Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Переведите, пожалуйста.
Это и в ПК есть, что арахант не совершает благих поступков (как обычный человек), что Готама учит недеянию, уничтожению, не-бытию и пр. Уничтожению трех ядов, например, как он сам отвечает в сутте. Это все на англ. переведено в начале 20 века PTS'ом, когда Виная-питаку издавали.
Архат не создает кармы и, тем более, не благой кармы.
А "не думать" можно прапанчу, ачинтью, не благие мысли и вообще всё, что является не правильным направлением внимания (ayoniso manaskara).
Последний раз редактировалось: test (Вс 23 Июл 17, 20:38), всего редактировалось 1 раз
Савельев в клипе демонстрирует поведение соответствующее его же книгам. А это само по себе не малого стоит - ведь многие писатели пишут одно, а делают совершенно другое. Например большинство западных философов жило так, что они не реализовали практически свои взгляды. А вот восточные, индийские философы жили в соответствии со своей философией. И Савельев тоже.
Да, он вполне органичен. Что не мешает ему делать довольно ненужные обобщения, ненужные толкования, ненужные обоснования фактов и ненужные же из них выводы. Он живой человек, никаких проблем с его взглядами. Хотите быть как он - учитесь у него.
Но он не научит Вас буддизму. Поэтому нет ни повода, ни нужды как-то системно рассматривать его именно на буддийском форуме. У него ведь есть последователи и ресурсы его поклонников. Там Вы легко получите удовольствие общения с единомышленниками. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мизология, которую пропагандирует БТР - это мэйнстрим современного западного пара-буддизма. Никакого "против толпы" тут нет, а как раз наоборот.
Почему же, обычное явление в религиозной среде, в частности. Ненависть к инакомыслию. Чуть чего не по библии - паства нервничает. Стандартная же это привязанность - к догмам, клише. Вот даже в полюбившемся мной дзене Шестой Патриарх с подобной реакцией толпы имел дело (или там учитель предвидел, предотвратил эксцессы).
Откуда эта неудовлетворённость - "он не выполнил обещание"? Это от желания что-то доказать. Детская игра в кто правее. А Дхарма не требует доказательств, она внезнаковая, не появляется как какой-то анализ, преходящий по природе. Вот предлагается - покажите, где анализ в писаниях, как он выглядит? Но как сильно задевает привычные устои! Вроде бы это должно приветствоваться непредвзятыми исследователями. И доказывать ничего не требуется, всего лишь рассмотреть.
Пообщайтесь вживую. Не думайте о себе, что Вы такой традиционный буддист, а псевдодзенская секта Кван Ум, вполне традиционно передающая учение от учителя ученику уже вот в 80-м поколении - это чудаки, которых Вы побиваете одной левой.
Выскажите свои сомнения прямо дзен-мастеру и посмотрите, будет ли он с Вами как-то соревноваться. Как он к Вам отнесется, достаточно ли проявит сострадания. Или будет расстраиваться оттого, что в Вашем лице секта потеряла последователя
У Вас могут быть свои причины так пренебрежительно и презрительно отзываться о школе Кван Ум и обо мне, но это всего лишь Ваше мнение и Ваши эмоции. Если считаете нужным, уделяйте им немудрое внимание, высказывая и проявляя их при любом случае, который сочтете удобным.
Умный, неангажированный человек просто спросит Вас: "что так?" и сам решит, что делать с Вашим мнением и Вашими эмоциями.
Вы всерьез думаете, что я буду с кем-то соревноваться? Вот что значит секта. Вам промыли мозги духом соперничества, который легко ложится на унаследованную от приматов инстинктивную базу. "Мастера" этой секты, подобно бойцовым петухам, распушают перья и хвосты, и соревнуются в псевдодзэнской демагогии. Вы занимаетесь тем же самым.
№336606Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:01 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Савельев сам по себе мне не интересен. Интересно пересечение его идей с теорией буддизма. От него я узнал мысль о том, что эволюция основывается на необходимости. И именно: для эволюции нет никакой необходимости в сантане, а достаточно обычной передачи качеств по наследству. И тем более на эволюцию мало влияют моральные качества на которых основывается сантана. Тем более что моральности всего несколько тысяч лет, а человек существует несколько сот. А жизнь вообще на Земле - миллионы.
Айонисо - это как бы нецеленаправленное, не проникающее в суть, в сердцевину, в матку (йони).
айонисо маносикара - это схваченное внимание, возникшее обусловленно. Как если бы сейчас позади Вас кто-то ударил в барабан и у Вас возникло к этому внимание. В дзен такое внимание называют умом объезьяны, который прыгает туда-сюда, хватая то одно, то другое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Савельев сам по себе мне не интересен. Интересно пересечение его идей с теорией буддизма. От него я узнал мысль о том, что эволюция основывается на необходимости. И именно: для эволюции нет никакой необходимости в сантане, а достаточно обычной передачи качеств по наследству. И тем более на эволюцию мало влияют моральные качества на которых основывается сантана. Тем более что моральности всего несколько тысяч лет, а человек существует несколько сот. А жизнь вообще на Земле - миллионы.
Про эволюцию мысль не Савельева, это переложение мысли Дарвина. Теорию Дарвина вообще довольно здорово опопсили, сильно исключив мысли самого Дарвина, частью упростив, частью извратив, частью выбросив. Но это проблема научного подхода. В рамках школы Вы погружаетесь если не в исследование, то хотя бы в живое общение, а на академическом уровне все выхолащивается и остается лишь то, что укладывается в систему обучения. Остальное факультативно.
Почему Вас интересуют именно его идеи в пересечении с теорией буддизма? Вам, видимо, нравится общая концепция эволюции и Вы бы хотели, чтобы буддизм, как вероятно подающий (Вам) надежды на некую разумную и рациональную религию будущего (если исключить из него суеверия), слился в экстазе с концепцией эволюции (как Вам она видится).
Вы стыдитесь архаичности буддизма, как будто это позорные пятна на нем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336610Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:07 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Обезьяний ум - это вообще обычный ум. Айонисоманасикара - это характеристика конкретной деятельности ума: мелкие и в основном бесплодные метания. Да, верно, перескакивая с одного на другое, увлекаясь то барабанным боем, то пением ангелов, то грохотом водопада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Общаться надо с благими друзьями, а не с кем попало.
"Пообщайтесь в живую" с бомжами, вооруженными бандитами, шизофрениками и инопланетянами - выскажите им свои сомнения, посмотрите как они будут расстраиваться из-за того, что потеряли последователя, посоревнуйтесь с ними, поправляйте их умом с высоты вашего развития ну и т.д.
Почему Вас интересуют именно его идеи в пересечении с теорией буддизма? Вам, видимо, нравится общая концепция эволюции и Вы бы хотели, чтобы буддизм, как вероятно подающий (Вам) надежды на некую разумную и рациональную религию будущего (если исключить из него суеверия), слился в экстазе с концепцией эволюции (как Вам она видится).
Вы стыдитесь архаичности буддизма, как будто это позорные пятна на нем.
Блиин! Прям как в воду глядите. Да верно.
Мне нравится теория эволюции, этология - объясняющая поведение животных и параллели с человеком.
Я думаю что буддизм как то должен, или может состыковаться с биологичностью. Но никак не получается сочетать перерождения по моральным качествам с общим планом эволюции. Ведь если эти перерождения на моральной основе есть, то они должны работать и у животных. И как быть с тем, что мораль относительна?
И да, некоторые вещи в буддизме выглядят как суеверия и первобытные, или средневековые архаизмы. А то, что приемлимо - укладывается в обычную психологию.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 23 Июл 17, 20:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Общаться надо с благими друзьями, а не с кем попало.
"Пообщайтесь в живую" с бомжами, вооруженными бандитами, шизофрениками и инопланетянами - выскажите им свои сомнения, посмотрите как они будут расстраиваться из-за того, что потеряли последователя, посоревнуйтесь с ними, поправляйте их умом с высоты вашего развития ну и т.д.
Разве я их где-то порицал? Я вполне без неприязни общаюсь с самыми разными людьми и не испытываю к ним отвращения. Я же предлагаю пообщаться вживую с теми, о ком сложилось неприязненное мнение, при том, что общения с ними не было. То есть мнение заочное. Это прямой пример неосновательного, немудрого внимания. Вас спросят: "почему Вы считаете дзен-мастера Кван Ум Бон Шим" кем попало?" И что Вы ответите? Вы ее даже не встречали, просто у Вас есть какое-то мнение, взятое, в общем, с потолка. И кем Вы предстанете перед этим человеком? "Рахманинова не слушал, но осуждаю"
Я не настаиваю, чтобы Вы или кто-то пообщался. Я предлагаю проверить свое отношение, свое мнение на основательность. Призывать отказаться от неосновательного внимания и опереться на основательное - это доброе дело. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Почему Вас интересуют именно его идеи в пересечении с теорией буддизма? Вам, видимо, нравится общая концепция эволюции и Вы бы хотели, чтобы буддизм, как вероятно подающий (Вам) надежды на некую разумную и рациональную религию будущего (если исключить из него суеверия), слился в экстазе с концепцией эволюции (как Вам она видится).
Вы стыдитесь архаичности буддизма, как будто это позорные пятна на нем.
Блиин! Прям как в воду глядите. Да верно.
Мне нравится теория эволюции, этология - объясняющая поведение животных и параллели с человеком.
Я думаю что буддизм как то должен, или может состыковаться с биологичностью. Но никак не получается сочетать перерождения по моральным качествам с общим планом эволюции. Ведь если эти перерождения на моральной основе есть, то они должны работать и у животных. И как быть с тем, мораль относительна?
И да, некоторые вещи в буддизме выглядят как суеверия и первобытные, или средневековые архаизмы. А то, что приемлимо - укладывается в обычную психологию.
То что приемлемо Вами может быть использовано для того, чтобы Вы проникли в сердце учения Будды. Все вещи в буддизме это то, что приемлемо теми или иными учениками. То, опираясь на что можно провести ученика через заблуждения к мудрости.
Дхарма Будды относится не к объяснению той или иной психологии. У нее очень прямое и точное назначение. Прекращение страдания. Люди могут пытаться применять буддизм к чему-либо еще, с переменным успехом. Но поскольку у буддизма есть прямая цель, то уделять внимание побочным - не мудро. Часто получается, потому что Дхарма очень глубока. Биологичность психологии в общем не противоречит Дхарме. И Вы можете отталкиваться от тех знаний, которые у Вас есть. Но если Вы будете отвлекаться на споры с теми, кто стартует с других позиций, Вы так и останетесь на поверхности. Ну или внизу, если говорить о вершине Дхармы. Внизу спорят и ссорятся много туристов. Каждый пришел со своей стороны и каждый считает, что подниматься нужно по дороге, которая ему ближе. В результате никто не поднимается, хотя любая дорога - подходит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы