Когда речь не о практике дарения, а о практики медитации, наличие монахов также полезно мирянам, и я вам это написал выше. Польза заключается в том, что у такого гипотетического мирянина, открыта дорога в монахи и он в любой момент может начать использовать те преимущества, которые даёт сан. Не обязан! Подчёркиваю, а может.
Польза заключается не в том, что монах учитель мирянина.
Текста ПК достаточно мирянину в роли учителя.
Как квакеру достаточно Библии в роли пастора.
Такова Тхеравада - школа Медои, бирмано-ланкийский буддизм.
Есть ещё какая-то мирянская традиция в ЮВА - рыси, или риси, по нашему - риши. Они являются мирянами и у них то ли буддизм переплетён с добуддийскими местными верованиями, то ли даже чистое следование добуддийским верованиям. Есть фотки тайских риси, они там в шкуру полосатую обвёрнуты, одно плечо обнажено.
Там это никто не называет Тхеравадой, или вообще буддизмом, разве что по незнанию. Тянется это всё от старых ведических культов времён Ангкорской империи. _________________ t.me/raud_ex
Сангха-Дана наилучший способ накопления заслуг, если речь о Дарении.
А если речь о медитации (о самадхи и о видении-как-есть), уже не наилучший.
Ну как же. Для медитации в любом случае нужно время, нужен покой, условия. Кто вам обеспечит их? Ну кроме, быть может, какой нибудь персональной Хадиджи, только бхиккху сангха.
Плоды бхаваны даёт бхавана, а не постриг, без которого можно в бхаване обойтись. Вы ведь всё игнорируете, о чём вообще был спор:
Я вот, к примеру, даже если уверую в то что я обязан найти себе "балансировщика самадхи и випассаны" (хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви)
Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 15 Окт 17, 14:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex, Antaradhana
№349714Добавлено: Вс 15 Окт 17, 14:24 (7 лет тому назад)
Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян. Именно так в школе Медои (официально именующей себя с 1950 года Тхеравадой) и получается. Закономерным образом, эволюция Тхеравады (бирмано-ланкийского буддизма) движется в направлении учителей-мирян и самообучения по Книге.
Сангха-Дана наилучший способ накопления заслуг, если речь о Дарении.
А если речь о медитации (о самадхи и о видении-как-есть), уже не наилучший.
Ну как же. Для медитации в любом случае нужно время, нужен покой, условия. Кто вам обеспечит их? Ну кроме, быть может, какой нибудь персональной Хадиджи, только бхиккху сангха.
Плоды бхаваны даёт бхавана, а не постриг, без которого можно в бхаване обойтись. Вы ведь всё игнорируете, о чём вообще был спор:
Я вот, к примеру, даже если уверую в то что я обязан найти себе "балансировщика самадхи и випассаны" (хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви)
Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян.
А теперь найдите , где я говорил
1) что плоды медитации даёт именно монашество, а не медитация?
2) что монахи необходимы или обязательны мирянам? _________________ t.me/raud_ex
№349732Добавлено: Вс 15 Окт 17, 15:00 (7 лет тому назад)
Я утверждаю необходимость живого Учителя медитации для её освоения - монах начинает со мной спорить - я объясняю, что если нет обязательности такого Учителя, то и сами монахи мирянам необязательны - и мне начинают говорить, что никто не утверждал обязательности монахов, но зачем черпать заслуги малой ложкой - а достаточные заслуги были накоплены мирянами ещё в прошлых жизнях, поскольку в этой они уже медитируют.
Ведь в Каноне есть все наставления, что давал сам Будда своим ученикам. Ведь Будда - лучший из Учителей, а встреча с Дхаммой и ее приятие - это тоже говорит о определенных (немалых) заслугах.
Вот кто ещё не медитирует (крестьяне и бизнесмены ЮВА), тому действительно есть смысл содержать монахов - отшельников, живущих вне селений ради постоянной медитации, в чём заключается смысл монашества (хотя Виная не обязывает бхикку медитировать).
А достижение архатства в 7-летнем возрасте - тоже не от плода в прошлой жизни?
Сакадагамин?
Даже если так - усилий уже не надо?
А много ли их, таких (арахантство в семь лет) и подобных случаев?
А какая разница - сколько? Вы, вместо использования нормальных аргументов, часто рассуждаете сильно сбоку от темы.
Разница такая, что если бы сотапанны или даже только сакадагамины могли в следующей человеческой жизни достигать арахантства без усилий, просто от встречи с Дхаммой, то таких случаев были бы многие десятки и сотни. А если их меньше, значит, в этих немногих случаях действовали какие-то ещё дополнительные, очень редкие условия.
Впрочем, Вы правы, когда требуете от меня более прямых доводов, а не косвенных соображений. Постараюсь это учесть. _________________ Границы мира - это границы языка
№349736Добавлено: Вс 15 Окт 17, 15:11 (7 лет тому назад)Что мешает принять вид обычного ланкийского монаха?
Ну вот зачем принимать постриг именно в Маха-Никае, где традиционный институт Пхра Кхру, в т.ч. есть гуру медитации, где сохранилась боран камматтхана? Зачем состоять в официальном списке монахов вата именно Маха-Никаи, зачем носить чивару устоявшегося в ней фасона, цвета и покроя?
Если сам постриг именно в Маха-Никае был ошибкой, по незнанию её традиций, то ничто ведь не мешает изменить свой внешний вид на ланкийский, выйти из официальных списков тайской Маха-Никаи, стать одним из ланкийских монахов.
Чтоб каждый в бхикку сразу же узнавал ланкийского монаха. Взгляды-то ланкийские!
Ну вот зачем принимать постриг именно в Маха-Никае, где традиционный институт Пхра Кхру, в т.ч. есть гуру медитации, где сохранилась боран камматтхана? Зачем состоять в официальном списке монахов вата именно Маха-Никаи, зачем носить чивару устоявшегося в ней фасона, цвета и покроя?
Если сам постриг именно в Маха-Никае был ошибкой, по незнанию её традиций, то ничто ведь не мешает изменить свой внешний вид на ланкийский, выйти из официальных списков тайской Маха-Никаи, стать одним из ланкийских монахов.
Чтоб каждый в бхикку сразу же узнавал ланкийского монаха. Взгляды-то ланкийские!
Вам уже много раз объясняли, что взгляды там одинаковые. Ваша любимая боран камматхана - одна из многих региональных техник, не играющая особой роли. Никто воззрение по ней не определяет. _________________ Границы мира - это границы языка
А достижение архатства в 7-летнем возрасте - тоже не от плода в прошлой жизни?
Сакадагамин?
Даже если так - усилий уже не надо?
А много ли их, таких (арахантство в семь лет) и подобных случаев?
А какая разница - сколько? Вы, вместо использования нормальных аргументов, часто рассуждаете сильно сбоку от темы.
Разница такая, что если бы сотапанны или даже только сакадагамины могли в следующей человеческой жизни достигать арахантства без усилий, просто от встречи с Дхаммой, то таких случаев были бы многие десятки и сотни. А если их меньше, значит, в этих немногих случаях действовали какие-то ещё дополнительные, очень редкие условия.
Вы путаете (или подменяете) понятия "могли" и "обязаны". Гарантия есть гарантия - сротапанна, так или иначе, станет архатом в течение максимум семи жизней. А совсем автоматом, или же получая удовольствие от практики - это у кого уж какие накопления. Статистика по ним вряд ли существует. _________________ Буддизм чистой воды
Ну вот зачем принимать постриг именно в Маха-Никае, где традиционный институт Пхра Кхру, в т.ч. есть гуру медитации, где сохранилась боран камматтхана? Зачем состоять в официальном списке монахов вата именно Маха-Никаи, зачем носить чивару устоявшегося в ней фасона, цвета и покроя?
Если сам постриг именно в Маха-Никае был ошибкой, по незнанию её традиций, то ничто ведь не мешает изменить свой внешний вид на ланкийский, выйти из официальных списков тайской Маха-Никаи, стать одним из ланкийских монахов.
Чтоб каждый в бхикку сразу же узнавал ланкийского монаха. Взгляды-то ланкийские!
Вам уже много раз объясняли, что взгляды там одинаковые. Ваша любимая боран камматхана - одна из многих региональных техник, не играющая особой роли. Никто воззрение по ней не определяет.
Зачем тогда боран камматтхану с институтом Пхра Кхру отвергать и не следовать им? Это нормальная медитация, а живой Учитель медитации, для освоения старинной практики, необходим.
Понятно, что сам факт пострига везде признаётся правомочным. Но почему нельзя внешне выглядеть так, чтоб каждый, по чиваре, сразу мог узнать монаха вне традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
Если монах выглядит как ланкийский, сразу же понятно его отношение к этим тайским траддициям. А если монах выглядит как тайский, сразу понятно его отношение к ланкийским бхиккуни.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 15 Окт 17, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
На этих двух суттах Вы строите некоторое жёсткое утверждение об обязательности учителя самадхи/випассаны
Именно так. Когда же необязательны Учителя, тогда для мирян необязательны и монахи.
Нет вы найдите то в чём меня обвиняете, в утверждение обязательности монашества для мирян, и монашества для медитации. Вы мне подсовываете тезис на который я не думал отвечать, вам не него другой человек ответил. Относительно сутт уже всё сказал что хотел раньше, что нет там оснований утверждать обязательность учителя. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы