Won Soeng
Верно. Можно ум новичка назвать "пытающимся" или "starting point". Anyway, this is a good answer for the right question.
Это лишь первый шаг. В правильной исходной точке правильное направление с правильным отношением. Только "не знаю" - это отсечение мышления.
Отсечение рассуждений - того, что называется викальпана. Но не отсечение мышления, так как "отсечение" - это тоже мышление. Исследование начинается с "не знаю", а не заканчивается им. Хотя, если на выходе у вас получится "я знаю, что я ничего не знаю", то это тоже хорошо - это ведь тоже знание. Или, как говорит будда: незнание устраняется знанием, хотя бы - знанием своего незнания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 24 Июл 17, 13:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, xormx
Си-ва-кон
у вас превратное представление о традиции дзен. "Превратное" - это не от "при вратах", а от "переврать".
Удары вообще - это популярный элемент средневековых анекдотов про общение мастеров. Ну, такой вот у китайцев незатейливый юмор. Хотя, безусловно, это был вполне четкий прием - прямое указание на реальность. На жизнь. Потому, что жизнь - это боль. Первая благорощная истина в китайском бессловесном изложении.
А "вне слов" - это значит всего лишь "не из книжек", то есть "вживую". Dharma Live Translation.
Ни одной истории, много выводов.
Про "жизнь - боль" нормально.
Слово "боль" как знак-понятие, т.е. представление и понятие "боль" как ощущение.
Второе - вне слов.
Каким затейливым ни будь, ты ничего не представишь себе сверх того что испытывал ранее.
Когда испытаешь - сможешь признать, что слова - лишь "бледное отражение"
Но то, что ты можешь испытать ("проверить" опытом непосредственного пребывания) здесь, в камалоке входит в связь со словом.
Абсолют - нет. Он достигается только после соответствующей дхьяны.
Когда "стерты" все самскарик.
Речь - самскарик.
Это для тебя чудно?
Даже в их литературе отражено - что патриархи Чань (еще с Кашьяпы) передают "имматериальные печати" - без слов
Будда в ночь полнолуния в дхьяне был, а не шпаргалки за партой почитывал
Впрочем историй нет, только какие-то "белые облака" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но согласись, что задача ставилась иная. Не "хорошо жить и спокойно умереть", а разгадать загадку жизни и смерти, проникнуть во все тайны Вселенной, и тд.
Эту задачу ставят перед собой персонажи Startrek, и те, кто в них верит.
А так, то и какие ни будь христиане, особенно протестанты выдвигают похожий идеал - соблюдай заповеди, живи, работай, богатей, и умрешь в окружении любящих домочадцев.
Живи хорошо, умри спокойно - это значит "делай добро, сторонись зла, очищая свой ум". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еще насчет относительности морали. Очевидно же что мораль, ее возникновение имеют биологические корни, вернее - социобиологические. Сообществу людей - племени, роду, семье, чтобы выжить и конкурировать необходимы правила поведения и шкала ценностей. Так вот в зависимости от условий внешней среды, способа хозяйствования, развития экономики видоизменяется и мораль - свод писанных и неписанных правил, принимаемым большинством в сообществе.
А вы считаете, что мораль дается откуда то сверху, от богов? Но тогда видимо боги хорошо учитывают местную специфику, и коррелируют с ней даваемую ими мораль конкретному сообществу.
"Истина вне слов" означает, что смысл отличен от текста, и заученный наизусть текст - то есть, "знание текста" - не тождественно его пониманию. Монахи в традиции устной передачи учили тексты наизусть, и даже это было их основное занятие. Уровень интеллекта оценивался по способности хорошо заучивать наизусть большие объемы. Про заучившего тексты монаха говорилось, что он знает такие-то тексты. Некто заучил много текстов, не понял смысла, но считается, что уже всё знает - ему и говорят "тупица, истина вне слов!".
Истина вне слов - не условная, преподаваемая в учебниках, а пармартха, Абсолют - потому что Абсолют безатрибутен.
Что-то "правильное" потому такое, что есть не-правильное (что-то "такое", потому что различается с "не-таким" - условие). Логически правильное различение не может коснуться Абсолюта хотя бы потому, что контактирует только с атрибутами (качествами) - с единицами языка описания. Контакты между тем и этим, их (того и этого) взаимная обусловленность - и это при ультиматуме безатрибутности и не вступления в контакты?
Слова и логические смыслы как знаки-понятия требуют атрибутов и условий. Но Абсолют не может им их предоставить по определению, вследствие чего они неприменимы к Абсолюту, "инвалиды" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но то, что ты можешь испытать ("проверить" опытом непосредственного пребывания) здесь, в камалоке входит в связь со словом.
Абсолют - нет. Он достигается только после соответствующей дхьяны.
Даже в их литературе отражено - что патриархи Чань (еще с Кашьяпы) передают "имматериальные печати" - без слов
Без слов - это значит "своими словами". Но иногда и впрямь без слов - и вовсе не оплеухой, а, например, подпрыгиванием на месте или выкриками совы. Live Show. No comments.
Будда в ночь полнолуния в дхьяне был, а не шпаргалки за партой почитывал
Ты вот скажи мне, мил человек, а в какой дхьяне пребывал Будда, когда общался столь подолгу с посетителями и почтёнными гостями его временных обителей? Если во время бесед он был в обычном, мирском состоянии, то тогда всё его учение - неизбежно мирское. Если же он был, как ты утверждаешь, в бессловесной дхьяне, то... как-то не получается эта твоя дхьяна бессловесной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Верно. Можно ум новичка назвать "пытающимся" или "starting point". Anyway, this is a good answer for the right question.
Это лишь первый шаг. В правильной исходной точке правильное направление с правильным отношением. Только "не знаю" - это отсечение мышления.
Отсечение рассуждений - того, что называется викальпана. Но не отсечение мышления, так как "отсечение" - это тоже мышление. Исследование начинается с "не знаю", а не заканчивается им. Хотя, если на выходе у вас получится "я знаю, что я ничего не знаю", то это тоже хорошо - это ведь тоже знание. Или, как говорит будда: незнание устраняется знанием, хотя бы - знанием своего незнания.
Чтобы мудрость родила свежее знание, нужно не цеплятся за рожденное знание. Можно постоянно бегать от рассудка, и оставаться тем самым в его власти. Не важно какими словами называть обезьяний ум. Стоит поискать покой ума и пребывать в нем, распознавая все более тонкие тени обезьянок. Все беспокойства сами проявляются, когда ум настроен быть спокойным.
Все равно под любым словом сомневающийся ум найдет варианты и будет метаться, как обезьяна от одного к другому. Поэтому чем раньше это свойство сомнений распознано, тем яснее, как сомнения оставлять в стороне, без внимания, наполняясь верой и решимостью, питая ими усердие и бесстрашие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Горсть листьев
Будда был фанатом Startrek, уйдя из дома?
Нет. Он был фанатом бойцовского клуба Индры, но сильно увлёкся аштанга-йогой.
Ага. И его просветление под деревом бодхи заключалось в том, что он решил: "Ну их эти тайны Вселенной и загадки жизни и смерти. Лучше просто жить себе потихоньку, очищать ум, делать добро и сторониться зла, ну и умереть потом спокойно."
Отсечение рассуждений - того, что называется викальпана.
Скорее всего, это просто выдумки, а не рассуждения. Если заблуждение (випарья) основывается не на собственной форме объекта, то выдумки (викальпа) объекта то совсем и не имеют (vastu), безосновательно.
з.ы. чутка устал рыться в словарях. Учить санскрит + учить йогочару + сансара. Нелегкое это все дело...знать.
№336794Добавлено: Пн 24 Июл 17, 13:38 (7 лет тому назад)
Если не торопиться, мудрость открывает знания одним лишь ясным наблюдением. Дхарма может прямо указывать на то, что Вам уже знакомо. Но если не практиковаться в парамитах, рано или поздно Дхарма превращается в слова о незнакомом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336795Добавлено: Пн 24 Июл 17, 13:40 (7 лет тому назад)
Горсть листьев, слова и логические смыслы как знаки-понятия требуют атрибутов и условий. Но Абсолют не может им их предоставить по определению, вследствие чего они неприменимы к Абсолюту, "инвалиды".
А кроме атрибутов и условий требуется самость - только она может управляться с различениями.
Самскарик - не я выдумал, вычитал в твоих любимых англ текстах - вообще-то это санскритский термин, употребляющийся в каноне.
Когда Будда общался с посетителями, он пребывал в неизменённом состоянии сознания, не в дхьянах.
Но Буддой он стал не общаясь подолгу с посетителями, а ранее - в дхьяне.
После чего, собственно посетители и "пошли"
Что ты за тексты читаешь, даже в пали каноне сказано, с каким намерением он сел под дерево бодхи и не прерывал своей дхьяны три дня...
Сразу видно глубина твоих йогических познаний и в этой области: будучи в дхьяне невозможно общаться, начав общаться потеряешь дхьяну (выйдешь из нее). Случайно не встречалось тебе текстов, про молчание Будды, на его ответ улыбкой. Не просили ли его в этих вопросах покушаться словесным на Абсолютное? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 24 Июл 17, 13:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Горсть листьев
Будда был фанатом Startrek, уйдя из дома?
Нет. Он был фанатом бойцовского клуба Индры, но сильно увлёкся аштанга-йогой.
Ага. И его просветление под деревом бодхи заключалось в том, что он решил: "Ну их эти тайны Вселенной и загадки жизни и смерти. Лучше просто жить себе потихоньку, очищать ум, делать добро и сторониться зла, ну и умереть потом спокойно."
Это сейчас мы можем взять готовую Дхарму и жить без замешательства, в безмятежной мудрости. Будда же не имел такого руководства и нуждался в чрезвычайной, безупречной внимательности, без малейших допущений.
Пока кто-то первым не поставит рекорд, люди думают, что это невозможно. Но как только первый преодолевает барьер, это начинают повторять снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
...чем раньше это свойство сомнений распознано, тем яснее, как сомнения оставлять в стороне, без внимания, наполняясь верой и решимостью, питая ими усердие и бесстрашие.
Да. Важно осознать этот момент ясности, не цепляясь ни за что и ничего не отбрасывая. Собственно, момент этой ясности - и есть момент отсутствия цепляний и отбрасываний - анупадана.
https://docs.google.com/file/d/0B3b5yQyPDauseDMxbkVWM29qMEk/view _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы