Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет непосредственные корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.
Это всё лишнее, если практиковать в этой традиции. Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум. Это всё, что вам нужно знать: Не знаю». Это не знаю, тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, лишённое двойственности различения.
Дело в том, что всякие "беззнаковое", "невыразимое", "беспредельное", и т.п. - это совершенно конкретные абхидхармисткие термины, с точными дефинициями. А вовсе не поэтические эпитеты для некоего бездумного торка. Не хочу верить в то, что китайцы могли забыть смысл слов - не в их это стиле. _________________ Буддизм чистой воды
№336427Добавлено: Вс 23 Июл 17, 15:38 (7 лет тому назад)
Поддержу КИ и ТМ в данной теме.
Сама-диттхи - это фундамент практики. Без слушания/чтения истинной Дхаммы (слов Будды, а не странной ерунды, которой порой учат некоторые учителя), без тщательного обдумывания всех тонкостей Дхаммы - сама-диттхи не пропитают весь ум, оставшись где-то на периферии.
Будда говорит, что не нужно размышлять о тех или иных неполезных вещах (а не вообще не размышлять). Он учит направлять внимание на правильные вещи (йонисо манасикара), и размышлять о них, сосредотачивать свой ум на них, тщательно анализировать их. Это основа буддийской практики.
Дхамма-вичая (различение качеств ума) - это один из семи факторов Пробуждения. Без правильного различения качеств ума, через глубокую саморефлексию - достичь Пробуждения невозможно в принципе. Учителя, которые учат не думать, не размышлять, не анализировать, не подвергать свой ум и его качества глубокому анализу, далеки не только от Пробуждения, но и вообще он Саддхаммы.
Дело в том, что всякие "беззнаковое", "невыразимое", "беспредельное", и т.п. - это совершенно конкретные абхидхармисткие термины, с точными дефинициями. А вовсе не поэтические эпитеты для некоего бездумного торка. Не хочу верить в то, что китайцы могли забыть смысл слов - не в их это стиле.
Почитайте наставления мастера Банкэя. Кстати метод Сунг Сана "не знаю", это тоже самое что нерождённое у Банкэя, разницы никакой. Это я пишу к тому что учение Сунг Сана, ничем не отличается от учений мастеров прошлого, например того-же Банкэя.
№336429Добавлено: Вс 23 Июл 17, 15:45 (7 лет тому назад)
В Чань ведь есть "обычная" випашьяна - чжи гуань - и всё с ней очень традиционно, абсолютно стандартные трактовки. Только у нас "дзенствующие" этому внимания мало уделяют. А там за парой слов часто скрыты огромные разделы, которые монахи изучают годами. _________________ Буддизм чистой воды
Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так.
Это так. Мануссы - это существа, которые различны в теле и восприятии. "Монахи, есть существа, которые различны в теле и различны в восприятии, такие как люди, некоторые дэвы, некоторые [существа] в нижних мирах". АН 7.44 На Земле нет двух людей, которые бы видели, слышали, ощущали чувствовали запахи, вкусы и мыслили одинаково. Восприятие у всех людей различно, иногда отличия не очень сильные (приближенные к норме), а иногда очень сильные, вплоть до полной противоположности.
Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено
Где же именно это говорится, и в каком контексте? В шастрической индийской махаяне нет ничего подобного.
Сразу, как только Вы скажете, что бы Вы назвали благим.
Кусала-дхармы. Их список не видел только самый ленивый.
Жду, и надеюсь, что вы не обманщик и не болтун.
Так же в общем можно сказать: Ланкаватара сутра.
Пожалуйста, приведите любой пример кусала дхармы, размышление о которой является кусала читтой, а я в ответ приведу более конкретный пример из Ланкаватара сутры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
OMG, и это говорит человек, который годами упражняется в демагогии, растекаясь мыслью по дереву, и в псевдодзэнской болтовне, которая смахивает на копипасты из генератора бреда.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Июл 17, 16:05), всего редактировалось 1 раз
Пожалуйста, приведите любой пример кусала дхармы, размышление о которой является кусала читтой, а я в ответ приведу более конкретный пример из Ланкаватара сутры.
В самом деле, до сих этого не видели? Вот список на русском языке:
III. Элементы, вызывающие добродеяния
Элементов, вызывающих добродеяния, насчитывается одиннадцать (dge pa bcu gcig). Эти элементы тоже находятся в интенсивной связи с сознанием:
вера (шраддха, dad pa),
чувство стыда, совесть (хри, ngo tsha shes pa),
скромность (апатрапа, khrel yod pa),
бесстрастие (алобха, ma chags pa),
отсутствие гнева (адвеша, zhi stang med pa),
отсутствие невежества (амоха, ti mug med pa),
прилежание (вирья, brtson 'grus),
совершенствование знаний (прашрабдхи, shin tu sbyangs pa),
бдительное отношение ко всем живым существам (апрамада, bag yod pa),
равное отношение ко всем живым существам (упекша, btang snyoms),
никому не вредить (ахимса, rnam par mi cheb).
Вы полагаете, что Ваши субъективные ощущения особенные. Это не так.
Это так. Мануссы - это существа, которые различны в теле и восприятии. "Монахи, есть существа, которые различны в теле и различны в восприятии, такие как люди, некоторые дэвы, некоторые [существа] в нижних мирах". АН 7.44 На Земле нет двух людей, которые бы видели, слышали, ощущали чувствовали запахи, вкусы и мыслили одинаково. Восприятие у всех людей различно, иногда отличия не очень сильные (приближенные к норме), а иногда очень сильные, вплоть до полной противоположности.
Это как раз размышления, которые неумелые. Ну и что, что разные существа неким индивидуальным и, пусть даже (что не так) неповторимым образом рассматривают вкус или цвет?
Размышляя в этом направлении и вскармливаются заблуждения и сомнения и упускается суть наставления об одной универсальной природе ума.
Вместо того, чтобы увидеть разницу между умом опирающемся на рассуждение и умом опирающемся на распознавание, рассуждающий ум погружается в рассуждение и снова упускает распознавание.
Это и есть привязанность к рассуждениям. Рассуждения не приводят к Дхарме.
Если Вы не согласны, приведите пример того, как Будда учит размышлять об умелых качествах (не развивать их, не применять их, не распознавать их, а именно размышлять).
Когда вы распознаете умелые качества, нужно ли Вам о них размышлять? Если Вы не распознаете умелые качества, о чем Вы размышляете в этот момент? Ищете ли Вы умелое качество, чтобы распознать его? Анализируете ли Вы то, что распознаете, сверяясь с описанием или просто размышляете, ничего не обнаруживая? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нерожденное (аджата) - синоним Нирваны. Говорится так потому, что Нирвана свободна от последующих рождений. (Абхидхармасамуччая)
Как видите, вовсе нет надобности видеть нечто поэтическо-мистическое в простом и ясном.
У Банкэя, нерождённое, это необусловленная природа ума, которая как раз вне двойственности различения. Надо смотреть что сама традиция говорит. Я уже сто пятьсот раз Вам пишу, что у Хуэйнэна, это самоприрода, у Сунг Сана незнающий ум, свободный от двойственного различения.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 23 Июл 17, 16:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Пожалуйста, приведите любой пример кусала дхармы, размышление о которой является кусала читтой, а я в ответ приведу более конкретный пример из Ланкаватара сутры.
В самом деле, до сих этого не видели? Вот список на русском языке:
III. Элементы, вызывающие добродеяния
Элементов, вызывающих добродеяния, насчитывается одиннадцать (dge pa bcu gcig). Эти элементы тоже находятся в интенсивной связи с сознанием:
вера (шраддха, dad pa),
чувство стыда, совесть (хри, ngo tsha shes pa),
скромность (апатрапа, khrel yod pa),
бесстрастие (алобха, ma chags pa),
отсутствие гнева (адвеша, zhi stang med pa),
отсутствие невежества (амоха, ti mug med pa),
прилежание (вирья, brtson 'grus),
совершенствование знаний (прашрабдхи, shin tu sbyangs pa),
бдительное отношение ко всем живым существам (апрамада, bag yod pa),
равное отношение ко всем живым существам (упекша, btang snyoms),
никому не вредить (ахимса, rnam par mi cheb).
Я видел эти списки неоднократно, почему Вы решили, что я у Вас интересуюсь списком?
Итак, какое из умелых качеств по Вашему используется размышлением о нем? Как именно Вы можете размышлять об умелом качестве?
Выберите сами одну. Я бы предложил Вам "совершенствование знаний". Как Вы себе представляете это качество?
Если Вы думаете, что я сейчас оттягиваю время, поверьте, это не так. Это необходимо, чтобы уточнить смысл неразличения и недумания с точки зрения махаяны. Обещаю Вам привести пример из Ланкаватара сутры, но прежде хочу, чтобы он упал на подготовленную почву, если это Вас никак не оскорбляет, конечно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нерожденное (аджата) - синоним Нирваны. Говорится так потому, что Нирвана свободна от последующих рождений. (Абхидхармасамуччая)
Как видите, вовсе нет надобности видеть нечто поэтическо-мистическое в простом и ясном.
У Банкэя, нерождённое, это необусловленная природа ума, которая как раз вне двойственности различия. Надо смотреть что сама традиция говорит. Я уже сто пятьсот раз Вам пишу, что у Хуэйнэна, это самоприрода, у Сунг Сана незнающий ум, свободный от двойственного различия.
Здесь нет противоречия. Нирвана - это нерожденное. Природа ума необусловленная - это нирвана. Но обсуждение нерожденного - рожденное.
Ум Шестого Патриарха был готов и он открылся едва он услышал одну гатху из Алмазной сутры. Слушая Ланкаватару он проникал в суть каждого слова, потому что прямо видел Природу Ума, но никогда до этого не исследовал ее внимательно
Оттого он был восхищен учением и стремился получить наставления, а не полагал себя не нуждающимся в учении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы