Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336537СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка"
Цитата:
неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах
должна звучать так:
"Неправильно делаете, [ложно] утверждая наличие атмана в свалакшанах".

А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.

То есть, вы мне приписали позицию, что якобы я утверждаю атман в дхармах (свалакшана это практически синоним дхарм)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336539СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще для тех, кто любит интернет-дзэнствование и разводит "недвойственную" демагогию, часто вспоминая сомнения и избавление от них. Так вот в буддизме, одним из признаков сотапанны - как раз является  отсутствие сомнений в том, что является благим, а что не благим, и это обретается, через тщательное изучение Дхаммы, правильное направление внимания, анализ, размышление и обретение правильного понимания. Вообще первый этап Благородного Восьмеричного Пути невозможно пройти, без досконального изучения Дхаммы, без ее анализа и размышлений. Если только в сказках, где пробуждаются от тупого сидения с подавлением мыслей, или от удара палкой по голове.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Июл 17, 18:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336540СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вы болтун и врун. Пообещали дать - и не дали.

Won Soeng пишет:


Мое обещание было дано с условием, которое Вы не решились выполнить.

Действительно, было же условие. Зачем Вы, уважаемый КИ, накаляете страсти? Ну не хочет человек просто справку давать, или в дебаты обсуждение превращать. Так к чему обвинять во вранье? Нехорошо, грешно это. Вот Вам и различение кусала-акусала.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336541СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Этап размышления над Дхаммой, идет после этапа заучивания и усвоения Дхаммы. Удивительно, что вы этого не знаете. Правильное размышление - это о Дхамме, не правильное - обо всем остальном. Особенно неправильное - о всяких заблуждениях, и вещах ведущих к не благому в применительном ключе.

Won Soeng пишет:
Будет хорошо, если Вы его приведете буквально.

"Далее, ни Учитель, ни товарищ-монах в роли учителя не обучает монаха Дхамме, как и он сам не обучает других Дхамме в подробностях так, как он это услышал и выучил. Он не декламирует Дхамму [вслух по памяти] так, как он это услышал и выучил, но он размышляет, изучает, внутренне исследует Дхамму так, как он это услышал и выучил. То, каким образом монах размышляет, изучает, внутренне исследует Дхамму так, как он это услышал и выучил, точно таким же образом в отношении этой Дхаммы он переживает вдохновение от смысла и вдохновение от Дхаммы. По мере того как он делает так, в нём возникает радость. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум насыщен восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. У того, кто ощущает удовольствие, ум становится сосредоточенным. Такова четвёртая сфера освобождения… защиты от подневольности".

Вот комментарий Дхаммавуддхо тхеры, на это место: "Размышление над Дхаммой: Сюда относится созерцание, анализ и рассуждение над Дхаммой в отношении её различных аспектов, действительности и значимости в повседневной жизни. Таким образом появляется аналогичная последовательность факторов, ведущих к прозрению".

Вот, в приведенной Вами же сутте отличный пример, КАК ИМЕННО необходимо размышлять, и ЗАЧЕМ ИМЕННО ТАК

Цитата:
Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.

Не произвольным образом, а так, как выучил и запомнил. В этом огромная разница.
Поэтому правильным размышлением так же будет "Буд" на вдохе и "хо" на выдохе, если Вы так выучили и запомнили.
И правильным размышлением будет другое размышление, такого же образа. Ом мани падме хум, к примеру. Даже "отче иже еси на небеси" является правильным размышлением, настраивающим на радость и восторг, вводящим в правильное сосредоточение.

А разные размышления вроде "что же Будда тут имел ввиду" - это как раз неправильные размышления. И сравнения "вот Ананда сказал так, Сарипутта сказал так, а Бодхидхарма сказал не так" - тоже неправильные размышления. Не настраивающие ум на радость и восторг, не ведущие к правильному сосредоточению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336542СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


Вы болтун и врун. Пообещали дать - и не дали.

Won Soeng пишет:


Мое обещание было дано с условием, которое Вы не решились выполнить.

Действительно, было же условие. Зачем Вы, уважаемый КИ, накаляете страсти? Ну не хочет человек просто справку давать, или в дебаты обсуждение превращать. Так к чему обвинять во вранье? Нехорошо, грешно это. Вот Вам и различение кусала-акусала.

Первоначальное условие было выполнено с запасом. Но БТР и не собирался ничего выполнять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

336546СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка"
Цитата:
неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах
должна звучать так:
"Неправильно делаете, [ложно] утверждая наличие атмана в свалакшанах".

А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.

То есть, вы мне приписали позицию, что якобы я утверждаю атман в дхармах (свалакшана это практически синоним дхарм)?
Да , Вы это делали, утверждая что различение благого и неблагого и есть конечная цель буддизма или буддийский Абсолют (какая-то свабхава, какие-то навороченные комбинации свалакшан) - или это не Вы сегодня возводили в Абсолют конкретно эти термины?
"Быть Буддой, это значит ясно различать благое от неблагого, а не впадать в рыбье бездумье" - мои разве слова?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336547СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы тоже не смогли понять, поэтому теперь отвергаете. Я же читаю Ланкаватару Сутру и Алмазную сутру с глубоким удовлетворением точностью и ясностью сказанного, с потрясающим проникновением в самую суть Дхармы.

Выглядит, как самодовольное самовосхваление.
Со стороны виднее, что у вас за глубина проникновения в суть Wink Азы Дхаммы вы понимате - это есть, а дальше у вас идет жонглирование словами, без понимания того, что они обозначают.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336548СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еще для тех, кто любит интернет-дзэнствование и разводит "недвойственную" демагогию, часто вспоминая сомнения и избавление от них. Так вот в буддизме, одним из признаков сотапанны - как раз является  отсутствие сомнений в том, что является благим, а что не благим, и это обретается, через тщательное изучение Дхаммы, правильное направление внимания, анализ, размышление и обретение правильного понимания. Вообще первый этап Благородного Восьмеричного Пути невозможно пройти, без досконального изучения Дхаммы, без ее анализа и размышлений. Если только в сказках, где пробуждаются от тупого сидения с подавлением мыслей, или от удара палкой по голове.

Это недоброжелательность. Вы раздражены. Какое Вам может быть дела до дзенствования и демагогий?

У меня нет сомнений в том, что является благим. И обретается это действительно тщательным изучением Дхаммы, правильным направлением внимания, анализом и размышлением и обретением правильных взглядов.

Первый этап благородного пути это не то, что нужно пройти. Правильные взгляды предельно конкретны. Это не что-то абстрактное на три шкафа книг. Это конкретное распознавание: это страдание, это жажда - причина этого страдания, это - прекращение страдания, это умеренность, внимательность и сосредоточенность - путь к прекращению страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336549СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Вы тоже не смогли понять, поэтому теперь отвергаете. Я же читаю Ланкаватару Сутру и Алмазную сутру с глубоким удовлетворением точностью и ясностью сказанного, с потрясающим проникновением в самую суть Дхармы.

Выглядит, как самодовольное самовосхваление.
Со стороны виднее, что у вас за глубина проникновения в суть Wink Азы Дхаммы вы понимате - это есть, а дальше у вас идет жонглирование словами, без понимания того, что они обозначают.

Я вижу Дхамму прямо, вне слов и наставлений. Самое сердце Дхаммы, без замешательства и сомнений. Вот эта Дхамма: Страдание питается действием, действие питается омрачениями, омрачения питаются страданиями.

Со стороны Вам виднее лишь до той глубины, до которой Вы дотягиваетесь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 18:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336551СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На 18-й странице стало жалко - не угадаете кого - Фёдора Ипполитовича

Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 23 Июл 17, 19:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

336552СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма передается вне слов, слова лишь метод вовлечения в наблюдение и исследование, с верой, вдохновением, усердием и сосредоточенностью.
В таком случае передайте товарищу Ниме Дхарму без слов.  Wink  Или передавайте привет, если уж не получится с Дхармой.  Very Happy
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

336553СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка"
Цитата:
неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах
должна звучать так:
"Неправильно делаете, [ложно] утверждая наличие атмана в свалакшанах".

А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.

То есть, вы мне приписали позицию, что якобы я утверждаю атман в дхармах (свалакшана это практически синоним дхарм)?
Да , Вы это делали, утверждая что различение благого и неблагого и есть цель буддизма или буддийский Абсолют (какая-то свабхава, какие-то навороченные комбинации свалакшан) - или это не Вы сегодня возводили в Абсолют конкретно эти термины?

Как же вы всё переврали - надо же!

Я писал, что абсолют это отсутствие атмана. Который познается только через различение дхарм - праджня, випашьяна. Где благое и неблагое - один из предметов анализа, очень важный, но конечно не единственный. Различение благого и неблагого полезно и в миру, даже без различения трилакшаны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336555СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
На 18-й странице стало жалко - не угадаете кого - Фёдора Ипполитовича

Упал желтый лист
В середине июля
Осень напомнил

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336556СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не произвольным образом, а так, как выучил и запомнил. В этом огромная разница.

Сначала декламирует, как выучил и запомнил - это первый этап, связанный с особенностью устной передачи. А второй этап - это анализ, сравнение, проверка, размышление, проникновение в смысл того, что он заучил и декламирует.

Цитата:
Поэтому правильным размышлением так же будет "Буд" на вдохе и "хо" на выдохе, если Вы так выучили и запомнили.

*facepalm*


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336557СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма передается вне слов, слова лишь метод вовлечения в наблюдение и исследование, с верой, вдохновением, усердием и сосредоточенностью.
В таком случае передайте товарищу Ниме Дарму без слов.  Wink  Или передавайте привет, если уж не получится с Дхармой.  Very Happy

Дхарма без слов льется в этот мир грохочущим водопадом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 18 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.870) u0.018 s0.000, 18 0.017 [268/0]