№337858Добавлено: Пн 31 Июл 17, 11:37 (7 лет тому назад)
Alex123
Гагарин тоже сказал "Поехали!", а не "полетели", но тем не менее он был первым лётчиком, долетевшим до космоса и ставшим лётчиком-космонавтом.
Буда ипользовал слова, понятные и принятые в том месте и в то время. Собственно, это самое прямое проявление взаимозависимости явлений - Будда Готама неразрывно взаимосвязан со своим окружением. Так что это вполне естественно и нормально, что Он называл взращиванием то, что мы сейчас называем медитацией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сомнения и нерешительность делают прямые наставления лишь обсуждаемыми концепциями.
Какая разница, каким словом переведено то или это?
Лишь до тех пор, пока не ясно, что этим самым умом делать, ум делает с любыми наставлениями одно и то же. Разбирает их на слова и играет смыслами.
Нужно научиться прямо видеть сомнения и нерешительность, нужно увидеть, что делает ум, впадая в сомнения и нерешительность. Видеть, что делает ум - это и есть випасана.
Сомнения и нерешительность - самая тонкая работа ума. С преодолением сомнений и нерешительности обнаруживается не-ум. То, что тоньше ума. Дхьяна.
Будда прямо учил дхьяне, как стабилизации, объединению, успокоению и направлению ума. Таково обуздание ума. В дхьяне угасает дискурсивное мышление, мышление основанное на распознавании признаков и распознавании образов, на основе распознавания признаков. Такое мышление есть санскара-виджняна-намарупа.
Именно здесь кроются сомнения и нерешительность. Лишь неведение направляет эту деятельность.
Что же с прекращением неведения? С прекращением неведения - ясность, мудрость татхагаты. Направленный ум четвертой дхьяны.
Перестать сомневаться можно благодаря сильной вере. Только только прямое выполнение двух практик. Найти того, кто научит как видеть явления как есть. Найти того, кто научит как стабилизировать ум, объединять ум, успокаивать ум и направлять ум. Так освоив Дхарму следует направить ум на нерожденную сферу, нирвану. То, что выявляется в прекращении чувственного восприятия.
Раз преодолев сомнения и нерешительность обнаруживается однонаправленность. Этот фактор дхьяны может быть заслонен блаженством и радостью, сопровождаемыми еще не успокоенными факторами правильно сосредоточенного и правильно направленного внимания на прекращении мира чувств, на восприятии только формы. Но именно этот фактор, однонаправленность ума это соломинка веры, ломающая хребет динозавру сомнений и нерешительности.
Не вкусив этого фактора нет никакой надежды. Только рассуждения.
Какие ошибки в практике медитации помогает исправить эта информация о необходимости сделать четыре вещи с умом?
Предполагаю, что только одну ошибку - невыполнение медитации.
№337929Добавлено: Пн 31 Июл 17, 18:32 (7 лет тому назад)
Сделайте все ошибки, какие только сможете _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да не хочу я. Речь не о ошибках вроде неловких телодвижений.
Вот приносит медитация приятные ощущения, будто садишься генерировать лёгкий наркотик в мозгу.
Она также и надоедает, иначе сидел бы целый день и кайфовал.
Но если двадцать-тридцать лет такой медитации оставляют во мне крайнюю степень неуверенности, значит присутствует какая-то систематическая ошибка.
Вот приносит медитация приятные ощущения, будто садишься генерировать лёгкий наркотик в мозгу.
Она также и надоедает, иначе сидел бы целый день и кайфовал.
Но если двадцать-тридцать лет такой медитации оставляют во мне крайнюю степень неуверенности, значит присутствует какая-то систематическая ошибка.
Ошибка в жажде приятных ощущений. Любое приятное ощущение, неважно, испытывается оно в обычных жизненных ситуациях, или в глубокой медитации - аничча, дуккха и анатта. Нужно помнить, что Будда говорил в отношении веданы, что нужно распознавать жажду и привязанность к ощущениям, и отпускать. Конечно, сукха ведана от глубокой медитации, от успокоения ума - это гораздо более возвышенное чувство, чем суккха от переживания чувственных удовольствий, но жажды и привязанности не нужно испытывать и к ней. Потому-что, как только прекращается приятное ощущение, к которому испытывается жажда и привязанность, возникает неудовлетворенность от его прекращения.
Да не хочу я. Речь не о ошибках вроде неловких телодвижений.
Вот приносит медитация приятные ощущения, будто садишься генерировать лёгкий наркотик в мозгу.
Она также и надоедает, иначе сидел бы целый день и кайфовал.
Но если двадцать-тридцать лет такой медитации оставляют во мне крайнюю степень неуверенности, значит присутствует какая-то систематическая ошибка.
Систематическая ошибка в том, что Вы ждете от медитации какого-то особенного результата. Видеть эти ожидания и их работу с мозгом - и есть прямая практика випассаны. Наблюдайте не только когда садитесь и сидите. Каждый момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Систематическая ошибка в том, что Вы ждете от медитации какого-то особенного результата. Видеть эти ожидания и их работу с мозгом - и есть прямая практика випассаны. Наблюдайте не только когда садитесь и сидите. Каждый момент.
Вот происходит наблюдение. Знание четырех вещей, о которых Вы говорите, какую роль при этом играет? Что не так с наблюдением (какая ошибка), до того как Вы прочитали о них в литературе?
Систематическая ошибка в том, что Вы ждете от медитации какого-то особенного результата. Видеть эти ожидания и их работу с мозгом - и есть прямая практика випассаны. Наблюдайте не только когда садитесь и сидите. Каждый момент.
Вот происходит наблюдение. Знание четырех вещей, о которых Вы говорите, какую роль при этом играет? Что не так с наблюдением (какая ошибка), до того как Вы прочитали о них в литературе?
Знание, которое не исходит из исследований, а происходит из общения (слушания) следует применять в исследовании источников этого знания.
Вот приносит медитация приятные ощущения, будто садишься генерировать лёгкий наркотик в мозгу.
Она также и надоедает, иначе сидел бы целый день и кайфовал.
Но если двадцать-тридцать лет такой медитации оставляют во мне крайнюю степень неуверенности, значит...
... значит, вырабатываемое количество допамина недостаточно для стабильного кайфа. Значит, нужно включить эмоции. В этом помогают мантры и молитвы. Санкиртан очень помогает. Танец дервиша ещё можно попробовать, но с осторожностью. Буддийская четырёхосновная медитация вряд ли в этом поможет.
Вот приносит медитация приятные ощущения, будто садишься генерировать лёгкий наркотик в мозгу.
Она также и надоедает, иначе сидел бы целый день и кайфовал.
Но если двадцать-тридцать лет такой медитации оставляют во мне крайнюю степень неуверенности, значит...
... значит, вырабатываемое количество допамина недостаточно для стабильного кайфа. Значит, нужно включить эмоции. В этом помогают мантры и молитвы. Санкиртан очень помогает. Танец дервиша ещё можно попробовать, но с осторожностью. Буддийская четырёхосновная медитация вряд ли в этом поможет.
Если цель стоит в том, что-бы получить гормональный кайф - тогда не поможет, буддийская медитация в этом не сильна. А вот если цель в том, чтобы достигнуть успокоения ума и освобождения от страданий, тогда как раз нужна буддийская медитация.
Систематическая ошибка в том, что Вы ждете от медитации какого-то особенного результата. Видеть эти ожидания и их работу с мозгом - и есть прямая практика випассаны. Наблюдайте не только когда садитесь и сидите. Каждый момент.
Если никакого особенного результата ожидать не следует, прекращения страданий тоже ожидать не следует?
Зачем же нужно сидеть подобно коту возле мышиной норки или курице на тёплых яйцах?
Систематическая ошибка в том, что Вы ждете от медитации какого-то особенного результата. Видеть эти ожидания и их работу с мозгом - и есть прямая практика випассаны. Наблюдайте не только когда садитесь и сидите. Каждый момент.
Если никакого особенного результата ожидать не следует, прекращения страданий тоже ожидать не следует?
Зачем же нужно сидеть подобно коту возле мышиной норки или курице на тёплых яйцах?
О чем регулярно и говорят учителя. Нужно смотреть в ум. От просто сидения не следует вообще чего-то ожидать. Но и от наблюдения за умом тоже не следует ожидать результатов (т.н. "не проверяйте себя")
Приходит весна и трава растет сама собой. Так же и практика смотрения в ум. Пробуете снова и снова и наконец это становится привычным навыком. Но это не значит, что вдруг что-то еще появится.
Когда ребенок учится ходить, он просто начинает делать это все лучше и лучше и затем делает без усилий. Он не начинает летать, он не начинает ходить по воде, у него не вырастает еще двести ног.
Чему учитесь, то и умеете. Практика называется прямой, потому что она ведет прямо к результату.
Прекращение страдания - обнаруживается, даже если Вы еще не умеете его достигать. Чтобы достигать устойчиво, нужно учиться пути. Шила-праджня-самадхи. Когда Вы знаете чего достигаете и как этого достигать - страдание не проблема. Как если Вы захотите моргнуть - Вы легко моргаете, так же в одно мгновение Вы достигаете нирваны и пребываете в ней, соблюдая совершенное самадхи, без препятствий и ограничений. Имея правильную исходную точку (шила), правильное направление (праджня) и правильное отношение (самадхи). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
<...>
Пробуете снова и снова и наконец это становится привычным навыком. Но это не значит, что вдруг что-то еще появится.
<...>
Вообще-то я помню, что когда-то очень-очень давно был такой настрой, комфортный. Созерцание вовнутрь просто может быть привычкой, и таким образом понятны слова: "это ближе к тебе, чем твоя кожа". Сейчас же умом завладел неутомимый лукавый дух, который внушает беспокойство о том, что что-то важное не понято, и оно на расстоянии морковки перед носом.
<...>
Пробуете снова и снова и наконец это становится привычным навыком. Но это не значит, что вдруг что-то еще появится.
<...>
Вообще-то я помню, что когда-то очень-очень давно был такой настрой, комфортный. Созерцание вовнутрь просто может быть привычкой, и таким образом понятны слова: "это ближе к тебе, чем твоя кожа". Сейчас же умом завладел неутомимый лукавый дух, который внушает беспокойство о том, что что-то важное не понято, и оно на расстоянии морковки перед носом.
Это сомнения и нерешительность. Просто отстраняйтесь от нее. Не проверяйте себя. Если делаете практику "идти в незнаю" - делайте ее снова и снова с настроением, будто это удары сердца и Вы намерены позволить сердцу биться без остановки как угодно долго.
Есть миллионы способов пытаться, не важен конкретный способ, Важно лишь пытаться снова и снова. То, что созерцаете в уме это лишь сам пытающийся ум. Момент отбрасывания сомнений снова и снова. Вы отбросили сомнения - они вернулись. Вы отбросили - они вернулись. Не смотрите как далеко они отброшены, только обрасывайте и пребывайте в "незнаю". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это сомнения и нерешительность. Просто отстраняйтесь от нее. Не проверяйте себя. Если делаете практику "идти в незнаю" - делайте ее снова и снова с настроением, будто это удары сердца и Вы намерены позволить сердцу биться без остановки как угодно долго.
Есть миллионы способов пытаться, не важен конкретный способ, Важно лишь пытаться снова и снова. То, что созерцаете в уме это лишь сам пытающийся ум. Момент отбрасывания сомнений снова и снова. Вы отбросили сомнения - они вернулись. Вы отбросили - они вернулись. Не смотрите как далеко они отброшены, только обрасывайте и пребывайте в "незнаю".
Вы хоть добавляйте, что так учат не в буддизме, а в Кван Ум, а лучше в подпись добавьте. Потому-что в буддизме, наоборот, нужно многократно проверять и проверять, анализировать любые изменения в состояниях, и правильно реагировать, в буддизме стремятся пребывать в "знаю", а не в "не знаю". Сомнения - это когда интуитивная информация, воспринимается за фантазию, и совершенно нормально и адекватно, пытаться проверить ее на соответствие Дхамме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы