Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

336362СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.

Пожалуйста:
все дхармы "пусты"

Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?

Си-ва-кон пишет:
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).

(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)

Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.

Бред вот здесь

Пустота кусала и акусала дхарм - это отсутствие атмана. А не иных "атрибутов", и особенно свабхавы и свалакшаны, которые как раз и надо различать
А вот "фантазии других" (сколько же можно их Вам показывать)
14. laksana-sunyata
16. bhava-sunyata
18. svabhava-sunyata

Здесь нет противоречий?

"Пуста" - значит возникла/существует не самостоятельно, а в силу причин/следствий.
По "правилам" индийской философии, всё, возникшее/существующее в силу причин и следствивй - "пусто", существует иллюзорно

Пусто - значит, нет атмана. То, что возникло по причинам и следствиям - не имеет атмана, так как атман, в частности, беспричинен. Буддисты не учат ничему, кроме анатмавады. Вы против этого, у вас некий иной смысл?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

336363СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.

Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают.

Переход на личность, хамство - как это типично.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336366СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извините, пожалуйста.  Embarassed

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

336367СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик ушёл, принялись за КИ. - покажи мне свой ум.  Very Happy

Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

336368СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata),
signless (animitta), the
limit of existence (bhutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
....
The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.

AS

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 14:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

336369СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Извините, пожалуйста.  Embarassed

100 раз нендро.  Поклон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336371СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все многочисленные сутры и линии с их ответвлениями - только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях и телах. ... Учение Будды - не для западного ума.
С чего вдруг такой вывод?
Ваш ум - "западнй". Значит, (как вы сами решили), что это учение не для вас. Тогда что вы тут делаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336372СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Просто уважаемый КИ предпочитает, чтобы яблоко съели именно Вы, как будто суть от этого меняется.

Уважаемый КИ схоласт и софист. Это его вполне осознанная позиция, поэтому он пытается спорить с дзен и особенно с теми, кто по его мнению и дзен-то не очень понимают.

Переход на личность, хамство - как это типично.

Что именно Вы восприняли как хамство? У меня нет желания Вам хамить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336373СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ёжик ушёл, принялись за КИ. - покажи мне свой ум.  Very Happy

Надеюсь Вы не чувствуете себя обделенным вниманием Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

336375СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata),
signless (animitta), the
limit of existence (bhutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
....
The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.

AS ]


Что есть таковость благих вещей (кусала-дхарма-татхата)?
Это есть факт отсутствия "я" (найратмя) - который также известен,
как пустота (шуньята), беззнаковость (анимитта), предел бытия (бхутакоти),
предельная реальность (парамартха) и элемент Дхармы (дхармадхату).
....
Таковость неблагих и нейтральных вещей должна быть понята также, как благих вещей.

(Абхидхармасамуччая)

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

336376СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы путаетесь в терминах, но при этом настолько многословны, что чтобы с вами спорить по существу о каждой вашей ошибке, надо тратить месяцы. Остановитесь на чем-то одном, на одном тезисе, и мы его полностью разберем.

Пожалуйста:
все дхармы "пусты"

Почему "пусты" у вас в кавычках? Что для вас означает фраза: "все дхармы - пусты"?

Си-ва-кон пишет:
Вы же стремитесь приравнять к Абсолюту свалакшаны некоторых из них.
Или пытаетесь утверждать, что некие качества могут существовать помимо дхарм ("рвёте" дхарма/дхармин).

(качества - всегда различения, всегда требуют условия наличия других качеств - отличающихся)

Не надо сочинять всякий бред, и приписывать ваши фантазии другим.

Бред вот здесь

Пустота кусала и акусала дхарм - это отсутствие атмана. А не иных "атрибутов", и особенно свабхавы и свалакшаны, которые как раз и надо различать
А вот "фантазии других" (сколько же можно их Вам показывать)
14. laksana-sunyata
16. bhava-sunyata
18. svabhava-sunyata

Здесь нет противоречий?

"Пуста" - значит возникла/существует не самостоятельно, а в силу причин/следствий.
По "правилам" индийской философии, всё, возникшее/существующее в силу причин и следствивй - "пусто", существует иллюзорно

Пусто - значит, нет атмана. То, что возникло по причинам и следствиям - не имеет атмана, так как атман, в частности, беспричинен. Буддисты не учат ничему, кроме анатмавады. Вы против этого, у вас некий иной смысл?

Ки], "беспричинен" только Абсолют (ничья причина и ничему следствие), а причина атмана - иллюзии заблудшихся (только они "обнаруживают" иллюзорное, приписывая ему абсолютное)

Всё, что возникло/существует в силу причин - "пусто" (в кавычках потому что цитируется термин), т.е. иллюзорно (несамостоятельно, зависимо, взаимозависимо)

В буддизме отвергается существование качеств помимо их носителей - дхарм (дхарма/дхарми)
Свалакшаны возникают/вступают в кармические связи, положенные дхарме/исчезают в течении одной кшаны.
Не слишком ли мимолетно для Абсолюта?


  Начало  учения анатмавада восходит к раннебуддийскому положению об отсутствии вечной души, атмана, в любой особи — pudgala-nairatmya, в том числе в богах и буддах. Это означало полную несамостоятельность или несуществование самой по себе любой особи (sattva), собственного Я (atman), души (jiva), человека (purusa) и индивида (pudgala), кои суть лишь обозначения (prajnapti) тех или иных сочетаний групп дхармо-частиц

  ...в первых же своих сутрах махаяна дополнила древнее положение новым — dharma-nairatmya — дхармо-частицы не имеют собственной, самостоятельной, реальной сущности. Именно эти два положения буддизма легли в основу формирования учения махаяны о пустотности


P.S. Для Вас главное - отстоять приглянувшееся, а не понять Главное. Только Вам не видно несусветное количество противоречий в "полюбившейся" Вам позиции

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 14:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336377СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку разговор о вне-мыслии достаточно продолжительный, мне кажется есть смысл вернуться к началу:

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:

У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.

Вы понимаете, что значит "правильная исходная точка", "правильное направление" и "правильное отношение"?

Мне думается, эти три вещи должны быть раскрыты, продемонстрированы, иначе вне-мыслие будет всегда оставаться неудовлетворительной идеей для склонных к аналитике.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

336378СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы утверждаете, что шуньята у буддистов не означает "отсутствие атмана"? Да\Нет?
То есть, вы утверждаете тезис "шуньята не есть отсутствие атмана"? Ответьте однозначно на вопрос.

К слову: http://dharma.org.ru/board/topic6447.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

336379СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ясность - это и есть ясное понимание предмета. Не может быть ясности без ясного понимания, так как это синонимы. Чтобы нечто стало ясным - надо это исследовать, изучать. Если вместо этого, рассуждать о "прекращении цепляний к мышлению", то станете рыбой.  Laughing

Тут нужно разобраться, что в той-же чаньской традиции подразумевается под ясным умом, то есть надо разобраться как сама традиция это понимает. Читая наставления Сунг Сана, лично я понял, что это ум свободный от цепляний, измышлений, в этом его ясность, или как называл Хуэйнэн - самоприрода (лишённая противоположностей нашего восприятия, дхармата), Банкэй это называл - нерождённое.
Никогда не следует забывать, что весь чань-буддизм - это праксис. То, что описывается указанным образом - это состояние, которое мы по-русски называем "озарение", а также "просветление ума". Обретение этого состояния классически сравнивается с процессом раскалывания зубилом огромного валуна: вы очень долго бьёте в определённые точки, очень долго и усердно, а потом, внезапно или почти ожиданно, огромный камень раскалывается... Вот так и происходит озарение, остановка ума, немышление.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336382СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Поскольку разговор о вне-мыслии достаточно продолжительный, мне кажется есть смысл вернуться к началу:

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:

У меня сложилось впечатление, что когда Сунг Сан или Ву Бонг с улыбкой спрашивают ученика: "понимаете?" - это то понимание, которое не требует объяснения, не пересекается с объяснимым.

Вы понимаете, что значит "правильная исходная точка", "правильное направление" и "правильное отношение"?

Мне думается, эти три вещи должны быть раскрыты, продемонстрированы, иначе вне-мыслие будет всегда оставаться неудовлетворительной идеей для склонных к аналитике.

Даже если эти вещи будут в очередной миллиард раз раскрыты и продемонстрированы, у склонных к аналитике будет неудовлетворенность идеей отбросить склонность к аналитике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 10 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.132) u0.020 s0.000, 18 0.024 [266/0]