразу было ясно по чиваре - Вы вне боран камматтханы, вне традиции Пхра Кхру, и не имеете к ним отношения (в отличие от монахов Маха-Никаи, в которой всё это присутствует и считается нормой)? Что мешает убрать своё имя из списка монашества Маха-Никаи?
Потому что тогда придётся убрать из Маха-Никаи 99% её членов Ну не определяет Маха-Никая себя "как сообщество тех, кто практикует боран камматтхану". Не требует этого от своих членов, не пропагандирует, не призывает. Не учит этому в сколько-нибудь широком порядке.
Маха-Никая имеет отношение к Пхра Кхру и боран камматтхане. Ланкийские никаи не имеют. В чём смысл числиться в официальном списке монашества Маха-Никаи и носить чивару такого же вида, как в Маха-Никае? Чем ланкийская чивара (желто-оранжевая, яркая) и большая ланкийская патра не годятся - если они ассоциируются с полным отсутствием в традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
Я просто вижу по фотографиям, что на Ланке ярче цвет чивары, и она заматывается обычно вокруг шеи. Так же, очень большая патра.
Да самые разные цвета чивары и размеры патты, и в Тае, и на Ланке есть. Они сейчас промышленно производятся во всех странах тхеравады. На Ланке кстати, гораздо чаще бордовые чивары можно увидеть, а ярко-оранжевые в Тае.
Вот такие цвета, чаще всего на Ланке можно встретить (бордовый и кирпичный):
Я просто вижу по фотографиям, что на Ланке ярче цвет чивары, и она заматывается обычно вокруг шеи. Так же, очень большая патра.
Да самые разные цвета чивары и размеры патты, и в Тае, и на Ланке есть. Они сейчас промышленно производятся во всех странах тхеравады. На Ланке кстати, гораздо чаще бордовые чивары можно увидеть, а ярко-оранжевые в Тае.
Значит, привязка внешнего вида к традиции - моя ошибка.
А в чём смысл состоять в официальном списке Маха-Никаи?
Маха-Никая имеет отношение к Пхра Кхру и боран камматтхане. Ланкийские никаи не имеют. В чём смысл числиться в официальном списке монашества Маха-Никаи и носить чивару такого же вида, как в Маха-Никае? Чем ланкийская чивара (желто-оранжевая, яркая) и большая ланкийская патра не годятся - если они ассоциируются с полным отсутствием в традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
Это не Маха-Никая "имеет отношение", а в рядах Маха-Никаи есть, наряду со многим другим, ещё и такое. Определяющим признаком для Маха-Никаи это не является. И ланкийское монашество ассоциируется "с полным отсутствием в традиции Пхра Кхру и боран камматтханы" только у Вас. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 15 Окт 17, 22:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Это не Маха-Никая "имеет отношение", а в рядах Маха-Никаи есть, наряду со многим другим, ещё и такое. Определяющим признаком для Маха-Никаи это не является. И ланкийское монашество ассоциируется "с полным отсутствием в традиции Пхра Кхру и боран камматтханы" только у Вас.
Пхра Кхру имеют статус Гуру в ланкийских никаях, и кто-то из них практикует на Ланке боран камматтхану? Можно ли конкретный пример?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы