Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Народный буддизм и ритуалы

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

348952СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 08:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Хорошо сказали, я думаю примерно также.
А я вот не согласен, но это всего лишь спор о вкусах. Варианты ведения дел нужны всякие. Считаю, что азиатская модель жизнеспособна, и ставку на неё делать надо, хотя и с осторожностью, откидывая откровенную гниль. Это хорошо видно в тех немногих центрах, которые у нас открыты азиатами. Буддавихара, Бирманский дом, та же Дальма, Сингальская община в лучшие времена. Делая ставку на студентов или мигрантов, на азиатские деньги, эти центры неизбежно притягивают и наших людей.
К слову, я сам пришёл в буддизм через ритуальную буддистскую культуру, не через психопрактики, и не через философию.
Нельзя говорить, что нам неприменимо нужен именно такой буддизм, или сякой - всякий нужен. Главное что б дела вели порядочные люди, на прозрачной основе, не уклоняющиеся от диалога, действующие по нормальным, а не двойными/тройным стандартами.
Порядочное дело тоже может быть тупиковым. Во всех перечисленных вами азиатских общинах русские ходят туда только на лекции приезжих учителей, а не на "молебены". Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады? Очевидно, что основа столь глубокого, сложного учения не должна строиться на основе неумного подражания традициям тайских крестьян.

Ответы на этот пост: Raudex, Nima, aurum, Ленин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

348960СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ведь что такое ритуал? - это, грубо говоря, суррогат смысла. Внешняя форма, гипсовый слипок с когда-то производившейся работы по трансформации ума. Продукт, который начинает пользоваться спросом у тех, кто видел, как эта трансформация производилась, но сам делать то же самое не может или не хочет.

Ну а уже потом, спустя несколько поколений, ... ритуалы начинают воспроизводить просто потому, что старшие так делают, и потому, что все окружающие так делают... А кому нужны тупиковые ветви

А вот и нет, не согласен я, уважаемые участники (и с энгельсом и с каутским)

Во всех перечисленных вами азиатских общинах русские ходят туда только на лекции приезжих учителей, а не на "молебены" ... Очевидно, что основа столь глубокого, сложного учения не должна строиться на основе неумного подражания традициям тайских крестьян.

ритуалы (назовите "молебнами", ок) это же тоже практика, не посильнее ли медитации. Не говорю, что медитация не нужна, всё нужно.

Дело, мне кажется, в другом:
1) участие в ритуалах - это труд, не каждый к такому готов. Требуется отдача энергии, трата сил (немалая)
2) а "медитация" (беру в кавычки), или хождение смотреть (слушать) на заезжих диковин - это иллюзия что можно нечто получить легко, без труда, вот и объяснение
3) социальный аспект: для ритуала смелость нужна, не все готовы, не все ею обладают. Стыдно потом коллегам на скамеечке (условной) во дворе признаться, убого будет выглядеть. А сказать, "я хожу занимаюсь медитацией" это ок.

Понимаю, что сказав следующее, вызову несогласие многих, но возможно найдётся кто-либо, кто согласится:

участие в ритуалах для сильного человека - это дисциплина, концентрация духа, это тренировка сродни подниманию штанги; а хождение "медитировать" (а то и ходить не надо, сиди себе да и сиди) для слабого запросто может быть на самом деле потаканием своим слабостям.

Согласен ли кто-нибудь?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Raudex, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348961СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


участие в ритуалах для сильного человека - это дисциплина, концентрация духа, это тренировка

Т.е. знать для чего он, не нужно?


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

348962СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kgg
Ерунда полная, даже отвечать не хочется)


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

348963СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. знать для чего он, не нужно?

для чего, например, вам печень? или щитовидная железа.
не сочтите пожалуйста мою реплику демагогией: мы далеко не всё знаем из того, чем пользуемся, и что на самом-то деле жизненно необходимо


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

348964СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kgg
Ерунда полная, даже отвечать не хочется)

удовлетворён Вашим ответом, на самом деле
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348965СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. знать для чего он, не нужно?

для чего, например, вам печень? или щитовидная железа.
не сочтите пожалуйста мою реплику демагогией: мы далеко не всё знаем из того, чем пользуемся, и что на самом-то деле жизненно необходимо

С чего вы взяли, что они мне для чего-то?


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

348971СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
С чего вы взяли, что они мне для чего-то?

Ну с того, что без печени скажем, человек (и вы, в том числе, и я) не проживём и дня.

Если не считать Ваш ответ троллингом или пустым пререканием, Samantabhadra, то отвечу вам всрьёз.
Не сочтите за труд, пробегите глазами небольшой отрывочек:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C#.D0.A4.D1.83.D0.BD.D0.BA.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D0.BF.D0.B5.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8
(этот список не полон). Но тот факт что мы можем счастливо не знать ни одного пункта оттуда, не отменяет ни нужности, ни жизненной необходимости этого предмета. Так же и с ритуалами.

Разница в том, что аналогичный список для пользы и жизненной необходимости ритуалов никем не составлен (или мы его не знаем)

А вообще, еще раз скажу: нет желания засорять и без того сложную ветку. Если кто не согласен, то я заранее принимаю все ответы, подобные даденному Jane: чушь и ерунда полная. Кто так считает, можно даже не писать, и так догадываюсь. Мне интересно, найдётся ли пара человек, кто в этом вопросе согласится


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348972СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
С чего вы взяли, что они мне для чего-то?

Ну с того, что без печени скажем, человек (и вы, в том числе, и я) не проживём и дня.

Если не считать Ваш ответ троллингом или пустым пререканием, Samantabhadra, то отвечу вам всрьёз.
Не сочтите за труд, пробегите глазами небольшой отрывочек:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C#.D0.A4.D1.83.D0.BD.D0.BA.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D0.BF.D0.B5.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8
(этот список не полон). Но тот факт что мы можем сачастливо не знать ни одного пункта оттуда, не отменяет ни нужности, ни жизненной необходимости этого предмета. Так же и с ритуалами.

Разница в том, что аналогичный список для пользы и жизненной необходимости ритуалов никем не составлен (или мы его не знаем)

А вообще, еще раз скажу: нет желания засорять и без того сложную ветку. Если кто не согласен, то я заранее принимаю все ответы, подобные даденному Jane: чушь и ерунда полная. Кто так считает, можно даже не писать, и так догадываюсь. Мне интересно, найдётся ли пара человек, кто в этом вопросе согласится

Т.е. вы уверены, что у вас есть печень?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

348975СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Хорошо сказали, я думаю примерно также.
А я вот не согласен, но это всего лишь спор о вкусах. Варианты ведения дел нужны всякие. Считаю, что азиатская модель жизнеспособна, и ставку на неё делать надо, хотя и с осторожностью, откидывая откровенную гниль. Это хорошо видно в тех немногих центрах, которые у нас открыты азиатами. Буддавихара, Бирманский дом, та же Дальма, Сингальская община в лучшие времена. Делая ставку на студентов или мигрантов, на азиатские деньги, эти центры неизбежно притягивают и наших людей.
К слову, я сам пришёл в буддизм через ритуальную буддистскую культуру, не через психопрактики, и не через философию.
Нельзя говорить, что нам неприменимо нужен именно такой буддизм, или сякой - всякий нужен. Главное что б дела вели порядочные люди, на прозрачной основе, не уклоняющиеся от диалога, действующие по нормальным, а не двойными/тройным стандартами.
Порядочное дело тоже может быть тупиковым.
Может конечно, если допускать ошибки, но исходя просто из соображений, что люди на Земле примерно одинаковые, то трудно представить, что бы какая то система была сверхэффективна в одной стране и совершенно игнорировалось в другой. Всё упирается во вторичные противодействующие факторы.
Во всех перечисленных вами азиатских общинах русские ходят туда только на лекции приезжих учителей, а не на "молебены".
Не только. Вон на открытие ступы полно пришло народу, а там были только обряд малопонятный и концерт этнический. Есть ещё примеры. Да и относительно учителей, я вот вижу прекрасно каков зачастую реальный уровень заезжих учений, он самый низовой, это ещё в лучшем случае, да ещё, как правило, испорчен переводчиком, но народ внимает, ловит каждое слово. Всё таки в массе для людей решающим фактором будет именно психоэмоциональная отдача, а не приобретение знаний или опыта. Кто то выяснял статистику какие люди ходят на медитативные ретриты? По личному наблюдению могу сказать, боюсь небуддистов там чуть не большинство.
Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские,
Пусть это не репрезентативно, но вот на наших встречах мы намеренно пытаемся захватить все аспекты практики, у нас и обряды традиционные, дана-обед, и бхавана с наставлениями, и отличные лекции, при желании превращающиеся в семинары. И при этом нет ощущения, что гости как то заметно пренебрегают какой либо частью занятия, разве что довольно часто с лекции и сбегают, сразу после обеда.
но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады?
А что есть польза в конченом счёте? Панча сила рядовых мирян - польза? Пожертвования на храмы и на сангху - польза?
Очевидно, что основа столь глубокого, сложного учения не должна строиться на основе неумного подражания традициям тайских крестьян.
Ничуть не очевидно. Я понимаю ваш снобизм в этом вопросе, он мне даже симпатичен Smile, но крестьяне, однако, это, как правило, именно носители суеверий нелепых и вредных, а основная масса - умеренно образованные религиозные миряне, учащиеся и служащие, горожане - это носители весьма приличного уровня понимания. И замечу, насчёт глубины, её хватает во всех приличных религиях, надо лишь знать где искать, а в буддизме хватает простого и понятного, достаточного, по крайней мере, для накопления кучи заслуг.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 12 Окт 17, 11:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

348976СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимаю, что сказав следующее, вызову несогласие многих, но возможно найдётся кто-либо, кто согласится:
участие в ритуалах для сильного человека - это дисциплина, концентрация духа, это тренировка сродни подниманию штанги; а хождение "медитировать" (а то и ходить не надо, сиди себе да и сиди) для слабого запросто может быть на самом деле потаканием своим слабостям.
Согласен ли кто-нибудь?
Обряд и правда может быть отличным полем проявления собранности, по опыту, особенно если ты его делаешь под пристальным вниманием сотен зрителей, например читаешь в микрофон, и понимаешь, что вся деревня слышит сейчас только твой голос. Embarassed
Но что медитация это такой расслабон - не согласен, это тоже труд, и для меня лично просто титанический. Я завидую тем у кого есть успехи. Да, ею можно очень успешно маскировать безделье, но мы же говорим про добросовестную практику, а не про её имитацию.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 12 Окт 17, 12:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

348977СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во всех перечисленных вами азиатских общинах русские ходят туда только на лекции приезжих учителей, а не на "молебены". Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады? Очевидно, что основа столь глубокого, сложного учения не должна строиться на основе неумного подражания традициям тайских крестьян.

Вопрос в том, работает ли буддийский ритуал и если работает, то зачем от него отказываться? Если это магически-бытовые, мирские ритуалы, то если они работают, то зачем буддисту от них отказываться? На форуме Ясный свет, достаточно участников, которых привлекает именно магическо-ритуальная часть, а Вы получается высказались за всех). А если это например восхваления качеств Будды, то это стандартная, традиционная практика буддизма всех ветвей.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

348979СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, Бханте, судя по этой теме, есть немало западных буддистов, которых привлекает ритуальная часть - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26506

Да и ритуалы ритуалам рознь в буддизме. Есть магически-бытовые ритуалы по различным мирским нуждам и есть что-то связанное с буддийской практикой, рассматривание качеств Будды, или например что-нибудь связанное вообще с Триратной и вплетение это в ритуал, который воздействует на ум, рефлексирует в нём благие качества, приносит заслуги.

Ну и не все люди сухие рационалисты, многим хочется чего-то магического). Не все со складом ума математика, кто-то может быть художник, поэт).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

348980СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На создание песочных мандал, тоже приходит много народа, потом ещё песочек охотно принимают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

348986СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во всех перечисленных вами азиатских общинах русские ходят туда только на лекции приезжих учителей, а не на "молебены". Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады? Очевидно, что основа столь глубокого, сложного учения не должна строиться на основе неумного подражания традициям тайских крестьян.

Вопрос в том, работает ли буддийский ритуал и если работает, то зачем от него отказываться? Если это магически-бытовые, мирские ритуалы, то если они работают, то зачем буддисту от них отказываться? На форуме Ясный свет, достаточно участников, которых привлекает именно магическо-ритуальная часть, а Вы получается высказались за всех).
Истинно магические ритуалы - это настоящая находка для привлечения любителей, а у нас же обряды, все, так или иначе, очень книжные, строго осмысленные, эффективность обрядов у нас жёстко связана с пониманием их смысла. Человек должен не просто понимать что делать, но и понимать зачем.
Цитата:
А если это например восхваления качеств Будды, то это стандартная, традиционная практика буддизма всех ветвей.
Совершенно верно. Вот в суттах типа Гиримананда (AN 10.60), или Саттабоџџханга (SN 46. 14,15,16) мы наблюдаем самые настоящие исцеляющие обряды в форме проповеди. Можно поспорить об истинном механизме исцеления в них, но очевидно, что оно произошло явно не от того, что было понято нечто новое, ведь они читались Великим Тхерам и даже самому Будде.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 12 Окт 17, 12:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 1 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.380) u0.017 s0.001, 18 0.019 [270/0]