Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

336402СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Согласен. Но как это понять тем, кто абхидхамме не обучен? Малограмотен, простоват, наивен... И длинные слова его только огорчают. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336403СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.


Переведите, пожалуйста.

Не думает ложное, и не делает неблагое, например. Сокращения таких понятий, и этакая игра словами, очень распространены в поздней махаяне.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

336404СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
К анатману придете, перестав привязываться (возводя их в Абсолют) к ЛЮБЫМ различаемым частицам.
Мы не можем различать Абсолют. Мы можем различать лишь свалакшаны дхарм,
т.е. пока мы что-то различаем, мы имеем дело не с Абсолютом, а с принимаемыми за него свалакшанами [тех или иных дхарм]

Вы так и не ответили, что у вас тут за "Абсолют". Поэтому не понятно, о чем вы пишете. Видны некие эмоции, но не ясно, какая же идея их вызывает.

Так и пишется, что если откинуть (Ваши) эмоции, то некуда деваться:
Абсолют - ВНЕ знаков, вне свалакшан (которые могут различаться лишь [иллюзорным] "Я")
Что свалакшаны, существующие всего одну кшаны и возникающие в силу причин/следствий "не тянут" на Абсолютное

Какой санскритский термин в системе какой школы, означает этот ваш "Абсолют"? Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 14:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

336405СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.

Что же Вам мешает не понимать недумание и неделание в стиле некоего хипповского бездумья, и не думать, что все обязательно понимают именно в этом стиле, а вполне себе не противореча языку абхидхармы?

Слишком много отрицательных частиц - смысл не улавливается.
Между тем, это вполне "потабхидхармистски", так как отрицательных частиц в классических определениях предостаточно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336406СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.

Что же Вам мешает не понимать недумание и неделание в стиле некоего хипповского бездумья, и не думать, что все обязательно понимают именно в этом стиле, а вполне себе не противореча языку абхидхармы?

Слишком много отрицательных частиц - смысл не улавливается.
Между тем, это вполне "потабхидхармистски", так как отрицательных частиц в классических определениях предостаточно.

Но там  не у кого переспросить.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336407СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

336408СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вы так и не ответили, что у вас тут за "Абсолют". Поэтому не понятно, о чем вы пишете.

Абсолют - ВНЕ знаков, вне свалакшан (которые могут различаться лишь [иллюзорным] "Я"
Всё это в который уже раз звучит как разговор астрофизика с телевизионным проповедником.
Астрофизик: "Так вы подтверждаете, что в космосе бога нет?"
Проповедник: "Конечно, в космосе Бога нет! Потому что Бог - вне космоса!"

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

336412СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?
забавно. Как это можно отсутствие чеготлибо чем-то наделить? Хотя, наверно, можно. Вот если у человека нет способности к саморефлексии, то это отсутствие самоосознания можно наделить эпитетом "живая непосредственность". Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

336413СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



У архата остается только нейтральная ведана, ага?

Я всего лишь привёл фрагмент из Сутры, на которую Вы сослались. Ладно, я спорить не буду, я рассматриваю так, что есть традиция, там всё сказано и не нужно оспаривать её, или противопоставлять другим традициям. В Чань, нет поэзии, а есть конкретные методы постижения природы ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

336415СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Согласен. Но как это понять тем, кто абхидхамме не обучен? Малограмотен, простоват, наивен... И длинные слова его только огорчают. Wink

Методы внезнакового учения, просто не для Вас, вот и всё. Я никого не хочу оскорбить, но если ум склонен к анализу, есть другие методы других традиций.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336416СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.
Согласен. Но как это понять тем, кто абхидхамме не обучен? Малограмотен, простоват, наивен... И длинные слова его только огорчают. Wink

Методы внезнакового учения, просто не для Вас, вот и всё. Я никого не хочу оскорбить, но если ум склонен к анализу, есть другие методы других традиций.

Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 15:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336417СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.


Переведите, пожалуйста.

Не думает ложное, и не делает неблагое, например. Сокращения таких понятий, и этакая игра словами, очень распространены в поздней махаяне.

Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено, само различение на благое и неблагое должно быть отброшено. Так что игрой словами здесь не оправдаться.
Непротиворечие с палийским каноном здесь гораздо глубже.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

336418СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено

Где же именно это говорится, и в каком контексте? В шастрической индийской махаяне нет ничего подобного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

336421СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы видели, что беззнаковость (анимитта), определена у Асанги, как синоним отсутствия атмана? А ведь Чань имеет непосредственные корни в йогачаре, и труды Асанги в Китае хорошо известны.

Это всё лишнее, если практиковать в этой традиции. Дзэн-мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум. Это всё, что вам нужно знать: Не знаю». Это не знаю, тоже самое что и самоприрода Хуэйнэна, и нерождённое Банкэя, лишённое двойственности различения.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336423СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено

Где же именно это говорится, и в каком контексте? В шастрической индийской махаяне нет ничего подобного.

Сразу, как только Вы скажете, что бы Вы назвали благим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 12 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.460) u0.023 s0.001, 18 0.033 [270/0]