Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Согласен. Но как это понять тем, кто абхидхамме не обучен? Малограмотен, простоват, наивен... И длинные слова его только огорчают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Переведите, пожалуйста.
Не думает ложное, и не делает неблагое, например. Сокращения таких понятий, и этакая игра словами, очень распространены в поздней махаяне. _________________ Буддизм чистой воды
К анатману придете, перестав привязываться (возводя их в Абсолют) к ЛЮБЫМ различаемым частицам.
Мы не можем различать Абсолют. Мы можем различать лишь свалакшаны дхарм,
т.е. пока мы что-то различаем, мы имеем дело не с Абсолютом, а с принимаемыми за него свалакшанами [тех или иных дхарм]
Вы так и не ответили, что у вас тут за "Абсолют". Поэтому не понятно, о чем вы пишете. Видны некие эмоции, но не ясно, какая же идея их вызывает.
Так и пишется, что если откинуть (Ваши) эмоции, то некуда деваться:
Абсолют - ВНЕ знаков, вне свалакшан (которые могут различаться лишь [иллюзорным] "Я")
Что свалакшаны, существующие всего одну кшаны и возникающие в силу причин/следствий "не тянут" на Абсолютное
Какой санскритский термин в системе какой школы, означает этот ваш "Абсолют"? Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 14:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Что же Вам мешает не понимать недумание и неделание в стиле некоего хипповского бездумья, и не думать, что все обязательно понимают именно в этом стиле, а вполне себе не противореча языку абхидхармы?
Слишком много отрицательных частиц - смысл не улавливается.
Между тем, это вполне "потабхидхармистски", так как отрицательных частиц в классических определениях предостаточно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Что же Вам мешает не понимать недумание и неделание в стиле некоего хипповского бездумья, и не думать, что все обязательно понимают именно в этом стиле, а вполне себе не противореча языку абхидхармы?
Слишком много отрицательных частиц - смысл не улавливается.
Между тем, это вполне "потабхидхармистски", так как отрицательных частиц в классических определениях предостаточно.
Но там не у кого переспросить. _________________ Буддизм чистой воды
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное? _________________ Буддизм чистой воды
Вы так и не ответили, что у вас тут за "Абсолют". Поэтому не понятно, о чем вы пишете.
Абсолют - ВНЕ знаков, вне свалакшан (которые могут различаться лишь [иллюзорным] "Я"
Всё это в который уже раз звучит как разговор астрофизика с телевизионным проповедником.
Астрофизик: "Так вы подтверждаете, что в космосе бога нет?"
Проповедник: "Конечно, в космосе Бога нет! Потому что Бог - вне космоса!" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях
Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет
P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.
Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
забавно. Как это можно отсутствие чеготлибо чем-то наделить? Хотя, наверно, можно. Вот если у человека нет способности к саморефлексии, то это отсутствие самоосознания можно наделить эпитетом "живая непосредственность". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я всего лишь привёл фрагмент из Сутры, на которую Вы сослались. Ладно, я спорить не буду, я рассматриваю так, что есть традиция, там всё сказано и не нужно оспаривать её, или противопоставлять другим традициям. В Чань, нет поэзии, а есть конкретные методы постижения природы ума.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Согласен. Но как это понять тем, кто абхидхамме не обучен? Малограмотен, простоват, наивен... И длинные слова его только огорчают.
Методы внезнакового учения, просто не для Вас, вот и всё. Я никого не хочу оскорбить, но если ум склонен к анализу, есть другие методы других традиций.
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Согласен. Но как это понять тем, кто абхидхамме не обучен? Малограмотен, простоват, наивен... И длинные слова его только огорчают.
Методы внезнакового учения, просто не для Вас, вот и всё. Я никого не хочу оскорбить, но если ум склонен к анализу, есть другие методы других традиций.
Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 15:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.
Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Переведите, пожалуйста.
Не думает ложное, и не делает неблагое, например. Сокращения таких понятий, и этакая игра словами, очень распространены в поздней махаяне.
Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено, само различение на благое и неблагое должно быть отброшено. Так что игрой словами здесь не оправдаться.
Непротиворечие с палийским каноном здесь гораздо глубже. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет непосредственные корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.
Это всё лишнее, если практиковать в этой традиции. Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум. Это всё, что вам нужно знать: Не знаю». Это не знаю, тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, лишённое двойственности различения.
Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено
Где же именно это говорится, и в каком контексте? В шастрической индийской махаяне нет ничего подобного.
Сразу, как только Вы скажете, что бы Вы назвали благим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы