Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
он действует под руководством других существ. Других воль из других, ближайших к человеческому миров. И те воли хотят получить удовольствие, используя маньяка как орудие для достижения их целей. Это один из базовых фактов любой практической философии. В любой традиции какую ни возьми. Христианство или любые другие восточные философии в их практическом аспекте _________________ живите больше
Поищите сами в других источниках. Если буду вдаваться в подробности, лишусь и этой площадки тоже. В буддизме нет (в открытом доступе, то есть в суттах) объяснения таких подробностей. Это передавалось от учителя к ученику
И кто же вам это передал? Махатмы, Блаватская, Е. Рерих?
Я уважаю этих людей, когда они были людьми. И их наследие. Это чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос. Уже, кстати, говорил. Буддизм, как я считаю, не находится в противоречии с тем, к чему на самом деле стремились Рерихи. И Блаватская. Но не их многочисленные последователи (в своем большинстве). ... но, обычно, после таких "признаний" - это повод просто бездумно навешивать ярлыки. Философия идет уже по боку, чего мне не хотелось бы, чтобы это произошло. _________________ живите больше
Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
он действует под руководством других существ. Других воль из других, ближайших к человеческому миров. И те воли хотят получить удовольствие, используя маньяка как орудие для достижения их целей. Это один из базовых фактов любой практической философии. В любой традиции какую ни возьми. Христианство или любые другие восточные философии в их практическом аспекте
Это добавление лишних сущностей в систему.
- "О, я придумал крутую систему!"
- "Правда, она оказалась полностью нелогична..."
- "Ничего, добавлю в нее волшебного персонажа, который будет волшебно обходить нелогичности!" _________________ Буддизм чистой воды
№334736Добавлено: Чт 13 Июл 17, 10:16 (7 лет тому назад)
Это существование этих существ, которые влияют прежде всего на то, что каждый человек считает своим "я". Если не учитывать этот мощнейший фактор - тогда вообще никогда человек не поймет, почему земное "я" - это иллюзия. _________________ живите больше
Играет роль состояние сознания в момент умирания. Чем интенсивнее господствующая мысль в момент умирания, тем сильнее она влияет на то, в каких мирах будет перерождение. Если есть сильный гнев, отчаяние и прочие отрицательные эмоции, то считается, что перерождение скорее всего будет очень неблагим, или вообще в адах. Если умер в коме или во сне, не в сознании, то тоже считается, что следствием этого может быть перерождением тупым существом в мире без форм и т.п.
В тибетском буддизме хороший практик в момент умирания должен иметь чистое состояние сознания и быть полностью осознанным.
Написал упрощённо, но вы, думаю, поняли.
Это (мысль/образ в момент умирания) не причина, влияющая на следующее рождение, а знак (нимитта), часть механизма смерти-рождения. А обуславливает следующее рождения, именно камма (поступки).
В тибетском буддизме, тем не менее, считается, что состояние в момент умирания радикальным образом влияет на формирование кармы. Вплоть до того, что опытный практик, практикуя в момент смерти в определённом состоянии сознания, может влиять на следующее рождение или даже достичь полной реализации.
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 13 Июл 17, 10:20), всего редактировалось 3 раз(а)
А в буддийской системе такие чудесные персонажи не требуются, что система была логична.
вон, спросите Антарабхану, он вам расскажет про обитателей "нижних миров". Претов и т.д. Что такое "бхава-чакра" десятки раз уже тут говорили. Что есть разные состояния того, кто был или будет человеком. Недавно на другой площадке говорили про "гандхарв" (или на пали "гандхабб"), которые на самом деле являются тем, кто вот-вот должен родиться. ...
Цитата:
«Но, почтенные, знаете ли вы как происходит нисхождение эмбриона?»
«Почтенный, мы знаем как происходит нисхождение эмбриона. Вот есть единение отца и матери, мать находится в [подходящем] периоде [для зачатия], и присутствует гандхабба. Так, нисхождение эмбриона происходит посредством единения этих трёх вещей».
«Но, почтенные, уверены ли вы в том, что этот гандхабба является знатным, брахманом, торговцем, или рабочим?»
«Почтенный, мы не уверены в том, является ли этот гандхабба знатным, брахманом, торговцем, или рабочим».
«Если это так, почтенные, то тогда кто вы?»
«Если это так, почтенный, то мы не знаем кто мы».
Так, Ассалаяна, даже эти семь брахманских провидцев не смогли это обосновать, когда на них надавил, расспросил, допросил разными путями провидец Девала Тёмный насчёт их утверждения о рождении.
Что же такое гандхабба? Это, как я понял, возвращающийся в наш мир. Тот, кто возвращается из тех, других миров, в которые он ушел из предыдущего тела. И в которых он пребывал какой-то необходимый период времени, чтобы пережить там, в других мирах карму предыдущей жизни в предыдущем теле. Которую он породил своими действиями в прошлом теле. Так как рождение в новом физическом теле не происходит сразу после смерти в предыдущем физическом теле. Всегда есть период между ними ... И вот, брахманы не смогли сказать, могут ли они распознать что это за эмбрион. В какого человека он вырастет. Другими словами, какова его карма, каковы его деяния в прошлых жизнях и можно ли считать его святым или нет _________________ живите больше
А в буддийской системе такие чудесные персонажи не требуются, что система была логична.
вон, спросите Антарабхану, он вам расскажет про обитателей "нижних миров". Претов и т.д. Что такое "бхава-чакра" десятки раз уже тут говорили. Что есть разные состояния того, кто был или будет человеком. Недавно на другой площадке говорили про "гандхарв" (или на пали "гандхабб"), которые на самом деле являются тем, кто вот-вот должен родиться. ...
И при чем тут это? Обычные мирские существа, пусть и в странных формах рождения, которые подчиняются обычным законам, и некие чудесные боги, которые придуманы для решения логических незадач - что между этим общего? Ничего общего вообще. _________________ Буддизм чистой воды
Странно, что вы приводите цитаты, где нет ни слова против того, что я вам пишу.
У меня нет цели быть против кого-то. Чтобы говорить продуктивно - нужна база, понимаете? На чем основывать обсуждение? Вот вы говорите, что "все анатта". Это не соответствует буддийской традиции. И могу показать конкретное место в конкретной сутте. Где это совершенно конкретно говорится. ... Потому, смысл в чем? Для меня - в моём прогрессе. А не в оспаривании чужих мнений чтобы победить в этом споре
Приведите. Вам поможет осознать свою ошибку лишь точное опровержение Ваших же слов. Но Ваш ум изворотлив. То, как он извращает слова - показательно. Вам стоит научиться предполагать, что Ваши заблуждения чрезвычайно глубоки. Но главное - бесполезны. Вы не можете их применить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Может быть и так, что предполагаемая камма рождения в аду испытается плодом страданий уже в этой жизни, и никакого ада вообще не будет - пример с Ангулималой.
Вспомнился пример из фильмов. Показывали школьниц-изгоев, которых все унижали и издевались. И мне даже жалко было тех несчастных изгоев. Они сами по себе никчемны, не могут постоять за себя и потому всегда были объектами насмешек со стороны сверстников в школе. Но потом показали, что эти изгои и не такие уж и несчастные. Они срывали свою злость и обиды на животных, которых мучили. И вообще вели себя тоже довольно жестоко при удобных случаях. Меня это удивило и вызвало отвращение к таким людям. Они даже противней мне показались, чем те кто их обижал. Наверно это и есть иллюстрация к тому, что не всегда страдания могут искупить никчемную жизнь. Навряд ли они переродятся в высших мирах, при такой накопленной обиде и скрытой ненависти. А те, прощал своих обидчиков, творил благие поступки, осознавая это, у тех есть шанс. Как думаете?
№334752Добавлено: Чт 13 Июл 17, 14:11 (7 лет тому назад)
3. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
4. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
6. Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
(Дхаммапада)
№334756Добавлено: Чт 13 Июл 17, 14:18 (7 лет тому назад)
Лина-Полина
Как простить своего обидчика? Христиане в этом смысле ничего понятного не говорят, мол, прости - и всё. Христос терпел и нам велел. Буддист имеет на этот счёт более чёткий ответ, связанный именно с пониманием: пойми, что не обидчик творит эту обиду.
Да, это нелегко понять, но вполне возможно, чего не скажешь о позиции "просто прости - и всё". Хотя кому-то это может показаться проще - не надо думать-понимать, просто терпи, пока терпелка не кончится... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы