№336175Добавлено: Сб 22 Июл 17, 15:52 (7 лет тому назад)
Ёжик только "Мишаню" уважает: "мошенника на доверии"
Шестым чувством определив: тот мог защищать любую позицию (не "брался" только за буддийскую) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 22 Июл 17, 15:53), всего редактировалось 1 раз
КИ
Ну конечно я не могу так долго играть в ваши игры, быстро выдыхаюсь.
Вы хотите сказать что делать ставку на "проверенную временем" метафизику Матери-моржихи - более разумно?
Разумно употреблять методы (научные теории) только там, где они применимы, когда для этого нет иных, более полезных методов. При этом, надо разбираться в этих теориях и предмете на уровне специалиста.
Это видимо верно. Но верно относительно чего, относительно какой цели (приписываемой вами мне) и шкалы?
Если вы имеете в виду научную цель познания мира, то конечно же мне для этого не хватит фундаментальной образованности. А вам может и хватает. Интернет это такая вещь где на одной площадке могут встретиться и академик и торговец компьютерами.
Если мои посты в этой и других темах не дотягивают до некого академического уровня, то вы вполне можете их игнорировать.
№336232Добавлено: Сб 22 Июл 17, 20:28 (7 лет тому назад)
БТР пишет:
Вы привязаны к пониманию
К нему нельзя привязаться (испытывать лобху). У лобхи не бывает таких объектов и ассоциированных дхамм. Если есть понимание, даже на уровне мирского Пути\брахма вихар, то это уже не лобха.
К нему нельзя привязаться (испытывать лобху). У лобхи не бывает таких объектов и ассоциированных дхамм. Если есть понимание, даже на уровне мирского Пути\брахма вихар, то это уже не лобха.
Совершенно очевидно, что люди привязываются к объяснениям. Цепляние за идеи называется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336243Добавлено: Сб 22 Июл 17, 21:03 (7 лет тому назад)
Это одна из самых ужасных позиций - мизологическая - когда верное мышление, ведущее к освобождению, выплескивается вместе с грязной водой ложных воззрений и мнений. Мара не мог придумать лучшего "учения". _________________ Буддизм чистой воды
Это одна из самых ужасных позиций - мизологическая - когда верное мышление, ведущее к освобождению, выплескивается вместе с грязной водой ложных воззрений и мнений. Мара не мог придумать лучшего "учения".
При этом идея "выплёскивания всего" - чудесным образом не выплёскивается.
С носителями таких взглядов сложно говорить, поскольку их любимый штампик известен наперёд. Для форума это грустно.
В Кагью говорят, что такая позиция может привести к перерождению глубоководной рыбой.
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Сб 22 Июл 17, 21:18), всего редактировалось 1 раз
№336248Добавлено: Сб 22 Июл 17, 21:17 (7 лет тому назад)
Сначала выплескивается грязная вода.
К остатку привязываются не-арьи.
Пустота не-благих дхарм ничем не отличается от пустоты благих.
Сарва-дхарма _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№336255Добавлено: Сб 22 Июл 17, 21:45 (7 лет тому назад)
«Записи о вере в ум-сердце» (信心銘, яп. Синдзинмэй, кит., рубеж VI — VII веков) — текст, созданный Третьим Патриархом Чань Цзианьчжи Сэнцанем (鑑智僧璨, яп. Сан Со Кан Ти), чаще известным как 3-й Патриарх Сосан (?— 606 г. н.э.)
Чем больше размышлений и слов,
Тем дальше мы от истины.
Избавься от мыслей, избавься от слов –
Не будет места, где б быть ты не мог.
Алтарная сутра Глава 8. Мгновенная и постепенная школа
...Патриарх, увидев, что последователи разных школ собрались вокруг него, полные сомнений и трудноразрешимых вопросов, сжалился и произнёс: «Человек, изучающий Дао (Путь), должен избавиться от всех злых и добрых мыслей. То, что не имеет названия, можно назвать и называется оно Самоприродой. Это недвойственная Природа (она выше противоположностей нашего восприятия) и она называется реальной Природой (Сущностью). На реальной Природе (Сущности) основываются все школы. Её нужно увидеть самому внутри себя, выше слов».
Целе Нацог Рангдрёл
Посвящение и путь освобождения
Сансара и нирвана: мышление и немышление
Ты еще спрашивал, можно ли сказать, что сансара возникает из умственных проявлений или концептуального мышления, а нирвана – из немышления. Мой ответ – авторитетные письменные источники объясняют это так. В тексте, восхваляющем Ваджру Манджугошу (Манджушри), Дигнага писал:
Концептуальное мышление, великое неведение,
Бросает тебя в океан сансары.
Кто свободен от концептуального мышления,
Тот вне страданий навеки[38].
В одном из текстов сказано:
Взращивай немышление
Как противоядие от мышления...
Тулку Ургьен Ринпоче
Так, как есть. Том 2
Когда вы осознаёте сущность своего ума, каким словом вы можете описать её?
Ученик: Пробуждённая.
Ринпоче: Она скрыта или действительна?
Ученик: Она действительна.
Ринпоче: Может ли в этот миг возникнуть или удержаться какая-то мысль?
Ученик: Нет.
Ринпоче: Она полностью свободна от недостатков; недостаток - это мышление. Она также полна всевозможных качеств, потому что она сама по себе - безупречная дхармакая. Когда это длится день и ночь напролёт, разве может продолжаться сансара?
Ученик: Нет.
Ринпоче: Верно. Сансара растворяется. Чтобы возникнуть вновь, сансара нуждается в ваших мыслях. Поскольку сансара уже полностью нематериальна, удерживать нечего. Растворение сансары не означает полного отсутствия сознания. Если мы знаем это, нет смысла продолжать сансару. Так зачем себя мучить? Чтобы вы могли воспроизвести сансару, у вас должны быть рождение и смерть, а для этого необходимы мысли, скрывающие природу. Вам потребуется вовлечься в мышление, в котором отсутствует осознавание вашей природы, то есть повторно отвлечься от своей сущности. Именно в такие мысли вовлечены все чувствующие существа. Существует большая разница между мыслями и ригпа!
Сюй-Юнь
«К примеру, слово Омитофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется нерождением... В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь. Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…»
№336257Добавлено: Сб 22 Июл 17, 21:51 (7 лет тому назад)
Все многочисленные сутры и линии с их ответвлениями - только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях и телах. Можно бесконечно философствовать и спорить - но это ни на йоту не продвинет к праджне. Вся суть древних трактатов - заманить ум в ловушку и опутать его, парализовать, чтобы он стал не способен к патологической активности саморефлексии. Разве Будда учил бесконечной сложности линий, плодящихся как грибы и постоянным диспутам? Многие усложнили всё до предела, находясь в постоянных интеллектуальных брожениях, их интересует не истина, а разговоры о ней. Иначе вместо того, чтобы тратить время на форумную болтовню, они бы тратили это время на практику в полном уединении. Это и меня касается). Учение Будды - не для западного ума.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 22 Июл 17, 21:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы