Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Народный буддизм и ритуалы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

349526СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349528СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян?

Если посмотреть идеальные случаи в Каноне, то это довольно часто было так: люди слушали проповеди Дхаммы от Будды или его учеников, у них открывалось Око Дхаммы, и они достигнув стадии вступления в поток или выше, оставляли жизнь домохозяйскую, ради жизни отшельнической. А вот когда люди не были готовы к жизни отшельнической, очень часто возникали эксцессы вплоть до параджики. Т.е. вполне рабочая программа. Я же написал "в идеале", а в жизни чаще всего, все далеко от идеала.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


349529СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, на 130 млн россиян найдется и несколько десятков, кто православным молениям предпочтет азиатские, но кто эти люди и принесут ли они пользу развитию Тхеравады?
Конечно у нас нет азиатской Тхеравады.

Как и нет всех остальных течений буддизма, кроме российской традиционной Сангхи Гелуга.

Строго говоря, здесь все остальные версии буддизма - вполне правомочно причисляется к необуддизму, сектантству, ньюэйджерству, синкретизму и тп.

Если серьезно разбираться, то можно обнаружить кучу тому фундаментальных оснований, причин.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349530СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Сам-то я думаю, на роль Учителя годен и саппуриса, но не важно. Речь о том, что для успешной практики тхеравадин монахи не являются необходимостью. Достаточно одних лишь только книг, чтоб святости достичь, и даже одного только текста Канона.

Все зависит от способностей. Например, у человека может быть недостаточно заслуг, чтобы встретить хорошего Учителя и практиковать под его началом, но могут быть развиты способности, например мудрость (понимание Дхаммы) и сосредоточение, достаточные для достижения пробуждения или по меньшей мере для достижения арийских плодов. Ведь в Каноне есть все наставления, что давал сам Будда своим ученикам. Ведь Будда - лучший из Учителей, а встреча с Дхаммой и ее приятие - это тоже говорит о определенных (немалых) заслугах.
Понимаю. И это - типичная, массовая ситуация для Тхеравады. Монахи не являются необходимостью для грамотных людей, поскольку всё можно прочесть в Интернете.

Монашество необходимо лишь святым:

Antaradhana пишет:
Я надеюсь, что если мне удастся достигнуть арийских плодов, то монашество для меня будет практически безальтернативным вариантом.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ленин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

349531СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если посмотреть идеальные случаи в Каноне, то это довольно часто было так: люди слушали проповеди Дхаммы от Будды или его учеников, у них открывалось Око Дхаммы, и они достигнув стадии вступления в поток или выше, оставляли жизнь домохозяйскую, ради жизни отшельнической.

Я бы подобное не относил к практике мирян, так как основание тут сугубо формальное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349533СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Понимаю. И это - типичная, массовая ситуация для Тхеравады. Монахи не являются необходимостью для грамотных людей, поскольку всё можно прочесть в Интернете.

Не только для тхеравады, а практически для любого религиозного учения, со времен массовой печати текстов и всеобщей грамотности, за исключением сект, где даются/продаются посвящения в тайные практики. Любой человек, заинтересовавшийся например христианством, может прочитать Библию, поверить в то, что в ней написано, следовать наставлениях Иисуса, и совершенно не интересоваться при этом церковно-обрядовой стороной той или иной христианской традиции.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349535СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?

В Палийском каноне вполне однозначно говорится, что мирянин (человек, остающийся мирянином) может достичь вступления в поток (см. AN5.179). Говорится о сотнях случаев, когда миряне умирали именно в статусе мирян, но достигнув вступления в поток (DN16).

В Висуддхимагге тема освобождения от чувственных влечений по мере достижения арийских плодов объясняется: при вступлении в поток человек освобождается от такой жажды чувственных удовольствий, и от такой неприязни, которые влекут в низшие миры. Затем, достигая плода сакадагамина, человек освобождается от грубых форм жажды чувственных удовольствий и неприязни. И, наконец, достигая плода анагамина, он освобождается от остаточных форм жажды чувственных удовольствий и неприязни.

Вот, собственно цитата (пер. Ньянамоли Тхера): "The five states eliminated by the first knowledge in the case of the fetters, firstly, are: false view of personality, doubt, adherence to rules and vows, and then greed for sense desires and resentment that are [strong enough] to lead to states of loss. The remaining gross greed for sense desires and resentment are eliminated by the second knowledge. Subtle greed for sense desires and resentment are eliminated by the third knowledge".

Это вполне объясняет, почему в поток массово вступали миряне - потому что от сотапанны "требуется" полностью устранить влечение к тем видам поведения, которые и так запрещены правилами мирянской нравственности - но не требуется устранять те влечения, которые в статусе мирянина могут законным образом удовлетворяться.

P.S. Конечно, эта логика несколько расходится с тезисом об автоматическом характере продвижения по Пути после вступления в поток; о том, что остаются сущие "формальности". Но верен ли сам этот тезис? Вновь повторю то, что уже говорил в другом месте: в ПК Будда говорит, что сотапанна непременно достигнет ниббаны, но не говорит, что это произойдет автоматически.

Это слова с разным смыслом. Непременно - значит, что он обязательно будет прилагать усилия для дальнейшего продвижения по Пути, и эти усилия обязательно увенчаются успехом. А автоматически - значит именно то, что всё произойдёт уже практически независимо от волевых усилий самого арьи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 14 Окт 17, 23:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

349538СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?

В Палийском каноне вполне однозначно говорится, что мирянин (человек, остающийся мирянином) может достичь вступления в поток (см. AN5.179). Говорится о сотнях случаев, когда миряне умирали именно в статусе мирян, но достигнув вступления в поток (DN16).

У нас обсуждалась вовсе не возможность достижения, а идеальность условий для этого.

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Конечно, эта логика несколько расходится с тезисом об автоматическом характере продвижения по Пути после вступления в поток; о том, что остаются сущие "формальности". Но верен ли сам этот тезис? Вновь повторю то, что уже говорил в другом месте: в ПК Будда говорит, что сотапанна непременно достигнет вступления в поток, но не говорит, что это произойдет автоматически.

Это слова с разным смыслом. Непременно - значит, что он обязательно будет прилагать усилия для дальнейшего продвижения по Пути, и эти усилия обязательно увенчаются успехом. А автоматически - значит именно то, что всё произойдёт уже практически независимо от волевых усилий самого арьи.

Вы делаете какие-то выводы на основании возможных слов в переводе на русском? То есть, на основании литературного вкуса переводчика?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


349540СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
И это - типичная, массовая ситуация для Тхеравады. Монахи не являются необходимостью для грамотных людей, поскольку всё можно прочесть в Интернете.
Нет, в Тае с буддийским образованием как раз все в порядке.

Вот тибетцы и непальцы вынуждены за ним уезжать, в соседнюю Индию.

Позволить это себе могут очень немногие, большинство остается именно в народном буддизме.

Народный буддизм значит, что к каждому ламу не приставишь, в лучшем случае старосту деревни.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349542СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
То есть, по твоему мнению, в идеале в монахи должны вступать только уже святые, которые уже практически и так освобождены (остались только какие-то формальности)? А собственно практика освобождения - удел мирян, в идеале?

В Палийском каноне вполне однозначно говорится, что мирянин (человек, остающийся мирянином) может достичь вступления в поток (см. AN5.179). Говорится о сотнях случаев, когда миряне умирали именно в статусе мирян, но достигнув вступления в поток (DN16).

У нас обсуждалась вовсе не возможность достижения, а идеальность условий для этого.

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Конечно, эта логика несколько расходится с тезисом об автоматическом характере продвижения по Пути после вступления в поток; о том, что остаются сущие "формальности". Но верен ли сам этот тезис? Вновь повторю то, что уже говорил в другом месте: в ПК Будда говорит, что сотапанна непременно достигнет вступления в поток, но не говорит, что это произойдет автоматически.

Это слова с разным смыслом. Непременно - значит, что он обязательно будет прилагать усилия для дальнейшего продвижения по Пути, и эти усилия обязательно увенчаются успехом. А автоматически - значит именно то, что всё произойдёт уже практически независимо от волевых усилий самого арьи.

Вы делаете какие-то выводы на основании возможных слов в переводе на русском? То есть, на основании литературного вкуса переводчика?

1. Я просто прокомментировал Вашу реплику, что ослабление чувственных влечений происходит не с достижением плода сакадагамина, а раньше. Вот я и уточнил, что и когда происходит согласно ПК и Висуддхимагге (естественно, речь идёт именно о постоянном достижении, а не о временном эффекте отвлечения во время определенной медитативной практики).  Прокомментировал - и заметил, что этот порядок освобождения от чувственности подтверждает, что достижение плода вступления в поток вполне достижимо для мирянина. Об идеальности условий я ничего не говорил.
1.1. Да, я забыл выше указать, что цитата из Висуддхимагги - это параграф 64 главы XX

2. Разумеется, нет. С русскими переводами я вообще знаком очень суммарно, поскольку не читаю их, а пробегаю глазами, чтобы понять общую идею сутты - и если она тематически соответствует тому вопросу, который я в данный момент пытаюсь изучить, то внимательно её читаю уже на английском. Я отталкиваюсь не от употребления слов, а от смысла. Когда Будда говорит, что практик, соответствующий условиям, изложенным в Зеркале Дхаммы, может считать, что низших миров не будет больше, и что близится к нему освобождение - то "непременности", в описанном выше смысле, это соответствует, а вот "автоматизму" - нет. Для автоматизма требовались бы ещё дополнительные уточнения, которых там нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Ленин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

349543СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я отталкиваюсь не от употребления слов, а от смысла.

А какое там слово в оригинале?

empiriocritic_1900 пишет:
Для автоматизма требовались бы ещё дополнительные уточнения

Не понял логику.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


349544СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
1.1. Да, я забыл выше указать, что цитата из Висуддхимагги - это параграф 64 главы XX
Согласно типитаке - Будда дает десять способов медитации.

Согласно висуддхимагге - их уже сорок штук.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

349545СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ленин пишет:
Hermann пишет:
И это - типичная, массовая ситуация для Тхеравады. Монахи не являются необходимостью для грамотных людей, поскольку всё можно прочесть в Интернете.
Нет, в Тае с буддийским образованием как раз все в порядке.

Вот тибетцы и непальцы вынуждены за ним уезжать, в соседнюю Индию.

Позволить это себе могут очень немногие, большинство остается именно в народном буддизме.

Народный буддизм значит, что к каждому ламу не приставишь, в лучшем случае старосту деревни.
А зачем приставлять к каждому Ламу? Просто живой Лама считается необходимым, чтобы что-либо понять (способность самостоятельно понимать тексты первоисточников - это высшие сиддхи, по списку сиддх) - и, конечно же, только Канона со школьными комментариями недостаточно. Непременно нужно вникнуть в слова того самого Ламы, который посвящение даёт, даже если он говорит, как будто, то же самое. Посвящение сопровождается лекцией, в типичном случае. А каждый европейский ваджраянец просто обязательно читает, слушает и смотрит записи своего, живого, Ламы. И ему - живому Учителю - задаются вопросы на каждом ретрите. (А часто и личные - после.)

Вот и получается, что ваджраянцы следуют в этом заветам Будды из ПК.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349546СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ленин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
1.1. Да, я забыл выше указать, что цитата из Висуддхимагги - это параграф 64 главы XX
Согласно типитаке - Будда дает десять способов медитации.

Согласно висуддхимагге - их уже сорок штук.

Все 40 есть в Каноне.


Ответы на этот пост: Ленин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


349547СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никакого ламу к каждому не приставляют, спуститесь на грешную землю.  

У большинства азиатов нет учителей.

Поэтому и тхер ко всем не приставляют, это невозможно в принципе.

Сангха всегда меньше гражданского населения.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 15 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.602) u0.017 s0.001, 17 0.012 [274/0]