До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.
Когда отсутствует мышление, отсутствует и ошибка.
Но не возникает верного понимания. Цель - авикальпа-джняна - верное знание без ошибки, а не просто отсутствие мышления вместе с любыми ошибками.
Верное понимание это и есть отсутствие мышления. Когда все ясно, ум спокоен.
Что за чушь пишете? Для вас понимание это повторение слов?
С чего сразу "чушь"?
Понимание содержит корень "ним" - имя. Вполне традиционное понимание слова "понимание" - это поименование.
Опросите людей, если хотите, наверняка найдете немало людей, которые понимают слово "понимание" по-разному. И интуитивно люди "понимают" - значит могут объяснить, выразить. Понимаемое и объяснимое - насколько для Вас пересекающиеся категории? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но ясность не достигается практикой прекращения мышления.
Мышление это энергетический биологический процесс. Прекращение мышление высвобождает большое количество энергии. И наоборот - интенсивная мыслительная деятельность, особенно не продуктивная, типа мук ревности - обдумывание по кругу ошибочной по своей сути ситуации, требует много энергии. И человек сохнет буквально.
В то же время "машина мозга" не может остановиться, и должна продолжать работать на хотя бы "холостом ходу" в силу физиологии мозга. Даже во сне продолжаются некоторые процессы, хоть основные головные центры отключены, путем снижения кроветока.
Так вот человек у которого нет забот - беззаботный, испытывает эйфорию, которую он может воспринимать как "ясность" сознания - Все легко и понятно, Маша меня любит, на работе ценят, еда, кров есть - волноваться не о чем.
В таком состоянии он гораздо легче усваивает сложную информацию, например формулы физики. Ведь посторонние мысли не мешают.
Однако эта "ясность сознания" относительно чего то (формул), а не сама по себе.
Состояние безмыслия (относительного, некий холостой ход присутствует) - приятно само по себе.
№336123Добавлено: Сб 22 Июл 17, 12:56 (7 лет тому назад)
Можно искусственно ввести себя в состояния "беззаботности" - пофиг что Маша не любит, это ее проблемы. И работа - это ерунда. Главное что у меня есть Прибежище - психическая область дающая расслабление и покой.
И в этом случае человек будет в неком эйфорическом состоянии. Он будет легче воспринимать и усваивать информацию. Однако опять же - само по себе это состояние не дает новой информации, а лишь успешнее рационализирует, объясняет. В силу высвобождения энергии от навязчивого обдумывания мнимых и реальных проблем.
До предела оглупленные наставления - это когда правильное понимание заменяют безмыслием. Когда термин "авикальпа" - отсутствие ошибки - переводят как "отсутствие мышления", и т.п.
Когда отсутствует мышление, отсутствует и ошибка.
Но не возникает верного понимания. Цель - авикальпа-джняна - верное знание без ошибки, а не просто отсутствие мышления вместе с любыми ошибками.
Дискуссии возникают от разного понимания слов "понимание", "мышление", "знание".
Просто "отсутствие мышления" - так же абстракция.
Ясность же действительно не достигается, но и не теряется. Это свойство любого момента сознания. Ясность можно распознать, как независимую от процесса мышления, рассуждения, хотя кажется (ошибочно видится), что ясность возникает в процессе размышления, рассуждения. Вот было неясно, мы поразмыслили и стало ясно. Но когда мы воспринимаем что-то без всяких рассуждений, это уже ясно.
В этом и смысл пресечения цепляния за мышление. Не в том, чтобы разбирать, какие взгляды правильные, а какие нет, а в том, чтобы взять опорой правильные взгляды, выраженные словами, и обнаружить содержание этих правильных взглядов. Это может сопровождаться размышлениями, но размышления не является тем, что приводит к знанию. Процесс таков - рассуждение дает некую гипотезу, которая внимательно проверяется. Если внимательная проверка (праджняпарамита) опровергает гипотезу, гипотеза отбрасывается, как несостоятельная. Именно направленное внимание является условием того, что правильные знания будут обнаружены. Именно направленное внимание является прямым проявлением мудрости-праджни, а распознаваемое вниманием является лишь порождаемыми знаниями, вторичными по отношению к мудрости.
А направленное внимание изначально ясно, ясность не возникает в процессах восприятия, а восприятие проистекает из ясности. Омраченность таким образом не противоположность ясности, а ошибочная опора на немудрое внимание. Когда вместо того, чтобы видеть мы думаем о зримом, а вместо того, чтобы воспринимать качества ума мы фантазируем о моделях ума, зачастую представляемых визуально. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что за чушь пишете? Для вас понимание это повторение слов?
С чего сразу "чушь"?
Понимание содержит корень "ним" - имя. Вполне традиционное понимание слова "понимание" - это поименование.
Опросите людей, если хотите, наверняка найдете немало людей, которые понимают слово "понимание" по-разному. И интуитивно люди "понимают" - значит могут объяснить, выразить. Понимаемое и объяснимое - насколько для Вас пересекающиеся категории?
У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.
Что за чушь пишете? Для вас понимание это повторение слов?
С чего сразу "чушь"?
Понимание содержит корень "ним" - имя. Вполне традиционное понимание слова "понимание" - это поименование.
Опросите людей, если хотите, наверняка найдете немало людей, которые понимают слово "понимание" по-разному. И интуитивно люди "понимают" - значит могут объяснить, выразить. Понимаемое и объяснимое - насколько для Вас пересекающиеся категории?
У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.
Вы понимаете, что значит "правильная исходная точка", "правильное направление" и "правильное отношение"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что за чушь пишете? Для вас понимание это повторение слов?
С чего сразу "чушь"?
Понимание содержит корень "ним" - имя. Вполне традиционное понимание слова "понимание" - это поименование.
Опросите людей, если хотите, наверняка найдете немало людей, которые понимают слово "понимание" по-разному. И интуитивно люди "понимают" - значит могут объяснить, выразить. Понимаемое и объяснимое - насколько для Вас пересекающиеся категории?
У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.
Вы понимаете, что значит "правильная исходная точка", "правильное направление" и "правильное отношение"?
Я в себе очень неуверен. А значит, не понимаю эти три, хотя и читал о этих трёх.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы