выразить парамартха с помощью слов - быть может тогда неслучайно?
Цитата:
за пределами вопросов и ответов
все чаньские парадоксы
действительно, не случайно, и неслучайность эта хорошо понятна тем, кто знает, что словом "суттанта" обозначался стандарт учебной хрестоматии, представлявшей собой "вопросы и ответы".
Совершенно неслучайно о праджняпарамитских сочинениях с самого начала их авторы честно говорили, что этого нет в оригинальной суттанте - это "расширенное дополнение к учению Будды", ветуллавада, вайпулья.
Ну а чаньские "публичный вопрос и ответ" - это уже совсем другая история. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если Вы надеялись, что раз Вы видите бред, то и другие увидят бред (и даже я), то напрасные надежды. Люди либо сразу видят бред (не понимают о чем речь), либо, понимая, уже не заморочатся. Вы не поняли, и ладно.
Эта шутка, о вашем стиле постинга, возможно неудачная. Извините.
Нет проблем, вполне себе пародия _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет непосредственные корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.
Это всё лишнее, если практиковать в этой традиции. Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум. Это всё, что вам нужно знать: Не знаю». Это не знаю, тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, лишённое двойственности различения.
Нью-эйджевские деграданты.
Пытаетесь заочно, исподтишка, соревноваться с людьми, которые свободны от всяких соревнований?
Приезжайте и посоревнуйтесь с любым мастером дзен вживую. Посмотрите, сможете ли Вы управлять умом деграданта с высоты Вашего развития.
Со мной соревноваться не приглашаю, ибо чувство юмора сильнее чувства жалости.
Я им без проблем письмо напишу на такие отжиги и с цитатами из Абхидхармы на которые им ответить будет нечего. Потому что это канонический текст, а не болтология. С вами точно так же поговорю, если вы тему будете держать (что сомнительно). При очной встрече люди очень плохо соображают и скатываются в то, что им проще всего. Т.е. всякие некорректные приемы ведения спора. Опробовано уже не раз. Они просто не умеют во что-то кроме пустых разговоров и любое замечание воспринимают как агрессию.
Управлять чужими умами даже Будда не может, иначе всех бы давно уже направили в Сукхавати. Не подумали, прежде чем писать?
Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет непосредственные корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.
Это всё лишнее, если практиковать в этой традиции. Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум. Это всё, что вам нужно знать: Не знаю». Это не знаю, тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, лишённое двойственности различения.
Нью-эйджевские деграданты.
Какое чудо эти самоклейкие ярлыки! Их так легко наклеивать на что угодно!
Покажите мне сутту, сутру, шастру, тантру, агаму, где Будда учит про "всё, что вам нужно знать: Не знаю". Потом обсудим ярлыки. Может быть и так, что вы ошиблись с "самоклеющимися" и "на что угодно".
№336733Добавлено: Пн 24 Июл 17, 05:30 (7 лет тому назад)
Похоже, само олицетворённое добро грозится запинать ногами неверных. При очной встрече эти незнакомые люди непременно будут плохо соображать. Доставило.
выразить парамартха с помощью слов - быть может тогда неслучайно?
Цитата:
за пределами вопросов и ответов
все чаньские парадоксы
действительно, не случайно, и неслучайность эта хорошо понятна тем, кто знает, что словом "суттанта" обозначался стандарт учебной хрестоматии, представлявшей собой "вопросы и ответы".
Совершенно неслучайно о праджняпарамитских сочинениях с самого начала их авторы честно говорили, что этого нет в оригинальной суттанте - это "расширенное дополнение к учению Будды", ветуллавада, вайпулья.
Ну а чаньские "публичный вопрос и ответ" - это уже совсем другая история.
)
А причём "другая история"?
Надо рассматривать те, в которых палкой лупасили.
Чаньцам, в связи с тем, что просветление обретается в дхьяне, а не за учебной партой, поначалу вообще считали, что все остальное - иконография, добрые дела, философские прения - не важны (библиотеки устраивались возле нужников).
Чань. Дхьяна - постижение того, что ВНЕ слов.
За попытку применения учеником слов при выражении своего понимании того, что вне слов по определению и лупасили, невзирая ни на какие суттанты и их "знатоков", которым тоже бы наваляли.
Цитата:
Манджушри сказал: "По моему убеждению, когда все вещи больше не находятся в области слова или речи, а также либо указания, либо знания, а пребывают за пределами вопросов и ответов, это есть посвящение в недуальную Дхарму."
Вималакирти хранил молчание, не произнося ни слова.
Тут Манджушри воскликнул: "Отлично, отлично. Может ли быть истинное посвящение в недуальную Дхарму, пока слова и речь всё ещё записываются или произносятся?"
За знаково-понятийное "понимание" Абсолюта у этих чаньцев можно было крепко опилюлиться.
Ну а о том, что и в других [махаянских] направлениях Нирвана - вне знаково-понятийного контента, намного лучше меня (давненько уже) поведал Щербатской.
У буддистов "Абсолют в связь со словом не входит" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
...я спокойно умру, или буду просто доживать свой биологический срок, наслаждаясь закатами, пением птиц, и тд, пока опять же не умру.
И это - всё? Всё что может дать Дхарма.
А тебе нужно что-то ещё, помимо "хорошо жить и спокойно умереть"? Что же это?
)
не завязывать "хорошо жить" и завязывать "спокойно умирать" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет непосредственные корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.
Это всё лишнее, если практиковать в этой традиции. Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум. Это всё, что вам нужно знать: Не знаю». Это не знаю, тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, лишённое двойственности различения.
Нью-эйджевские деграданты.
Какое чудо эти самоклейкие ярлыки! Их так легко наклеивать на что угодно!
Покажите мне сутту, сутру, шастру, тантру, агаму, где Будда учит про "всё, что вам нужно знать: Не знаю". Потом обсудим ярлыки. Может быть и так, что вы ошиблись с "самоклеющимися" и "на что угодно".
Незнающий ум, это самоприрода, свободная от двойственного различения, потому и названа незнающим умом. Ни у кого ведь нет претензий, когда древние мастера говорили о самоприроде, как Хуэйнэн, или например Банкэй о нерождённом, а они все говорили об одном и том-же, так-же и Сунг Сан. Кстати в этой книге он подробно разбирает Абхидхарму и вообще разъясняет Учение с позиции разных дальневосточных школ, книга на 424 страниц - http://dharma.ru/product/17524
Что касается Сутр, да вся Шурангама сутра, где говорится что самоприрода свободна от двойственного различения. Потом первая глава Ланкаватара сутры, посвящённая различению. Ещё дзэн-мастера ссылаются на сеть Индры из Аватамсака сутры. Да много каких сутр, даже Вималакирти сутра, где глава про недуальную Дхарму. Вот когда Вы прочтёте эти сутры, а потом прочтёте книгу где собраны беседы Сунг Сана, тогда и делайте выводы. Хороший перевод Ланкаватары на сайте переводчика Юй Кана, про различение это 1 глава: Вопросы Раваны. Ещё в этой теме много цитировалась Алтарная сутра, пишут что хороший перевод у китаеведа Маслова.
Что касается что якобы учителя Кван Ум не знают Абхидхарму, в сети есть видеозапись учителя Дэ Джина, посвящённая 5 скандхам, он там как раз разбирает Абхидхарму. К тому-же Кван Ум, связан с традиционным корейским орденом Чоге, там кванумовцы проходят ритриты, принимают монашество как Дэ Джин, Ву Бонг, Дэ Бонг. А вот теоретический курс монаха ордена Чоге - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12367&p=254931&viewfull=1#post254931
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 24 Июл 17, 08:06), всего редактировалось 5 раз(а)
№336741Добавлено: Пн 24 Июл 17, 07:41 (7 лет тому назад)
Калу Ринпоче
Самым существенным в поисках сути ума было бы распознать его природу. Главная трудность заключается в том, что ум не может познать самого себя, ведь ищущий, т.е. субъект и есть ум, а объект, который является целью исследования это тот же ум! Такое положение дел парадоксально! Познание собственного ума не получается у нас просто потому, что он чересчур близко! В Дхарме есть поговорка: «Глаз своего зрачка не видит». Вот так и у нашего ума нет способности изучить самого себя, настолько он нам близок, так сродни, что мы не в силах его разглядеть. Свое лицо мы можем разглядеть окольным путем, а именно воспользоваться зеркалом. И, как глаз, чтобы увидеть сам себя, вынужден прибегнуть к этой своеобразной вещи, точно так же и ум, чтобы изучить сам себя, должен будет воспользоваться специальным средством, которое сыграет роль своего рода зеркала, где сможет отразиться настоящее лицо ума. Поиск осложняется еще и тем, что помимо упомянутой парадоксальности ситуации, в который познающий не может познать самого себя, ум в своей сущностной природе неописуем; у него нет ни очертаний, ни цвета, никаких отличительных свойств. Впрочем, каждый из нас может на собственном опыте добиться переживания природы ума. Исследование это проводится в ходе медитации и в тесном взаимодействии с наставником, который указывает нам, что в этих изысканиях верно, а что ошибочно. В этих углубленных изысканиях наш наставник постепенно направляет нас к переживанию истинной природы ума. Понять, раскрыть ее трудно, ибо ее невозможно зафиксировать посредством понятий и представлений. Познавание ума не может совершаться на основе теории, здесь необходимо прибегнуть к практическому опыту медитации, вновь и вновь заниматься наблюдением ума, чтобы проникнуть, наконец, в его подлинную природу. В медитативных практиках может быть использовано два метода, первый можно назвать аналитическим, а второй — созерцательным. Второй метод предполагает, что ум просто оставляют в покое, в присущей ему ясности, не прибегая к принуждению и особым приемам. Такая практика ведет дальше, чем все аналитические методы, она позволяет выйти за пределы понятий, раскрывая возможность непосредственного опыта. В завершение таких медитаций происходит открытие: ум в своей сущности пустотен. Это означает, что он изначально свободен от определений и характеристик, таких как очертания, цвет, облики и прочее. Природа его — за пределами представлений, понятий, названий и образов. Если попытаться дать представление об этой пустоте, то самым подходящим представлением оказалось бы неопределенность пространства: ум пуст как это пространство. Впрочем, это только образ. Как нам предстоит увидеть, ум не только пуст...
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 24 Июл 17, 07:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В Вашем, академически европейском менталитете просто нет места иному, какому-то рыбьему бездумью - Вы возводите в Абсолют, наделяете атмановостью мыслительную деятельность (ну это нечто такое, с чего становится смешно увидевшему Вас в момент заявления домохозяйки [тезиса] о буддийской пустоте. Учитывая смесь терминов, пучок мировой мудрости).
Европейский менталитет и наделение атмавостью Си-ва-кон узрел в цитатах из абхидхармы? Си-ва-кон такой Си-ва-кон.
С "молоком альма-матер" впитано латинское: "существую - значит размышляю"; meditatio - размышляю.
Медитировать - это углубиться в размышления, сконцентрировавшись на проблеме
Это давно осело в глубинах подсознания, "даже не обсуждается" - до рефлекса
У кого "осело" - у Асанги, которого я тут только и цитирую?
Как вот такому показать, что по индийской философии, во всех системах, применяющих йогу (зачем она ньяе - атеистичной, сугубо логичной, материалистичной?)
по кустому просто прописано нечто совсем противоположное: мыслительная деятельность ведет к новым перерождениям, к появлению материи. Понимаете? Не к освобождению, потому что "мышление творит карму". Пока не будут нейтрализованы явления сознания - будет твориться новая карма. Чтобы "остановить" карму необходимо угомонить, нейтрализовать "бег мыслей". Такая вот "индийская логика"
Такая вот "индийская логика", которой нет ни у кого из индийцев? Придумали некую чушь, написали пургу, приписали ее индийцам - и вот, мол, готов аргумент? У буддистов карма - не мыслительная деятельность, а совершение поступков. Причем, кармическим поступком не будет называться поступок архата, хотя в остальном он будет тем же самым поступком.
Итог различений: неблагая карма приводит к рождениям в неблагих мирах, благая - в благих, но никакая карма (причина будущих следствий) не может привести к нирване, абсолютной свободе от привязанностей, безопорности, ибо "опора" - уже и атрибут и связь причин/следствий.
Поступки, ведущие к нирване, не будут называться сансарическими и кармическими, так как они выводят из сансары. Это просто грамматика.
Если ВЫ проследите сменяющие друг друга все более чистые (с меньшим к-вом загрязнений) левелы мысленно, представите их своим дискурсивным "обработчикам", запомните все термины и будете правильней всех в них разбираться - это совсем не то, что достигать их непосредственно, в дхьянах.
Достигающий бхавагра утрачивает качество узнать нечто ранее ему неизвестное - все левелы траялоки он поочередно познал личным опытом, познал как пустые, после чего покинул - один за другим.
Выход за пределы трех миров (в локоттара, в нирвану) есть покидание и бхавагра (свойственных ей загрязнений - по Асанге, которые в конечном счете связаны с махабхутами, т.е. с материей). Только на бхавагра и только у имевшего ПРЕДШЕСТУЮЩЕЕ НАМЕРЕНИЕ арьи могут "актуализироваться" ТРИ ЧИСТЫХ.
Яшомитра: "Три чистых индрии вообще не входят в сферы трех существований" [SAKV, с.109]
Только в этих состояниях, локоттара (вне трех сфер существования) когда манас без объекта и есть полное отсутствие загрязнений samskarik.
Вы прекрасно помните, что Асанга оценивает манас как "всегда с самостью" - "и это присутствует везде - как в благом, так и в не-благом"
Полная нейтрализация всех самскрита-дхарм (обнуление, растворение, угасание, исчезновение всего самскарик) равноценно присутствию асамскрита.
Вас не должны заботить "левелы" далее сротапанны или 1-го Бхуми. На этом этапе уже гарантируется отсутствие неблагих рождений и достижение конечной цели - то есть, это уже фактически победа над Сансарой. Что там делают те, кто уже победил сансарический поток - сугубо академическая тема, не имеющая практической пользы. Ваша цель, как буддиста - разбираться с тем, как достигается "левел" сротапанны (или 1-го бхуми б-саттвы). Читайте про даршана-марга.
Вы возводите в Абсолют то, что является вечным двигателем для самскар, так и не снизойдя до рассмотрения теорий йоги.
Не зря Щербатской прямо заявил: "Без знания Самкхьи понять буддизм невозможно" (эт я по памяти)
И не имея опыта дхьян ничего нельзя поделать - все представления могут быть почерпнуты только из увиденного (услышанного, т.д.)
Я 10 раз ниписал, и вы даже согласились (!), что абсолют в буддизме - это отсутствие атмана. И вот опять - поток бреда? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 24 Июл 17, 07:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Дхарме есть поговорка: «Глаз своего зрачка не видит». Вот так и у нашего ума нет способности изучить самого себя
Есть два мнения: в одном, сознание себя не знает, ум познается только следующим моментом ума, и это, в частности, позиция прасангиков; в другом, любое сознание самосознающе, так как оно и есть знание, и это позиция йогачаринов. Аналогия первого мнения - топор не рубит сам себя. Второго - лампа освещает саму себя. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы