Кто принимает решение в простейших действиях, когда вы их совершаете? Чтобы сходить за хлебом - нужно принять решение. Или идти сегодня или не ходить. Кто принимает это решение.
Безличные алгоритмы.
То есть вы- это безличные алгоритмы.
Такого смешного ответа я еще не слышала. Я так прям хохочу читая ваши ответы.
Т.е. сейчас вы уверены, что Антарадхана это не бот? Или вас смешит ответ бота, что он безличный алгоритм?
А перерождения? Что тогда перерождается? Вот накопило ваше "я" неблагие поступки, по закону кармы ваше "я" перерождается либо в высшем мире девов либо низшем асуров (или суров). Опять-таки вы будете ощущать то, что с вами там будет происходить. Но это не значит же что все это будут переживать. А именно ваше "я", которое называется душой, или потоком сознания.
Он вам расскажет, что нет никакого "я" которое перерождается. И что "Вася, который был Васей исчезает навсегда". И что и перерождений тоже нет потому что нет души. Но что при всем при этом вы можете стать тараканом в будущем или еще чем-то в этом роде. Как мне не раз говорил. И говорил, что это "буддизм". У них ничего нетути), тем не менее они постоянно что-то хотят, требуют и чем-то недовольны. Скажешь: так вот же оно, вот оно ваше "я". Которое недовольно, которое обвиняет других, которое что-то хочет. Вот оно это самое хотение, оно и есть ваше "я" ... "Нет, это не я". Ну не я , пусть не я. Карме все равно. Убеждался много раз уже на себе
...А, и атмана или бога тоже нет по-ихнему, а значит нет и сферы соответствующей. Но есть "нижние миры", в которых можно задержаться очень надолго. Ихние всё слова _________________ живите больше
Ручку берет - рука. Почему берет? Под воздействием намерения взять ручку. Чем вызвано это намерение - намерением что-нибудь написать. Чем вызвано это намерение? Какой-либо предшествующей мыслью (какой именно - зависит от того, что именно есть намерение написать). Чем вызвана эта предшествующая мысль? Скорее всего, она вызвана реакцией (они тоже относятся к совокупности четан, намерений) на ещё более ранние мысли и/или восприятия. И так далее - никакого первого момента в этой цепи взаимообусловленных явлений нет. И никакого "я" в ней тоже нет.
Если решение принимаете не вы, значит это решение принимает кто-то другой. Это в худшем случае. В лучшем, как тут - решение никто не принимает, но все происходит бессознательно само-собой. Как на складе, где все действуют почти автоматически передавая из рук в руки что-то там.
Всё происходит само собой, но почему же "бессознательно"? Сознание безлично. Даже есть выражение "мысль пришла в голову". Сама пришла. Сама уйдёт. С этим, я надеюсь, Вы и не спорите. Но, чтобы понять буддийскую точку зрения, нужно задаться вопросом: а что выражается словами "мне пришла в голову такая-то мысль"? Этими словами записана некая мысль. Как она появилась? Таким же образом, как предыдущая, реакцией на которую она является. Вот её не было, а вот она появилась. Тоже пришла в голову. Так же "спонтанно" (или, выражаясь более точно, "безлично" - потому что слово "спонтанно" можно истолковать не только как "безлично", но и как "беспричинно"/"необусловленно" - и это второе толкование будет ошибкой), как предшествующая.
Намерения возникают тоже безлично, как реакции на мысли. И приводят они к другим мыслям, к словам и действиям. Когда намерение привело к слову или действию, это и называется, в обыденном языке, "я принял решение".
А концепция "я", за которую Вы так держитесь - это ложная концепция, которая создаётся жаждой и цеплянием (рожденным жаждой). Не только у Вас - у меня тоже. Так что, если Вам так удобнее, я охотно соглашусь, что и в этом нашем споре мной движет определенного рода цепляние. Цепляние за самомнение, цепляние за честолюбие. Не такое низкое честолюбие, которое требует непременно победить в споре, но такое честолюбие, которое требует разъяснить объясняемый вопрос. Да, бывает и такое цепляние - за интеллектуальную ясность. _________________ Границы мира - это границы языка
Всё происходит само собой, но почему же "бессознательно"? Сознание безлично. Даже есть выражение "мысль пришла в голову". Сама пришла. Сама уйдёт. С этим, я надеюсь, Вы и не спорите.
Можно и поспорить. Мысль "приходит" не просто так, но по созвучию с тем, что происходит сейчас в вашем сознании. Читайте про дхату:
Цитата:
мысль о чувственности возникает благодаря причине, а не беспричинно. Мысль о недоброжелательности возникает благодаря причине, а не беспричинно. Мысль о причинении вреда возникает благодаря причине, а не беспричинно. И как?
В зависимости от элемента чувственности возникает чувственное восприятие. В зависимости от чувственного восприятия возникает чувственное устремление. В зависимости от чувственного устремления возникает чувственное желание. В зависимости от чувственного желания возникает чувственная страсть. В зависимости от чувственной страсти возникает чувственный поиск. Вовлечённый в чувственный поиск, необученный заурядный человек ведёт себя неправильно тремя способами: телом, речью, умом.
и вот тут, про "созвучие" или тождество существ. Дхату - это не только "элемент", но это еще совокупности по подобию и тождеству:
Цитата:
«Монахи, именно из-за элементов [дхату] эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности.
В прошлом, из-за элементов, существа сходились вместе и объединялись…
В будущем, также из-за элементов, существа будут сходиться вместе и объединяться…
И теперь также, в настоящем, из-за элементов, существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности».
А концепция "я", за которую Вы так держитесь - это ложная концепция, которая создаётся жаждой и цеплянием (рожденным жаждой). Не только у Вас - у меня тоже. Так что, если Вам так удобнее, я охотно соглашусь, что и в этом нашем споре мной движет определенного рода цепляние. Цепляние за самомнение, цепляние за честолюбие. Не такое низкое честолюбие, которое требует непременно победить в споре, но такое честолюбие, которое требует разъяснить объясняемый вопрос. Да, бывает и такое цепляние - за интеллектуальную ясность.
А откуда вы знаете ложная или не ложная концепция? Давайте ссылки на сутты, если вы не правильно понимаете сутты, давайте вместе разберем. По моему мнению, повторюсь, Будда эти вопросы не трогал.
А перерождения? Что тогда перерождается? Вот накопило ваше "я" неблагие поступки, по закону кармы ваше "я" перерождается либо в высшем мире девов либо низшем асуров (или суров). Опять-таки вы будете ощущать то, что с вами там будет происходить. Но это не значит же что все это будут переживать. А именно ваше "я", которое называется душой, или потоком сознания.
Он вам расскажет, что нет никакого "я" которое перерождается. И что "Вася, который был Васей исчезает навсегда". И что и перерождений тоже нет потому что нет души. Но что при всем при этом вы можете стать тараканом в будущем или еще чем-то в этом роде. Как мне не раз говорил. И говорил, что это "буддизм". У них ничего нетути), тем не менее они постоянно что-то хотят, требуют и чем-то недовольны. Скажешь: так вот же оно, вот оно ваше "я". Которое недовольно, которое обвиняет других, которое что-то хочет. Вот оно это самое хотение, оно и есть ваше "я" ... "Нет, это не я". Ну не я , пусть не я. Карме все равно. Убеждался много раз уже на себе
...А, и атмана или бога тоже нет по-ихнему, а значит нет и сферы соответствующей. Но есть "нижние миры", в которых можно задержаться очень надолго. Ихние всё слова
Что касается перерождений, то паки и паки - ознакомьтесь с разъяснениями Буддагосы ("Висуддхимагга", глава XIX). Перерождение в буддийском понимании не означает, что есть какая-то постоянная сущность, которая переселяется из одного тела в другое, из одного существования в другое. Перерождение означает, грубо говоря, что информация переписывается с одного носителя на другой. Буддагоса приводит такой пример: ученик повторяет урок за учителем слово в слово. Слова учителя не переселяются в ученика, но оказывают на ученика такое влияние, что он их воспроизводит. Это и происходит при "перерождении". Если обсуждать перерождение в понятиях 12 факторов зависимого возникновения, то выглядит это так: санкхары (то есть, намерения), сформировавшиеся в течение предшествующего существования, оказывают такое влияние на сознание следующего существования, что этим новым сознанием те намерения воспроизводятся, и начинают действовать уже в новом существовании.
А что это за "намерения", оказывающие воздействие из прошлого существования? Это цепляния, сформировавшиеся там. А как возникают цепляния? При условии жажды. Что такое жажда? В наиболее простом случае, это намерение продлить/возобновить приятное чувство, продлить удовольствие. Возникает жажда безличным образом, как реакция на приятное чувство / удовольствие. Жажда ведет, закономерно и неизбежно, к страданию - потому что требует сделать постоянным то, что постоянным не является. Таким образом, жажда идёт против природы вещей. В своей войне против природы вещей жажда ищет предметы, которые могли бы стать источником постоянного удовлетворения, а не находя - фабрикует их (или создавая умозрительно, или искажая образ реальных явлений). Точнее говоря, жажда воздействует на сознание, и побуждает его создать предметы цепляния, или умозрительно, или путём искажения реальных явлений. Так возникают предметы цепляния, и намерение за них цепляться. Предметы цепляния ложно представляются постоянными. Но, чтобы постоянно цепляться за "постоянные" предметы цепляния, нужен постоянный субъект. Поэтому жажда побуждает сознание измыслить и постоянный субъект, "я". _________________ Границы мира - это границы языка
№337176Добавлено: Ср 26 Июл 17, 12:08 (7 лет тому назад)
Так что же тогда перерождается? И зачем достигать ниббаны? Если вас не существует, а существуют какие-то алгоритмы вместо "я", зачем тогда ниббана? Можете ответить?
№337177Добавлено: Ср 26 Июл 17, 12:10 (7 лет тому назад)
да было и не раз:
Цитата:
Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»
По мере того, как он продолжает так неправильно направлять внимание, у него появляется одно из этих шести воззрений:
воззрение «у моего «я» есть «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
воззрение «у моего «я» нет «я» твёрдо укореняется в нём как истинное ...
... Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий
это прямое утверждение, что ошибочно как утверждать что "у меня есть я", так и отрицать это. Что "у меня нет я".
Ответ на вопрос о "я" не лежит просто в словах. "Я" - это процесс создания представлений, суждений... и это процесс хотения вообще. Если все это обращать вокруг себя как "аханкара" (сотворение "себя"), маманкара (сотворение "моего") и "манонусайо" (скрытые склонности к самосозерцанию) - это будет не правильно. С точки зрения Будды. _________________ живите больше
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№337178Добавлено: Ср 26 Июл 17, 12:12 (7 лет тому назад)
Frithegar
То есть вы считаете что "я" это хотение? Не случайно в пять упадана-кхандх входит санкхара-кхандха - намерение к формам, намерение к звукам, намерение к вкусам и т.д. Кхандхи это то, что существа считают "собой" - саккая/личностность. У вас это, получается, хотение - санкхара-кхандха. Теперь примените формулу Будды из анатталакхана сутты к хотению и увидите что считать хотение за "я" так же не стоит. Ведь на хотении не написано само-по-себе что это "я", нет такой вывески? Значит это вы сами решили назначить хотение своим "я".
Всё происходит само собой, но почему же "бессознательно"? Сознание безлично. Даже есть выражение "мысль пришла в голову". Сама пришла. Сама уйдёт. С этим, я надеюсь, Вы и не спорите.
Можно и поспорить. Мысль "приходит" не просто так, но по созвучию с тем, что происходит сейчас в вашем сознании. Читайте про дхату:
Я же специально оговариваю: "приходит сама" - значит, что её не направляет некий неизменный и единый центр управления личностью, но не значит, будто она возникает независимо от условий. Более того, возникновение в зависимости от условий - это и значит "безличное возникновение". Есть условие - есть мысль, нет условия - нет мысли.
Но для того, чтобы научиться наблюдать, как мысли возникают в зависимости от условий, нужно сначала научиться наблюдать просто сами моменты их возникновения и исчезновения. Сначала наблюдается более простое, потом более сложное. А рассуждение об этих вопросах, не основанное на наблюдении, пользы не приносит. _________________ Границы мира - это границы языка
С точки зрения буддизма не правильно задавать этот вопрос так. Потому, что все меняется постоянно. И то ,что сейчас определяется как "перевоплощаемое" - это через некоторое время станет другим. Но в общем перевоплощается осознание данного момента - так это можно назвать. Что осознается в данный момент - то и существует. И здесь и там и где бы то ни было. ... Если проще это сказать (но это уже не буддийское определение) - перевоплощается вместилище манаса. Или ума. То, как ум ощущает бытие.
И зачем достигать ниббаны? Если вас не существует, а существуют какие-то алгоритмы вместо "я", зачем тогда ниббана? Можете ответить?
Есть ощущение данного момента. Есть разница - находится в аду, в состоянии страдания или же в состоянии отсутствия страдания? - в этом смысл. _________________ живите больше
№337181Добавлено: Ср 26 Июл 17, 12:20 (7 лет тому назад)
Но, снова-таки, если вы серьёзно относитесь к этим вопросам, то есть два взгляда на то ,что перевоплощается. Изнутри и снаружи. То как мы ощущаем это - это изнутри. Ведь мы не просто сторонние наблюдатели но и участники процесса. Но есть и точка зрения снаружи. Посвященный или архат своим внутренним зрением может проследить весь ход того как живет человек в теле, куда потом отправляется и где дальше рождается, как там пребывает и куда снова устремляется чтобы родиться в следующем физическом теле. Он, архат, может это проследить. Но он не может быть этим существом, которое перевоплощается и чувствовать все то, что чувствует и видит это существо. ... В этом и есть индивидуальность каждого существа. Его неповторимость _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 26 Июл 17, 12:22), всего редактировалось 1 раз
Так что же тогда перерождается? И зачем достигать ниббаны? Если вас не существует, а существуют какие-то алгоритмы вместо "я", зачем тогда ниббана? Можете ответить?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы