Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.
Вам Алексей уже писал что понимается под знанием.
Да, для него понимание это некое повторение слов, так как в слове "понимание", по его словам, корень "нима". Вы с этим согласны, раз ссылаетесь на подобное? Я на такое даже отвечать не стал, думаю, по понятным всем причинам.
Там ведь просто банальности повторены - БТР чередует фантазии с подобным, такой у него стиль. В чем там заключен "ответ"? _________________ Буддизм чистой воды
Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.
Вам Алексей уже писал что понимается под знанием.
Да, для него понимание это некое повторение слов, так как в слове "понимание", по его словам, корень "нима". Вы с этим согласны, раз ссылаетесь на подобное? Я на такое даже отвечать не стал, думаю, по понятным всем причинам.
Там ведь просто банальности повторены - БТР чередует фантазии с подобным, такой у него стиль. В чем там заключен "ответ"?
А что же Вам непонятно? Видите, Вам уже хочется хамить, правда? И переходить на личности. Это так, в качестве напоминания того, как Вы пропускаете сообщения, игнорируя их, не обнаруживаете смысла и полагаете, что когда Вас упоминают в контексте беседы - это непременно хамство.
Снизойдите, по возможности с трона и попробуйте все же углубиться в предмет обсуждения чуть глубже, чем Вам привычно.
Поскольку Вы очевидным образом спорите с Махаяной, всего лишь отвергая ее из непонимания. Вся Махаяна кричит Вам о внезнаковом, внесловесном учении, а Вы настаиваете "дайте мне цитату". Смиритесь. Ну или не смиряйтесь, дело-то Ваше.
Но запомните, что спорите с достаточно умными и квалифицированными людьми, вполне возможно куда более глубоко проникающими в Дхарму, чем Вы. В Дхарму, а не в досужие размышления о Дхарме.
Можете и дальше игнорировать мою критику, если хотите. Вы всегда реагируете остро на критику. Болезненно. Обычный человек, зачем же Вы претендуете на глубокое знание Дхармы, если не можете опереться на нее и реагируете даже не на саму искусную провокацию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336467Добавлено: Вс 23 Июл 17, 17:01 (7 лет тому назад)
Безусловно, размышление о благом (при желании напишите это с большой буквы - Благом, и у вас получится "размышление о Будде" ), удержание в уме (сати) благого - есть благо. // Правильный настрой ума - это правильный способ совершать правильные деяния и вести правильный образ жизни (саммааджата)
А вот размышление о воде, удержание в уме образа воды - не есть правильный способ избавления от жажды. Правильным будет удерживать в уме правильные способы получения питьевой воды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 17:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Безусловно, размышление о благом (при желании напишите это с большой буквы - Благом, и у вас получится "размышление о Будде" ), удержание в уме (сати) благого - есть благо. // Правильный настрой ума - это правильный способ совершать правильные деяния и вести правильный образ жизни (саммааджата)
А вот размышление о воде, удержание в уме образа воды - не есть правильный способ избавления от жажды.
Верно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336469Добавлено: Вс 23 Июл 17, 17:06 (7 лет тому назад)
Умные и знающие люди дают цитату, подтверждающую их слова, если действительно знают, где она есть. Или прямо пишут, что не могу её дать. Иное - удел слабых духом и умом. _________________ Буддизм чистой воды
Умные и знающие люди дают цитату, подтверждающую их слова, если действительно знают, где она есть. Или прямо пишут, что не могу её дать. Иное - удел слабых духом и умом.
Умные и знающие люди следуют своему замыслу, а не Вашему. Вы оскорбились и действуете сейчас под воздействием оскорбления.
Пока Вы не проявите уважение и почтение к великим учителям Махаяны она не раскроется Вам. Таков секрет.
А пока Вы переживаете свою бурю чувств, я Вас оставлю на время.
Не думайте, что умные и знающие люди будут соответствовать Вашим запросам. Когда Вы задаете неправильный вопрос, на него можно вовсе не давать ответа.
Если Вы не в состоянии понять и оценить ответ - зачем Вы задаете вопрос?
Вам процитировали Торчинова. И что? Вы даже не прочитали и не связали с темой дискуссии, а там в первой же строке ответ на Ваш вопрос. В первой же. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Могу повторить снова и снова - всё то, что вами читается в теистическом и маразматическом стиле, легко понимается в духе классический абхидхармы. Плюс, там ведь элементы даосизма, и оттуда смесь терминологий. Например "гнев и любовь" - это гораздо скорее две известных клеши, а не пара кусала-акусала. "Да и нет" - явно про пару "бхава-абхава", которую в абхидхарме называют "двая". Адвая - недвойственность - отсутствие такого. Что такое бхава-абхава я обсуждал в отдельном треде. _________________ Буддизм чистой воды
№336481Добавлено: Вс 23 Июл 17, 17:32 (7 лет тому назад)
Почему-то в приведённой выше цитате Сэньцаня были "выдернуты" вот эти строчки (выделил шрифтом):
"Лишь когда освободишься от двойственности,
Тогда и постигнешь Единство."
Когда проникновения в Единство нет,
Тогда противоположности теряют смысл.
Отрицать сущее — значит терять сущее,
Исходить из Пустоты, значит отворачиваться от Пустоты.
"Чем больше размышлений и слов,
Тем дальше мы от истины."
И тогда уж давайте приведём самые главные строки, что расположены в конце поэмы:
"Одно — это Всё.
Всё — это Одно.
Если можешь постичь это,
Может ли возникнуть мысль о несовершенстве?
Истинное сознание — это недвойственность,
Недвойственность — это истинное сознание.
Дао отсекает тенеты речей и слов,
В нем нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего."
Итак, не смотря на всю плоскую корявость перевода (а вполне возможно, что как раз "благодаря ей"), мы чётко видим китайский чёрно-зелёный микс "Адвайта-Дао" с ароматом жасмина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 17:34), всего редактировалось 1 раз
Могу повторить снова и снова - всё то, что вами читается в теистическом и маразматическом стиле, легко понимается в духе классический абхидхармы. Плюс, там ведь элементы даосизма, и оттуда смесь терминологий. Например "гнев и любовь" - это гораздо скорее две известных клеши, а не пара кусала-акусала. "Да и нет" - явно про пару "бхава-абхава", которую в абхидхарме называют "двая". Адвая - недвойственность - отсутствие такого. Что такое бхава-абхава я обсуждал в отдельном треде.
Можно снова повторить, все что Вами видится теистическим и маразматическим стилем не противоречит классической абхидхарме. Люди реализовавшие Дхарму не привязаны к одним словам против других слов и наставляют всегда в одну и ту же Дхарму. Те же кто спорят о словах лишь демонстрируют заблуждения.
Одно прозрение сжигает вселенные сомнений и заблуждений.
Без прозрения ум способен лишь спорить о словах и надеяться спасти свои умопостроения.
Человек не свободный от заблуждений может опираться на слово Будды, восхищаться им, увлекаться им. Ни добавляя, ни убавляя, не сравнивая и не смущая ум видимыми противоречиями, поскольку каждый раз, когда внимание уделяется сомнениям, упускается прямое и прекрасное учение Будды.
Не завершив обучение - очень самодовольно критиковать великих учителей, противоставлять себя другим, ставить себя Выше великих учителей, какими бы
"маразматическими" они Вам не казались.
Освободившись ученики обнаруживают Дхарму прямо и могут на нее опереться. И тогда не важно, кто и каким методом стал освобожден.
А пока Вам это важно, Вы упускаете Дхарму.
Здраво - выбрать для себя надежное и проверенное учение, подходящее (или хотя бы не вызывающее недоумения и замешательства, либо наоборот, смущающее и мотивирующее разобраться и выяснить - зависит от характера ученика) именно Вам.
Но наивно и вредно навязывать всем выбранное для себя учение, полагая, что только Вы столь умны и проницательны, что с самого начала выбрали абсолютно наилучший путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 17:39), всего редактировалось 1 раз
Мастер, реализовавший Дхарму может опираться хоть на Дао, хоть на Иисуса. Мастер делает неправильное правильным. Заблуждающийся ум правильное делает неправильным. Ваша избирательность имеет необходимым условием узость мышления.
Никто не заставляет Вас следовать непонятным для Вас учением. Но критиковать непонятные учения заставляют сомнения и нерешительность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если хоть тень появилась различения,
Земля и Небо разошлись навек.
Если ты хочешь правду постичь,
Ни «да», ни «нет» не говори.
Борьба без конца между «да» и «нет» —
Это болезнь ума...
Лишь когда освободишься от двойственности,
Тогда и постигнешь Единство...
Чем больше размышлений и слов,
Тем дальше мы от истины.
Это именно непосредственный с китайского перевод Евгения Алексеевича.
Я могу только повторить вопрос - надо видеть в чаньских текстах классический буддийский смысл, но сказанный иногда иносказательно, иногда несколько странно звучащий в переводе, или же надо полагать чаньцев идущими полностью в разрез с прочим буддизмом, и придумавшим совершенно новую терминологию? Легко ведь прочитать любую такую поэзию в духе классической абхидхармы, не сочиняя над-умную чушь.
Разве не разумнее предположить, что подобной дилеммы попросту нет?
Если автор чань-буддийского текста не использует принятые в ином месте термины, очевидно он попросту и не собирался этого делать.
Термины - это же всего лишь средство. Мудрый чаньский учитель не поощряет привязанности ни к каким средствам как самоцели. Они же вон, даже мудрые писания сжигали, дабы научить непривязанности.
Если о внезнаковой природе сообщают какими-то неудобными для кого-то словами или средствами, обнаруживается привязанность, и это неудобство может приводить к обзывательствам "в маразматическом стиле". Это беспокойство ума - признак сомнений и нерешительности в Дхарме.
№336492Добавлено: Вс 23 Июл 17, 17:47 (7 лет тому назад)
Мудрые чаньские учителя учили в том числе и классической випашьяне. Мудрые чаньские учителя не учили, что надо отбрасывать различение благого от неблагого. В отличие от ... _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы