Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336323СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336327СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





336328СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня - не иносказание, а сама суть т.н. анатмановости, то есть выражаемая словами невыразимость. В таком случае действительная анатмановость - это ни существование атмана ни не-существование его.

Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов, Won Soeng
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336332СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
выражаемая словами невыразимость.

Жесть. Выраженная невыразимость. Я унесу это куда-нибудь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336334СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

(Полностью или Частично) - никак не пересекаются с (Прямо или Косвенно)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336335СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Праджня - не иносказание, а сама суть т.н. анатмановости, то есть выражаемая словами невыразимость. В таком случае действительная анатмановость - это ни существование атмана ни не-существование его.

По Вашему праджня в словах? Или Вы это метафорически? Вроде как праджня не примятая трава от яблок, а сами яблоки, то есть то, что приминает траву?

Анатман всего лишь значит - нет владельца, нет обладателя. Вполне определенно, нет атмана. Все существующее возникает при условии цепляния. Нет чего-то существующего, что владело бы цеплянием. Но и о цеплянии нельзя сказать, что оно владеет существующим, как нельзя сказать о фонаре, что он владеет светом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336336СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





336337СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто "нет" - это позитивизм. То есть наличие мышления, концептуализация.
"Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды."
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

336338СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Я могу только повторить вопрос - надо видеть в чаньских текстах классический буддийский смысл, но сказанный иногда иносказательно, иногда несколько странно звучащий в переводе, или же надо полагать чаньцев идущими полностью в разрез с прочим буддизмом, и придумавшим совершенно новую терминологию? Легко ведь прочитать любую такую поэзию в духе классической абхидхармы, не сочиняя над-умную чушь.

Я так напишу, что есть традиции с аналитическими методами, построенные на анализе, а есть безаналитические, которые скорее интуитивные, но всех их объединяет прозрение деперсонализации, отпускание жажды, цепляния. Во всех традициях есть четыре печати, но методы постижения, могут отличаться. Я вот как-то читал наставления по махамудре от девятого кармапы, так я там тоже никаких аналитических методов не заметил, там говорилось о спокойном пребывании ума и например давался метод безобъектной медитации, который соотносили с процессами умирания. Метод Сунг Сана, ещё проще - только не знаю, такой метод развивает нецепляние, прекращает жажду ищущего ума и никакой теории постигать не надо, только не знаю. Метод Сунг Сана, не противоречит традиции, это тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, свободное от какой-либо двойственности, от различения. Вы же человек хорошо знающий буддийские традиции и должны знать, что в практике коанов, в практике хваду, нет никакого анализа.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





336339СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Поскольку все дхармы совершенно не являются мыслимыми, то все дхармы невозможно помыслить. Поэтому тот, кто мыслит дхарму, мыслит [ложно и] ложное. Сувикранта-викрамин, дхарма не является мыслимой или немыслимой. Сувикранта-викрамин, то именуемое "мышлением" – одна крайность. То именуемое "немышлением" – другая крайность. Сувикранта-викрамин, бодхисаттва не практикует крайность и отсутствие крайности. Кто не практикует крайность и отсутствие крайности, тот воистину не, видит середины. Сувикранта-викрамин, если истинно видят середину и практикуют середину, то практикуют крайность. Сувикранта-викрамин, в отношении середины нет никакого объяснения  или истинного объяснения практики..."
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

336341СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, мастер ударяющий ученика палкой, подталкивая его этим методом к постижению ясности ума, или например Тилопа ударивший Наропу тапком по голове, это методы не аналитические, но они дают постижение, переживание природы ума, которая свободна от различения, от какой-либо двойственности. Давно читал, как один тибетский учитель безумной мудрости, ввёл своего ученика в знакомство с этой природой, тем что бросил в него камень и попал ему по голове)). Общался с одним мудрым человеком, он как-то сказал о себе: я всего лишь ригпа, который оставил Учение. Вот это и есть, то что называют естественным состоянием, недавно Леонид про дзогчен в этом плане упоминал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336343СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

336344СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если наставник, в педагогических целях, внезапно ударит ученика палкой, или неожиданно крикнет на него, то ум ученика, в этот момент может пережить шок, парадокс, в результате чего происходит постижение природы ума, свободной от двойственности. Такая-же цель и у коанов - обнажить ум. Раньше в дзэнской традиции, чтобы интегрировать это постижение так сказать на постоянной основе, аналогичное махамудре у тибетцев, практикующие совмещали практику коанов и шикантазы.

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 23 Июл 17, 13:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336345СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

(Полностью или Частично) - никак не пересекаются с (Прямо или Косвенно)

Не "никак". Пересечений множество, достаточно захотеть.

Жизнь не классифицируется полно и непротиворечиво. Как бы Вам того ни хотелось, буддийская философия прежде всего это размышление о Дхарме, а уж затем - философские методы, применяемые к этим размышлениям. Вы можете быть очень аккуратным философом и разложить по полочкам миллиарды абстракций, но жизнь Вы не уложите ни в одну философскую категорию, ни в две, ни в бесчисленные.

Но если Вы очень хотите чистой философии, я не поддержу Вас в этом и буду критиковать, даже если это Вам не будет нравиться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336346СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
А то, что касается сферы ума это невыразимо полностью. Можно выразить только косвенно.

Так полностью невыразимо, или невыразимо прямо?

Что может быть понято неправильно - будет принято неправильно Smile

Я написал "невыразимо полностью" (т.е. вполне). Вы прочитали "полностью невыразимо" Smile

А какая сфера у вас полностью выразима, если вот даже слова можно неоднозначно написать и прочитать?

Я могу дать Вам укусить яблоко, и Вы почувствуете вкус. Это вполне выраженное.
Я могу показать Вам на небо и Вы увидите его цвет. Это вполне выраженное.
Вас можно ущипнуть и Вы почувствуете боль. Это вполне выраженное.

Это же все тривиально. Выражаемое словами - выражаемое косвенно.

Да, с восприятием указания могут быть проблемы, разумеется. Но это не проблема выражения.

По этой вашей теории, некие мои субъективные ощущения, не данные вам прямо в познании, являются неким полным выражением чего-то сугубо вашего? То есть, боль от щипка является вашей субъективной сферой, и она полностью и однозначно передается со щипком другому индивиду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 8 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.989) u0.013 s0.003, 18 0.027 [266/0]