А то, что Будда о Дхамме И Винае говорил, не важно согласно Вашей герменевтике - в каждой Сутте не прописана польза Винаи. Можно и одной Дхаммой обойтись.
А то, что Будда о Дхамме И Винае говорил, не важно согласно Вашей герменевтике - в каждой Сутте не прописана польза Винаи. Можно и одной Дхаммой обойтись.
Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи.
Всё, устал мусолить одно и тоже
Dictum sapienti sat est
Это не в каждой Сутте прописано, не в каждой Сутте есть этот пассаж - значит, согласно Вашему подходу к толкованию ПК, это один из методов, и можно обходиться без него. Вот что написано в других Суттах (даже не близнецах!) - то можно практиковать изолированно, не используя этот критерий (который относится к другому методу практики = взятому из другой части текста ПК).
Не знаю как у вас, но у меня всё ещё случаются резкие качественные скачки и повороты во взглядах на те или иные предметы. Не так часто и не всегда в результате прений, но довольно регулярно. В результате как бы пазл складывается по зёрнышку.
У меня такие скачки обычно во время размышления о Дхамме происходят или во время/после практики бхаваны. Во время споров и поиска материалов в подтверждении своей т.з. - никогда, по крайней мере не припомню такого.
Это значит лишь, что вы не связываете одно с другим. У вас есть практика дхаммы и всё остальное, чем вы ещё себя занимаете.
А то, что Будда о Дхамме И Винае говорил, не важно согласно Вашей герменевтике - в каждой Сутте не прописана польза Винаи. Можно и одной Дхаммой обойтись.
Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи.
Всё, устал мусолить одно и тоже
Dictum sapienti sat est
Это не в каждой Сутте прописано, не в каждой Сутте есть этот пассаж - значит, согласно Вашему подходу к толкованию ПК, это один из методов, и можно обходиться без него. Вот что написано в других Суттах (даже не близнецах!) - то можно практиковать изолированно, не используя этот критерий (который относится к другому методу практики = взятому из другой части текста ПК).
На то,что первый говорит о допустимости сомнений, другой отваечт, что сомнения не должны быть допустимы.
Каждому своё.
Ну бхиккху сангха достойна подаяния не потому, что она - сангха хранителей текстов.
Хранить и передавать содержание текстов это ведь не привилегия сангхи. Это практически обязанность и необходимость.
Раньше была ею, и даже есть правило в Патимоккхе, след тех времён, но последние пару тысяч лет вряд ли это можно считать это актуальным. _________________ t.me/raud_ex
№349395Добавлено: Сб 14 Окт 17, 00:01 (7 лет тому назад)
В Азии есть конкретный путь. Там есть традиционные Учителя, и уж чему-то, но они действительно научат. Евро-буддизм же всегда сводится к самодеятельной эзотерике (сам прочёл - сам понял - сам достиг чего-то своего, сугубо персонального). Конечный результат неясен.
Каков критерий правильности собственного понимания? Реализации? Если нельзя спросить Учителя - то нет проверки.
Каков критерий правильности собственного понимания? Реализации? Если нельзя спросить Учителя - то нет проверки.
Почему это? Будда ведь сказал, что главное качество Дхаммы состоит в том, что следование ей улучшает качество жизни, повышается удовлетворённость, становится меньше стрессов, дуккхи, появляется ясность и спокойная уверенность в своих действиях тремя спосоьами. Вот и практическое подтверждение. На это никакого одобрения учителя не нужно.
№349410Добавлено: Сб 14 Окт 17, 01:11 (7 лет тому назад)
"Хранить и передавать содержание текстов это ведь не привилегия сангхи. Это практически обязанность и необходимость."
Конечно нет, если вы храните сутры махаяны. О чём в них и говорится.
"Раньше была ею, и даже есть правило в Патимоккхе, след тех времён, но последние пару тысяч лет вряд ли это можно считать это актуальным."
Для южного буддизма, может и сейчас актуально. Не припоминаю об " благах и результатах хранения, чтения и пр. сутр "хинаяны" всеми, кто уверовал в ту или иную сутру." Вероятно - это обязанность монахов южного буддизма.
Вы видимо пропустили, Германн уже это расписывал на ста с лишним страницах. Если кратко, то титул Пхра Кхру должен быть, бумага с печатью от сангхи, подтверждающая этот титул и веер особый.
Проверить мудрость может только мудрый, поэтому преемника должен избрать Учитель-предшественник. Чтоб его мудрость тоже была подтверждённой, цепь подтверждений должна доходить до Будды.
Чтоб в непрерывность преемственности в античности (когда нет полноты свидетельств) можно было верить, нужны достаточные основания: такой вот институт на протяжении хотя бы 1500 лет, и трепетное отношение к нему. Иначе с книжников всё, скорей всего, сразу же начинается, чья мудрость (в отличие от эрудиции) сомнительна. С таким же успехом книги может каждый современный человек читать, помахав рукой монашеству (кадровому резерву наставников).
Наставника выбирает Учитель-предшественник из древней, исторически непрерывной традиции. А мирянин оценивает, может ли последовать этому избраннику, или лучше поискать другого, традиционно признанного, мастера.
Вы видимо пропустили, Германн уже это расписывал на ста с лишним страницах. Если кратко, то титул Пхра Кхру должен быть, бумага с печатью от сангхи, подтверждающая этот титул и веер особый.
В Махаяне такой институт не столь пафосно выглядит: разве я виноват, что в палийском буддизме такая внешняя форма? Но форма формой, а институт Пхра Кхру древней любой никаи ЮВА (он существует со времён Аюттхая). Если Вы знаете другой, альтернативный институт древней преемственности достижений-подтверждений, давайте, расскажите о нём, Вам же не нравится средневековый веер.
Випассана начинается с Медои (18-й век), а чаще с ещё более поздних учёных книжников, схоластов-интеллектуалов.
Каков критерий правильности собственного понимания? Реализации? Если нельзя спросить Учителя - то нет проверки.
Почему это? Будда ведь сказал, что главное качество Дхаммы состоит в том, что следование ей улучшает качество жизни, повышается удовлетворённость, становится меньше стрессов, дуккхи, появляется ясность и спокойная уверенность в своих действиях тремя спосоьами. Вот и практическое подтверждение. На это никакого одобрения учителя не нужно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы