"Истина вне слов" означает, что смысл отличен от текста, и заученный наизусть текст - то есть, "знание текста" - не тождественно его пониманию. Монахи в традиции устной передачи учили тексты наизусть, и даже это было их основное занятие. Уровень интеллекта оценивался по способности хорошо заучивать наизусть большие объемы. Про заучившего тексты монаха говорилось, что он знает такие-то тексты. Некто заучил много текстов, не понял смысла, но считается, что уже всё знает - ему и говорят "тупица, истина вне слов!".
А говорят так, как правило еще большие тупицы, воображающие себя крутыми йогами, которые даже текстов не смогли выучить, не то что их понять Т.к. тот, кто понял эти тексты, будет с уважением относиться к тем, кто эти тексты заучил и сохранил, и никогда не назовет их тупицами.
Не знаю, что это за правило. _________________ Буддизм чистой воды
Похоже, само олицетворённое добро грозится запинать ногами неверных. При очной встрече эти незнакомые люди непременно будут плохо соображать. Доставило.
Ахаха.... Очной встречей, на которой они внезапно что-то такое умное скажут, обычно аргументируют люди, принадлежащие, так сказать, к прослойке фантазеров У меня тут на форуме есть тема про одного пут. учителя. Если я не писал про других - это не значит, что я не был на их лекциях.
Дхарме есть поговорка: «Глаз своего зрачка не видит». Вот так и у нашего ума нет способности изучить самого себя
Есть два мнения: в одном, сознание себя не знает, ум познается только следующим моментом ума, и это, в частности, позиция прасангиков; в другом, любое сознание самосознающе, так как оно и есть знание, и это позиция йогачаринов. Аналогия первого мнения - топор не рубит сам себя. Второго - лампа освещает саму себя.
Калу Ринпоче, принадлежал линии Шангпа Кагью, а там воззрение: Махамадхъямака (Жентонг).
Даже то, что вы можете не соглашаться с прочитанным, говорит о том, что вы знаете собственный ум. Поговорка применима в очень узком ряде случаев.
Покажите мне сутту, сутру, шастру, тантру, агаму, где Будда учит про "всё, что вам нужно знать: Не знаю". Потом обсудим ярлыки.".
Это довольно прямо излагается в Алмазной, Ланкаватаре, а также текстах Бодхидхармы.
Почему вы считаете, что читаете сутру, а не переводчика? Где там написано, что ничего не нужно знать? Это противоречит всей массе литературы от ПК до дзогчена. Если уж в последнем речь пр знание против "орд сансары", то какие шансы, что в йогачаре наоборот?
Те же, кто рассуждают о нирване - не имеют веры, оттого не могут оставить своих идей и обречены лишь рассуждать.
...Увидев же Дхарму реализованной, всякий напитывается верой и может отбросить рассуждения и сомнения, опираясь лишь на ясное наставление и упражняясь в ясной практике. Откладывая день за днем размышляющий думает, что накапливает знания, но так он лишь теряет остроту мудрости, не припеняя ее прямо, а пытаясь лишь отточить знания, как если бы дровосек острым топором точил сперва хрупкий камень, а затем этим камнем пытался бы рубить дерево.... Лишь с прекращением всех суждений открывается мудрость
С всем уважением, я полностью не согласен. Размышление о Дхамме (4БИ, тилакхана, и.т.д) это уже и есть практика и её практическое применение так как развивает мудрость. Простое подавление килес, или просто "не думать" это только в последнем и крайнем случае (избежать параджику, или тяжёлое преступление, и т.д) когда по другому нельзя. Подавление использует конечнюю "энергию ума", и как правило после длинного срока, килесы возвращаются с прежней а то и более сильное форме. Нужно развить мудрость что бы килесы не возникали вообще, а не просто бороться с существующими килесами.
Знаете ли вы что Будда никогда не использовал слово медитация или обьект медитации (камматхана)? Я не знаю по другие Буддизмы, но медитация была "востановлена" вообще где то в 17-18 столетии в ЮВА. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Когда Будда общался с посетителями, он пребывал в неизменённом состоянии сознания, не в дхьянах.
Но Буддой он стал не общаясь подолгу с посетителями, а ранее - в дхьяне.
После чего, собственно посетители и "пошли"
Вот ведь какая забавная у тебя сказка, ещё забавнее, чем про невидимый Absolut. То есть, сначала - бац! опаньки, стал такой буддой - диплом с имматериальной печатью, все дела - ну а потом пошло-поехало, начались донатсы и печеньки.
Сразу видно глубина твоих йогических познаний и в этой области: будучи в дхьяне невозможно общаться, начав общаться потеряешь дхьяну (выйдешь из нее). Случайно не встречалось тебе текстов, про молчание Будды, на его ответ улыбкой.
Да, безусловно, в сильной дхьяне коммуникация затруднена, особенно для дилетанта. А для того, кто этого не знает, так и вовсе невозможна, как ты это и транслируешь здесь.
Не просили ли его в этих вопросах покушаться словесным на Абсолютное?
Боже, боже! Слова-то какие! "Покушаться словесным..." это прям "да как же можно свиным рылом да в калашный ряд?!". Но между тем Будда Готама прекрасно объяснял брахманам, откуда взялся этот их Absolut и как его следует правильно употреблять.
Самое главное пропустил
слова и логические смыслы как знаки-понятия требуют атрибутов и условий.
Но Абсолют не может им их предоставить по определению, вследствие чего они неприменимы к Абсолюту, "инвалиды".
А кроме атрибутов и условий требуется самость - только она может управляться с различениями.
Впрочем ты долго еще будешь мимо этого
Атрибутя Абсолют своими личными превосходствами над ... кеми-то (в смысле: различать получше некоторых)
Щербатской тыщу раз прав был - без знания других систем, особенно Самкхьи адекватно буддизм не понять _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Покажите мне сутту, сутру, шастру, тантру, агаму, где Будда учит про "всё, что вам нужно знать: Не знаю". Потом обсудим ярлыки.".
Это довольно прямо излагается в Алмазной, Ланкаватаре, а также текстах Бодхидхармы.
Почему вы считаете, что читаете сутру, а не переводчика? Где там написано, что ничего не нужно знать? Это противоречит всей массе литературы от ПК до дзогчена. Если уж в последнем речь пр знание против "орд сансары", то какие шансы, что в йогачаре наоборот?
Не говорится, что ничего не нужно знать. Говорится, что для того, чтобы придти к знанию, следует начать с "не знаю". Чистый ум - это ум "не знаю". Вот о чём речь, а не о том, что "хорошо быть тупым". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А кроме атрибутов и условий требуется самость - только она может управляться с различениями.
Мне не требуется. Если тебе требуется - выбери себе подходящую. Никто не против, чтобы у тебя была своя собственная Самость, по индивидуальному заказу.
Щербатской тыщу раз прав был - без знания других систем, особенно Самкхьи адекватно буддизм не понять
Да, сравнительное религиоведение - полезная наука. Впрочем, смотря в чём измерять адекватность. Адекватно чему ты предлагаешь понимать буддизм? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Те же, кто рассуждают о нирване - не имеют веры, оттого не могут оставить своих идей и обречены лишь рассуждать.
...Увидев же Дхарму реализованной, всякий напитывается верой и может отбросить рассуждения и сомнения, опираясь лишь на ясное наставление и упражняясь в ясной практике. Откладывая день за днем размышляющий думает, что накапливает знания, но так он лишь теряет остроту мудрости, не припеняя ее прямо, а пытаясь лишь отточить знания, как если бы дровосек острым топором точил сперва хрупкий камень, а затем этим камнем пытался бы рубить дерево.... Лишь с прекращением всех суждений открывается мудрость
С всем уважением, я полностью не согласен. Размышление о Дхамме (4БИ, тилакхана, и.т.д) это уже и есть практика и её практическое применение так как развивает мудрость. Простое подавление килес, или просто "не думать" это только в последнем и крайнем случае (избежать параджику, или тяжёлое преступление, и т.д) когда по другому нельзя. Подавление использует конечнюю "энергию ума", и как правило после длинного срока, килесы возвращаются с прежней а то и более сильное форме. Нужно развить мудрость что бы килесы не возникали вообще, а не просто бороться с существующими килесами.
Знаете ли вы что Будда никогда не использовал слово медитация или обьект медитации (камматхана)? Я не знаю по другие Буддизмы, но медитация была "востановлена" вообще где то в 17-18 столетии в ЮВА.
Известно очень много текстов, написанных тибетскими буддийскими учителями (11-й век и позже), являющихся по сути учебниками по медитации. В Тибете, судя по всему, с медитацией было всё хорошо и ранее 17-18 века.
Знаете ли вы что Будда никогда не использовал слово медитация или обьект медитации (камматхана)?
kammaṭṭhāna is a Pali word (Sanskrit: karmasthana) which literally means the place of work.
Палийское слово "камматтхана" (санскр.: кармастхана) буквально значит "место работы".
Figuratively it means the place within the mind where one goes in order to work on spiritual development.
В образном смысле это понимается как "место в уме", куда медитирующий "направляется" для духовного развития.
More concretely, it refers to the forty canonical objects of meditation (samatha kammaṭṭhāna), listed in the third chapter of the Visuddhimagga.
Более конкретно это относится к сорока каноническим объектам медитации (саматха камматтхана), приведённым списком в третьей главе "Висудхимагги".
Each kammatthana can be prescribed, especially by a teacher (kalyāṇa-mitta), to a certain individual student at some specific point, by assessing what would be best for that student's temperament and the present state of his or her mind.
Вы утверждаете, что Будда не знал/не употреблял слова "саматха", "бхавана"? На основании чего делается это утверждение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы