Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Народный буддизм и ритуалы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

349680СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А достижение архатства в 7-летнем возрасте - тоже не от плода в прошлой жизни?

Сакадагамин?

Даже если так - усилий уже не надо?

А много ли их, таких (арахантство в семь лет) и подобных случаев?

А какая разница - сколько? Вы, вместо использования нормальных аргументов, часто рассуждаете сильно сбоку от темы.

По странному совпадению в разделе семистрофных (Chapter of the Sevens), минимум две гатхи семилетних архатов: https://suttacentral.net/en/thag7.3 https://suttacentral.net/en/thag7.4

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349702СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Когда речь не о практике дарения, а о практики медитации, наличие монахов также полезно мирянам, и я вам это написал выше. Польза заключается в том, что у такого гипотетического мирянина, открыта дорога в монахи и он в любой момент может начать использовать те преимущества, которые даёт сан. Не обязан! Подчёркиваю, а может.
Польза заключается не в том, что монах учитель мирянина.
Текста ПК достаточно мирянину в роли учителя.
Как квакеру достаточно Библии в роли пастора.

Такова Тхеравада - школа Медои, бирмано-ланкийский буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

349706СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:02 (7 лет тому назад)    Re: Классический буддизм ЮВА Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Поэтому в буддизме ЮВА и медитировали лишь монахи (кроме йогавачары), пока не истёк предельный срок появления Архатов (комментаторские 2000 лет вместо канонических 500): http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm Теперь же и монашество для этой цели бесполезно.

Есть ещё какая-то мирянская традиция в ЮВА - рыси, или риси, по нашему - риши. Они являются мирянами и у них то ли буддизм переплетён с добуддийскими местными верованиями, то ли даже чистое следование добуддийским верованиям. Есть фотки тайских риси, они там в шкуру полосатую обвёрнуты, одно плечо обнажено.
Там это никто не называет Тхеравадой, или вообще буддизмом, разве что по незнанию. Тянется это всё от старых ведических культов времён Ангкорской империи.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349708СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад)    Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
Raudex пишет:
Сангха-Дана наилучший способ накопления заслуг, если речь о Дарении.
А если речь о медитации (о самадхи и о видении-как-есть), уже не наилучший.
Ну как же. Для медитации в любом случае нужно время, нужен покой, условия. Кто вам обеспечит их? Ну кроме, быть может, какой нибудь персональной Хадиджи, только бхиккху сангха.
Плоды бхаваны даёт бхавана, а не постриг, без которого можно в бхаване обойтись. Вы ведь всё игнорируете, о чём вообще был спор:

https://dharma.org.ru/board/post349435.html#349435
https://dharma.org.ru/board/post349467.html#349467

Спор не о пользе, а о необходимости монашества. Монашество необходимо лишь святым, чтоб их самих кормили. Это уточнил Антарадхана.

Raudex пишет:
Я вот, к примеру, даже если уверую в то что я обязан найти себе "балансировщика самадхи и випассаны" (хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви)

Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 15 Окт 17, 14:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349711СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё статья к теме йогавачары:
https://www.academia.edu/12179255/Theory_and_Practice_of_Mantra_in_the_Esoteric_Therav%C4%81da_Mah%C4%81nik%C4%81ya_Tradition
Ещё сохранилась в Ланнатае и Лаосе. Возможно, что часть медитативных практик перенято Wat Phra Dhammakāya.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349714СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян. Именно так в школе Медои (официально именующей себя с 1950 года Тхеравадой) и получается. Закономерным образом, эволюция Тхеравады (бирмано-ланкийского буддизма) движется в направлении учителей-мирян и самообучения по Книге.

Протестантизм это уже проходил в христианстве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

349720СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:33 (7 лет тому назад)    Re: Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:
Raudex пишет:
Сангха-Дана наилучший способ накопления заслуг, если речь о Дарении.
А если речь о медитации (о самадхи и о видении-как-есть), уже не наилучший.
Ну как же. Для медитации в любом случае нужно время, нужен покой, условия. Кто вам обеспечит их? Ну кроме, быть может, какой нибудь персональной Хадиджи, только бхиккху сангха.
Плоды бхаваны даёт бхавана, а не постриг, без которого можно в бхаване обойтись. Вы ведь всё игнорируете, о чём вообще был спор:

https://dharma.org.ru/board/post349435.html#349435
https://dharma.org.ru/board/post349467.html#349467

Спор не о пользе, а о необходимости монашества. Монашество необходимо лишь святым, чтоб их самих кормили. Это уточнил Антарадхана.

Raudex пишет:
Я вот, к примеру, даже если уверую в то что я обязан найти себе "балансировщика самадхи и випассаны" (хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви)

Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян.
А теперь найдите , где я говорил
1) что плоды медитации даёт именно монашество, а не медитация?
2) что монахи необходимы или обязательны мирянам?

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349730СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:50 (7 лет тому назад)    Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:

Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян.
А теперь найдите , где я говорил
1) что плоды медитации даёт именно монашество, а не медитация?
2) что монахи необходимы или обязательны мирянам?

Вот мои тезисы и Ваш протест:
https://dharma.org.ru/board/post349377.html#349377

Речь шла о необходимости Учителя медитации:
https://dharma.org.ru/board/post349360.html#349360
https://dharma.org.ru/board/post349361.html#349361

Raudex пишет:
На этих двух суттах Вы строите некоторое жёсткое утверждение об обязательности учителя самадхи/випассаны
Именно так. Когда же необязательны Учителя, тогда для мирян необязательны и монахи.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349732СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я утверждаю необходимость живого Учителя медитации для её освоения - монах начинает со мной спорить - я объясняю, что если нет обязательности такого Учителя, то и сами монахи мирянам необязательны - и мне начинают говорить, что никто не утверждал обязательности монахов, но зачем черпать заслуги малой ложкой - а достаточные заслуги были накоплены мирянами ещё в прошлых жизнях, поскольку в этой они уже медитируют.

Antaradhana пишет:
Ведь в Каноне есть все наставления, что давал сам Будда своим ученикам. Ведь Будда - лучший из Учителей, а встреча с Дхаммой и ее приятие - это тоже говорит о определенных (немалых) заслугах.


Вот кто ещё не медитирует (крестьяне и бизнесмены ЮВА), тому действительно есть смысл содержать монахов - отшельников, живущих вне селений ради постоянной медитации, в чём заключается смысл монашества (хотя Виная не обязывает бхикку медитировать).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349734СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А достижение архатства в 7-летнем возрасте - тоже не от плода в прошлой жизни?

Сакадагамин?

Даже если так - усилий уже не надо?

А много ли их, таких (арахантство в семь лет) и подобных случаев?

А какая разница - сколько? Вы, вместо использования нормальных аргументов, часто рассуждаете сильно сбоку от темы.

Разница такая, что если бы сотапанны или даже только сакадагамины могли в следующей человеческой жизни достигать арахантства без усилий, просто от встречи с Дхаммой, то таких случаев были бы многие десятки и сотни. А если их меньше, значит, в этих немногих случаях действовали какие-то ещё дополнительные, очень редкие условия.

Впрочем, Вы правы, когда требуете от меня более прямых доводов, а не косвенных соображений. Постараюсь это учесть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349736СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:11 (7 лет тому назад)    Что мешает принять вид обычного ланкийского монаха? Ответ с цитатой

Ну вот зачем принимать постриг именно в Маха-Никае, где традиционный институт Пхра Кхру, в т.ч. есть гуру медитации, где сохранилась боран камматтхана? Зачем состоять в официальном списке монахов вата именно Маха-Никаи, зачем носить чивару устоявшегося в ней фасона, цвета и покроя?

Если сам постриг именно в Маха-Никае был ошибкой, по незнанию её традиций, то ничто ведь не мешает изменить свой внешний вид на ланкийский, выйти из официальных списков тайской Маха-Никаи, стать одним из ланкийских монахов.

Чтоб каждый в бхикку сразу же узнавал ланкийского монаха. Взгляды-то ланкийские!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349749СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:45 (7 лет тому назад)    Re: Что мешает принять вид обычного ланкийского монаха? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ну вот зачем принимать постриг именно в Маха-Никае, где традиционный институт Пхра Кхру, в т.ч. есть гуру медитации, где сохранилась боран камматтхана? Зачем состоять в официальном списке монахов вата именно Маха-Никаи, зачем носить чивару устоявшегося в ней фасона, цвета и покроя?

Если сам постриг именно в Маха-Никае был ошибкой, по незнанию её традиций, то ничто ведь не мешает изменить свой внешний вид на ланкийский, выйти из официальных списков тайской Маха-Никаи, стать одним из ланкийских монахов.

Чтоб каждый в бхикку сразу же узнавал ланкийского монаха. Взгляды-то ланкийские!

Вам уже много раз объясняли, что взгляды там одинаковые. Ваша любимая боран камматхана - одна из многих региональных техник, не играющая особой роли. Никто воззрение по ней не определяет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

349750СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А достижение архатства в 7-летнем возрасте - тоже не от плода в прошлой жизни?

Сакадагамин?

Даже если так - усилий уже не надо?

А много ли их, таких (арахантство в семь лет) и подобных случаев?

А какая разница - сколько? Вы, вместо использования нормальных аргументов, часто рассуждаете сильно сбоку от темы.

Разница такая, что если бы сотапанны или даже только сакадагамины могли в следующей человеческой жизни достигать арахантства без усилий, просто от встречи с Дхаммой, то таких случаев были бы многие десятки и сотни. А если их меньше, значит, в этих немногих случаях действовали какие-то ещё дополнительные, очень редкие условия.

Вы путаете (или подменяете) понятия "могли"  и "обязаны". Гарантия есть гарантия - сротапанна, так или иначе, станет архатом в течение максимум семи жизней. А совсем автоматом, или же получая удовольствие от практики - это у кого уж какие накопления. Статистика по ним вряд ли существует.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349759СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 16:16 (7 лет тому назад)    Что мешает принять вид обычного ланкийского монаха? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Ну вот зачем принимать постриг именно в Маха-Никае, где традиционный институт Пхра Кхру, в т.ч. есть гуру медитации, где сохранилась боран камматтхана? Зачем состоять в официальном списке монахов вата именно Маха-Никаи, зачем носить чивару устоявшегося в ней фасона, цвета и покроя?

Если сам постриг именно в Маха-Никае был ошибкой, по незнанию её традиций, то ничто ведь не мешает изменить свой внешний вид на ланкийский, выйти из официальных списков тайской Маха-Никаи, стать одним из ланкийских монахов.

Чтоб каждый в бхикку сразу же узнавал ланкийского монаха. Взгляды-то ланкийские!

Вам уже много раз объясняли, что взгляды там одинаковые. Ваша любимая боран камматхана - одна из многих региональных техник, не играющая особой роли. Никто воззрение по ней не определяет.
Зачем тогда боран камматтхану с институтом Пхра Кхру отвергать и не следовать им? Это нормальная медитация, а живой Учитель медитации, для освоения старинной практики, необходим.

Понятно, что сам факт пострига везде признаётся правомочным. Но почему нельзя внешне выглядеть так, чтоб  каждый, по чиваре, сразу мог узнать монаха вне традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?

Если монах выглядит как ланкийский, сразу же понятно его отношение к этим тайским траддициям. А если монах выглядит как тайский, сразу понятно его отношение к ланкийским бхиккуни.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 15 Окт 17, 16:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

349762СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 16:27 (7 лет тому назад)    Re: Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:

Когда необязательны Учителя, тогда необязательны монахи для мирян.
А теперь найдите , где я говорил
1) что плоды медитации даёт именно монашество, а не медитация?
2) что монахи необходимы или обязательны мирянам?

Вот мои тезисы и Ваш протест:
https://dharma.org.ru/board/post349377.html#349377

Речь шла о необходимости Учителя медитации:
https://dharma.org.ru/board/post349360.html#349360
https://dharma.org.ru/board/post349361.html#349361

Raudex пишет:
На этих двух суттах Вы строите некоторое жёсткое утверждение об обязательности учителя самадхи/випассаны
Именно так. Когда же необязательны Учителя, тогда для мирян необязательны и монахи.
Нет вы найдите то в чём меня обвиняете, в утверждение обязательности монашества для мирян, и монашества для медитации. Вы мне подсовываете тезис на который я не думал отвечать, вам не него другой человек ответил. Относительно сутт уже всё сказал что хотел раньше, что нет там оснований утверждать обязательность учителя.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 19 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (1.009) u0.021 s0.001, 18 0.032 [267/0]