Кира, эти ваши боги есть проявление комплекса вечного ребенка - инфантильность, боязнь ответственности. Отсюда фантазии о "старших", которые руководят и наблюдают. Ну, или в силу вашей традиции - комплекс вечного зека.
эти мои боги вовсе не ведут к инфантильности и боязни ответственности. А логика надеюсь не будет против того, что вот могут быть старшие. Подобно тому, что у нас есть младшие братья - животные. И ничего странного и фантастического здесь нет. Живём, одомашниваем, взаимодействуем.
А то, что богов глупо представлять в прямом смысле как супер-родителей, живущих на небе и вмешивающихся явно в жизнь людей - это признали ещё натурфилософы древней греции.
Не о таких же (олимпийских в древнем понимании) богах речь.
Конечно не ведут. Они рождены инфантильным умом. Обычная проекция страха беззащитности перед миром, потребности в нерушимой высшей справедливости и морали, универсальной и обязательной для всех, с неизбежными наказаниями для отступников. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, эти ваши боги есть проявление комплекса вечного ребенка - инфантильность, боязнь ответственности. Отсюда фантазии о "старших", которые руководят и наблюдают. Ну, или в силу вашей традиции - комплекс вечного зека.
Существует и несколько более утончённая боязнь ответственности: когда богом становится некий набор информации.
Кира, эти ваши боги есть проявление комплекса вечного ребенка - инфантильность, боязнь ответственности. Отсюда фантазии о "старших", которые руководят и наблюдают. Ну, или в силу вашей традиции - комплекс вечного зека.
эти мои боги вовсе не ведут к инфантильности и боязни ответственности. А логика надеюсь не будет против того, что вот могут быть старшие. Подобно тому, что у нас есть младшие братья - животные. И ничего странного и фантастического здесь нет. Живём, одомашниваем, взаимодействуем.
А то, что богов глупо представлять в прямом смысле как супер-родителей, живущих на небе и вмешивающихся явно в жизнь людей - это признали ещё натурфилософы древней греции.
Не о таких же (олимпийских в древнем понимании) богах речь.
Речь идет о том, почему люди мечтают о богах. Это то, что в этом вопросе можно обсудить объективно, в отличие от самих предметов фантазии.
люди думают о богах по тем же причинам, по которым пользуются законами (физики или химии).
Такой способ мышления наиболее экономичен. Требует меньше умственных усилий.
То есть сам-по-себе уменьшает страдания.
Это как с рассмотрением стакана воды. Миллиарды молекул рассматриваются в целом, через общие свойства этого множества.
Но можно наверно думать и про каждую молекулу в отдельности. Вот я наклонил стакан. Как же поведет себя каждая молекула ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Речь идет о том, почему люди мечтают о богах. Это то, что в этом вопросе можно обсудить объективно, в отличие от самих предметов фантазии.
Ну да. Примерно как в одном рассказе:
"Вечером я пожалел, что не вынул незаметно фигурку из кармана бедного Кленце, потому что меня очаровывало даже воспоминание о ней. Я не мог забыть о юношеской прекрасной голове в венке из листьев, хотя натура у меня совсем не артистическая." (c) откуда то
Кира, эти ваши боги есть проявление комплекса вечного ребенка - инфантильность, боязнь ответственности. Отсюда фантазии о "старших", которые руководят и наблюдают. Ну, или в силу вашей традиции - комплекс вечного зека.
эти мои боги вовсе не ведут к инфантильности и боязни ответственности. А логика надеюсь не будет против того, что вот могут быть старшие. Подобно тому, что у нас есть младшие братья - животные. И ничего странного и фантастического здесь нет. Живём, одомашниваем, взаимодействуем.
А то, что богов глупо представлять в прямом смысле как супер-родителей, живущих на небе и вмешивающихся явно в жизнь людей - это признали ещё натурфилософы древней греции.
Не о таких же (олимпийских в древнем понимании) богах речь.
Конечно не ведут. Они рождены инфантильным умом. Обычная проекция страха беззащитности перед миром, потребности в нерушимой высшей справедливости и морали, универсальной и обязательной для всех, с неизбежными наказаниями для отступников.
а Вам вот разве не хочется нерушимой справедливости нравственного закона ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, эти ваши боги есть проявление комплекса вечного ребенка - инфантильность, боязнь ответственности. Отсюда фантазии о "старших", которые руководят и наблюдают. Ну, или в силу вашей традиции - комплекс вечного зека.
эти мои боги вовсе не ведут к инфантильности и боязни ответственности. А логика надеюсь не будет против того, что вот могут быть старшие. Подобно тому, что у нас есть младшие братья - животные. И ничего странного и фантастического здесь нет. Живём, одомашниваем, взаимодействуем.
А то, что богов глупо представлять в прямом смысле как супер-родителей, живущих на небе и вмешивающихся явно в жизнь людей - это признали ещё натурфилософы древней греции.
Не о таких же (олимпийских в древнем понимании) богах речь.
Конечно не ведут. Они рождены инфантильным умом. Обычная проекция страха беззащитности перед миром, потребности в нерушимой высшей справедливости и морали, универсальной и обязательной для всех, с неизбежными наказаниями для отступников.
а Вам вот разве не хочется нерушимой справедливости нравственного закона ?
Божемой. Уважаемый Кира как будто первый день общается с уважаемым Вон Сонгом. Когда хочется - это жажда и цепляние, и их можно исследовать!
Кира, эти ваши боги есть проявление комплекса вечного ребенка - инфантильность, боязнь ответственности. Отсюда фантазии о "старших", которые руководят и наблюдают. Ну, или в силу вашей традиции - комплекс вечного зека.
эти мои боги вовсе не ведут к инфантильности и боязни ответственности. А логика надеюсь не будет против того, что вот могут быть старшие. Подобно тому, что у нас есть младшие братья - животные. И ничего странного и фантастического здесь нет. Живём, одомашниваем, взаимодействуем.
А то, что богов глупо представлять в прямом смысле как супер-родителей, живущих на небе и вмешивающихся явно в жизнь людей - это признали ещё натурфилософы древней греции.
Не о таких же (олимпийских в древнем понимании) богах речь.
Конечно не ведут. Они рождены инфантильным умом. Обычная проекция страха беззащитности перед миром, потребности в нерушимой высшей справедливости и морали, универсальной и обязательной для всех, с неизбежными наказаниями для отступников.
а Вам вот разве не хочется нерушимой справедливости нравственного закона ?
У меня никогда не было заметного страха перед несправедливостью. Я жил и в городе и в деревне. Город учит подчиняться закону, деревня учит отстаивать справедливость самостоятельно. Поживите в небольшом обществе и увидите, что нравственный закон это ровно то, что Вы отстаиваете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Истина вне слов" означает, что смысл отличен от текста, и заученный наизусть текст - то есть, "знание текста" - не тождественно его пониманию. Монахи в традиции устной передачи учили тексты наизусть, и даже это было их основное занятие. Уровень интеллекта оценивался по способности хорошо заучивать наизусть большие объемы. Про заучившего тексты монаха говорилось, что он знает такие-то тексты. Некто заучил много текстов, не понял смысла, но считается, что уже всё знает - ему и говорят "тупица, истина вне слов!".
А говорят так, как правило еще большие тупицы, воображающие себя крутыми йогами, которые даже текстов не смогли выучить, не то что их понять Т.к. тот, кто понял эти тексты, будет с уважением относиться к тем, кто эти тексты заучил и сохранил, и никогда не назовет их тупицами.
Но согласись, что задача ставилась иная. Не "хорошо жить и спокойно умереть", а разгадать загадку жизни и смерти, проникнуть во все тайны Вселенной, и тд.
Это не имеет никакого смысла для материалиста, как так после смерти его ждет воображаемое ничто. Ответ же на загадку о жизни и смерти довольно прост, и он давно описан в патичча самуппаде.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
№336857Добавлено: Пн 24 Июл 17, 17:46 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
У меня никогда не было заметного страха перед несправедливостью.
А желание чтобы наступила справедливость - было или не было ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Странно то, что такая простая мысль о смешении быта людей и воли богов - так труднопонимаема.
Кира, ну какая еще "воля богов" на буддийском форуме?
я же всё время пишу про миллиарды молекул в стакане воды.
Если простые мысли про богов - непонятны, то тогда можно писать более длинно ("закон, который может быть выведен посредством обобщения некоторых явлений в человечестве, идущих вразрез с учением Дарвина и здравым смыслом"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У меня никогда не было заметного страха перед несправедливостью.
А желание чтобы наступила справедливость - было или не было ?
Обычное "нравится" и "не нравится", которое изменчиво по своей природе.
Размышления о несправедливости возникают тогда, когда не удовлетворяются желания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Странно то, что такая простая мысль о смешении быта людей и воли богов - так труднопонимаема.
Кира, ну какая еще "воля богов" на буддийском форуме?
я же всё время пишу про миллиарды молекул в стакане воды.
Если простые мысли про богов - непонятны, то тогда можно писать более длинно ("закон, который может быть выведен посредством обобщения некоторых явлений в человечестве, идущих вразрез с учением Дарвина и здравым смыслом").
Учение Дарвина и здравый смысл - довольно размытые критерии. Явления в человечестве не идут вразрез с Дхармой _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы