Традиционная реплика про перевод: это надо же еще умудриться так сделать - два фактора из семи перевести одним и тем же словом!
Это в меня камешек, так как перевод то мой, надо "пасадхи" - "успокоение", описка, которую я растиражировал в трёх суттах, в служебнике моём давно исправлено, но на сайте никто лет за 6 не заметил косяка. А щас просить исправить честно говоря не охота.
№349173Добавлено: Чт 12 Окт 17, 20:02 (7 лет тому назад)
Так их париттами комментаторы назначили, которые и придумали столь странную идею исцеления от перечисления различных факторов. Тут еще можно допустить метафору, что эти факторы ведут к окончательному исцелению от страданий. Это просто горбуха, когда что-то в суттах понимается буквально, и потом на этом целые теории строятся комментаторские. Так собственно и рождаются ритуалы и карго-культы.
Традиционная реплика про перевод: это надо же еще умудриться так сделать - два фактора из семи перевести одним и тем же словом!
Это в меня камешек, так как перевод то мой, надо "пасадхи" - "успокоение", описка, которую я растиражировал в трёх суттах, в служебнике моём давно исправлено, но на сайте никто лет за 6 не заметил косяка. А щас просить исправить честно говоря не охота.
Я, конечно, совсем никакой не знаток пали, но мне кажется, что исправить лучше как раз перевод последнего из факторов, поскольку упеккха обычно переводится как невозмутимость (equanimity). А пассадхи тогда можно оставить как есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Так их париттами комментаторы назначили, которые и придумали столь странную идею исцеления от перечисления различных факторов. Тут еще можно допустить метафору, что эти факторы ведут к окончательному исцелению от страданий. Это просто горбуха, когда что-то в суттах понимается буквально, и потом на этом целые теории строятся комментаторские. Так собственно и рождаются ритуалы и карго-культы.
Да ничо подобного, я вообще не сослался на Катхи ни разу. Только канонический текст, совершенно ясный и буквальный. Нет смысла говорить о допущениях, когда речь о явно выраженной мысли. _________________ t.me/raud_ex
Истинно магические ритуалы - это настоящая находка для привлечения любителей, а у нас же обряды, все, так или иначе, очень книжные, строго осмысленные, эффективность обрядов у нас жёстко связана с пониманием их смысла. Человек должен не просто понимать что делать, но и понимать зачем.
Зачем в традиционной для Маха-Никаи практике ставятся четыре свечи в четырёх центрах покойного?
"Before pulling (off) the pansukula cloth, four candles are lit at the four points of the corpse."
FUNERARY RITES AND THE BUDDHIST MEANING OF DEATH: AN INTERPRETATIVE TEXT FROM NORTHERN THAILAND by PHRA KHRU ANUSARANASASANAKIARTI and CHARLES F. KEYES
Традиционная реплика про перевод: это надо же еще умудриться так сделать - два фактора из семи перевести одним и тем же словом!
Это в меня камешек, так как перевод то мой, надо "пасадхи" - "успокоение", описка, которую я растиражировал в трёх суттах, в служебнике моём давно исправлено, но на сайте никто лет за 6 не заметил косяка. А щас просить исправить честно говоря не охота.
Я, конечно, совсем никакой не знаток пали, но мне кажется, что исправить лучше как раз перевод последнего из факторов, поскольку упеккха обычно переводится как невозмутимость (equanimity). А пассадхи тогда можно оставить как есть.
Не берите в голову, сколько лет прошло, давно уже переиграно всё несколько раз. Актуальный перевод от нашей общины вот _________________ t.me/raud_ex
Да ничо подобного, я вообще не сослался на Катхи ни разу. Только канонический текст, совершенно ясный и буквальный. Нет смысла говорить о допущениях, когда речь о явно выраженной мысли.
Да нет в тексте выраженной связи между перечислением факторов и исцелением. Где написано, что в связи с этим перечислением Будда исцелился? Это как раз комментаторская идея.
Зачем в традиционной для Маха-Никаи практике ставятся четыре свечи в четырёх центрах покойного?
Не ставят, а я был на десятках, если не сотнях похорон. Ставят одну в руки как у нас, когда труп просто на столе, потом когда труп убран в гроб ставят также одну, рядом с гробом. Иногда она очень большая, горит несколько дней. На похоронах простая свеча, также одна. И нет похорон "маханикайских" и "тхаммаютовских", они просто похороны, и монахи могут быть на них из разных никай. _________________ t.me/raud_ex
Зачем в традиционной для Маха-Никаи практике ставятся четыре свечи в четырёх центрах покойного?
Не ставят, а я был на десятках, если не сотнях похорон. Ставят одну в руки как у нас, когда труп просто на столе, потом когда труп убран в гроб ставят также одну, рядом с гробом. Иногда она очень большая, горит несколько дней. На похоронах простая свеча, также одна. И нет похорон "маханикайских" и "тхаммаютовских", они просто похороны, и монахи могут быть на них из разных никай.
Но ведь статья Пхра Кхру на сайте, одобряемом короной, описывает и такую практику Маха-Никаи.
Да ничо подобного, я вообще не сослался на Катхи ни разу. Только канонический текст, совершенно ясный и буквальный. Нет смысла говорить о допущениях, когда речь о явно выраженной мысли.
Да нет в тексте выраженной связи между перечислением факторов и исцелением. Где написано, что в связи с этим перечислением Будда исцелился? Это как раз комментаторская идея.
Ну я не знаю как вас убедить, только прижав доводами к стене, окей давайте возьмём вот эту сутту, в ней смысловые связи ещё более четкие:
Цитата:
Ананда, если ты сам пойдёшь к монаху Гиримананде и расскажешь ему о десяти распознаваниях, то, возможно, когда монах Гиримананда выслушает о десяти распознаваниях - его недуг отступит.
Цитата:
Тогда почтенный Ананда, услышав эти десять распознаваний от Благословенного, отправился к почтенному Гиримананде, придя он пересказал почтенному Гиримананде эти десять распознаваний. Когда почтенный Гиримананда выслушал эти десять распознаваний, его недуг тут же отступил.
Так лучше? Или продолжите отрицать очевидное? _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 12 Окт 17, 20:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Зачем в традиционной для Маха-Никаи практике ставятся четыре свечи в четырёх центрах покойного?
Не ставят, а я был на десятках, если не сотнях похорон. Ставят одну в руки как у нас, когда труп просто на столе, потом когда труп убран в гроб ставят также одну, рядом с гробом. Иногда она очень большая, горит несколько дней. На похоронах простая свеча, также одна. И нет похорон "маханикайских" и "тхаммаютовских", они просто похороны, и монахи могут быть на них из разных никай.
Но ведь статья Пхра Кхру на сайте, одобряемом короной, описывает и такую практику Маха-Никаи.
а мужики то не знают! _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№349189Добавлено: Чт 12 Окт 17, 20:54 (7 лет тому назад)
а вот пример неявной смысловой связи
Цитата:
Так сказал Благословенный. Обрадованные, те пять монахов восхитились словами Благословенного.
И когда давалось это объяснение, умы этих пятерых монахов благодаря неприсвоению полностью освободились от влечений.
Это из СN 56.11
Нет никакого явного указания, что 5 аскетов стали арахантами благодаря анатталкахна сутте.
Написано, что они ею просо восхитились, а просветлились они, быть может, от чего то ещё, благодаря непривязанности к чему то, которую как то своим порядком поняли. _________________ t.me/raud_ex
Да ничо подобного, я вообще не сослался на Катхи ни разу. Только канонический текст, совершенно ясный и буквальный. Нет смысла говорить о допущениях, когда речь о явно выраженной мысли.
Да нет в тексте выраженной связи между перечислением факторов и исцелением. Где написано, что в связи с этим перечислением Будда исцелился? Это как раз комментаторская идея.
Ну я не знаю как вас убедить, только прижав доводами к стене, окей давайте возьмём вот эту сутту, в ней смысловые связи ещё более четкие:
Цитата:
Ананда, если ты сам пойдёшь к монаху Гиримананде и расскажешь ему о десяти распознаваниях, то, возможно, когда монах Гиримананда выслушает о десяти распознаваниях - его недуг отступит.
Цитата:
Тогда почтенный Ананда, услышав эти десять распознаваний от Благословенного, отправился к почтенному Гиримананде, придя он пересказал почтенному Гиримананде эти десять распознаваний. Когда почтенный Гиримананда выслушал эти десять распознаваний, его недуг тут же отступил.
Так лучше? Или продолжите отрицать очевидное?
Данный случай, прекрасный пример работы аутотренинга. И это нельзя назвать ритуалом, это же глубокое наставление по практике.
Зачем в традиционной для Маха-Никаи практике ставятся четыре свечи в четырёх центрах покойного?
Не ставят, а я был на десятках, если не сотнях похорон. Ставят одну в руки как у нас, когда труп просто на столе, потом когда труп убран в гроб ставят также одну, рядом с гробом. Иногда она очень большая, горит несколько дней. На похоронах простая свеча, также одна. И нет похорон "маханикайских" и "тхаммаютовских", они просто похороны, и монахи могут быть на них из разных никай.
Но ведь статья Пхра Кхру на сайте, одобряемом короной, описывает и такую практику Маха-Никаи.
"Так Махавихара в Таиланде и практиковала йогавачару, это дхаммают вот реформировались в более ортодоксальную сторону, хотя сейчас тоже ушли в эзотерию частично. Махаикая привезла йогавачарские практики на Ланку, так как они популярны у них были в то время и создала там Сиам никаю в качестве своего филиала, про Буддхагосу тогда не знали, так как его тексты выпали надолго из Тхеравады, до 19 века, может быть за исключением Мьянмы. Да и щас тот же наш с вами Упаджая всякие янтры рисует в домах у мирян и поёт паритты на них." - Кхеминда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы