№349476Добавлено: Сб 14 Окт 17, 17:37 (7 лет тому назад)Re: Социология религии
[quote=Hermann#349472]
С этого начался Протестантизм.
А результировал он "Церковью Христа" Кип МакКина.
[/quote
Если и возможно провести параллели между Тхеравадой и христианским протестантизмом, то христианский протестантизм вовсе не "результировал" Церковью Христа. Лютеранство, реформатство, меннонитство, баптизм, методизм, пятидесятничество - всё это вполне живые по сей день традиции, которые ни к какому Кип МакКину не имеют отношения. Поэтому не нужно вытаскивать на свет каких-то маргиналов, и пугать ими сторонников Тхеравады. _________________ Границы мира - это границы языка
Были ли его ответы (впоследствии, уже после его париниббаны) записаны? Да, были. Следовательно, теперь любой, у кого возникают именно эти вопросы, может найти ответы именно на них в ПК.
Это сказано Вами, а не в тексте ПК. Канон недвусмысленно отсылает не к тексту, а к обладателю опыта, чтоб задавать живому человеку вопросы по медитации (есть не-медитативные техники накопления заслуг; в 15-17 веках монастыри прекрасно обходились вообще без медитации; да и сейчас монастыри такие есть). Если речь именно о медитации, необходим живой учитель.
Вы делаете ровно то, в чём обвиняете меня - подменяете смысл текста своей интерпретацией. В тексте говорится только то, что тому, кто не знает, как наблюдать обусловленные феномены, успокаивать ум, достигать сосредоточенности, следует ответы на эти вопросы узнавать у того, кто это знает.
То, что эти ответы должны обязательно быть устными, и полученными в ходе непосредственной коммуникации; то, что это не могут быть письменные ответы, там не написано - это уже Ваша интерпретация, которую Вы вчитываете в текст. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
Институт бхиккху в буддизме необходим, потому что образ жизни бхиккху - это практически необходимый образ жизни сакадагаминов, непосредственно подходящих к тому, чтобы достичь плода невозвращения, самих анагаминов, и арахантов. Это главное. Кроме этого, монашество может выполнять дополнительные полезные функции. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
Институт бхиккху в буддизме необходим, потому что образ жизни бхиккху - это практически необходимый образ жизни сакадагаминов, непосредственно подходящих к тому, чтобы достичь плода невозвращения, самих анагаминов, и арахантов. Это главное. Кроме этого, монашество может выполнять дополнительные полезные функции.
Если отставить в сторону идею заслуг, то я, пожалуй, в бхиккхусангхе вижу смысл именно как в среде, которая поддерживает в обществе определённые отношения, так, что бы обеспечивать людям условия для тех тех или иных практик Пути. И не беда, что по настоящему качественно и ответственно практиковать будет лишь небольшая часть сангхи, это неизбежная, но допустимая издержка. _________________ t.me/raud_ex
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
Институт бхиккху в буддизме необходим
И как необходимы бхикку Антарадхане, что он прямо-таки не может обойтись без них?
Напрашивается очевидный ответ - спросите об этом у него. Но я предложу вариант ответа: когда Антарадхана дойдёт до высших стадий практики (до каких, я уже писал выше), институт бхиккху ему понадобится - чтобы не выдумывать заново велосипед (правила Винаи), и чтобы миряне согласились (опознав в нём именно бхиккху) снабжать его четырьмя разновидностями необходимых предметов. _________________ Границы мира - это границы языка
Если отставить в сторону идею заслуг, то я, пожалуй, в бхиккхусангхе вижу смысл именно как в среде, которая поддерживает в обществе определённые отношения, так, что бы обеспечивать людям условия для тех тех или иных практик Пути. И не беда, что по настоящему качественно и ответственно практиковать будет лишь небольшая часть сангхи, это неизбежная, но допустимая издержка.
Да, бханте, согласен с Вами. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
Институт бхиккху в буддизме необходим
И как необходимы бхикку Антарадхане, что он прямо-таки не может обойтись без них?
Напрашивается очевидный ответ - спросите об этом у него. Но я предложу вариант ответа: когда Антарадхана дойдёт до высших стадий практики (до каких, я уже писал выше), институт бхиккху ему понадобится - чтобы не выдумывать заново велосипед (правила Винаи), и чтобы миряне согласились (опознав в нём именно бхиккху) снабжать его четырьмя разновидностями необходимых предметов.
Просто живой пример - быстрейший способ выйти из фантазий, встать на почву фактов. Антарадхане бхикку вовсе не необходимы - он способен обходиться и без них, одними только текстами. При этом, он тхеравадин.
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
Институт бхиккху в буддизме необходим, потому что образ жизни бхиккху - это практически необходимый образ жизни сакадагаминов, непосредственно подходящих к тому, чтобы достичь плода невозвращения, самих анагаминов, и арахантов. Это главное. Кроме этого, монашество может выполнять дополнительные полезные функции.
Если отставить в сторону идею заслуг, то я, пожалуй, в бхиккхусангхе вижу смысл именно как в среде, которая поддерживает в обществе определённые отношения, так, что бы обеспечивать людям условия для тех тех или иных практик Пути. И не беда, что по настоящему качественно и ответственно практиковать будет лишь небольшая часть сангхи, это неизбежная, но допустимая издержка.
Всё это хорошо, но не по теме, так как обсуждается необходимость, а не польза. Полезно, например, родиться в Таиланде, в богатой и благочестивой буддийской семье - но это тоже не является необходимостью для тхеравадина.
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
Институт бхиккху в буддизме необходим
И как необходимы бхикку Антарадхане, что он прямо-таки не может обойтись без них?
Напрашивается очевидный ответ - спросите об этом у него. Но я предложу вариант ответа: когда Антарадхана дойдёт до высших стадий практики (до каких, я уже писал выше), институт бхиккху ему понадобится - чтобы не выдумывать заново велосипед (правила Винаи), и чтобы миряне согласились (опознав в нём именно бхиккху) снабжать его четырьмя разновидностями необходимых предметов.
Просто живой пример - быстрейший способ выйти из фантазий, встать на почву фактов. Антарадхане бхикку вовсе не необходимы - он способен обходиться и без них, одними только текстами. При этом, он тхеравадин.
Индивидуальные потребности кого-либо - это не решающее обстоятельство. А вот то, что анагаминами и арахантами могут быть практически только бхиккху - это решающее обстоятельство. _________________ Границы мира - это границы языка
№349497Добавлено: Сб 14 Окт 17, 19:30 (7 лет тому назад)
Hermann, ну вот задумайтесь. Вы ведь сами опираетесь на книги и возможно на те тантрические посвящения, на которые Вы ездили. Тесного, постоянного контакта с живыми учителями, у Вас нет, которые бы могли наблюдать за Вашей практикой и объяснять Вам Учение. В таком положении находится большинство западных буддистов. Книги издают тибетские учителя, вот для примера можно взять издательство "Ринпоче-Багша" в Улан-Удэ. В самих тибетских монастырях, есть всякие танджуры и ганджуры, все тантры записаны и есть цепочка передач тантрических посвящений, но никто из известных тибетских учителей, не проявляет себя махасиддхой. Вот Вы пишите что проблемы с арахантами, так проблемы и с тантрическими достижениями, по крайней мере неизвестно чтобы кто-то из тантрических буддистов проявлял сиддхи, описанные в тантрах. Может быть они и есть йогины, имеющие те или иные достижения, я не знаю. Что касается необходимости учителя, то кто бы с этим спорил, он необходим, но большинство западных буддистов пребывают в таком положении, что у них нет возможности тесного контакта с учителями, многие из таковых буддистов ездили на Учения, бывали на посвящениях и не более, к тому-же сами учителя дающие посвящения, в большинстве своём не передают переживание божества, да и кроме Калачакра-тантры, нельзя устраивать массовые посвящения, в лучшем случае передаётся благословение-отпечаток. Да и передать можно, только если ты сам имеешь, а у большинства передающих с этим как бы проблемы. К тому-же у большинства западных буддистов-тантриков, нет возможности чтобы за их практикой следили друпоны - ретритные мастера, а мастера ритуала обучали внешней стороне. У большинства последователей Ваджраяны, положение не лучше чем у последователей Тхеравады. А так, конечно учитель нужен, Вы же сами приводили слова Пемасири Тхеры, а так-же вот обратите внимание на эту сутту - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp2_8-nava-sutta-gerasimov.htm
А так без учителя, западные последователи идут кто как может, в любом случае развивая благие качества и очищая ум.
Тхеравадины постоянно говорят о первых Четырёх Никаях, о Тхераваде как школе ПК, а вот что Мартин Лютер говорил о текстах Библии: "Единственным источником вероучения он объявил Св. Писание, причем не всё – "второканонические" библейские книги были признаны им апокрифами и выброшены из Библии, к апокрифам Лютер отнес также Послание к Евреям и Апокалипсис." http://www.apologia.ru/mddb/147
С этого начался Протестантизм.
А результировал он "Церковью Христа" Кип МакКина.
Я вот, к примеру, даже если уверую в то что я обязан найти себе "балансировщика самадхи и випассаны" (хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви)
Ничто не ново под Луною, бханте.
а чем плохо? протестантизм лучше католицизма. так-то лютер и маккин разные вещи. в махаяне есть свои новые кадампы и вон-буддизмы.
но вы что хотели бы до сих пор индульгенции покупать у ламства? или на мессе по три часа сидеть.
сравнение кстати лестное, тхеравада - более менее адекватное течение для сегодня, не считая местачковых заморочек. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ну и зачем теперь нужны монахи, в чём необходимость? Я, конечно, не о Махаяне говорю, и не о медитаторах традиции Пхра Кхру и её кадровом резерве.
я вам ответил выше. они нужны себе, как побочный эффект - другие тоже пользуются эффектами реализации их.
Эти эффекты в бизнесе полезны, равно как и для подготовки к медитациям в будущих жизнях, а для чтения Канона или медитации здесь и сейчас они необязательны. Необходимости в монахах нет.
вы не внимательно читаете. я вам ответил, для чего монах, а вы вцепились в побочные эффекты. _________________ सर्वधर्मशून्यता
С этого начался Протестантизм.
А результировал он "Церковью Христа" Кип МакКина.
[/quote
Если и возможно провести параллели между Тхеравадой и христианским протестантизмом, то христианский протестантизм вовсе не "результировал" Церковью Христа. Лютеранство, реформатство, меннонитство, баптизм, методизм, пятидесятничество - всё это вполне живые по сей день традиции, которые ни к какому Кип МакКину не имеют отношения. Поэтому не нужно вытаскивать на свет каких-то маргиналов, и пугать ими сторонников Тхеравады.
кстати, про маккина уже забыли все. он далеко не звезда сектанства в рф. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы