Праджня это то, о чем не нужно думать, рассуждать, вымышлять.
Это же мизологическая пропаганда. Праджня - это различение дхарм. Благих от неблагих, в частности. Почему вдруг тут стало не нужно думать?
Много ли Вы думаете различая а от б?
Вы думаете, когда не можете различить. Однако различение - не мудрость, а то что происходит благодаря мудрости. Это все равно, что путать свет с тем, что он освещает.
Любое различение - это мышление. _________________ Буддизм чистой воды
Праджня это то, о чем не нужно думать, рассуждать, вымышлять.
Это же мизологическая пропаганда. Праджня - это различение дхарм. Благих от неблагих, в частности. Почему вдруг тут стало не нужно думать?
Много ли Вы думаете различая а от б?
Вы думаете, когда не можете различить. Однако различение - не мудрость, а то что происходит благодаря мудрости. Это все равно, что путать свет с тем, что он освещает.
Любое различение - это мышление.
Но не любое различение или мышление - правильное. Мудрость это не то, что различено и не сам процесс различения. Мудрость это свет способствующий различению. Ясность, присутствующая в различенном _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336057Добавлено: Сб 22 Июл 17, 10:23 (7 лет тому назад)
Так отказываться надо от ложного мышления, от глупого, от неполезного, а не от мышления вообще. Именно так и понимается это - отказ от мышления - в комментариях. _________________ Буддизм чистой воды
Так отказываться надо от ложного мышления, от глупого, от неполезного, а не от мышления вообще. Именно так и понимается это - отказ от мышления - в комментариях.
Надо уметь обуздывать мышление в один момент, не увлекаться мышлением, не вовлекаться в бессмысленное мышление ради мышления.
Придерживаясь лишь ясности мышление становится послушным инструментом. А отпущенное и потакаемое тянет на мрачное дно заблуждений и иллюзий.
Мышление "вообще" - это абстракция. Мышление всегда имеет только два направления. Либо к прояснению ситуации, либо к груде сомнений и заблуждений. Всякая опора на ложные концепции - это нагромождение иллюзий.
Поэтому практика заключается в отбрасывании привычного мышления, цепляния за идеи.
И чем эта практика глубже, тем яснее, что среди привычных мыслей нет мудрости, нет ясности, это просто круговерть идей, как если доставая из коробки скрепку за ней цеплюятся другие. И вместо того, чтобы отцепить их, неумелый человек тянет их одну за одну все и вязнет в этом, забывая, зачем ему понадобилась скрепка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336073Добавлено: Сб 22 Июл 17, 11:12 (7 лет тому назад)
"Не надо цепляться за идеи" - это верно исключительно про ложные идеи. За правильные же идеи надо цепляться всеми силами, и держаться за них сколько есть мочи. _________________ Буддизм чистой воды
"Не надо цепляться за идеи" - это верно исключительно про ложные идеи. За правильные же идеи надо цепляться всеми силами, и держаться за них сколько есть мочи.
Благо правильных идей совсем не много и желательно избежать додумывания к этим идеям даже тончайших теней интерпретации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336079Добавлено: Сб 22 Июл 17, 11:22 (7 лет тому назад)
Додумывать конечно не надо, но ее обдумывая, не интерпретируя, вы ничего и не сможете понять. Понимание достигается через опыт - через тщательное обдумывание. _________________ Буддизм чистой воды
Не обдумывая, не интерпретируя, вы ничего и не сможете понять.
Это не так. Вы привязаны к пониманию. Люди действуют вопреки пониманию, а не благодаря ему. Много Вы понимаете в том, как ходите, говорите, глотаете или дышите?
Это традиционная болезнь ума. Раз ум жаждет понимания, то это, видимо, хорошо.
Ну, из уважения к Вам, перекладывая с назидательного тона на дискуссионный: что и зачем Вам нужно понять, прежде чем следовать вполне элементарным, разжеванным до простейших действий наставлениям? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336081Добавлено: Сб 22 Июл 17, 11:26 (7 лет тому назад)
Так надо быть привязанным к правильному пониманию. Иного выхода нет. Без практики будете сидеть в болоте вечно.
До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Так надо быть привязанным к правильному пониманию. Иного выхода нет. Без практики будете сидеть в болоте вечно.
До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием.
К правильным взглядам. И не привязанность, а склонность к их освоению. Правильное понимание - это что вдруг за термин?
Вы можете хорошо знать некий вкус, но не уметь его описать или выразить иначе.
Вы можете видеть страдание, но не знать, что это называется словом страдание.
Вы можете видеть Дхарму, но не знать, что это называется словом Дхарма.
Обратная ситуация распространенная, но ошибочная. Вы можете знать много слов, но ошибаться в том, что они обозначают.
Понимание - вторично и не обязательно. Путь через понимание - не единственный, и зачастую ведущий через дебри заблуждений и сомнений.
Поэтому Будда давая интеллектуальные объяснения, прежде всего мотивировал к вполне конкретным практическим действиям. В меру сил учеников. То, что ученики могут сделать здесь и сейчас, не откладывая, вдохновившись, оставив сомнения, приняв прибежище. Принять прибежище - значит отказаться от других. Опираться не на себя и свои мысли и понимание, а на Дхарму, указанную Буддой Сангхе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.
Когда отсутствует мышление, отсутствует и ошибка. Даршанамарга, да. Тут более тонкое понятие мышления. Осознание есть, но умопостроений нет, все видно.
Воззрение и понимание Вы полагаете - одно и то же?
Я разверну Вам свой вопрос, чтобы не оказаться непонятым.
Что по Вашему правильное понимание: видеть страдание и отмечать: "это страдание" или думать "это страдание" имея в виду слова "это страдание"? Направлять ум на исследование страдания или направлять ум на повторение слов "это страдание"?
Можно еще развить вопрос более глубоко.
Как Вы считаете, понимание имеет что-то, помимо лингвистической основы? Можно ли не понимать, но знать, воспринимать, действовать?
Или для Вас лингвистическая основа это рефлексия понимания и мы не понимаем друг-друга лишь наполняя понимание различными словами, не распознавая смысл сказанного друг-другом? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.
Когда отсутствует мышление, отсутствует и ошибка.
Но не возникает верного понимания. Цель - авикальпа-джняна - верное знание без ошибки, а не просто отсутствие мышления вместе с любыми ошибками. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы