Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336775СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Верно. Можно ум новичка назвать "пытающимся" или "starting point". Anyway, this is a good answer for the right question.

Это лишь первый шаг. В правильной исходной точке правильное направление с правильным отношением. Только "не знаю" - это отсечение мышления.
Отсечение рассуждений - того, что называется викальпана. Но не отсечение мышления, так как "отсечение" - это тоже мышление. Исследование начинается с "не знаю", а не заканчивается им. Хотя, если на выходе у вас получится "я знаю, что я ничего не знаю", то это тоже хорошо - это ведь тоже знание. Или, как говорит будда: незнание устраняется знанием, хотя бы - знанием своего незнания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 24 Июл 17, 13:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

336776СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон
у вас превратное представление о традиции дзен. "Превратное" - это не от "при вратах", а от "переврать".
Удары вообще - это популярный элемент средневековых анекдотов про общение мастеров. Ну, такой вот у китайцев незатейливый юмор. Хотя, безусловно, это был вполне четкий прием - прямое указание на реальность. На жизнь. Потому, что жизнь - это боль. Первая благорощная истина в китайском бессловесном изложении.
А "вне слов" - это значит всего лишь "не из книжек", то есть "вживую". Dharma Live Translation.

Ни одной истории, много выводов.
Про "жизнь - боль" нормально.
Слово "боль" как знак-понятие, т.е. представление и понятие "боль" как ощущение.
Второе - вне слов.
Каким затейливым ни будь, ты ничего не представишь себе сверх того что испытывал ранее.
Когда испытаешь - сможешь признать, что слова - лишь "бледное отражение"
Но то, что ты можешь испытать ("проверить" опытом непосредственного пребывания) здесь, в камалоке входит в связь со словом.
Абсолют - нет. Он достигается только после соответствующей дхьяны.
Когда "стерты" все самскарик.
Речь - самскарик.
Это для тебя чудно?
Даже в их литературе отражено - что патриархи Чань (еще с Кашьяпы) передают "имматериальные печати" - без слов
Будда в ночь полнолуния в дхьяне был, а не шпаргалки за партой почитывал


Впрочем историй нет, только какие-то "белые облака"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336778СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Но согласись, что задача ставилась иная. Не "хорошо жить и спокойно умереть", а разгадать загадку жизни и смерти, проникнуть во все тайны Вселенной, и тд.
Эту задачу ставят перед собой персонажи Startrek, и те, кто в них верит. Smile
Ёжик пишет:

А так, то и какие ни будь христиане, особенно протестанты  выдвигают похожий идеал - соблюдай заповеди, живи, работай, богатей, и умрешь в окружении любящих домочадцев.
Живи хорошо, умри спокойно - это значит "делай добро, сторонись зла, очищая свой ум".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336780СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ёжик
Цитата:
И как быть с тем, что мораль относительна?
Это в какой религиозной системе такое ?

Еще насчет относительности морали. Очевидно же что мораль, ее возникновение имеют биологические корни, вернее - социобиологические. Сообществу людей - племени, роду, семье, чтобы выжить и конкурировать необходимы правила поведения и шкала ценностей. Так вот в зависимости от условий внешней среды, способа хозяйствования, развития экономики видоизменяется и мораль - свод писанных и неписанных правил, принимаемым большинством в сообществе.

А вы считаете, что мораль дается откуда то сверху, от богов? Но тогда видимо боги хорошо учитывают местную специфику, и коррелируют с ней даваемую ими мораль конкретному сообществу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336781СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Будда был фанатом Startrek, уйдя из дома?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

336782СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Истина вне слов" означает, что смысл отличен от текста, и заученный наизусть текст - то есть, "знание текста" - не тождественно его пониманию. Монахи в традиции устной передачи учили тексты наизусть, и даже это было их основное занятие. Уровень интеллекта оценивался по способности хорошо заучивать наизусть большие объемы. Про заучившего тексты монаха говорилось, что он знает такие-то тексты. Некто заучил много текстов, не понял смысла, но считается, что уже всё знает - ему и говорят "тупица, истина вне слов!".

Истина вне слов - не условная, преподаваемая в учебниках, а пармартха, Абсолют - потому что Абсолют безатрибутен.

Что-то "правильное" потому такое, что есть не-правильное (что-то "такое", потому что различается с "не-таким" - условие). Логически правильное различение не может коснуться Абсолюта хотя бы потому, что контактирует только с атрибутами (качествами) - с единицами языка описания. Контакты между тем и этим, их (того и этого) взаимная обусловленность - и это при ультиматуме безатрибутности и не вступления в контакты?

Слова и логические смыслы как знаки-понятия требуют атрибутов и условий. Но Абсолют не может им их предоставить по определению, вследствие чего они неприменимы к Абсолюту, "инвалиды"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336784СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Но то, что ты можешь испытать ("проверить" опытом непосредственного пребывания) здесь, в камалоке входит в связь со словом.
Абсолют - нет. Он достигается только после соответствующей дхьяны.
Знаешь на своём опыте? Или так, базаришь?

Си-ва-кон пишет:

Когда "стерты" все самскарик.
Речь - самскарик.
Самсарик - это такой самсарный очкарик. Забавное слово ты придумал, дружище.
Си-ва-кон пишет:

Это для тебя чудно?
Это смешно.
Си-ва-кон пишет:

Даже в их литературе отражено - что патриархи Чань (еще с Кашьяпы) передают "имматериальные печати" - без слов
Без слов - это значит "своими словами". Но иногда и впрямь без слов - и вовсе не оплеухой, а, например, подпрыгиванием на месте или выкриками совы. Live Show. No comments.
Си-ва-кон пишет:

Будда в ночь полнолуния в дхьяне был, а не шпаргалки за партой почитывал
Ты вот скажи мне, мил человек, а в какой дхьяне пребывал Будда, когда общался столь подолгу с посетителями и почтёнными гостями его временных обителей? Если во время бесед он был в обычном, мирском состоянии, то тогда всё его учение - неизбежно мирское. Если же он был, как ты утверждаешь, в бессловесной дхьяне, то... как-то не получается эта твоя дхьяна бессловесной.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336785СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
Будда был фанатом Startrek, уйдя из дома?
Нет. Он был фанатом бойцовского клуба Индры, но сильно увлёкся аштанга-йогой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336786СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Верно. Можно ум новичка назвать "пытающимся" или "starting point". Anyway, this is a good answer for the right question.

Это лишь первый шаг. В правильной исходной точке правильное направление с правильным отношением. Только "не знаю" - это отсечение мышления.
Отсечение рассуждений - того, что называется викальпана. Но не отсечение мышления, так как "отсечение" - это тоже мышление. Исследование начинается с "не знаю", а не заканчивается им. Хотя, если на выходе у вас получится "я знаю, что я ничего не знаю", то это тоже хорошо - это ведь тоже знание. Или, как говорит будда: незнание устраняется знанием, хотя бы - знанием своего незнания.

Чтобы мудрость родила свежее знание, нужно не цеплятся за рожденное знание. Можно постоянно бегать от рассудка, и оставаться тем самым в его власти. Не важно какими словами называть обезьяний ум. Стоит поискать покой ума и пребывать в нем, распознавая все более тонкие тени обезьянок. Все беспокойства сами проявляются, когда ум настроен быть спокойным.

Все равно под любым словом сомневающийся ум найдет варианты и будет метаться, как обезьяна от одного к другому. Поэтому чем раньше это свойство сомнений распознано, тем яснее, как сомнения оставлять в стороне, без внимания, наполняясь верой и решимостью, питая ими усердие и бесстрашие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336789СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Будда был фанатом Startrek, уйдя из дома?
Нет. Он был фанатом бойцовского клуба Индры, но сильно увлёкся аштанга-йогой.

Ага. И его просветление под деревом бодхи заключалось в том, что он решил: "Ну их эти тайны Вселенной и загадки жизни и смерти. Лучше просто жить себе потихоньку, очищать ум, делать добро и сторониться зла, ну и умереть потом спокойно."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

336792СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Отсечение рассуждений - того, что называется викальпана.

Скорее всего, это просто выдумки, а не рассуждения. Если заблуждение (випарья) основывается не на собственной форме объекта, то выдумки (викальпа) объекта то совсем и не имеют (vastu), безосновательно.

з.ы. чутка устал рыться в словарях. Учить санскрит + учить йогочару + сансара. Нелегкое это все дело...знать.  Very Happy


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336794СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если не торопиться, мудрость открывает знания одним лишь ясным наблюдением. Дхарма может прямо указывать на то, что Вам уже знакомо. Но если не практиковаться в парамитах, рано или поздно Дхарма превращается в слова о незнакомом.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

336795СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, слова и логические смыслы как знаки-понятия требуют атрибутов и условий. Но Абсолют не может им их предоставить по определению, вследствие чего они неприменимы к Абсолюту, "инвалиды".
А кроме атрибутов и условий требуется самость - только она может управляться с различениями.

Самскарик - не я выдумал, вычитал в твоих любимых англ текстах - вообще-то  это санскритский термин, употребляющийся в каноне.

Когда Будда общался с посетителями, он пребывал в неизменённом состоянии сознания, не в дхьянах.
Но Буддой он стал не общаясь подолгу с посетителями, а ранее - в дхьяне.
После чего, собственно посетители и "пошли"
Что ты за тексты читаешь, даже в пали каноне сказано, с каким намерением он сел под дерево бодхи и не прерывал своей дхьяны три дня...

Сразу видно глубина твоих йогических познаний и в этой области: будучи в дхьяне невозможно общаться, начав общаться потеряешь дхьяну (выйдешь из нее). Случайно не встречалось тебе текстов, про молчание Будды, на его ответ улыбкой. Не просили ли его в этих вопросах покушаться словесным на Абсолютное?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 24 Июл 17, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336796СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Будда был фанатом Startrek, уйдя из дома?
Нет. Он был фанатом бойцовского клуба Индры, но сильно увлёкся аштанга-йогой.

Ага. И его просветление под деревом бодхи заключалось в том, что он решил: "Ну их эти тайны Вселенной и загадки жизни и смерти. Лучше просто жить себе потихоньку, очищать ум, делать добро и сторониться зла, ну и умереть потом спокойно."

Это сейчас мы можем взять готовую Дхарму и жить без замешательства, в безмятежной мудрости. Будда же не имел такого руководства и нуждался в чрезвычайной, безупречной внимательности, без малейших допущений.

Пока кто-то первым не поставит рекорд, люди думают, что это невозможно. Но как только первый преодолевает барьер, это начинают повторять снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336797СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
...чем раньше это свойство сомнений распознано, тем яснее, как сомнения оставлять в стороне, без внимания, наполняясь верой и решимостью, питая ими усердие и бесстрашие.
Да. Важно осознать этот момент ясности, не цепляясь ни за что и ничего не отбрасывая. Собственно, момент этой ясности - и есть момент отсутствия цепляний и отбрасываний - анупадана.
https://docs.google.com/file/d/0B3b5yQyPDauseDMxbkVWM29qMEk/view

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 26 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.620) u0.016 s0.002, 18 0.034 [267/0]