Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.
Пожалуйста:
все дхармы "пусты"
Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).
(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)
Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.
Пустота кусала и акусала дхарм - это отсутствие атмана. А не иных "атрибутов", и особенно свабхавы и свалакшаны, которые как раз и надо различать
А вот "фантазии других" (сколько же можно их Вам показывать)
14. laksana-sunyata
16. bhava-sunyata
18. svabhava-sunyata
Здесь нет противоречий?
"Пуста" - значит возникла/существует не самостоятельно, а в силу причин/следствий.
По "правилам" индийской философии, всё, возникшее/существующее в силу причин и следствивй - "пусто", существует иллюзорно
Пусто - значит, нет атмана. То, что возникло по причинам и следствиям - не имеет атмана, так как атман, в частности, беспричинен. Буддисты не учат ничему, кроме анатмавады. Вы против этого, у вас некий иной смысл? _________________ Буддизм чистой воды
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.
Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают.
Переход на личность, хамство - как это типично. _________________ Буддизм чистой воды
№336368Добавлено: Вс 23 Июл 17, 13:57 (7 лет тому назад)
What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animitta), the
limit of existence (bhutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
....
The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.
AS
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 14:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Все многочисленные сутры и линии с их ответвлениями - только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях и телах. ... Учение Будды - не для западного ума.
С чего вдруг такой вывод?
Ваш ум - "западнй". Значит, (как вы сами решили), что это учение не для вас. Тогда что вы тут делаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.
Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают.
Переход на личность, хамство - как это типично.
Что именно Вы восприняли как хамство? У меня нет желания Вам хамить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Надеюсь Вы не чувствуете себя обделенным вниманием _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animitta), the
limit of existence (bhutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
....
The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.
AS ]
Что есть таковость благих вещей (кусала-дхарма-татхата)?
Это есть факт отсутствия "я" (найратмя) - который также известен,
как пустота (шуньята), беззнаковость (анимитта), предел бытия (бхутакоти),
предельная реальность (парамартха) и элемент Дхармы (дхармадхату).
....
Таковость неблагих и нейтральных вещей должна быть понята также, как благих вещей.
(Абхидхармасамуччая)
_________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.
Пожалуйста:
все дхармы "пусты"
Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).
(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)
Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.
Пустота кусала и акусала дхарм - это отсутствие атмана. А не иных "атрибутов", и особенно свабхавы и свалакшаны, которые как раз и надо различать
А вот "фантазии других" (сколько же можно их Вам показывать)
14. laksana-sunyata
16. bhava-sunyata
18. svabhava-sunyata
Здесь нет противоречий?
"Пуста" - значит возникла/существует не самостоятельно, а в силу причин/следствий.
По "правилам" индийской философии, всё, возникшее/существующее в силу причин и следствивй - "пусто", существует иллюзорно
Пусто - значит, нет атмана. То, что возникло по причинам и следствиям - не имеет атмана, так как атман, в частности, беспричинен. Буддисты не учат ничему, кроме анатмавады. Вы против этого, у вас некий иной смысл?
Ки], "беспричинен" только Абсолют (ничья причина и ничему следствие), а причина атмана - иллюзии заблудшихся (только они "обнаруживают" иллюзорное, приписывая ему абсолютное)
Всё, что возникло/существует в силу причин - "пусто" (в кавычках потому что цитируется термин), т.е. иллюзорно (несамостоятельно, зависимо, взаимозависимо)
В буддизме отвергается существование качеств помимо их носителей - дхарм (дхарма/дхарми)
Свалакшаны возникают/вступают в кармические связи, положенные дхарме/исчезают в течении одной кшаны.
Не слишком ли мимолетно для Абсолюта?
Начало учения анатмавада восходит к раннебуддийскому положению об отсутствии вечной души, атмана, в любой особи — pudgala-nairatmya, в том числе в богах и буддах. Это означало полную несамостоятельность или несуществование самой по себе любой особи (sattva), собственного Я (atman), души (jiva), человека (purusa) и индивида (pudgala), кои суть лишь обозначения (prajnapti) тех или иных сочетаний групп дхармо-частиц
...в первых же своих сутрах махаяна дополнила древнее положение новым — dharma-nairatmya — дхармо-частицы не имеют собственной, самостоятельной, реальной сущности. Именно эти два положения буддизма легли в основу формирования учения махаяны о пустотности
P.S. Для Вас главное - отстоять приглянувшееся, а не понять Главное. Только Вам не видно несусветное количество противоречий в "полюбившейся" Вам позиции _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 14:28), всего редактировалось 2 раз(а)
У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.
Вы понимаете, что значит "правильная исходная точка", "правильное направление" и "правильное отношение"?
Мне думается, эти три вещи должны быть раскрыты, продемонстрированы, иначе вне-мыслие будет всегда оставаться неудовлетворительной идеей для склонных к аналитике.
№336378Добавлено: Вс 23 Июл 17, 14:16 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы утверждаете, что шуньята у буддистов не означает "отсутствие атмана"? Да\Нет?
То есть, вы утверждаете тезис "шуньята не есть отсутствие атмана"? Ответьте однозначно на вопрос.
Ясность - это и есть ясное понимание предмета. Не может быть ясности без ясного понимания, так как это синонимы. Чтобы нечто стало ясным - надо это исследовать, изучать. Если вместо этого, рассуждать о "прекращении цепляний к мышлению", то станете рыбой.
Тут нужно разобраться, что в той-же чаньской традиции подразумевается под ясным умом, то есть надо разобраться как сама традиция это понимает. Читая наставления Сунг Сана, лично я понял, что это ум свободный от цепляний, измышлений, в этом его ясность, или как называл Хуэйнэн - самоприрода (лишённая противоположностей нашего восприятия, дхармата), Банкэй это называл - нерождённое.
Никогда не следует забывать, что весь чань-буддизм - это праксис. То, что описывается указанным образом - это состояние, которое мы по-русски называем "озарение", а также "просветление ума". Обретение этого состояния классически сравнивается с процессом раскалывания зубилом огромного валуна: вы очень долго бьёте в определённые точки, очень долго и усердно, а потом, внезапно или почти ожиданно, огромный камень раскалывается... Вот так и происходит озарение, остановка ума, немышление.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.
Вы понимаете, что значит "правильная исходная точка", "правильное направление" и "правильное отношение"?
Мне думается, эти три вещи должны быть раскрыты, продемонстрированы, иначе вне-мыслие будет всегда оставаться неудовлетворительной идеей для склонных к аналитике.
Даже если эти вещи будут в очередной миллиард раз раскрыты и продемонстрированы, у склонных к аналитике будет неудовлетворенность идеей отбросить склонность к аналитике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы