Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№349357Добавлено: Пт 13 Окт 17, 20:42 (7 лет тому назад)
Нечто похожее мы наблюдаем и в случае с АN 4.94
К ней имеется парная сутта АN 4.93, где вместо "задавания вопросов", написано "прилагает усилия".
И снова мы не видим указаний, что необходимы оба метода или что они образуют связанную последовательность. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 13 Окт 17, 21:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Нечто похожее мы наблюдаем и в случае с АN 4.94
К ней имеется парная сутта АN 4.93, где вместа задавания вопросов, напсиано "прилагает усилия"
И снова мы не видим указаний что необходимы ода метода или что они образуют связанную последовательность.
"этот человек должен приложить дополнительное желание, усилие, старание" - применить всё, что относится к делу.
Позитивный психоэмоцмиональный отклик на некоторый раздражитель способен вызвать некоторый терапевтический эффект.
Так я ровно о том же и написал: "аутотренинг + плацебо, основанное на вере людей того времени, в возможность излечиться от болезни, прочитав некую словесную формулу, которую Будда умело использовал не только с целью облегчить страдания от боли, вызванной недугом, но и с целью обучения Дхамме".
"Плацебо" - в смысле психофизиологический эффект, который вполне мог быть известен древним людям, и уж точно Будде, который знал человеческую психику, как свои пять пальцев.
Цитата:
ваша тактика ясна - выкручивать смысл известных сутт в угоду своим взглядам
В чем же выкручивание, если вы пишете практически тоже самое (см. выше) что и я, но немного другими словами?
Цитата:
Я, на самом деле, во время таких прений и начинаю всерьёз заниматься текстами, а в периоды затиший, к сожалению, бывавет и ленюсь.
Тоже думал на эту тему. С одной стороны эти прения, несут некую пользу, т.к. стимулируют более подробное вникание в какой-то узкий вопрос, а с другой стороны, ИМХО можно найти и менее ресурсозатратные способы мотивировать себя к усердию, чем форумные баталии. У меня обычно через год-полтора, после перерывов участия в форумах, форумные диспуты начинают утомлять, и появляется понимание, что слишком много времени тратится, на разбор каких-то незначительных вопросов - совершенно не стоящих прикладываемых усилий. Горизонт понимания в целом, эти диспуты практически не расширяют (т.е. по сути они бесплодны), и лучше просто потратить это время на вдумчивое изучение сутт, или на созерцательную практику. Ну и соответственно, рано или поздно, причины в пользу того, чтобы отдохнуть от форумов перевешивают, те причины, по которым стоило бы продолжать активное участие в дискуссиях.
SN 18.82 - некорректный пример, у этой сутты есть семейство "братьев-близнецов" SN 18.83-93
которые отличаются одной фразой, вместо "должен найти учителя", там стоят следующие фразы
В случаях Сутт-близнецов считается (с полным на то основанием), что все они описывают разные аспекты одного и того же, рассматривая предмет со всех сторон. Никто не отменял необходимости учителя - есть и такая сторона предмета, бханте.
В случаях Сутт-близнецов считается (с полным на то основанием), что все они описывают разные аспекты одного и того же, рассматривая предмет со всех сторон
Голословное утверждение, это могут быть, например, альтернативные методы, на выбор практика.
Где там написано "только прослушав Сутту" или "только прочитав текст Сутты"? Нигде, бханте.
Я уже помню эти доводы, Вы их озвучивали и примерно такими же фразами. На этих двух суттах Вы строите некоторое жёсткое утверждение об обязательности учителя самадхи/випассаны, и дальше развиваете уже гипотезу о "йогавачаре и пракру маханикаи", проталкиваете её в нескольких темах и тд, и тп, все уже в курсе, скучно, ну чесслово. Вы вроде не глупый человек, неужели вам больше нечего обсудить? Полно ведь интересных тем.
Боюсь, что наличие сутт, парных этим двум, не даёт вашему утверждению достаточных оснований. Я подчёркиваю, достаточных оснований, то есть ваше утверждение не закрывает тему в вашу пользу, а лишь указывает на возникновение некоторой спорности, неоднозначности, которую надо разрешать опираясь, ну например, на другие сутты.
Каков практический смысл этих ваших стараний? Ведь всё равно нет никаких по-настоящему убедительных способов определения годного учителя в наше время. Я вот, к примеру, даже если уверую в то что я обязан найти себе "балансировщика самадхи и випассаны" (хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви) , вовсе не обязательно начну бегать по Таиланду в поисках "мастера йогавачары", ведь методов определения аутентичности и подлинности практик, я всё равно не имею, ну кроме каких то ссылок от вас на некие pdfы с исследованиями каких то непонятных авторов, о том, что вроде бы одни практики на 3-4 сотни лет древнее, чем какие то ещё, ну детский сад. Да плевать я хотел. Если из Канона следует неоднозначность, я просто перестаю делать на ней акцент, вот и всё, мне на эту жизнь хватит сполна практик, описанных более ясно, а дальше как заслуги меня вывезут. Потому увольте меня от ответов по данной теме. %) _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 13 Окт 17, 21:25), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann, Hermann
В чем же выкручивание, если вы пишете практически тоже самое (см. выше) что и я, но немного другими словами?
Может и об одном писали, хотя плацебо не так работает, окей, допустим писали примерно об одном, но мои претензии к тому, что вы отбрасываете элементы текста в угоду вашим взглядам.
Тоже думал на эту тему. С одной стороны эти прения, несут некую пользу, т.к. стимулируют более подробное вникание в какой-то узкий вопрос, а с другой стороны, ИМХО можно найти и менее ресурсозатратные способы мотивировать себя к усердию, чем форумные баталии. У меня обычно через год-полтора, после перерывов участия в форумах, форумные диспуты начинают утомлять, и появляется понимание, что слишком много времени тратится, на разбор каких-то незначительных вопросов - совершенно не стоящих прикладываемых усилий. Горизонт понимания в целом, эти диспуты практически не расширяют (т.е. по сути они бесплодны), и лучше просто потратить это время на вдумчивое изучение сутт, или на созерцательную практику. Ну и соответственно, рано или поздно, причины в пользу того, чтобы отдохнуть от форумов перевешивают, те причины, по которым стоило бы продолжать активное участие в дискуссиях.
Не знаю как у вас, но у меня всё ещё случаются резкие качественные скачки и повороты во взглядах на те или иные предметы. Не так часто и не всегда в результате прений, но довольно регулярно. В результате как бы пазл складывается по зёрнышку. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 13 Окт 17, 21:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Не знаю как у вас, но у меня всё ещё случаются резкие качественные скачки и повороты во взглядах на те или иные предметы. Не так часто и не всегда в результате прений, но довольно регулярно. В результате как бы пазл складывается по зёрнышку.
У меня такие скачки обычно во время размышления о Дхамме происходят или во время/после практики бхаваны. Во время споров и поиска материалов в подтверждении своей т.з. - никогда, по крайней мере не припомню такого.
В случаях Сутт-близнецов считается (с полным на то основанием), что все они описывают разные аспекты одного и того же, рассматривая предмет со всех сторон
Голословное утверждение, это могут быть, например, альтернативные методы, на выбор практика.
Если так трактовать, то и поддержка монашества - на выбор практика. Зачем сейчас нужно монашество? Если учителя не обязательны, то кадровый резерв учителей, монашество, тоже не принципиально. А поскольку пальмовые листья с текстом больше не гниют, то Интернет и книги делают ненужными хранителей текста ПК.
Каков практический смысл этих ваших стараний? Ведь всё равно нет никаких по-настоящему убедительных способов определения годного учителя в наше время.
Выбор годного преемника Учителями-предшественниками (обладателями мудрости), а потом оценка возможности следовать традиционно признанному Учителю мирянами (обладателями здравого смысла).
В случаях Сутт-близнецов считается (с полным на то основанием), что все они описывают разные аспекты одного и того же, рассматривая предмет со всех сторон
Голословное утверждение, это могут быть, например, альтернативные методы, на выбор практика.
Если так трактовать, то и поддержка монашества - на выбор практика. Зачем сейчас нужно монашество?
Кончено поддержка на выбор практика! Не хотите - не поддерживайте!
Цитата:
Если учителя не обязательны, то кадровый резерв учителей, монашество, тоже не принципиально.
Совершенно верно, о чём я вам и говорил зимой, формальный учитель важен только в контексте Винайе, как знаток текстов, а фактическим можно в большинстве случаем считать Будду, как "автора" Канона.
А поскольку пальмовые листья с текстом больше не гниют, то Интернет и книги делают ненужными хранителей текста ПК.
Ну бхиккху сангха достойна подаяния не потому, что она - сангха хранителей текстов. _________________ t.me/raud_ex
В случаях Сутт-близнецов считается (с полным на то основанием), что все они описывают разные аспекты одного и того же, рассматривая предмет со всех сторон
Голословное утверждение, это могут быть, например, альтернативные методы, на выбор практика.
Если так трактовать, то и поддержка монашества - на выбор практика. Зачем сейчас нужно монашество?
Кончено поддержка на выбор практика! Не хотите - не поддерживайте!
Цитата:
Если учителя не обязательны, то кадровый резерв учителей, монашество, тоже не принципиально.
Совершенно верно, о чём я вам и говорил зимой, формальный учитель важен только в контексте Винайе, как знаток текстов, а фактическим можно в большинстве случаем считать Будду, как "автора" Канона.
А поскольку пальмовые листья с текстом больше не гниют, то Интернет и книги делают ненужными хранителей текста ПК.
Ну бхиккху сангха достойна подаяния не потому, что она - сангха хранителей текстов.
Это и погубит Ваш протестантизм. Западные люди вскоре просто перестанут поддерживать монашество, поскольку в каждой Сутте не написано, что это полезно. А после этого - энтропия, каждый читатель будет практиковать, как понял, и качество этого понимания будет всё ниже и ниже.
(хотя 100% обещаю, что не уверую! скорее уж обращусь к ачану Ви)
Его школа как раз и развивается в направлении ордена мирян-практиков. Российский учитель Суттавады - мирянин. А то, что Будда о Дхамме И Винае говорил, не важно согласно Вашей герменевтике - в каждой Сутте не прописана польза Винаи. Можно и одной Дхаммой обойтись.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 13 Окт 17, 22:08), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex, Raudex
Каков практический смысл этих ваших стараний? Ведь всё равно нет никаких по-настоящему убедительных способов определения годного учителя в наше время.
Выбор годного преемника Учителями-предшественниками (обладателями мудрости), а потом оценка возможности следовать традиционно признанному Учителю мирянами (обладателями здравого смысла).
Не стоит ничего традиционное признание! Как можно доверить качество "определяльщиков"? Никак. Они все умерли, и унесли в могилу, быть может факты о возможном подлоге. С линией пострига всё таки попроще, не нужно быть просветлённым, даже хорошим монахом не обязательно быть, и то ей не всегда доверяли, импортировали чистые лини. Чего уж говорить о цепочке мастеров медитации, где медитатор и сам то может заблуждаться относительно своих достижениях, а ученики его тем более.
У меня дежа вю, похоже я вам уже писал всё это! _________________ t.me/raud_ex
Каков практический смысл этих ваших стараний? Ведь всё равно нет никаких по-настоящему убедительных способов определения годного учителя в наше время.
Выбор годного преемника Учителями-предшественниками (обладателями мудрости), а потом оценка возможности следовать традиционно признанному Учителю мирянами (обладателями здравого смысла).
Не стоит ничего традиционное признание! Как можно доверить качество "определяльщиков"?
Непрерывностью учительско-ученической преемственности. Если она уходит вглубь тысячелетий, то можно уже и поверить (есть достаточные основания) что до основателя религии доходит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы