Институт бхиккху в буддизме необходим, потому что образ жизни бхиккху - это практически необходимый образ жизни сакадагаминов, непосредственно подходящих к тому, чтобы достичь плода невозвращения, самих анагаминов, и арахантов. Это главное. Кроме этого, монашество может выполнять дополнительные полезные функции.
Все верно. Германн не понимает, что Будда открыл Дхамму и создал Сангху для тех, у кого мало пыли в глазах, и монашество в первую очередь нужно для тех людей, кто достиг определенной степени отречения от мира и готов стать бхиккху, т.е. для их личной практики, а не для всех остальных. Накопление заслуг для мирян - это уже вторично.
Цитата:
Напрашивается очевидный ответ - спросите об этом у него. Но я предложу вариант ответа: когда Антарадхана дойдёт до высших стадий практики (до каких, я уже писал выше), институт бхиккху ему понадобится - чтобы не выдумывать заново велосипед (правила Винаи), и чтобы миряне согласились (опознав в нём именно бхиккху) снабжать его четырьмя разновидностями необходимых предметов.
Да, вы правильно видите полезность монашества для меня. Я надеюсь, что если мне удастся достигнуть арийских плодов, то монашество для меня будет практически безальтернативным вариантом. И на данный момент я считаю, что пострижение в монахи в идеале должно происходить не раньше достижения плодов сакадагамина/анагамина.
Hermann, ну вот задумайтесь. Вы ведь сами опираетесь на книги и возможно на те тантрические посвящения, на которые Вы ездили. Тесного, постоянного контакта с живыми учителями, у Вас нет, которые бы могли наблюдать за Вашей практикой и объяснять Вам Учение. В таком положении находится большинство западных буддистов...
...У большинства последователей Ваджраяны, положение не лучше чем у последователей Тхеравады. А так, конечно учитель нужен, Вы же сами приводили слова Пемасири Тхеры, а так-же вот обратите внимание на эту сутту - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp2_8-nava-sutta-gerasimov.htm
А так без учителя, западные последователи идут кто как может, в любом случае развивая благие качества и очищая ум.
Верно говорите. В случае, когда нет возможности учиться у мудрого Учителя превосходящего вас, когда такой человек не найден, то в той же Сутта-Нипате Будда советует:
"Мы должны искать друзей, равных себе или лучших себя,
И радоваться, найдя их;
Если же не обрел ты подобных друзей,
Лучше иди один, радуясь в своем одиночестве,
Иди одиноко, подобно носорогу".
на данный момент я считаю, что пострижение в монахи в идеале должно происходить не раньше достижения плодов сакадагамина/анагамина.
А почему не со сротапанны?
Потому-что, именно на уровне сакадагамина и анагамина ослабляется привязанность к чувственным удовольствиям, и появляется неиллюзорная потребность в отшельнической жизни.
Институт бхиккху в буддизме необходим, потому что образ жизни бхиккху - это практически необходимый образ жизни сакадагаминов, непосредственно подходящих к тому, чтобы достичь плода невозвращения, самих анагаминов, и арахантов. Это главное. Кроме этого, монашество может выполнять дополнительные полезные функции.
Все верно. Германн не понимает, что Будда открыл Дхамму и создал Сангху для тех, у кого мало пыли в глазах, и монашество в первую очередь нужно для тех людей, кто достиг определенной степени отречения от мира и готов стать бхиккху, т.е. для их личной практики, а не для всех остальных. Накопление заслуг для мирян - это уже вторично
И же тогда делают монахи в гуще общения с мирянами? Их место в лесных кути, что кстати полностью соответствует словам предыдущего Тхай Сангхараджи Е.С. Далай-Ламе, когда они обсуждали значение монашества для мирян.
Да, вы правильно видите полезность монашества для меня. Я надеюсь, что если мне удастся достигнуть арийских плодов, то монашество для меня будет практически безальтернативным вариантом.
Вот только достижение этих плодов не требует участия в Вашей духовной жизни монашества: Вы практикуете и без участия монахов в Вашей жизни. Нет необходимости в бхикку-сангхе для практики мирян - таких, как Вы, тхеравадин. Достаточно одних лишь только книг.
И же тогда делают монахи в гуще общения с мирянами? Их место в лесных кути
Такие вот монахи... деградировали, стали жрецами и священниками.
Вот и получается, что миряне успешно обходятся в практике без монахов - Вы же обходитесь только книгами - а правильного монаха миряне видеть, собственно, и не должны, кроме как на пиндапате, молчаливо шагающего с чашей. Его место в лесу.
на данный момент я считаю, что пострижение в монахи в идеале должно происходить не раньше достижения плодов сакадагамина/анагамина.
А почему не со сротапанны?
Потому-что, именно на уровне сакадагамина и анагамина ослабляется привязанность к чувственным удовольствиям, и появляется неиллюзорная потребность в отшельнической жизни.
В отшельнической, да. Миряне же успешно учатся и практикуют по книгам.
Hermann, ну вот задумайтесь. Вы ведь сами опираетесь на книги и возможно на те тантрические посвящения, на которые Вы ездили. Тесного, постоянного контакта с живыми учителями, у Вас нет, которые бы могли наблюдать за Вашей практикой и объяснять Вам Учение.
Тесного и постоянного нет, но иногда я задаю именно персональные вопросы, о личных препятствиях. Для этого обычно даже время на ретритах выделяют - время для личных аудиенций - и к Ламе очередь стоит. Если же нет, то можно подойти в частном порядке. Если же вопрос не настолько личный, чтобы сугубо персонально задавать, то множество вопросов задаётся на ретритах. После каждой лекции, обычно, есть время для вопросов, либо встают и спрашивают, либо переводчик собирает по залу записки.
№349519Добавлено: Сб 14 Окт 17, 22:13 (7 лет тому назад)
Hermann, вы правы в том, что наставлять Дхамме учеников должен Арахант (завершивший обучение), что следует из приводимой вами сутты (и из многих других). Но увы, в наше время сложно встретить Араханта. Что уж говорить про людей Запада, у которых заслуг не хватило даже на то, чтобы родиться в буддийской стране. Так что для нас, наставления Будды, сохраненные в Каноне и письменные наставления монахов, являются единственной возможностью приобщиться к Дхамме и практиковать. Лишь у единиц складываются возможности поехать в Азию, постричься в монахи, освоить язык и обучаться под началом других монахов (и не факт, что это будут Араханты или даже Арьи).
Hermann, вы правы в том, что наставлять Дхамме учеников должен Арахант (завершивший обучение), что следует из приводимой вами сутты (и из многих других). Но увы, в наше время сложно встретить Араханта. Что уж говорить про людей Запада, у которых заслуг не хватило даже на, чтобы родиться в буддийской стране. Так что для нас, наставления Будды, сохраненные в Каноне и письменные наставления монахов, являются единственной возможностью приобщиться к Дхамме и практиковать, у единиц складываются возможности поехать в Азию, постричься в монахи и обучаться под началом других монахов (и не факт, что это будут Араханты или даже Арьи).
Сам-то я думаю, на роль Учителя годен и саппуриса, но не важно. Речь о том, что для успешной практики тхеравадин монахи не являются необходимостью. Достаточно одних лишь только книг, чтоб святости достичь, и даже одного только текста Канона.
на данный момент я считаю, что пострижение в монахи в идеале должно происходить не раньше достижения плодов сакадагамина/анагамина.
А почему не со сротапанны?
Потому-что, именно на уровне сакадагамина и анагамина ослабляется привязанность к чувственным удовольствиям, и появляется неиллюзорная потребность в отшельнической жизни.
Не знаю, путаешь ты или подменяешь эти понятия - "ослабляется" и "прекращается". Ослабляется, так или иначе, сразу, с самого начала пути. _________________ Буддизм чистой воды
Сам-то я думаю, на роль Учителя годен и саппуриса, но не важно. Речь о том, что для успешной практики тхеравадин монахи не являются необходимостью. Достаточно одних лишь только книг, чтоб святости достичь, и даже одного только текста Канона.
Все зависит от способностей. Например, у человека может быть недостаточно заслуг, чтобы встретить хорошего Учителя и практиковать под его началом, но могут быть развиты способности, например мудрость (понимание Дхаммы) и сосредоточение, достаточные для достижения пробуждения или по меньшей мере для достижения арийских плодов. Ведь в Каноне есть все наставления, что давал сам Будда своим ученикам. Ведь Будда - лучший из Учителей, а встреча с Дхаммой и ее приятие - это тоже говорит о определенных (немалых) заслугах.
на данный момент я считаю, что пострижение в монахи в идеале должно происходить не раньше достижения плодов сакадагамина/анагамина.
А почему не со сротапанны?
Потому-что, именно на уровне сакадагамина и анагамина ослабляется привязанность к чувственным удовольствиям, и появляется неиллюзорная потребность в отшельнической жизни.
Не знаю, путаешь ты или подменяешь эти понятия - "ослабляется" и "прекращается". Ослабляется, так или иначе, сразу, с самого начала пути.
У сакадагамина (и раньше) - ослабляется, у анагамина (достигшего джхан) - прекращается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы