потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка"
Цитата:
неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах
должна звучать так:
"Неправильно делаете, [ложно] утверждая наличие атмана в свалакшанах".
А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.
То есть, вы мне приписали позицию, что якобы я утверждаю атман в дхармах (свалакшана это практически синоним дхарм)? _________________ Буддизм чистой воды
№336539Добавлено: Вс 23 Июл 17, 18:47 (7 лет тому назад)
Еще для тех, кто любит интернет-дзэнствование и разводит "недвойственную" демагогию, часто вспоминая сомнения и избавление от них. Так вот в буддизме, одним из признаков сотапанны - как раз является отсутствие сомнений в том, что является благим, а что не благим, и это обретается, через тщательное изучение Дхаммы, правильное направление внимания, анализ, размышление и обретение правильного понимания. Вообще первый этап Благородного Восьмеричного Пути невозможно пройти, без досконального изучения Дхаммы, без ее анализа и размышлений. Если только в сказках, где пробуждаются от тупого сидения с подавлением мыслей, или от удара палкой по голове.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Июл 17, 18:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Мое обещание было дано с условием, которое Вы не решились выполнить.
Действительно, было же условие. Зачем Вы, уважаемый КИ, накаляете страсти? Ну не хочет человек просто справку давать, или в дебаты обсуждение превращать. Так к чему обвинять во вранье? Нехорошо, грешно это. Вот Вам и различение кусала-акусала.
Этап размышления над Дхаммой, идет после этапа заучивания и усвоения Дхаммы. Удивительно, что вы этого не знаете. Правильное размышление - это о Дхамме, не правильное - обо всем остальном. Особенно неправильное - о всяких заблуждениях, и вещах ведущих к не благому в применительном ключе.
"Далее, ни Учитель, ни товарищ-монах в роли учителя не обучает монаха Дхамме, как и он сам не обучает других Дхамме в подробностях так, как он это услышал и выучил. Он не декламирует Дхамму [вслух по памяти] так, как он это услышал и выучил, но он размышляет, изучает, внутренне исследует Дхамму так, как он это услышал и выучил. То, каким образом монах размышляет, изучает, внутренне исследует Дхамму так, как он это услышал и выучил, точно таким же образом в отношении этой Дхаммы он переживает вдохновение от смысла и вдохновение от Дхаммы. По мере того как он делает так, в нём возникает радость. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум насыщен восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. У того, кто ощущает удовольствие, ум становится сосредоточенным. Такова четвёртая сфера освобождения… защиты от подневольности".
Вот комментарий Дхаммавуддхо тхеры, на это место: "Размышление над Дхаммой: Сюда относится созерцание, анализ и рассуждение над Дхаммой в отношении её различных аспектов, действительности и значимости в повседневной жизни. Таким образом появляется аналогичная последовательность факторов, ведущих к прозрению".
Вот, в приведенной Вами же сутте отличный пример, КАК ИМЕННО необходимо размышлять, и ЗАЧЕМ ИМЕННО ТАК
Цитата:
Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.
Не произвольным образом, а так, как выучил и запомнил. В этом огромная разница.
Поэтому правильным размышлением так же будет "Буд" на вдохе и "хо" на выдохе, если Вы так выучили и запомнили.
И правильным размышлением будет другое размышление, такого же образа. Ом мани падме хум, к примеру. Даже "отче иже еси на небеси" является правильным размышлением, настраивающим на радость и восторг, вводящим в правильное сосредоточение.
А разные размышления вроде "что же Будда тут имел ввиду" - это как раз неправильные размышления. И сравнения "вот Ананда сказал так, Сарипутта сказал так, а Бодхидхарма сказал не так" - тоже неправильные размышления. Не настраивающие ум на радость и восторг, не ведущие к правильному сосредоточению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мое обещание было дано с условием, которое Вы не решились выполнить.
Действительно, было же условие. Зачем Вы, уважаемый КИ, накаляете страсти? Ну не хочет человек просто справку давать, или в дебаты обсуждение превращать. Так к чему обвинять во вранье? Нехорошо, грешно это. Вот Вам и различение кусала-акусала.
Первоначальное условие было выполнено с запасом. Но БТР и не собирался ничего выполнять. _________________ Буддизм чистой воды
потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка"
Цитата:
неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах
должна звучать так:
"Неправильно делаете, [ложно] утверждая наличие атмана в свалакшанах".
А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.
То есть, вы мне приписали позицию, что якобы я утверждаю атман в дхармах (свалакшана это практически синоним дхарм)?
Да , Вы это делали, утверждая что различение благого и неблагого и есть конечная цель буддизма или буддийский Абсолют (какая-то свабхава, какие-то навороченные комбинации свалакшан) - или это не Вы сегодня возводили в Абсолют конкретно эти термины?
"Быть Буддой, это значит ясно различать благое от неблагого, а не впадать в рыбье бездумье" - мои разве слова? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вы тоже не смогли понять, поэтому теперь отвергаете. Я же читаю Ланкаватару Сутру и Алмазную сутру с глубоким удовлетворением точностью и ясностью сказанного, с потрясающим проникновением в самую суть Дхармы.
Выглядит, как самодовольное самовосхваление.
Со стороны виднее, что у вас за глубина проникновения в суть Азы Дхаммы вы понимате - это есть, а дальше у вас идет жонглирование словами, без понимания того, что они обозначают.
Еще для тех, кто любит интернет-дзэнствование и разводит "недвойственную" демагогию, часто вспоминая сомнения и избавление от них. Так вот в буддизме, одним из признаков сотапанны - как раз является отсутствие сомнений в том, что является благим, а что не благим, и это обретается, через тщательное изучение Дхаммы, правильное направление внимания, анализ, размышление и обретение правильного понимания. Вообще первый этап Благородного Восьмеричного Пути невозможно пройти, без досконального изучения Дхаммы, без ее анализа и размышлений. Если только в сказках, где пробуждаются от тупого сидения с подавлением мыслей, или от удара палкой по голове.
Это недоброжелательность. Вы раздражены. Какое Вам может быть дела до дзенствования и демагогий?
У меня нет сомнений в том, что является благим. И обретается это действительно тщательным изучением Дхаммы, правильным направлением внимания, анализом и размышлением и обретением правильных взглядов.
Первый этап благородного пути это не то, что нужно пройти. Правильные взгляды предельно конкретны. Это не что-то абстрактное на три шкафа книг. Это конкретное распознавание: это страдание, это жажда - причина этого страдания, это - прекращение страдания, это умеренность, внимательность и сосредоточенность - путь к прекращению страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы тоже не смогли понять, поэтому теперь отвергаете. Я же читаю Ланкаватару Сутру и Алмазную сутру с глубоким удовлетворением точностью и ясностью сказанного, с потрясающим проникновением в самую суть Дхармы.
Выглядит, как самодовольное самовосхваление.
Со стороны виднее, что у вас за глубина проникновения в суть Азы Дхаммы вы понимате - это есть, а дальше у вас идет жонглирование словами, без понимания того, что они обозначают.
Я вижу Дхамму прямо, вне слов и наставлений. Самое сердце Дхаммы, без замешательства и сомнений. Вот эта Дхамма: Страдание питается действием, действие питается омрачениями, омрачения питаются страданиями.
Со стороны Вам виднее лишь до той глубины, до которой Вы дотягиваетесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 18:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Дхарма передается вне слов, слова лишь метод вовлечения в наблюдение и исследование, с верой, вдохновением, усердием и сосредоточенностью.
В таком случае передайте товарищу Ниме Дхарму без слов. Или передавайте привет, если уж не получится с Дхармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 19:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
потому как атман - ложное нахождение (утверждение) Абсолюта.
Ваша "переформулировка"
Цитата:
неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах
должна звучать так:
"Неправильно делаете, [ложно] утверждая наличие атмана в свалакшанах".
А что Вы делаете, различая свалакшаны? Играетесь с кусочками иллюзорного.
То есть, вы мне приписали позицию, что якобы я утверждаю атман в дхармах (свалакшана это практически синоним дхарм)?
Да , Вы это делали, утверждая что различение благого и неблагого и есть цель буддизма или буддийский Абсолют (какая-то свабхава, какие-то навороченные комбинации свалакшан) - или это не Вы сегодня возводили в Абсолют конкретно эти термины?
Как же вы всё переврали - надо же!
Я писал, что абсолют это отсутствие атмана. Который познается только через различение дхарм - праджня, випашьяна. Где благое и неблагое - один из предметов анализа, очень важный, но конечно не единственный. Различение благого и неблагого полезно и в миру, даже без различения трилакшаны. _________________ Буддизм чистой воды
На 18-й странице стало жалко - не угадаете кого - Фёдора Ипполитовича
Упал желтый лист
В середине июля
Осень напомнил _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не произвольным образом, а так, как выучил и запомнил. В этом огромная разница.
Сначала декламирует, как выучил и запомнил - это первый этап, связанный с особенностью устной передачи. А второй этап - это анализ, сравнение, проверка, размышление, проникновение в смысл того, что он заучил и декламирует.
Цитата:
Поэтому правильным размышлением так же будет "Буд" на вдохе и "хо" на выдохе, если Вы так выучили и запомнили.
Дхарма передается вне слов, слова лишь метод вовлечения в наблюдение и исследование, с верой, вдохновением, усердием и сосредоточенностью.
В таком случае передайте товарищу Ниме Дарму без слов. Или передавайте привет, если уж не получится с Дхармой.
Дхарма без слов льется в этот мир грохочущим водопадом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы