№349571Добавлено: Вс 15 Окт 17, 01:10 (7 лет тому назад)
Уже писал про это - повторюсь - много канонических примеров достижения архатства от прослушивания всего одной лекции Будды. Почему бы подобное не считать реализаций гарантий от получения плода сротапанны? Даже если усилия требуются - то это будут автоматически возникающие усилия. _________________ Буддизм чистой воды
Уже писал про это - повторюсь - много канонических примеров достижения архатства от прослушивания всего одной лекции Будды. Почему бы подобное не считать реализаций гарантий от получения плода сротапанны? Даже если усилия требуются - то это будут автоматически возникающие усилия.
Насколько я помню, в огромном большинстве таких случаев от прослушивания всего одной сутты плода араханта достигали монахи (или отшельники). Это люди, у которых вполне естественно ожидать, что они уже через развитие сосредоточенности, через пребывание в джханах очистились от чувственных желаний и злонамеренности.
Если их аскетические успехи были достигнуты до встречи с Дхаммой, то принятие Дхаммы немедленно превращает таких людей в анагаминов. Если же они достигли аскетических успехов, уже будучи буддийскими монахами, то они анагаминами и были. А анагамину до полного пробуждения, до плода араханта действительно может быть достаточно уже только прослушать и ясно понять одну сутту о трёх характеристиках (как это было, например, с тысячей монахов в SN35.28). Но я не помню случаев, когда из описания ситуации было бы ясно, что вот человек только сотапанна, и сразу от одной сутты достиг арахантства. Или, если такие случаи и упоминаются в Каноне, то это настолько редкие исключения, что из них невозможно вывести никакое правило.
P.S. Что значит "автоматически возникающие усилия"? Если Вы имеете в виду, что у такого существа не может не возникнуть воля приложить эти усилия - я согласен. Но если то, что воля вовсе не понадобится - то это странно. Сам смысл слова "усилие", в любом языке, предполагает приложение воли. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?
Если в монахи идут сотапанны (и выше) то как минимум, они будут хорошим примером для мирян. Очень грустно когда плохой монах злоупотребляет своим статусом.
В отличие от прошлых времен, сегодня в инете очень много информации. Чтобы сегодня теоретически знать учение совсем не обязательно становится монахом.
Господа, на всякий случай напоминаю, что б относительно вопроса о пользе монахов, вы не зашли в антиклерикальном запале совсем уж далеко, рассуждение идёт безотносительно фактора бхиккхусангхи как Поля Заслуг, а это чуть ли не самое главное, по крайней мере в нашу эпоху. Все возвышенные глубокие знания ничего не будут стоить, если у вас раз за разом вызревают брутальные плоды былой алчности и злобы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы