Нерожденное (аджата) - синоним Нирваны. Говорится так потому, что Нирвана свободна от последующих рождений. (Абхидхармасамуччая)
Как видите, вовсе нет надобности видеть нечто поэтическо-мистическое в простом и ясном.
У Банкэя, нерождённое, это необусловленная природа ума, которая как раз вне двойственности различения. Надо смотреть что сама традиция говорит. Я уже сто пятьсот раз Вам пишу, что у Хуэйнэна, это самоприрода, у Сунг Сана незнающий ум, свободный от двойственного различения.
Это всё термины, которые можно читать как в стандартном буддийском смысле, так и видеть за ними нечто теистическо-поэтическое. У меня нет оснований верить тем западным последователям, которые отрицают классический буддизм в традиционном Чань. Я думаю так, что чаньские мастера транслировали стандартный буддийский смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Won Soeng, я правильно понял, что цитаты не будет? Потому, что её не существует?
Вы так убеждены, что не существует? Торопитесь торжествовать?
Сначала все же ответьте, размышление над кусала-дхармами - это кусала-дхарма? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336450Добавлено: Вс 23 Июл 17, 16:22 (7 лет тому назад)
Алтарная сутра Глава 1:
«Патриарх накрыл нас своей рясой, чтобы никто нас не смог увидеть и стал объяснять мне Алмазную сутру. После того, как он дошёл до предложения: «Нужно искренне использовать своё сознание без каких-либо привязанностей» (до этого предложения контекст Алмазной сутры следующий: «Нужно осуществлять даяние, не привязываясь к цвету, звуку, запаху, вкусу, прикосновению, мысли”), я обрёл внесловесное Великое Прозрение того, что все Дхармы (явления) неотделимы от Самоприроды. И тогда я воскликнул: «Кто мог ожидать, что Самоприрода (моя собственная Природа) изначально чиста! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа (Самоприрода) изначально не рождается и не уничтожается (не умирает)! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа изначально самодостаточна! Кто мог ожидать, что Самоприрода изначально не изменяется! Кто мог ожидать, что Самоприрода может порождать все Дхармы!» Патриарх понял, что я постиг свою изначальную Природу и сказал мне: «Если не познавать своё сознание, не будет пользы от изучения Дхармы. Тот, кто познает своё изначальное сознание и увидит свою изначальную Природу, того можно назвать Великим Героем, учителем людей и Неба, Буддой».
Мастер Сюй Юнь: «…Что называется началом хуатоу? Хуатоу - это то, что мы говорим. Начало - это то, что перед говорением. К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало слова. То, что называется началом слова (хуатхоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова. Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением…»
Это всё термины, которые можно читать как в стандартном буддийском смысле, так и видеть за ними нечто теистическо-поэтическое. У меня нет оснований верить тем западным последователям, которые отрицают классический буддизм в традиционном Чань. Я думаю так, что чаньские мастера транслировали стандартный буддийский смысл.
Чтобы не попасть в паутину теистическо-поэтического, отбросьте концептуальное), как раз это и нужно сделать, чтобы не измышлять. В предыдущем сообщении, я привёл слова мастера Сюй Юня о практике хуато.
№336452Добавлено: Вс 23 Июл 17, 16:31 (7 лет тому назад)
Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами. _________________ Буддизм чистой воды
№336453Добавлено: Вс 23 Июл 17, 16:32 (7 лет тому назад)
К любым концепциям, можно применить этот отрывок из письма дзэн-мастера Сунг Сана: "У меня есть ученик – епископальный священник в Вашингтоне. Иногда он приезжает в Дзэн Центр и сидит с нами. По его приглашению я иногда учил в Вашингтонском кафедральном соборе, где различные священники приходили на Дзэн-практику и интервью. Некоторые говорили о единении Бога и их истинного Я; некоторые говорили об отбрасывании Бога. Это означает, что у них еще есть Бог (различные идеи об этом, придуманные умом - примечание моё). Я говорил им: «Если вы не можете убить своего Бога (все эти идеи, которые придумывает ум - примечание моё), то не понимаете истинного Бога». У истинного Бога нет ни имени, ни формы, ни речи, ни слов. Множество людей создают Бога в своих умах, поэтому они не могут понять истинного Бога. Вы должны убить своего Бога; тогда вы поймете истинного Бога. Тогда Дзэн и Христианство - одно и то же. Поэтому я советовал им сделать еще один шаг".
Если Вы не согласны, приведите пример того, как Будда учит размышлять об умелых качествах (не развивать их, не применять их, не распознавать их, а именно размышлять).
Вот к примеру в сутте о тех качествах, которые должны быть развитыми у ученика Благородных, такая формула, которая с небольшими отличиями, встречается и в других суттах: "Он много слушал, удерживал в памяти услышанное, сохранял в памяти услышанное. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце – как в духе, так и в букве, провозглашающие ведение святой жизни во всей её полноте и чистоте – он часто слушал, запоминал, обсуждал, сохранял в памяти, и размышлял над ними, тщательно проникал в них своими воззрениями". МН 53
В Ангуттара Никае полно сутт, где Будда приводит различные списки умелых качеств, и призывает монахов тщательно размышлять об этих качествах, т.к. без размышлений и анализа, не будет правильного понимания, а без правильного понимания не будет усердия в практике (развития этих качеств в собственном уме).
Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.
Вам Алексей уже отвечал что понимается под знанием.
Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.
Вам Алексей уже писал что понимается под знанием.
Да, для него понимание это некое повторение слов, так как в слове "понимание", по его словам, корень "нима". Вы с этим согласны, раз ссылаетесь на подобное? Я на такое даже отвечать не стал, думаю, по понятным всем причинам. _________________ Буддизм чистой воды
Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.
Вам Алексей уже писал что понимается под знанием.
Да, для него понимание это некое повторение слов, так как в слове "понимание", по его словам, корень "нима". Вы с этим согласны, раз ссылаетесь на подобное? Я на такое даже отвечать не стал, думаю, по понятным всем причинам.
Я не буду обсуждать с вами что-то иное, пока не решен предыдущий вопрос.
Какое сильное цепляние. Не обсуждайте. Ответьте на вопрос без обсуждений. Я выберу подходящий момент, когда сочту нужным, независимо от Вашего давления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Переведите, пожалуйста.
Не думает ложное, и не делает неблагое, например. Сокращения таких понятий, и этакая игра словами, очень распространены в поздней махаяне.
Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено, само различение на благое и неблагое должно быть отброшено. Так что игрой словами здесь не оправдаться.
Непротиворечие с палийским каноном здесь гораздо глубже.
Непротиворечивость палийскому канону здесь в том, что описываемое состояние переживается как "отброшенность деления на хорошо и плохо". Но не в том, что для достижения этого состояния следует отбросить различение благого и неблагого (вредного). Прямолинейное понимание этого "отбрасывания" подобно тому, как близорукий бы отказывался надеть очки, чтобы что-то ясно увидеть, мотивируя это тем, что, де, "внутреннему глазу мудрости очки не нужны". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Ангуттара Никае полно сутт, где Будда приводит различные списки умелых качеств, и призывает монахов тщательно размышлять об этих качествах, т.к. без размышлений и анализа, не будет правильного понимания, а без правильного понимания не будет усердия в практике (развития этих качеств в собственном уме).
Если Вы не согласны, приведите пример того, как Будда учит размышлять об умелых качествах (не развивать их, не применять их, не распознавать их, а именно размышлять).
Вот к примеру в сутте о тех качествах, которые должны быть развитыми у ученика Благородных, такая формула, которая с небольшими отличиями, встречается и в других суттах: "Он много слушал, удерживал в памяти услышанное, сохранял в памяти услышанное. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце – как в духе, так и в букве, провозглашающие ведение святой жизни во всей её полноте и чистоте – он часто слушал, запоминал, обсуждал, сохранял в памяти, и размышлял над ними, тщательно проникал в них своими воззрениями". МН 53
В Ангуттара Никае полно сутт, где Будда приводит различные списки умелых качеств, и призывает монахов тщательно размышлять об этих качествах, т.к. без размышлений и анализа, не будет правильного понимания, а без правильного понимания не будет усердия в практике (развития этих качеств в собственном уме).
Прекрасная сутта. Не приведете конкретный пример анализа, размышления? Что еще необходимо кроме того как "слушать", "удерживать в памяти услышанное", "сохранять в памяти услышанное"?
Ведь суть дискуссии в том, что считать правильным размышлением, а что неправильным. Ведь очевидно, что "тщательно проникая в них своими воззрениями" каждый ученик совершает ошибки, встречается с препятствиями, заблуждается, но памятуя Дхарму без изъятий и дополнений, памятуя ее - избавляется от ложных воззрений?
Поэтому пример правильного размышления и обсуждения очень необходим. Желательно, с тем результатом, к которому приводит именно такое размышление, а не какое-то другое. Очень конкретная форма размышления, в которой нет ни сомнений, ни собственных идей, ни соединения, ни отделения.
Будет хорошо, если Вы его приведете буквально. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 16:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы